Урок 9. Оформите полы и потолки по зонам. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок 9. Оформите полы и потолки по зонам.

2018-01-04 233
Урок 9. Оформите полы и потолки по зонам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы с Вами провели функциональное зонирование помещения, расставили мебель в этих зонах с учетом максимального удобства и комфорта. Возможно, некоторые зоны вы планируете отделить друг от друга перегородками (например, рабочую зону и зону отдыха в спальне), ширмами и т.п. Это прекрасное решение. Но на этом уроке мы с Вами займемся оформлением полов и потолков. Разные материалы и уровни этих плоскостей также помогают нам отделить зоны друг от друга, но не столько физически, сколько визуально, зрительно.

· Мы выросли в убеждении, что комната должна быть правильной геометрической формы: четыре угла и правильный ровный белый потолок "два сорок". Но жизнь не стоит на месте, меняются и стандарты и потребности: понижаем потолок над диваном, а здесь делаем пол повыше - и вот уже ощущение, что Вы не в типовой квартире, а в доме, отражающем вашу индивидуальность.

Подобно тому, как каждый дом стоит на фундаменте, всякий интерьер держится на полу. По нему мы ходим, на нем размещаем предметы. Несущие качества пола, конечно, несколько ограничивает возможности работы дизайнеров с ним, но тем не менее он остается важным элементом дизайн-проекта.

Мы мало внимания уделяем полу в наших домах, не то что мебели или стенам. Пол у нас обычно – всего лишь фон. А ведь он может играть и ведущую роль. Его очертания, рисунок, цвет могут объединять или разделять пространство. Пол можно сделать и нейтральным фоном, на котором мебель будет читаться более фигурно.

В настоящее время существует великое множество материалов для пола. Если взглянуть на этот вопрос с точки зрения истории, то для каждого народа и каждой эпохи характерны свои представления о том, каким должен быть пол в жилище. На них, как правило, влияют географическое положение и климат страны. Основные требования, предъявляемые к напольным покрытиям в настоящее время, — экологичность, безопасность, долговечность, гигиеничность, эстетические качества, и конечно же, приемлемая цена.

· Подумайте, какой материал вы выберете для прихожей. В какой обуви Вы заходите в свой дом? Нужен ли подогрев пола в зимнюю слякоть?

· Затем представьте, что Вы проходите на кухню. Вы идете вдоль коридора или сразу сворачиваете? Нужно ли Вам обозначить линию движения на полу. Как Вы разместите напольное покрытие: по линии движения, по диагонали? Возможно, Вам захочется зрительно разбить длинный коридор на отдельные части, устроив контрастные вставки на полу.

· И вот Вы на кухне. По какому полу Вы пришли? Будет ли покрытие из коридора продолжаться на кухню, или оборвется в дверном проеме?

Использование разных напольных покрытий (например, плитка-паркет) – один из способов функционального зонирования. Особенно эффектно, если граница между зонами проходит не по прямой линии, а по дуге.

· Будете ли Вы отделять пол в зоне приготовления пищи от пола в обеденной зоне? Какими материалами? Достаточно ли места на полу для двух покрытий? Какую линию движения Вы зададите на полу в кухне: плавную гибкую или прямую? Какое настроение Вы хотите получить от своей будущей кухни: прямые линии более строгие, спокойные, классические; плавные линии – легкие, изящные, взбалмошные, веселые.

· Вернитесь снова в прихожую. Представьте, что у Вас гости. Как легко им будет найти гостиную? Вы создадите приглашающую линию на полу, или же напротив, создадите визуальные препятствия? Направите их в гостиную, а может в туже кухню? Будут ли ваши гости снимать обувь в прихожей или нет?

· Где прервется пол из прихожей в направлении гостиной? Попадет ли он в это помещение? Как будет организовано движение гостей в этой комнате? К дивану? Или, возможно, к большому круглому столу? Надеваете ли вы дома тапочки? Нужен ли ковер возле дивана?

· Какие еще функциональные зоны присутствуют в гостиной? Нужно ли их выделять линиями на полу?

· Какие напольные покрытия будут в других комнатах?

На все эти вопросы Вам обязателно нужно дать свой собственный ответ.

И вот еще несколько советов.

1. Тесное помещение будет казаться более просторным, если оставить пол открытым. Поставьте стол со стеклянной столешницей, мебель с тонкими ножками, узкие пристенные столики. Остановите свой выбор на книжных полках, а не на книжном шкафе.

2. Комнаты на одном и том же этаже можно связать вместе посредством одинакового покрытия на полу, лучше всего паркета. Такой подход сводит к минимуму ненужный контраст и придает помещениям в вашем доме гармонирующий друг с другом вид.

