Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-04 | 754 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.
В приказе командира о назначении расследования должно быть указано:
· предмет административного расследования;
· лицо или комиссия, на которых возложено проведение административного расследования;
· сроки проведения административного расследования;
· должностные лица, обеспечивающие допуск на объекты, необходимые для проведения расследования, транспортными средствами, представление личного состава для дачи объяснений, и иных необходимых мероприятий[10].
Проведение административного расследования может поручаться любому офицеру. Для проведения административного расследования целесообразно назначать офицеров, имеющих глубокие специальные познания по предмету расследования и (или) достаточный опыт проведения расследований. Административное расследование не может проводиться офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела. Лицо, проводящее расследование, как правило, должно иметь воинское звание не ниже воинского звания опрашиваемых им лиц.
В случае невозможности объективного, своевременного и всестороннего проведения административного расследования одним лицом, для проведения расследования назначается комиссия. Председателем комиссии, как правило, назначается один из заместителей командира части. В комиссию в обязательном порядке назначаются:
· в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документа (изделий) – офицер службы защиты государственной тайны;
|
· в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации – офицер органов информационного обеспечения,
· при получении массовых пищевых отравлений – офицеры службы войск и безопасности военной службы, продовольственной службы, санитарно- эпидемиологической и медицинской службы;
· при получении травм военнослужащими на объектах (в подразделении и оборудовании), подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, надзору за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов и др.) – специалисты соответствующих надзорных органов;
· при происшествиях техногенного характера – офицер службы вооружения и эксплуатации;
· при грубых нарушениях в случаях массового увольнения работников воинской части – офицер организационно-мобилизационных органов, представитель профсоюза;
· при массовых переплатах денежного довольствия или заработной платы – офицер финансово-экономической инспекции[11].
При проведении расследования комиссией обязательно составляется план расследования, который приобщается к материалам расследования. В плане указываются: общие задачи, планируемые мероприятия, сроки проведения этих мероприятий, лица ответственные за проведение этих мероприятий.
Офицеру проводящему расследование целесообразно разделить свою деятельность на три этапа:
А. Уяснение и изучение предмета расследования.
Б. Получение доказательств.
В. Оценка доказательств и составление мотивированного заключения[12].
На первом этапе расследующий должен уяснить что именно необходимо выяснить, определить круг лиц, допустивших нарушения, и круг лиц для опроса, изучить необходимые нормативные акты; обязанности лиц, допустивших нарушения; какие документы и иные доказательства необходимо получить; по каким вопросам необходимо получение заключения специалистов и экспертов; имеются ли денежные средства на проведение экспертизы или получения иных официальных документов в соответствующих государственных органах или иных организациях; определить приоритеты и очередность получения доказательств. Офицерам, имеющим небольшой опыт проведения расследования, целесообразно составить план расследования.
|
На втором этапе необходимо выяснить время, место, способ и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, а также факт совершения нарушения, для чего следует получить объяснения от лиц, имеющих значимые для дела сведения, направить запросы в иные организации или органы военного управления, при необходимости получить заключения специалистов или экспертов, получить служебные характеристики, справки о размере материального вреда, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
На третьем этапе следует обобщить и проанализировать собранную информацию, установить виновных лиц, форму их вины, оценить полученные доказательства в совокупности, определить какие нормы законов, уставов, приказов были нарушены, выяснить причинно-следственную связь между совершенным нарушением и причинением ущерба, степень вины каждого в случае причинения ущерба несколькими лицами; обстоятельства, влияющие на степень ответственности; размер причиненного материального ущерба; причины и условия, способствовавшие причинению ущерба. На основании анализа собранных документов составляется письменное заключение в виде рапорта.
Лицом, проводящим административное расследование для дачи заключений по вопросам требующим специальных познаний могут быть привлечены к делу специалисты воинской части. Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями по предмету расследования, привлекаемое к участию в административном расследовании для содействия применении технических средств, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию.
Административное расследование должно быть закончено в месячный срок, если нормативными правовыми актами не установлен иной срок расследования. В необходимых случаях общий срок может быть продлен вышестоящим командиром еще на один месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение. Продление срока проведения административного расследования осуществляется вышестоящим командиром на основании ходатайства, содержащего изложение объективных причин задержки. Документы, подтверждающие обоснованность ходатайства о продлении срока проведения административного расследования, прилагаются к самому ходатайству. Ходатайство должно быть направлено в срок, обеспечивающий принятие по нему решения до истечения месяца со дня начала административного расследования. Сроки расследования фактов получения травм военнослужащими продлению не подлежат.
|
Административное расследование завершается составлением рапорта офицера или актом комиссии его проводившими. Такой рапорт (акт) составляется на имя командира (начальника) и должен иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.
