Порядок проведения административного расследования в отношении военнослужащего — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок проведения административного расследования в отношении военнослужащего

2018-01-04 754
Порядок проведения административного расследования в отношении военнослужащего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.

В приказе командира о назначении расследования должно быть указано:

· предмет административного расследования;

· лицо или комиссия, на которых возложено проведение административного расследования;

· сроки проведения административного расследования;

· должностные лица, обеспечивающие допуск на объекты, необходимые для проведения расследования, транспортными средствами, представление личного состава для дачи объяснений, и иных необходимых мероприятий[10].

Проведение административного расследования может поручаться любому офицеру. Для проведения административного расследования целесообразно назначать офицеров, имеющих глубокие специальные познания по предмету расследования и (или) достаточный опыт проведения расследований. Административное расследование не может проводиться офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела. Лицо, проводящее расследование, как правило, должно иметь воинское звание не ниже воинского звания опрашиваемых им лиц.

В случае невозможности объективного, своевременного и всестороннего проведения административного расследования одним лицом, для проведения расследования назначается комиссия. Председателем комиссии, как правило, назначается один из заместителей командира части. В комиссию в обязательном порядке назначаются:

· в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документа (изделий) – офицер службы защиты государственной тайны;

· в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации – офицер органов информационного обеспечения,

· при получении массовых пищевых отравлений – офицеры службы войск и безопасности военной службы, продовольственной службы, санитарно- эпидемиологической и медицинской службы;

· при получении травм военнослужащими на объектах (в подразделении и оборудовании), подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, надзору за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов и др.) – специалисты соответствующих надзорных органов;

· при происшествиях техногенного характера – офицер службы вооружения и эксплуатации;

· при грубых нарушениях в случаях массового увольнения работников воинской части – офицер организационно-мобилизационных органов, представитель профсоюза;

· при массовых переплатах денежного довольствия или заработной платы – офицер финансово-экономической инспекции[11].

При проведении расследования комиссией обязательно составляется план расследования, который приобщается к материалам расследования. В плане указываются: общие задачи, планируемые мероприятия, сроки проведения этих мероприятий, лица ответственные за проведение этих мероприятий.

Офицеру проводящему расследование целесообразно разделить свою деятельность на три этапа:

А. Уяснение и изучение предмета расследования.

Б. Получение доказательств.

В. Оценка доказательств и составление мотивированного заключения[12].

На первом этапе расследующий должен уяснить что именно необходимо выяснить, определить круг лиц, допустивших нарушения, и круг лиц для опроса, изучить необходимые нормативные акты; обязанности лиц, допустивших нарушения; какие документы и иные доказательства необходимо получить; по каким вопросам необходимо получение заключения специалистов и экспертов; имеются ли денежные средства на проведение экспертизы или получения иных официальных документов в соответствующих государственных органах или иных организациях; определить приоритеты и очередность получения доказательств. Офицерам, имеющим небольшой опыт проведения расследования, целесообразно составить план расследования.

На втором этапе необходимо выяснить время, место, способ и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, а также факт совершения нарушения, для чего следует получить объяснения от лиц, имеющих значимые для дела сведения, направить запросы в иные организации или органы военного управления, при необходимости получить заключения специалистов или экспертов, получить служебные характеристики, справки о размере материального вреда, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

На третьем этапе следует обобщить и проанализировать собранную информацию, установить виновных лиц, форму их вины, оценить полученные доказательства в совокупности, определить какие нормы законов, уставов, приказов были нарушены, выяснить причинно-следственную связь между совершенным нарушением и причинением ущерба, степень вины каждого в случае причинения ущерба несколькими лицами; обстоятельства, влияющие на степень ответственности; размер причиненного материального ущерба; причины и условия, способствовавшие причинению ущерба. На основании анализа собранных документов составляется письменное заключение в виде рапорта.

Лицом, проводящим административное расследование для дачи заключений по вопросам требующим специальных познаний могут быть привлечены к делу специалисты воинской части. Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями по предмету расследования, привлекаемое к участию в административном расследовании для содействия применении технических средств, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию.

Административное расследование должно быть закончено в месячный срок, если нормативными правовыми актами не установлен иной срок расследования. В необходимых случаях общий срок может быть продлен вышестоящим командиром еще на один месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение. Продление срока проведения административного расследования осуществляется вышестоящим командиром на основании ходатайства, содержащего изложение объективных причин задержки. Документы, подтверждающие обоснованность ходатайства о продлении срока проведения административного расследования, прилагаются к самому ходатайству. Ходатайство должно быть направлено в срок, обеспечивающий принятие по нему решения до истечения месяца со дня начала административного расследования. Сроки расследования фактов получения травм военнослужащими продлению не подлежат.