3. Человек перемещается в замкнутом пространстве по часовой стрелке. С помощью напольных покрытий можно задать линии движения.

4. Линия может быть видимой. Она ведет, подчеркивает или изменяет пропорции пространства: удлиняет, расширяет, отвлекает, расслабляет, вносит динамику. Линия соединяет комнаты, задает общий тон. В смежных комнатах, особенно без двери, линии должны быть одинаковы.

5. Линия не должна упираться в стенку, в угол. Она должна прийти в какую-либо форму (дверь, окно, диван, кресло…).

Создавая плавные линии на вашем плане, представьте, как они будут выглядеть в перспективе, в объеме. Очень часто недостаточно выгнутая кривая в перспективе превращается в прямую линию.

Совет: уж если вы задумали плавную линию, выгните ее настолько, чтобы эта плавность, эта дуга сохраняли свой облик при любой точке обзора.

В тоже время не создавайте длинных острых углов в окончании линии, они сложны в исполнении и выглядят бесполезными. В таком случае иногда лучше немного изменить направление кривой.

Нанесите напольные покрытия на план Вашего помещения (с мебелью или без, по вашему желанию). Задайте линии движения. Для этого берем все тот же основной план помещения после реконструкции и наносим на него план пола с указанием материала покрытия на различных участках, конфигурации участков (при необходимости) и высот расположения пола, если существуют их перепады в помещении. Если у Вас уже есть предпочтения, можете задать цвет. Обязательно задайте размеры сложных линий, «привязывайте» их к уже существующим стенам.

Посмотрите на этом примере, как могут выглядеть Ваши планы размещения напольных покрытий.

На этом пока полы можно отложить в сторону и перейти к потолкам.

***

Раньше, лет сто тому назад, архитекторы и заказчики желали видеть исключительно высокие потолки, по возможности «недосягаемые». Цель преследовалась при этом различная: от ощущения ничтожности человека до простора мысли. Но в начале прошлого века архитектор Ле Корбюзье вывел стандарт многоэтажных жилых домов с потолком 240 см, чем достигалось большее строительство жилья при прежних затратах на материалы. В Советском Союзе этот стандарт приняли, и поэтому появились «хрущевки».

Дизайнеры часто пренебрегают оформлением потолка. Они стремятся сделать его нейтральным, не бросающимся в глаза элементом, не мешающим восприятию интерьера в целом. Это не всегда оправдано.

Сейчас, во время развития новейших технологий, создания новых материалов и появления оригинальных дизайнерских идей, потолку вновь уделяется большое внимание в процессе декорирования жилища. Ведь потолок может радикально изменить пространство.

Виды потолков:

· плоские (грунтовка, окраска, роспись), встречаются во всех квартирах, универсальны и традиционны, для окраски потолка чаще всего применяют краску на водной основе. Если используется масляная краска, то никакая другая краска на ней не держится. Поэтому лучше применять водоэмульсионную или воднодисперсионную. Эти краски хорошо скрывают мелкие неровности, не имеют запаха и хорошо отражают свет;

· балочные (выявление балок). Такие потолки смотрятся очень декоративно. Их нередко встретишь в ресторанах, кафе, клубах. Но в принципе, их можно делать и в жилых помещениях;

· мансардные (обшивка деревом или гипсокартоном);

· купольные (часто используется роспись потолка).

Художественная роспись потолка превращает потолок в произведение искусства. В большинстве случаев роспись выполняется на специальной ткани с использованием акриловой краски, которая не выгорает, стойка к истиранию и влаге. Для дополнительных эффектов применяется воск или лак. Роспись может быть выполнена по мотивам работ известных художников или по эскизу заказчика.

· кессонные (углубления геометрической формы (окраска, лепка, дерево);

· структурные потолки (гипсокартон). Структуры потолков бывают криволинейные эллиптические или прямолинейные.

Обычно структуры занимают 1/3 плоскости. Подсветка раздвигает пространство и делает конструкции легче. Пространство между нулевым уровнем и гипсокартонном – минимум 10 см для цоколя лампы.

Увлечение многоуровневыми потолками пришло к нам в 90-е годы: именно тогда в России стал массово применяться гипсокартон - материал, который был изобретен в Америке еще в конце 19-го века. Используя гипсокартон, удаётся не только исправить неровности потолка, но и придать ему различные формы. Применение подобной технологии позволяет визуально разграничить пространство в помещении или выделить в нём определённые зоны.

Между тем гипсокартон - это не единственный и далеко не самый лучший материал, пригодный для "подвешивания", то есть для использования в системах подвесных потолков.

