Учебной и производственных практик — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учебной и производственных практик

2018-01-04 226
Учебной и производственных практик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

 

Общие положения по организации и проведению практик

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры) практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» предусматривает проведение следующих видов профессионально-ориентированных практик:

- учебная – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

- производственная - педагогическая практика;

- производственная – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- производственная – преддипломная практика.

Последовательность и содержание профессионально-ориентированных практик организованы по принципу преемственности и этапности. Для каждой последующей практики усложняются исследовательские задания, расширяется спектр задач, возрастает степень индивидуальной ответственности за выполнение всего комплекса заданий, и предполагается все большая самостоятельность в принятии организационно-управленческих решений магистрантом.

Практики имеют целью комплексное формирование профессиональных компетенций обучающихся и обеспечения их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры).

Задачами профессионально-ориентированных практик являются:

- адаптация обучающихся к организационно-управленческой и экономической, а также научно-исследовательской и педагогической видам профессиональной деятельности на предприятиях (в организациях, в учреждениях);

- систематизация знаний обучающихся для выполнения задач по видам профессиональной деятельности, формирования и развития обучающихся соответствующих компетенций;

- изучение обучающимися организации и технологий процесса реализации кадровой политики и ознакомление с работой должностных лиц по управлению персоналом;

- освоение методик продвижения инновационных технологий в управлении персоналом, приобретение опыта организационно-управленческой и экономической, а также научно-исследовательской и педагогической видов профессиональной деятельности;

- сбор обучающимися материалов, необходимых для решения учебных задач по учебным дисциплинам, выполнения курсовых работ, проведения научных исследований и апробации полученных результатов, выполнения выпускных квалификационных работ.

Организация и проведение практик опираются на следующие принципы:

- законность - соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;

- адресность - проведение практик с учетом особенностей образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом», потребности обучающегося и принимающих предприятий (организаций, учреждений);

- ответственность - взаимная ответственность магистрантов перед руководителями практик от МГТУ, руководителями от предприятий (организаций, учреждений) и руководителей перед магистрантами;

- прикладной характер - направленность деятельности обучающихся во время практики на решение конкретных задач принимающего предприятия (организации, учреждения).

Учебная и производственные практики осуществляются на базе предприятия (организации, учреждения), независимо от его организационно-правовых форм или структурных подразделениях предприятия (организации, учреждения), осуществляющего деятельность, соответствующую области, объектам и видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры). В случаях, предусмотренных образовательным стандартом, магистранты могут проходить практику непосредственно в МГТУ (его структурных подразделениях), в том числе на выпускающей кафедре института экономики и управления – кафедре государственного муниципального управления и управления персоналом, обладающей необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Учебная и производственные практики магистрантов, обучающихся по направлению 38.04.03 «Управление персоналом», проводятся стационарно и непрерывно.

По окончании практики обучающиеся не позднее двух недель (исключая каникулы) оформляют отчетную документацию по практике и сдают ее руководителю практики от МГТУ.

Отчёт по учебной и производственным практикам оформляется в соответствии с требованиями СМК-О-ПДВ-01-14 и СМК-О-СМГТУ-36-16, и должен иметь следующую структуру:

- титульный лист. Образец оформления титульного листа отчета по практике приведен в Приложении А;

- содержание, в котором должен быть представлен перечень вопросов, рассматриваемых в отчете по практике с проставлением страниц;

- введение, раскрывающее цели, задачи и направления работы магистранта во время прохождения практики;

- основная часть. Содержание основной части отчета зависит от индивидуального задания, определяемого видом и программой практики;

- заключение, отражающее оценку содержания и объема работы, выполненной магистрантом, ее результативности, сопоставление с работой опытных коллег, а также промежуточные выводы и рекомендации, по результатам практики;

- список использованных источников.

