Анализ конкурентоспособности отобранных образцов творога — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Анализ конкурентоспособности отобранных образцов творога

2018-01-04 953
Анализ конкурентоспособности отобранных образцов творога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки творога балльным методом сформирована экспертная группа. Составлен список экспертов, в который вошли работники предприятия с учетом их служебного положения, стажа работы в данной области, профессии, характера работы. В основном это специалисты, занимающиеся вопросами качества и реализации продукции.

Значимость показателей может меняться в зависимости от сложившихся на рынке условий. Поэтому определяем весомость органолептических показателей. Из органолептических показателей наибольшую значимость для потребителей имеет вкус, запах творога.

Место объекта в ранжированном ряду называется его рангом. Численное значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается от 1 до m (m— количество оцениваемых объектов). В данном случае m=4.

Эксперты приписывают каждому показателю ранг (балл), затем подводится общая сумма рангов. После проводится расчёт коэффициентов весомости путём деления суммы рангов по каждому показателю на общую суму рангов.

Сумма полученных коэффициентов весомости равна 1. Далее рассчитываем комплексные показатели качества образцов, которые представляют собой сумму произведённых оценок по единичным показателям качества на соответствующие показатели весомости, а также уровни качества, которые определяются делением комплексного показателя качества исследуемого образца на комплексный показатель качества базового образца.

Шкала оценки уровня качества творога: 0,99 и выше – высокое; 0,98-0,95 – отличное; 0,94-0,80 – хорошее; 0,79-0,60 – удовлетворительное; 0,59 и ниже – низкое.

Определение коэффициентов весомости показателей качества творога, приведено в таблице 6.1

 

Таблица 6.1 – Определение коэффициентов весомости показателей качества творога

 

Наименование показателя Оценка экспертов (ранги) Сумма рангов Коэффициент весомости
I II III IV V
Внешний вид             0,28
Вкус и запах             0,4
Цвет             0,22
Упаковка и маркировка             0,1
Итого рангов              

 

Для расчета комплексного показателя предложено оценивать творогпо 5-ти балльной шкале (таблица 6.2). Расчёт комплексного показателя творогапредставлен в таблице 6.3.

 

Таблица 6.2 – Балльная шкала для оценки органолептических показателей творога

 

Оценка Показатели качества
Вкус и запах Внешний вид Консистенция
  Безупречно выраженный без посторонних привкусов и запахов. Свойственный продукту Цвет белый, равномерный
  Выражен, без посторонних привкусов и запахов Присущи незначительные отклонения в форме Бледно-желтый, равномерный по всей массе
  Со слабо выраженным приятным запахом, без привкуса. Форма имеет существенные повреждения Цвет более бледный
  Присутствует слабый вкус горечи, запах отсутствует Форма имеет вмятины и посторонние примеси Цвет желтый
    Запах медицинских лекарств, вкус горький Не свойственная для данного вида продукта Выраженные дефекты цвета (слишком интенсивный или бледный, неестественный)

 

Таблица 6.3 – Оценка комплексного показателя качества творога

 

Эксперт Оценка экспертов по показателям качества Общая бальная оценка
Вкус и запах Внешний вид Цвет Упаковка и маркировка
Творог «Деревенский» с массовой долей жира 5% 200 г., ОАО «Бабушкина крынка»
I          
II          
III          
IV          
V          
Сумма баллов          
Средний балл 4,4 4,6 4,8 4,6 -
Коэффициент весомости 0,40 0,28 0,22 0,10 1,00
Комплексный показатель 1,76 1,29 1,06 0,46 4,57
Уровень качества 4,57/5,00 0,91
Творог «Беллакт» с массовой долей жира 4%, 180г, ОАО «Беллакт»
I          
II          
III          
IV          
V          
Сумма баллов          
Средний балл 4,6   4,8 4,6 -
Коэффициент весомости 0,40 0,28 0,22 0,10 1,00
Комплексный показатель 1,84 1,4 1,06 0,46 4,76
Уровень качества 4,76/5,00 0,95
Продолжение таблицы 6.3  
Эксперт Оценка экспертов по показателям качества Общая бальная оценка
Вкус и запах Внешний вид Цвет Упаковка и маркировка
Творог «Брест-Литовск» с массовой долей жира 3%, 280г, ОАО «Савушкин продукт»
I          
II          
III          
IV          
V          
Сумма баллов          
Средний балл   4,8 4,8 4,4 -
Коэффициент весомости 0,40 0,28 0,22 0,10 1,00
Комплексный показатель 2,00 1,34 1,06 0,44 4,84
Уровень качества 4,84/5,00 0,97
Творожный продукт «Для запекания», 1 кг, ОАО «Беллакт»
I          
II          
III          
IV          
V          
Сумма баллов          
Средний балл 4,6   4,8 4,6 -
Коэффициент весомости 0,4 0,28 0,22 0,10 1,00
Комплексный показатель 1,84 1,40 1,06 0,46 4,76
Уровень качества 4,76/5,00 0,95

