Тема практической работы №10: «Дизайн-проект детской площадки». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема практической работы №10: «Дизайн-проект детской площадки».

2018-01-04 267
Тема практической работы №10: «Дизайн-проект детской площадки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы:

- разработать дизайн-проект детской площадки с учётом природно-климатических условий, санитарно-гигиенических, возрастных требований и современных тенденций садово-паркового искусства.

Задачи:

- изучить различные варианты дизайн-проектов детских площадок;

- изучить природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район);

- изучить санитарно-гигиенические и возрастные требования для сооружения детской площадки и зелёной зоны вокруг площадки;

- с учётом современных тенденций садово-паркового искусства выполнить несколько поисковых эскизов детской площадки и зоны озеленения;

- разработать дизайн-проект детской площадки.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры

Ход работы:

1.Изучение различных вариантов дизайн-проектов детских площадок.

При проектировании открытых плоскостных сооружений для детей следует отдавать предпочтение созданию многофункциональных пространств, совмещающих физкультурную игровую и познавательную деятельность с использованием физкультурно-оздоровительных устройств, игровых тренажёров, сборных конструкций для развития творческих способностей. Для подвижных игр предусматриваются лужайки со стойким к вытаптыванию газоном. Детские игровые площадки на территории учреждений отдыха и туризма для взрослых с детьми следует принимать из расчёта 2 кв. м на одного ребёнка, предусматривать теневые навесы.

Игровое оборудование: теневые навесы (полу открытые и открытые беседки), качели. карусели, качалки –балансиры, песочницы и песочные дворики, горки скаты. Целесообразно создание игровых городков, включающих разнообразное оборудование и конструкции. Они могут быть выполнены в виде сказочных замков, площадки-космодрома, фантастических животных т.п.

Элементы благоустройства. Участки детских игровых площадок и зон отдыха должны быть огорожены. Скамьи используются стационарные и переносные. Для кратковременного отдыха используются скамьи без спинок, более длительного –со спинками. При оборудовании площадок отдыха и детских игр можно использовать скамьи, расположенные уступами. Скамьи могут играть роль ограждения между площадкой и цветником, газоном.

Подпорные стенки устраиваются при наличии перепадов рельефа. С их помощью можно разграничить функциональные зоны.

Устройства для вьющихся растений –перголы, трельяжи, «зонтики» - являются не только декоративными элементами, но имеют и функциональное значение – создают тень. Рекомендуется устанавливать их на площадках отдыха таким образом, чтобы иметь затенённые и освещённые солнцем пространства.

Озеленение и цветочное оформление.

Рекомендуемый уровень озеленённости детских игровых площадок -50 процентов в детских дошкольных учреждениях, 40 процентов- в школах.

Древесно-кустарниковые насаждения следует формировать из местной флоры. Из лиственных деревьев на пришкольном участке рекомендуется использовать берёзу, вяз, иву, каштан, клен, липу, рябину.

Запрещается посадка деревьев и кустарников с шипами и кольчками (барбарис, боярышник, розы), а также ядовитых растений (тисс ягодный, бузина обыкновенная, волчеягодник смертельный, можжевельник казацкий и др.)

Кустарники: чубушник (жасмин), спирею, калина Бульдонеж, форзиция.

Хвойные – пихта, туя идр.

Цветочные композиции помогают разнообразить и украсить территорию Планировка цветников может быть регулярной и свободной. Для создания цветников используются красивоцветущие однолетники (настурция, календула, астра, бархатцы, ромашка, резеда, сальвия, портулак). Двулетники (маргаритка, виола, мальва, незабудка). Многолетники (астильба, астра альпийская, рудбекия, пион, колокольчик, флокс, хосты, бадан, резуха, гипсофила).

Запрещена посадка ядовитых травянистых растений (аконит. Наперстянка, безвременник, молочай, борщевик)

2.Изучение природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район). Старый Оскол расположен в южной части среднерусской возвышенности, на территории района вливается своей южной частью Окско-Донская низменность. Высота над уровнем моря – 145м. географическая широта 51 18, долгота -37 53.