Административное расследование завершается составлением рапорта офицера или актом комиссии его проводившими. Такой рапорт (акт) составляется на имя командира (начальника) и должен иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.

Во вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.

В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследованного проступка (правонарушения) с указанием: действительно ли имел место проступок (событие или факт); кем, когда, где, при каких обстоятельствах, каким способом, с какой целью и по каким мотивам он совершен; умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; какие законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены; есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействиями) лица и наступившими вредными последствиями, имеются ли в деяниях нарушителя состав преступления. Здесь же дается анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку. В случае добровольного возмещения военнослужащим причиненного ущерба, данное обстоятельство должно быть отражено в описательной части. При ссылках на конкретные документы необходимо указывать номера листов дела.

В резолютивной части должно быть изложено: кто конкретно и в чем именно виновен. Конкретные предложения (мнение) о том, подлежит ли лицо ответственности, какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). В случае отсутствия виновных лиц или невозможности взыскания ущерба, дается заключение о необходимости списания материальных средств соответствующим командиром. При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению.

Рапорт об итогах проведения расследования подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику). Акт об итогах проведения расследования подписывается всеми членами комиссии. При несогласии члена комиссии с выводами акта, он письменно излагает обоснованное особое мнение, которое приобщается к материалам административного расследования.

Материалы административного расследования по фактам причинения военнослужащими материального ущерба воинской части перед представлением их командиру воинской части должны пройти правовую экспертизу у помощника командира воинской части по правовой работе. Помощник командира части по правовой работе проверяет полноту исследования предмета расследования, правильность применения правовых норм, законность сделанных выводов и предложений, а также дает свое заключение. При соблюдении всех требований к проведению административного расследования помощник командира по правовой работе визирует представленные материалы. В случае несоответствия действующему законодательству Российской Федерации, приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, других должностных лиц представленных на подпись материалов административного расследования должностное лицо юридической службы, не визируя эти проекты, дает соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более трех дней принимает решение. Решение командира должно основываться на материалах административного расследования, оно может не совпадать с заключением лица или комиссии, проводивших расследование. О принятом решении командир части объявляет в приказе по воинской части. В приказе определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного порядка, защиты прав и интересов государства, воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием. В случае причинения ущерба, не превышающего одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, виновных военнослужащих командир своим приказом привлекает виновного военнослужащего к материальной ответственности. В случае причинения ущерба, превышающего одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, командир отдает распоряжение о составлении иска о взыскании с виновного военнослужащего причиненного ущерба, оплате государственной пошлины по иску, обеспечении представительства воинской части в суде.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и в конечном итоге достигающие цели курсовой работы:

1. Административное расследование- комплекс процессуальных и иных действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме этого, административное расследование можно рассматривать в узком и широком смысле, в зависимости от сроков проведения, момента и обстоятельств начала его проведения.

2. Административное расследование, как часть процесса производства дел об административных правонарушениях, имеет ряд отличительных черт, свои сроки, место, субъектный состав, цель и тд. Проведя сравнительный анализ с расследованием в уголовном процессе, можно отметить как общие черты - цель, момент начала и процессуальное оформление, так и различные - срок, форма, субъектный состав. Говоря языком логики, административное и уголовное расследование понятия не тождественные, но пересекающие.

3. Административное расследование как самостоятельную стадию процесса производства дел об административных правонарушениях, в свою очередь можно разделить на ряд самостоятельных этапов. Большинство теоретиков выделяет семь таких этапов: принятие решения о проведении административного расследования; установление обстоятельств дела; приостановление административного расследования; процессуальное оформление результатов административного расследования; направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу; дополнительное административное расследование; повторное направление материалов дела для рассмотрения.

4. Все наиболее важные действия во время административного расследования должны быть соответствующим образом оформлены, закреплены в определенных процессуальных документах. Отсутствие или неправильное оформление такого документа ведет к недействительности самого процессуального действия, что требует внимательного отношения к их оформлению.

Обобщая все вышесказанное, отмечу что административное расследование- стадия процесса производства дел об административных правонарушениях, имеющая свои признаки и разбивающаяся в свою очередь на определенные этапы и оформленная процессуальными документами.


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.