 

Для оценки конкурентоспособности данных образцов творога необходимо определить интегральный показатель. Чем выше интегральный показатель, тем больше конкурентоспособность творога.

Интегральный показатель рассчитаем по формуле (6.1):

 

К=Q/Кэ, (6.1)

 

где К – интегральный показатель;

Кэ – экономический показатель (цена);

Q – комплексный показатель качества.

 

Все цены на творог представлены за 1 кг. База для сравнения – наименьшая цена на творог из просмотренных в розничной сети (69 900 бел.руб.).

Данные по расчетам экономического и интегрального показателей представлены в таблице 6.4 и на рисунке 6.2.

 

Таблица 6.4 – Расчет экономического и комплексного показателя для творога

 

Наименование творога Значение стоимостного показателя за 1 кг, руб. Значение показателя для идеальной цены, руб. Показатель экономи-ческий Показатель комплексный
Творог «Деревенский» с массовой долей жира 5%, ОАО «Бабушкина крынка» 5,32 5,20 1,02 0,91
Творог «Беллакт» с массовой долей жира 4%, ОАО «Беллакт» 5,46 5,25 1,04 0,95
Творог «Брест-Литовск» с массовой долей жира 3%, ОАО «Савушкин продукт» 6,25 6,10 1,02 0,97
Творожный продукт «Для запекания», ОАО «Беллакт» 1,84 1,80 1,02 0,95

 

Рисунок 6.2 – Анализ интегрального показателя для исследуемых образцов творога

 

Таким образом, оценке подвергались образцы творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма» и планируемого для внедрения в ассортимент творожного продукта «Для запекания». Расчеты позволили сделать вывод, что образцы творога обладают отличным и удовлетворительным качеством. Интегральный показатель самый высокий у творога«Брест-Литовск», 3% (0,97), что свидетельствует о лучшем соотношении «цена/качество» для данноготворога.

7Разработать рекомендации по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма»

 

Проведение дегустаций в магазинах считается одним из лучших способов привлечь внимание покупателей.

Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые вложения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустаций.

Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустацию представлена в таблице 7.1

 

Таблица 7.1 – Смета расходов для проведения дегустации творожного продукта «Для запекания» в магазине №44 ОАО «Арма»

 

Статья расходов Цена, руб. Количество, шт Сумма, руб.
Инвестиционные расходы:
Стойки дегустационные в фирменном исполнении, руб.      
Оплата труда промоутерам, час      
Спец. одежда Спецодежда: футболка, кепка в фирменном исполнении   7,70 2,50     23,10 7,50
Переменные расходы:
Расходы на материалы: Творожный продукт для запекания20 гр. Ложки одноразовые (упаковка 10 шт) Салфетки (упаковка 100 шт) Ручка на подставке Полиграфические услуги печати, за 1 шт. Поднос Плакат, 1 шт     0,04   1,31 0,55 1,30   0,25             7,36   26,2 1,1 2,6  
Итого: 310,86

 

Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то основаниями утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции для производителей, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации, все расходы оплачивает производитель, что находит отражение в договоре о проведении промоакций.

Обоснуем выбор униформы для промоутеров, которая необходима для проведения дегустации творожного продукта «Для запекания».

Как это ни банально, но именно от цвета одежды зависит, насколько промоутер войдёт в доверие к покупателю и расположит его к себе. Лучше всего с этой задачей могут справиться мягкие зелёные тона и яркие синие. Поэтому нами было решено разработать форму из двух цветов: синяя футболка с эмблемой и чёрная кепка. Низ одежды у промоутеров должен быть чёрный: если юбка, то ниже колен, если брюки, то с завышенной талией (из собственного гардероба).

Представим на рисунке 7.1 униформу: футболку и кепку для промоутеров, проводящих дегустацию творожного продукта «Для запекания» в магазине №44 ОАО «Арма».