До окончания учебной и производственной практик руководитель практики от предприятия (организации, учреждения), дает отзыв – характеристику обучающемуся. В характеристике должны быть отражены:

- уровень теоретической и практической подготовки магистранта;

- качество работы магистранта во время прохождения практики и выполнения индивидуального задания;

- состояние трудовой дисциплины;

- общая оценка практики обучающегося.

Характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения) прикладывается к отчетной документации по результатам практики (дневник практики, отчет по практике).

Результаты промежуточной аттестации по учебной и производственным практикам оцениваются в форме «зачета с оценкой», выставляются в зачетные книжки обучающихся, аттестационные ведомости и представляются в дирекцию института экономики и управления не позднее месяца после окончания практики (исключая каникулы).

Магистранты, не выполнившие программу практики какого-либо вида:

- по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану, с соблюдением всей процедуры необходимой для прохождения практики;

- без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются обучающимися, имеющими академическую задолженность.

Магистранты, не выполнившие программу производственной - преддипломной практики, к государственной итоговой аттестации не допускаются.

 

Приложение А

(информационное)

Пример оформления титульного листа отчета по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Г.И. НОСОВА»

 

Институт/факультет _________________________________________

Кафедра___________________________________________________

 

 

ОТЧЕТ ПО __________________________ ПРАКТИКЕ
(наименование)

 

Исполнитель: _______________ магистрант ___ курса, группа _______

(Ф.И.О.)

 

Руководитель практики: _____________________________________
(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)

 

 

Работа защищена «___» ______ 20__г. с оценкой ______ ______
(оценка) (подпись)

 

Магнитогорск, 20__

Приложение Б

(информационное)

Пример оформления дневника практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»

 

Институт/факультет _________________________________________

Кафедра_______________________________________________

 

 

Продолжение приложения Б

I. Даты прохождения практики

 

1.Прибыл на место практики «___» _________20__г. _______________________

(подпись)

2.Прошел инструктаж по технике безопасности _________20___г.

 

3.Назначен на должность ______________и приступил к работе «___» ______20__г.

(указать должность)

4.Переведен на должность ________________ «___» ___________20__г.

(указать должность)

II. Учет работы

Дата Наименование подразделения, где проходит практика Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
       
       
       

III. Рекомендации и замечания руководителя практики от кафедры в период прохождения магистрантом практики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Документация, изученная за время прохождения практики

Наименование Краткое содержание Цель
       
       
       

V. Индивидуальные задания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации ______________________________

(подпись)

Руководитель практики от кафедры _____________________________

(подпись)

Магистрант ______________________________

(подпись)

Приложение В

(информационное)

Пример оформления плана-конспекта занятия

1.Преподаватель дисциплины:

________________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2. Магистрант:__________________________________________________________________

(ФИО)

3.Название учебной дисциплины__________________________________________________

4.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)________________________________

5.Контингент (факультет, курс, группа)_____________________________________________

6.Тема занятия__________________________________________________________________

7.Учебные задачи_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.Содержание занятия____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

9.Методы и формы проведения занятия____________________________________________

10.Активность работы студентов__________________________________________________

11.Самооценка магистранта (трудности, успехи)_____________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя учебной дисциплины___________________________

Подпись магистранта _______________________________________________

Дата посещения занятия _____________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

 

Общие положения по организации и проведению практик

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры) практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» предусматривает проведение следующих видов профессионально-ориентированных практик:

- учебная – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

- производственная - педагогическая практика;

- производственная – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- производственная – преддипломная практика.

Последовательность и содержание профессионально-ориентированных практик организованы по принципу преемственности и этапности. Для каждой последующей практики усложняются исследовательские задания, расширяется спектр задач, возрастает степень индивидуальной ответственности за выполнение всего комплекса заданий, и предполагается все большая самостоятельность в принятии организационно-управленческих решений магистрантом.

Практики имеют целью комплексное формирование профессиональных компетенций обучающихся и обеспечения их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры).