На юго-западе от города расположены Стойленский и Лебединский железорудные карьеры, севернее города Оскольское водохранилище. Подземные воды залегают с глубины 25-28метров, верховодка наблюдается на глубине до 10метров. Железные руды залегают на глубинах от 135м под осадочным слоем разновозрастных пород.

При общей площади города в 20367га на его территории находится 2763га лесов, 3995га сельхозугодий (3504га пашни, 37га многолетних насаждений, 39га сенокосов, 415га пастбищ).

Почвы района - выщелочный чернозем с пятнами лесостепных зон и слабовыщелоченного чернозема, на востоке – мощный чернозем с пятнами выщелоченного чернозема. На северо-восточной, юго-западной и юго-восточной окраинах района серые и темно-серые лесостепные почвы на лессовидных суглинках, подстилаемых песчано-глинистыми и мергельно-меловыми породами. Количество гумуса было от 5 до 10%, но постепенно качество ухудшалось в среднем до 5%.

Насыщение почв на территории города сульфатами и хлором ведет к их засолению, уменьшению плодородия, угнетению некоторых видов растительности.

Большей частью почвы нашего района имеют слабокислую или нейтральную реакцию среды.

3. Изучение санитарно-гигиенических и возрастных требования для сооружения детской площадки и зелёной зоны вокруг площадки.

4. Выполнение нескольких поисковых эскизов(черно-белый вариант) детской площадки и зоны озеленения.

5. Разработка дизайн-проекта детской площадки (из выполненных эскизов) с учётом природно-климатических условий, санитарно-гигиенических, возрастных требований и современных тенденций садово-паркового искусства.

Поисковые эскизы (в черно-белом варианте-карандаш, гелевая ручка) детской площадки и зоны озеленения. (Прилагаются)

 

Эскиз и план детской площадки. (Прилагается)

 

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) дизайн-проект детской площадки и учёл (учла) природно-климатические условия, санитарно-гигиенические и возрастные требования, а также современные тенденции садово-паркового искусства.

 

 

Даты практических работ по СПиЛД, 3 курс, 5 семестр.

 

Пр.р.№ 1 ------19.09.13. – 1 группа Алексеева Ю. (18.09.13.-2 группа Александрова В.)

Пр.р.№ 2 ------26.09.13. (25.09.13.)

Пр.р.№ 3 ------03.10.13. (02.10.13.)

Пр.р.№ 4 ------10.10.13. (09.10.13.)

Пр.р.№ 5 ------07.11.13 (06.11.13.)

Пр.р.№ 6 ------14.11.13. (13.11.13.)

Пр.р.№ 7 ------21.11.13. (20 1.13.)

Пр.р.№ 8 ------28.11.13. (27.11.13.)

Пр.р.№ 9------ 29.11.13. (28.11.13.)

Пр.р.№ 10 -----05.12.13. (04.12.13.)

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнение упражнение на заданную тему. Выполнение композиций на заданную тему. Разработка эскизов художественного проектирования элементов садово-паркового дизайна. Проектирование элементов садово-паркового дизайна. Разработка прайс-листов ассортимента цветочно-декоративных культур. Разработка прайс-листов ассортимента древесно-кустарниковых культур. Оценка почвенного покрова по механическому составу. Написание рефератов. Разработка модульных каркасов.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Морфологические и анатомические особенности растений; Физиологию растений, их размножение. Стилевые особенности садово-паркового ландшафта. Пейзаж ландшафта и его стилевые особенности. История садово-паркового искусства. Сад сезонов и сад непрерывного цветения. Ботанический состав сада непрерывного цветения. Декоративность растений в разные сезоны, сочетание растений. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве. Элементы и компоненты садово-паркового искусства. Классификация цветочно-декоративных растений. Морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород. Размножение цветочно-декоративных древесно-кустарниковых растений, типы посадок. Методы защиты растений от вредителей и болезней.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.