 

 

Рисунок 7.1 – Униформа для промоутеров, проводящих дегустацию творожного продукта «Для запекания» ОАО «Беллакт»

 

Дегустацию в магазине будут проводить промоутеры. Один час работы которых оплачивается в размере 5 рублей. Нами решено привлечь для проведения дегустации трёх промоутеров: два из которых будут непосредственно общаться с покупателями, проводя дегустацию, а один будет следить за правильностью работы, помогать заполнять анкеты и отвечать на поставленные покупателями вопросы.

Требования к промоутерам:

1) знание продукта;

2) владение общей информацией о творожном продукте «Для запекания»;

3) знание правил выкладки ассортимента творога.

Внешний вид:фирменная одежда (чистая и опрятная), волосы убраны (головной убор), руки ухоженные, дневной макияж. К работе дегустаторов не привлекаются курящих промоутеров.

Дегустации планируется проводить в течение трех дней в магазине №44, в то время, когда там наибольший поток покупателей (обычно с 13:00 до 14:00 и с 17:00 до 19:00 часов с пятницы по воскресенье). Для проведения дегустации необходимо разместить информацию о новом продукте в виде плаката. Предприятие поставщик готов предоставить магазину два плаката, один из которых мы планируем повесить у входной двери магазина, а второй непосредственно на стене около проведения дегустации. Плакаты представлены на рисунке 7.2 и 7.3

 

 

Рисунок 7.2 – Информационное продвижение творожного продукта «Для запекания» у входа в магазин №44 ОАО «Арма»

 

 

Рисунок 7.3 – Информационное продвижение творожного продукта «Для запекания» в месте проведения дегустации

Для того чтобы покупатели знали о проведении дегустации в магазине №44, необходимо провести заранее информирование покупателей. Для этого планируется возле магазина №44 ОАО «Арма» за 3 дня до проведения дегустации разместить двухсторонний штендер с информацией о её проведении. Штендер имеется в собственности магазина №44. Представим на рисунке 7.4 наглядное изображение информации о проведении дегустации.

 

 

Рисунок 7.4 – Штендер с информацией о проведении дегустации творожного продукта «Для запекания»

 

Разработаем и представим в таблице 7.2 сценарий проведения дегустации.

Согласно таблице 7.2, промоутер проводит саму дегустацию. Он привлекает внимание потребителя к продукту, вовлекает в интересный разговор о вкусовых и технологических особенностях творожного продукта «Для запекания».

После дегустации каждого покупателя просят ответить на вопросы.Необходимо учитывать, что анкетирование покупателей исключительно добровольная акция и любое принуждение к ней может быть расценено негативно. Поэтому не стоит требовать от покупателей отвечать сразу на вопросы дегустации. Промоутеры должны при нежелании покупателей отвечать на вопросы – предложить им заполнить их в дома и принести в течение ближайших 2-3 дней и бросить их в специальную урну, которая будет располагаться возле ящиков для личных вещей (у самого входа в магазин).

 

Таблица 7.2 – Сценарий проведения дегустации творожного продукта «Для запекания»

 

Этап Мероприятие Срок Исполнитель
Подготовка дегустации Прибыть в торговую точку для проведения дегустации За 20 минут до начала акции 2 демонстратора
Подготовить рабочее место: установить стойку, подготовить рекламную продукцию, одеться в униформу, подготовить расходный материал (салфетки, одноразовую посуду), приготовить продукцию, разложить на поднос. За 30 минут до начала акции 3 демонстратора
Проведение дегустации Выложить продукцию на дегустационной стойке выложить расходный материал К моменту начала акции 2 демонстратора
Громко и ясно пригласить покупателей на дегустацию В течение акции каждые 10 мин. 1 демонстратор
Своевременно подносить продукцию К моменту начала акции и по мере необходимости 2 демонстратора
Информирование покупателя о потребительских качествах продукции; Заполнять анкеты; Быть приветливым, улыбаться; Расходовать продукцию в соответствии с установленными нормами; Следить за чистотой рабочего места; В течение всего времени акции 2 демонстратора     2 демонстратора 2 демонстратора   3 демонстратора   2 демонстратора   2 демонстратора  
Заключительный этап Демонтировать рабочее место: убрать весь расходный материал; разобрать рабочую стойку; собрать весь рабочий инвентарь. По окончании акции 3 демонстратора

Таким образом, нами был разработан сценарий проведения дегустации творожного продукта «Для запекания», рассчитана смета расходов. В дипломной работе нами планируется графически изобразить размещение стойки для проведения дегустации, составить вопросы и разработать лист-опросник для проведения анкетирования покупателей и проведение самого опроса с анализом результатов.

