На правления развития таможенной логистики в мировом аспекте. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

На правления развития таможенной логистики в мировом аспекте.

2018-01-04 150
На правления развития таможенной логистики в мировом аспекте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях интеграции мировой экономики и глобализации бизнеса предъявляются новые требования к таможенному делу. Таможенная служба должна способствовать развитию внешнеэкономической деятельности. В современных условиях развития мировой экономики цель, стоящая перед таможенными службами всего мира, заключается в упрощении таможенного администрирования при безусловном обеспечении соблюдения таможенного законодательства.

Использование логистического подхода к управлению экспортно-импортными товарными потоками приобрело особую актуальность на современном этапе развития казахстанской экономики. Это обусловлено интенсификацией и расширением внешнеэкономических связей государства, а также динамичным расширением горизонтальных связей между субъектами хозяйствования стран партнеров. Возросли возможности для улучшения взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности, инициативы посреднических структур и транспортных организаций, совершенствования их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования. Республика Казахстан находится в выгодном положении пересечения европейских транспортных коридоров, что является предпосылкой для возможного становления в качестве полноценного участника процесса международного перемещения товаров и услуг. [1].

В условиях становления и развития логистической системы в Республике Казахстан можно отметить отсутствие использования логистического подхода при осуществлении внешнеторговых операций, поскольку реализуются лишь отдельные логистические функции для снижения затрат в процессе перемещения товаров через таможенную границу. Таможенные органы Республики Казахстан до последнего времени в качестве основной функции были ориентированы на решение фискальных и правоохранительных задач. В то же время, естественная эволюция развития таможенного дела, предопределенная влиянием таможенного регулирования на процессы интеграции национальной экономики в международное экономическое пространство, требует совершенствования технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Логистический подход к совершенствованию деятельности таможенных органов требует системной реализации следующих мероприятий:

· создание современных таможенно-логистических центров;

· совершенствование таможенного законодательства;

· внедрение новейших информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов;

· создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля за перемещением товаров через таможенную границу;

· реформирование организационно-управленческой структуры таможенных органов, построенной по функциональному принципу.

В традиционном понимании таможенное законодательство многих стран, в том числе и Республики Казахстан, представляет собой совокупность норм, регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела:

а) связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (таможенное оформление и контроль, таможенные режимы и платежи, тарифное и нетарифное регулирование и т.д.);

б) связанные с институциональной организацией правового механизма в сфере таможенного дела;

в) связанные с ответственностью за правонарушения в таможенной сфере и порядком разрешения таможенных споров [2].

К таможенному законодательству ЕС данное определение применимо лишь частично. Правовое регулирование таможенного механизма является предметом конституционного и административного законодательства стран членов ЕС и не осуществляется на уровне Европейского сообщества. Также предметом национального уголовного и административного законодательства субъектов ЕС являются вопросы ответственности за таможенные правонарушения, хотя положения Маастрихтского договора 1992 г. открывает перспективы гармонизации и в этой сфере.

Тем не менее, вопросы таможенного регулирования в субъектах ЕС объединены в один свод законов, представляющих собой Таможенный кодекс ЕС и Единый таможенный тариф ЕС.

Для определения предмета таможенного законодательства, в частности таможенной логистики ЕС, необходимо уяснить природу Европейского Союза и степень таможенной интеграции ее членов.

Согласно ст. 9 Договора об учреждении ЕЭС (Римский договор 1957 года) основой функционирования Сообщества является Таможенный союз, предполагающий, во-первых, определенные таможенные правила перемещения товаров внутри границ ЕЭС и, во-вторых, общие для всех стран-членов нормы таможенного регулирования товарооборота с третьими странами. Соответственно, таможенное законодательство ЕС можно определить как совокупность норм европейского права, регулирующих внешние и внутренние аспекты функционирования Таможенного союза стран-членов ЕС [3].

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля как субъектов ЕС, так и Казахстана непосредственно связаны с перемещением через таможенные границы своих государств различных видов товаров. При этом все товары, перевозимые через внешнюю таможенную границу ЕС и таможенную границу РК, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Для понимания сущности и механизмов осуществления таможенных процедур, регулирующих перемещение товаров, важно учитывать правовые принципы некоторых положений, связанных с этими процессами, как: право на беспрепятственное перемещение товаров; ограничение ввоза или вывоза товаров; таможенно-тарифное регулирование таких товаров и т.д.

Как правило, административно-правовые принципы этих положений как в Европейском Союзе, так и в Республике Казахстан равнозначны и направлены, прежде всего, на защиту экономических и государственных интересов своих стран [5].

К примеру, таможенным законодательством ЕС установлено, что все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в ЕС и вывоз из ЕС товаров, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Право на беспрепятственное перемещение товаров соответствует нормам Единого европейского акта (ЕЕА), подписанного субъектами ЕС и вступившего в силу 1 июля 1987 г. Данный правовой акт закрепил «таможенное пространство ЕС без внутренних границ, в котором обеспечено свободное обращения товаров, людей, услуг и капиталов», а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности [6].

Кроме того, право на свободное перемещение товаров через таможенную границу ЕС тесно связано с рядом общепризнанных норм международного права: ст. 13 и ст. 17 Всеобщей декларации прав человека; ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и др. Обеспечение этого права приобретает особое значение для развития международных контактов.

Но, тем не менее, таможенное законодательство ЕС устанавливает правовые основы запрещения ввоза и вывоза некоторых видов товаров в связи с соображением государственной безопасности; защитой общественного порядка, жизни и здоровья граждан стран-членов ЕС; защитой животных, растений и окружающей природной среды ЕС; защитой художественного, исторического и археологического достоянии народов ЕС и зарубежных стран; защитой права собственности, в том числе интеллектуальной собственности граждан ЕС; защитой интересов производителей и потребителей товаров в ЕС и др. Немаловажным административноправовым фактором является обеспечение в ЕС единого таможенно-тарифного регулирования при перемещении товаров с учетом международных соглашений и тесного взаимодействия таможенных служб всех государств-членов ЕС в этих целях.

В результате совместного перехода таможенных служб ЕС к унифицированным и единообразным методам таможенного оформления и контроля; упрощению и гармонизации таможенных процедур; взаимному признанию единых таможенных правил; юридическим международным нормам, определяющим права, обязанности и ответственность таможенных органов и субъектов контроля; созданию единообразной правовой защиты в таможенной сфере – позволило эффективно использовать принципы и методы административно-правового регулирования таможенного дела во всех странах ЕС и значительно повысить результативность деятельности таможенных органов в целях развития внешнеторговой деятельности государств-участников Таможенного союза Европейского сообщества.

Для развитие таможенной логистики в Казахстане мы должны использовать методы ведущих стран по этой сфере. По оценке Всемирного Банка, таможня Сингапура по итогам 2016 года стала самой быстрой и эффективной в мире. Такие результаты приводятся в ежегодном исследовании «The Logistics Performance Index and Its Indicators 2016».

Методы таможенной логистики Сингапура которые мы можем внедрить в Казахстан:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.