Во вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.
В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследованного проступка (правонарушения) с указанием: действительно ли имел место проступок (событие или факт); кем, когда, где, при каких обстоятельствах, каким способом, с какой целью и по каким мотивам он совершен; умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; какие законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены; есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействиями) лица и наступившими вредными последствиями, имеются ли в деяниях нарушителя состав преступления. Здесь же дается анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку. В случае добровольного возмещения военнослужащим причиненного ущерба, данное обстоятельство должно быть отражено в описательной части. При ссылках на конкретные документы необходимо указывать номера листов дела.
|
В резолютивной части должно быть изложено: кто конкретно и в чем именно виновен. Конкретные предложения (мнение) о том, подлежит ли лицо ответственности, какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). В случае отсутствия виновных лиц или невозможности взыскания ущерба, дается заключение о необходимости списания материальных средств соответствующим командиром. При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению.
Рапорт об итогах проведения расследования подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику). Акт об итогах проведения расследования подписывается всеми членами комиссии. При несогласии члена комиссии с выводами акта, он письменно излагает обоснованное особое мнение, которое приобщается к материалам административного расследования.
Материалы административного расследования по фактам причинения военнослужащими материального ущерба воинской части перед представлением их командиру воинской части должны пройти правовую экспертизу у помощника командира воинской части по правовой работе. Помощник командира части по правовой работе проверяет полноту исследования предмета расследования, правильность применения правовых норм, законность сделанных выводов и предложений, а также дает свое заключение. При соблюдении всех требований к проведению административного расследования помощник командира по правовой работе визирует представленные материалы. В случае несоответствия действующему законодательству Российской Федерации, приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, других должностных лиц представленных на подпись материалов административного расследования должностное лицо юридической службы, не визируя эти проекты, дает соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более трех дней принимает решение. Решение командира должно основываться на материалах административного расследования, оно может не совпадать с заключением лица или комиссии, проводивших расследование. О принятом решении командир части объявляет в приказе по воинской части. В приказе определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного порядка, защиты прав и интересов государства, воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием. В случае причинения ущерба, не превышающего одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, виновных военнослужащих командир своим приказом привлекает виновного военнослужащего к материальной ответственности. В случае причинения ущерба, превышающего одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, командир отдает распоряжение о составлении иска о взыскании с виновного военнослужащего причиненного ущерба, оплате государственной пошлины по иску, обеспечении представительства воинской части в суде.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и в конечном итоге достигающие цели курсовой работы:
1. Административное расследование- комплекс процессуальных и иных действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме этого, административное расследование можно рассматривать в узком и широком смысле, в зависимости от сроков проведения, момента и обстоятельств начала его проведения.
2. Административное расследование, как часть процесса производства дел об административных правонарушениях, имеет ряд отличительных черт, свои сроки, место, субъектный состав, цель и тд. Проведя сравнительный анализ с расследованием в уголовном процессе, можно отметить как общие черты - цель, момент начала и процессуальное оформление, так и различные - срок, форма, субъектный состав. Говоря языком логики, административное и уголовное расследование понятия не тождественные, но пересекающие.
3. Административное расследование как самостоятельную стадию процесса производства дел об административных правонарушениях, в свою очередь можно разделить на ряд самостоятельных этапов. Большинство теоретиков выделяет семь таких этапов: принятие решения о проведении административного расследования; установление обстоятельств дела; приостановление административного расследования; процессуальное оформление результатов административного расследования; направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу; дополнительное административное расследование; повторное направление материалов дела для рассмотрения.
4. Все наиболее важные действия во время административного расследования должны быть соответствующим образом оформлены, закреплены в определенных процессуальных документах. Отсутствие или неправильное оформление такого документа ведет к недействительности самого процессуального действия, что требует внимательного отношения к их оформлению.
Обобщая все вышесказанное, отмечу что административное расследование- стадия процесса производства дел об административных правонарушениях, имеющая свои признаки и разбивающаяся в свою очередь на определенные этапы и оформленная процессуальными документами.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!