На наш взгляд, проведение дегустации творожного продукта «Для запекания» поможет увеличить спрос, завоевать постоянных покупателей, и тем самым принесетдополнительный доход магазину №44 ОАО «Арма».

 

 

8 Проект плана проведения исследований в дипломной работе

Формулировка темы

Анализ и формирование рационального ассортимента творога, обеспечение качества и стимулирование сбыта в магазине №44 ОАО «Арма».

Введение

Из всей совокупности факторов, определяющих благосостояние народа, важнейшая роль принадлежит обеспечению населения страны высококачественными и разнообразными продуктами питания. На динамику потребления продуктов питания, существенно влияют урбанизация населения, изменение возрастного и профессионального состава населения, повышение культурного уровня, рост свободного времени.

По данным Института питания, 30-40% общей калорийности, потребляемой человеком, должно приходиться на молоко и молочные продукты, и они являются одним из источников поступления в организм людей белка животного происхождения.

Почти во всех лечебных меню, предписываемых врачами, одним из первых значится творог. Но он полезен и здоровым людям любого возраста. Творог представляет собой концентрат молочного белка и некоторых других составных частей молока. Важность белка в нашей жизни общеизвестна: это тот материал, из которого строятся все клетки организма, ферменты, а также иммунные тела, благодаря которым организм обретает стойкость к заболеваниям.

В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент творога, однако, не вся выпускаемая продукцияявляется высокого качества и отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для розничных предприятий крупными потерями и убытками.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что для того, чтобы быть прибыльным и конкурентоспособным предприятием необходимо рационально подходить к формированию торгового ассортимента. Необходимо контролировать качество реализуемого товара, так как часто товар может быть фальсифицированным илипоставляться поставщиками в не надлежащем качестве.Важнейшим фактором, влияющим на качество творога, является и правильно хранение при реализации в торговом объекте. Покупателюхочется быть уверенным в том, что торговое предприятие реализует исключительно доброкачественные, ничем не угрожающие организму продукты.

Объект практики: магазин №44 ОАО «Арма», расположенный по адресу: г. Могилев, ул. Пашковская, 31.

Объект исследования: ассортимент и его формирование.

Предмет практического анализа: рациональный ассортимент, обеспечение качества и стимулирование сбыта творога.

Предмет экспериментальных исследований: творог.

Цель дипломной работы – разработать рациональный торговый ассортимент творога, стандарт организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи:

–изучить потребительские свойства современного ассортимента творога;

–изучить влияние современного оборудования на сохранение качества творога;

–изучить отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента;

– изучить эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничной торговле;

– проанализировать динамику финансово-экономических показателей деятельности магазина №44 ОАО «Арма»;

– провести анализ организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков;

–провести анализ ассортимента творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»;

– провести анализ конкурентоспособности творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»;

– изучить охрану труда и технику безопасности в магазине №44 ОАО «Арма»;

–провести сравнительную оценку качества творога потенциальных поставщиков;

– провести сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками;

–разработать рекомендации по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма»;

– разработать рекомендации по улучшению качества и стимулированию продаж творога за счет оснащения торгового зала магазина холодильными витринами от производителей;

– провести анализ эффективности введения обновленного ассортимента и анализ организации эффективной продажи творога в магазине №44 ОАО «Арма».

 

8.3 Контрольные вопросы, цели и задачи исследования

Общее направление исследования –разработкарекомендаций по рационализации торгового ассортимента, стандарта организации его продажи для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

Тема дипломной работы: Анализ и формирование рационального ассортимента творога, обеспечение качества и стимулирование сбыта в магазине №44 ОАО «Арма.

Цель дипломной работы –разработать рациональный торговый ассортимент творога, стандарт организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.

Задачи исследования представлены в таблице 7.1

Таблица 7.1 – Матрица «Контрольные вопросы – задачи исследования»

 

Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема) Цель исследования
Как улучшить ассортимент, обеспечить качество и повысить эффективность продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»? Разработать рациональный торговый ассортимент творога, стандарт организации его продажи в магазине №44 ОАО «Арма для обеспечения качества и стимулирования сбыта.
Ассортимент, потребительские свойства творога и обеспечение его качества. Современные методы повышения эффективности продаж
Контрольные вопросы Задачи
1 Каковы потребительские свойства современного ассортимента творога? 1 Изучить потребительские свойства современного ассортимента творога.
2 Как образом современное торговое оборудование влияет на сохранение качества творога? 2 Изучить влияние современного оборудования на сохранение качества творога
3 Каков современный отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента? 3 Изучить отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента.
4 Каковы эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничной торговле? 4 Изучить эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничной торговле.
Анализ торгово-экономической деятельности магазина №44 ОАО «Арма», эффективности продаж творога и творожных изделий
Контрольные вопросы Задачи
1 Каковы экономические показатели деятельности магазина №44 ОАО «Арма»? 1.1 Провести анализ показателей розничного товарооборота. 1.2 Провести анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. 1.3 Провести анализпоступления товаров. 1.4 Провести анализ расходов. 1.5 Провести анализфинансовых результатов деятельности торгового объекта.
2 Эффективны ли продажи творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»?   2.1 Провести анализ организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков. 2.2 Провести анализ ассортимента творога. 2.3 Провести сравнительный анализ творога по стоимостному показателю в разрезе поставщиков.
3 Какова система организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44? 3 Описать систему организации, номенклатуру и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44.
Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков, разработка рационального торгового ассортимента и сохранение его качества в магазине №44 ОАО «Арма»
Контрольные вопросы Задачи
1 Как организовать рациональный торговый ассортимент творога? 1 Провести анализ новинок творога потенциальных поставщиков и дать оценку необходимости расширения торгового ассортимент творога.
Продолжение таблицы 7.1  
Контрольные вопросы Задачи
2 Какого качество творога потенциальных поставщиков магазина №44 ОАО «Арма»? 2 Провести сравнительную оценку качества творога потенциальных поставщиков.
3 Как сохранить качество творога? 3 Провести сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками по показателям надежности, функциональности и степени мощности
Разработка стандарта организации продаж творога в магазине №44 ОАО «Арма» и стимулирование его сбыта проведением потребительских дегустаций
Контрольные вопросы Задачи
1 Каким образом простимулировать сбыт творога в магазине №44 ОАО «Арма»? 1 Разработать рекомендации по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма».
2 Каким образом улучшить качество и простимулировать сбыт творога? 2 Разработать рекомендации по улучшению качества и стимулированию продаж творога за счет оснащения торгового зала магазина холодильными витринами от производителей.
3 Эффективны ли предложенные мероприятия по усовершенствованию ассортимента, сохранению качества и стимулирования сбыта творога? 3 Провести анализ эффективности введения обновленного ассортимента и анализ организации эффективной продажи творога в магазине №44 ОАО «Арма».

Методы исследования

Разработка дипломной работы будет основана на определенных методах исследования, которые подразумевают под собой определенные приемы и способы исследования и познания объекта исследования (ассортимент и его формирование). Это такие методы как: метод сравнения, метод наблюдения, расчетный метод и синтез, Radar конкурентоспособности, анкетирование, опрос, а также метод дедукции, который служит основой для разработки дипломной работы.

Рассмотрим данные методы, которые будут применяться в дипломной работе:

а) метод наблюдения (преднамеренное, целенаправленное восприятие явления, процессов в их реальном виде, на основе собственного наблюдения) [9];

При помощи данного метода будут изучаться основные процессы, происходящие в магазине №44 ОАО «Арма».

б) опрос – метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми, посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированы вопросы [10];

Данный метод будет применяться при опросе покупателей магазина №44 о качестве и выборе творога, о лучшей на их взгляд производителях.

в) метод анкетирования – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета, данный метод позволяет выявить потребности потребителей, их предпочтения, на основе составления анкеты и предоставления ее покупателям, далее формируется сводная таблица результатов анкетирования, на основе которой можно сделать соответствующие выводы и внести предложения по усовершенствованию деятельности предприятия [9];

Данный метод будет применяться при анализе торгового ассортимента творога, изучения предпочтений покупателей, при проведении дегустации обновленного ассортимента творога.

г) расчетно-аналитический метод – метод, в котором используются формулы для расчета необходимой информации, выявления закономерностей [10];

Данный метод будет применяться при проведении расчетов экономической эффективности проектных решений.

д) синтез (изучение объекта в целом) [9];

Данный метод будет применяться при обобщении выше перечисленных методов, то есть при обработке информации и выдвижении соответствующих выводов.

