Основные компоненты работы с семьей в Центре — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные компоненты работы с семьей в Центре

2018-01-04 144
Основные компоненты работы с семьей в Центре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Социологическое ис­следование семьи: изучение социального паспорта семьи; диагностика детей «Семья и родители глазами ребёнка»; анкетирование родителей по про­блеме удовлетворенности результатами образователь­ного процесса в объедине­нии и в Центре в целом, диагностика межлич­ностных отношений «роди­тели - дети».

2. Маркетинговые ис­следования: изучение пот­ребностей семьи в образова­тельных услугах, изучение спроса и предложения на различные виды услуг учреждения до­полнительного образова­ния.

3. Организационно-пе­дагогическая деятель­ность: планирова­ние и организация работы с семьей, проведение семинаров, лекций по проблемам се­мейного воспитания; методические консульта­циидля педагогов, обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, информационные стенды.

4. Участие родителей в образовательном процес­се: проведение родительских собраний в творческих объ­единениях, про­ведение открытых занятий и мероприятий для родителей, работа родительских коми­тетов.

5. Массовые мероприя­тия с участием родителей: дни открытых дверей, родительские встречи, традиционные дела и календарные праздники, се­мейные творческие конкур­сы, спортивные праздники, дни именинника и т.д.

6. Психолого-педагоги­ческое просвещение роди­телей: семинары, индивидуальные консультации, пси­хологические тренинги, родительский всеобуч по ПДД.

7. Научно-методичес­кое сопровождение: разра­ботка методических посо­бий по организации работы педагога с семьей, разработ­ка положений, конкурсов семейного творчества, груп­повых и индивидуальных консультаций педагогов.

8. Коррекционная работа по формированию детско-родительских отношений: психолого-педагогическая помощь и поддержка в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; индивидуальная работа с семьями, в ко­торых растут одаренные дети; поддержка семей «группы риска».

 

Правила взаимодействия и установления кон­тактов с семьей

 

1.В основе работы педагога с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родите­лей. Нравоучительный, категоричный тон нетер­пим в работе педагога, так как это может быть ис­точником обид, раздражения, неловкости. Единственно правильная норма взаимоотношений педагогов и родителей - взаимное уважение. Тогда и формой контроля стано­вится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое ре­шение, удовлетворяющее обе стороны.

2.Доверие к воспитательным воз­можностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требова­ния, дела и начинания учебного заведения.

3.Педагогический такт, недопусти­мость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Педагог - лицо официальное. Но в поисках помощи родители доверяют ему сокро­венное, советуются. Педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным, все знания о семье должен обращать на ут­верждение добра, помощи родителям в воспитании.

4.Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные каче­ства ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ори­ентация на успешное развитие личности.

 


Дневник педагогической практики

 

студентки5курса КГХИ Зуевой Марины Владимировны

Преддипломная практика проводится в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр внешкольной работы с_25.09.2017 г. по 30.10.2017 г.

Директор учреждения - Мартынова Светлана Юрьевна.

Преподаватель программы «Юный художник» - Гринкевич Анна Сергеевна.



 

Расписание занятий в прикрепленной группе

День недели Время проведения Место
Пн.    
Вт. 14.45-16.25 СОШ№42
Ср. 14.45-16.25 СОШ№20
Чт. 14.45-16.25 СОШ№42
Пт. 14.45-16.25 СОШ№42
Сб. 13.00-14.40 СОШ№20

 

.

 

 

Основная часть практики

Я выбрала проведение занятия как форму прохождения практической части педагогической практики, так как это важный и нужный опыт напрямую связанный с профессиональной деятельностью в профессии руководителя студии ДПИ. Я выбрала практическое занятие как форму для того что бы не только познакомить обучающихся творческого объединения с историей мезенской росписи, но и на практике познакомиться с приемами выполнения элементов росписи. В процессе занятия решаются следующие задачи:

· Познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами мезенской росписи.

· Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

· Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Мезенской росписи.

· Воспитывать интерес к искусству Мезенской росписи, уважение к творческому наследию.

· Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерам

 

 

Заключение

В ходе работы были изучены все сведения об образовательной организации, (МБУ ДО ЦВР),нормотивно-правовая база, направление деятельности Центра, режим работы, мониторинг профессионального роста кадров, рассмотрена выставочная деятельность на примере выставки детского творчества «Зимний вернисаж». Так же во время прохождения практики посещала занятия в творческих объединениях Центра, по практической чести практики мною было проведено практическое занятие в одном из творческих объединений.

Обучающиеся достигли поставленные перед ними задачи – познакомились с историей мезенской росписи, выполнили творческую композицию из изученных элементов росписи.

 

 

 

Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

-Да, полностью.

 

2.В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

-В достаточной степени.

 

3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

 

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

 

5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.