Задачами профессионально-ориентированных практик являются:

- адаптация обучающихся к организационно-управленческой и экономической, а также научно-исследовательской и педагогической видам профессиональной деятельности на предприятиях (в организациях, в учреждениях);

- систематизация знаний обучающихся для выполнения задач по видам профессиональной деятельности, формирования и развития обучающихся соответствующих компетенций;

- изучение обучающимися организации и технологий процесса реализации кадровой политики и ознакомление с работой должностных лиц по управлению персоналом;

- освоение методик продвижения инновационных технологий в управлении персоналом, приобретение опыта организационно-управленческой и экономической, а также научно-исследовательской и педагогической видов профессиональной деятельности;

- сбор обучающимися материалов, необходимых для решения учебных задач по учебным дисциплинам, выполнения курсовых работ, проведения научных исследований и апробации полученных результатов, выполнения выпускных квалификационных работ.

Организация и проведение практик опираются на следующие принципы:

- законность - соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;

- адресность - проведение практик с учетом особенностей образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом», потребности обучающегося и принимающих предприятий (организаций, учреждений);

- ответственность - взаимная ответственность магистрантов перед руководителями практик от МГТУ, руководителями от предприятий (организаций, учреждений) и руководителей перед магистрантами;

- прикладной характер - направленность деятельности обучающихся во время практики на решение конкретных задач принимающего предприятия (организации, учреждения).

Учебная и производственные практики осуществляются на базе предприятия (организации, учреждения), независимо от его организационно-правовых форм или структурных подразделениях предприятия (организации, учреждения), осуществляющего деятельность, соответствующую области, объектам и видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратуры). В случаях, предусмотренных образовательным стандартом, магистранты могут проходить практику непосредственно в МГТУ (его структурных подразделениях), в том числе на выпускающей кафедре института экономики и управления – кафедре государственного муниципального управления и управления персоналом, обладающей необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Учебная и производственные практики магистрантов, обучающихся по направлению 38.04.03 «Управление персоналом», проводятся стационарно и непрерывно.

По окончании практики обучающиеся не позднее двух недель (исключая каникулы) оформляют отчетную документацию по практике и сдают ее руководителю практики от МГТУ.

Отчёт по учебной и производственным практикам оформляется в соответствии с требованиями СМК-О-ПДВ-01-14 и СМК-О-СМГТУ-36-16, и должен иметь следующую структуру:

- титульный лист. Образец оформления титульного листа отчета по практике приведен в Приложении А;

- содержание, в котором должен быть представлен перечень вопросов, рассматриваемых в отчете по практике с проставлением страниц;

- введение, раскрывающее цели, задачи и направления работы магистранта во время прохождения практики;

- основная часть. Содержание основной части отчета зависит от индивидуального задания, определяемого видом и программой практики;

- заключение, отражающее оценку содержания и объема работы, выполненной магистрантом, ее результативности, сопоставление с работой опытных коллег, а также промежуточные выводы и рекомендации, по результатам практики;

- список использованных источников.

До окончания учебной и производственной практик руководитель практики от предприятия (организации, учреждения), дает отзыв – характеристику обучающемуся. В характеристике должны быть отражены:

- уровень теоретической и практической подготовки магистранта;

- качество работы магистранта во время прохождения практики и выполнения индивидуального задания;

- состояние трудовой дисциплины;

- общая оценка практики обучающегося.

Характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения) прикладывается к отчетной документации по результатам практики (дневник практики, отчет по практике).

Результаты промежуточной аттестации по учебной и производственным практикам оцениваются в форме «зачета с оценкой», выставляются в зачетные книжки обучающихся, аттестационные ведомости и представляются в дирекцию института экономики и управления не позднее месяца после окончания практики (исключая каникулы).

Магистранты, не выполнившие программу практики какого-либо вида:

- по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану, с соблюдением всей процедуры необходимой для прохождения практики;

- без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются обучающимися, имеющими академическую задолженность.

Магистранты, не выполнившие программу производственной - преддипломной практики, к государственной итоговой аттестации не допускаются.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.