е) логика RADAR подразумевает, что организации необходимо для успешного конкурентоспособного положения, а также помогает определить результаты, к которым должно стремится предприятие и его стратегию. «Радар конкурентоспособности» предприятия строится на основании сравнения рассматриваемого объекта по ряду обозначенных факторов, которые оцениваются от 0 до 10, с конкурирующими объектами розничной торговли, на основании чего строится «паутина», на основании которой делаются выводы о конкурентоспособности предприятия и рекомендации по внедрению определенных факторов, от которых зависит его конкурентоспособность [10];

Данный метод будет использоваться при маркетинговом анализе конкурентоспособности поставщиков творога в Республике Беларусь.

Информационную базу исследования составляют данные справочной и научно-технической литературы, а также источники сети Internet.

 

График выполнения проекта

1 Составление развернутого плана дипломной работы.

2 Сбор теоретических источников и фактического материала, подбор методов исследования.

3 Разработка товароведно-экспериментальной части.

4 Разработка экономической части.

5 Написание первого варианта дипломной работы и представление руководителю.

6 Представление окончательного варианта дипломной работы.

7 Сдача дипломной работы.

8 Предзащита и направление на рецензию.

 

Необходимые ресурсы

Для выполнения работы имеется доступ к различным информационным источникам. Руководство магазина №44 ОАО «Арма», на примере которого выполняется работа, предоставляет всю необходимую информацию. Материалы дают возможность рассмотреть деятельность торгового объекта по всем направлениям.

План дипломной работы:

 

Введение

1 Ассортимент, потребительские свойства творога и обеспечение его качества. Современные методы повышения эффективности продаж

1.1 Потребительские свойства современного ассортимента творога

1.2 Современное торговое оборудование как важнейший фактор сохраняющий качество творога

1.3 Современный отечественный и зарубежный опыт по формированию торгового ассортимента в розничной торговле

1.4 Эффективные методы и способы стимулирования сбыта в розничных предприятиях

2 Объекты и методы исследований

2.1 Объекты исследований

2.2 Предмет практического анализа и экспериментальных исследований

2.3 Методы исследований

3 Анализ торгово-экономической деятельности магазина №44 ОАО «Арма», эффективности продаж творога и творожных изделий

3.1 Экономические показатели деятельности

3.1.1 Анализ показателей розничного товарооборота

3.1.2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

3.1.3 Анализ поступления товаров

3.1.4 Анализ расходов

3.1.5 Анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта 3.2 Анализ эффективности продаж творога, реализуемого в магазине №44 ОАО «Арма»

3.2.1 Организация розничной продажи творога и анализ основных поставщиков

3.2.2 Анализ ассортимента творога

3.2.3 Сравнительный анализ творога по стоимостному показателю в разрезе поставщиков

3.3 Описание системы организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в магазине №44

4 Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков, разработка рационального торгового ассортимента и сохранение его качества в магазине №44 ОАО «Арма»

4.1Анализ новинок творога потенциальных поставщиков и оценка необходимости расширения торгового ассортимента творога

4.2 Сравнительная оценка качества творога потенциальных поставщиков

4.3Сравнительный анализ холодильного оборудования, предоставляемого поставщиками для реализации творогапо показателям надежности, функциональности и степени можности

5 Разработка стандарта организации продаж творога в магазине №44 ОАО «Арма» и стимулирование его сбыта проведением потребительских дегустаций

5.1 Разработка рекомендаций по стимулированию сбыта творога проведением потребительских дегустаций в магазине №44 ОАО «Арма»

5.2 Разработка рекомендаций по улучшению качества и стимулированию продаж творога за счет оснащения торгового зала магазина холодильными витринами от производителей

5.3 Оценка эффективности введения обновленного ассортимента и анализ организации эффективной продажи творога в магазине №44 ОАО «Арма»

Заключение

Список использованных источников

 

Список используемой литературы

1 Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для ВУЗов / Кравченко Л. И. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003 – 526 с.

2 Дипломные работы. Методические указания по написанию, оформлению и представлению для студентов специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» / Масанский С.Л., Абрамович Н.В., Вовк Н.В., Болотько А.Ю, Пивоваров В.К., Евдохова Л.Н.– Могилев: УО МГУП, 2008. – 39с.

3 Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580с.

4 Программа преддипломной практики. Методические указания для студентов специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» / Масанский С.Л., Болотько А.Ю – Могилев: УО МГУП, 2008. – 30с.

5 Справочник по товароведению продовольственных товаров: справочное издание / Л.С. Микулович (и др.). – Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 2006 – 768с.

6 Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования: СТБ 1100-2007. – 2007-04-12. - М.: Изд-во стандартов, 2007. – 26 с.

7 Творог. Общие технические условия: СТБ 315-2007. – Введ. 2007-04-12.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.