· подвесные потолки (панели ПВХ, ДВП, ДСП, полистирол); могут быть спокойных цветов, либо окрашены под дерево, мрамор, ткань; на их поверхности может быть рельеф, имитирующий лепнину или резьбу по дереву; панели долговечны, экологичны, легко моются, с ними хорошо сочетаются галогеновые светильники или лампы накаливания, утопленные в поверхность потолка.

Говоря о подвесных потолках, нужно отдавать себе отчет, что речь идет вовсе не обязательно о гипсокартоне. Это могут быть деревянные, металлические, минераловолкнистые, минераловатные или даже зеркальные плиты. Сама суть подвесного потолка от этого не меняется: на металлический каркас, подвешенный или прикрепленный непосредственно к перекрытию, укладываются или крепятся готовые модульные элементы: плиты, панели, рейки, ячейки и т. д. Вы же выбираете то, что подходит к общему стилю вашего интерьера или к условиям конкретного помещения. Например, существуют специальные модели для помещений с повышенной влажностью (металлизированные, хромированные и анодированные реечные потолки), парадные варианты из дерева для комнат в классическом стиле, серебристый потолок из алюминия в стиле хай-тек и т. д.

· натяжные потолки (ПВХ, пластик, винил). Их часто называют «французскими потолками», хотя впервые они появились ещё в Древнем Египте. Это самые необычные и одни из самых дорогих потолков. Они представляют собой каркас, располагающийся по периметру комнаты, и натянутую на него полимерную плёнку на основе ПВХ. Такие потолки хорошо смотрятся в спальне и гостиной и обладают большим количеством достоинств: долговечность, экологическая чистота, прочность и эстетичность.

Когда возникла идея создания в жилом помещении больших пространств, соединения нескольких комнат в единое целое, появилась идея как-то символизировать разграничение функциональных зон. Одним из приемов зонирования стали многоуровневые потолки. Опускаясь или поднимаясь, потолок дает понять, что гостиная кончается и переходит в столовую, или прихожую, или кухню. Иногда разные уровни окрашивают в контрастные цвета.

Психологическое ощущение от опущенных потолков у разных людей различается. Некоторым нравиться приопустить потолок над диваном, креслом или кроватью, что создает ощущение уюта, дополнительного укрытия. Другие любят видеть красивую линию на потолке, следовательно опустить его нужно в той зоне, которая хорошо видна с дивана (например, над телевизором).

Создание многоуровневых потолков часто продиктовано необходимостью спрятать в них коммуникации (вентиляция, кондиционер, вытяжка на кухне) либо несущие конструкции здания, которые нельзя трогать при перепланировке. Это очень важный момент в использовании многоуровневого потолка: в идеале с его помощью вы должны "убить двух зайцев": с одной стороны, поместить внутрь пространства все, что вы хотите, а с другой - создать иллюзию того, что это неотъемлемая часть дизайнерского замысла.

Еще недавно пределом мечтаний заказчика был сложный, «навороченный» потолок, но, к счастью, такие пожелания во многом остались в прошлом. Сегодня люди в первую очередь стараются создать гармоничный интерьер, а не «нагрузить» каждый квадратный сантиметр.

Итак, вы уже поняли, что потолок может быть не просто белой плоскостью, на которой висит люстра. Потолок сам по себе может быть важной деталью дизайна интерьера. Возьмите карандаш и продумайте, какие потолки будут в Вашем доме.

· Если решите опускать часть потолка, то какая это будет линия: прямая строгая или плавная нежная? Как функционально оправдано дополнительное опускание: встроите ли Вы в нижнюю часть потолка светильники (опускание для цоколя встраиваемых ламп должно быть не менее 10 см), или возможно это опускание будет скрывать коммуникации (вытяжную трубу на кухне и т.п.).

· Будут ли разные уровни выделяться цветом?

Вообще, не старайтесь создавать структуры на потолках везде, где только можно.

Во-первых, подумайте, для чего Вы хотите это сделать; опускание потолка должно быть оправдано функционально (подсветить обеденный стол, рабочую зону, зону отдыха и т.п.; скрыть коммуникации).

Во-вторых, большое количество разноцветных структур во всех комнатах может быстро надоесть и Вы опять захотите белый ровный потолок.

Возьмите снова план помещения после реконструкции, с мебелью или без (Вы ведь сделали несколько копий этого плана?), проведите линии опускания на потолке, обозначьте разные уровни потолка (или разные материалы) своим цветом или штриховкой.

Для примера посмотрите, что получилось у меня.

P.S. Ну вот и все, этап основного планирования завершился. Считайте, что половина проекта готова. Все остальные чертежи и рисунки делаются на основе этого Вашего последнего плана.
Мы закончили с раскладкой полов, разобрались с потолками, теперь можем двигаться дальше. Добавим освещение в Ваш проект.

 

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.