Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 658 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучив данную тему, студент должен знать:
- причины, пути передачи, ранняя диагностика туберкулёза у детей, сроки постановки пробы Манту (вираж туберкулиновых проб);
- клинические признаки, особенности течения туберкулеза у детей, осложнения;
- принципы лечения, ухода, профилактики;
- мероприятия предупреждения по распространению инфекции в очаге;
- сроки и схема иммунизации против туберкулёза.
Изучив данную тему, студент должен уметь:
- выполнить все этапы сестринского процесса;
- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинской сестры;
- выполнять манипуляции по уходу за больными туберкулёзом
- оценивать результаты пробы Манту.
- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге
Рекомендации к проведению практического занятия
· Изучить материалы лекции, учебника и методического пособия по теме занятия.
· Ответить на вопросы тестового задания по теме занятия.
· Отработка практических манипуляций по теме занятия под контролем преподавателя.
· Отработка навыков по оказанию алгоритмов неотложной помощи детям.
· Решение ситуационных задач по теме занятия.
· Подведение итогов занятия. Выходной контроль знаний и навыков.
· Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по теме занятия.
Усвоение темы занятия
Теоретические знания (входной контроль) | Практические умения (выполнение манипуляций) | Решение задач | Внеаудиторная работа | Оказание неотложной медицинской помощи ребенку | Итоговая оценка |
Перечень практических манипуляций по теме
«Сестринский процесс при туберкулезе у детей»
№ | Название манипуляции | Оценка | Подпись |
1. | Туберкулинодиагностика | ||
2. | Вакцинопрофилактика туберкулеза | ||
3. | Организация противоэпидемических мероприятий при туберкулезе у детей | ||
4. | Подготовка ребенка к рентгенологическому исследованию органов грудной клетки | ||
5. | Организация просветительной работы среди населения |
Манипуляции по уходу за ребенком
|
Манипуляция ________________________________________________
Показания Противопоказания:
Оснащение манипуляции:
Ход манипуляции:
Этап манипуляции | Обоснование |
Манипуляции по уходу за ребенком
Манипуляция ________________________________________________
Показания Противопоказания:
Оснащение манипуляции:
Ход манипуляции:
Этап манипуляции | Обоснование |
Задание 1
Изобразите возбудителя туберкулеза, укажите его свойства.
Возбудитель (название) |
Царство: ___________________
Во внешней среде ______________________________________
Чувствителен к действию _______________________________
Устойчив к действию ___________________________________
Длительно сохраняется _ ________________________________
Задание 2
Опишите эпидемиологические характеристики туберкулеза.
Механизм передачи (изобразите) |
Пути передачи |
_____________________ |
_____________________ |
_____________________ |
Факторы передачи (изобразите) |
Инфекционный материал: 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________ 5. ________________ |
Индекс контагиозности заболевания: _______________ |
Задание 3
Изобразите на рисунках клинические проявления первичной туберкулезной интоксикации и кратко охарактеризуйте их.
|
Задание 4
Изобразите на рисунке основные клинические проявления первичного туберкулезного комплекса и бронхоаденита у детей. Кратко охарактеризуйте их.
Задание 5
Опишите противоэпидемические мероприятия при туберкулезе.
В отношении больного:
|
В отношении контактных лиц:
|
Задание 6
Организуйте уход за ребенком при туберкулезе.
Организация ухода: Условия пребывания: ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Режим питания и питья ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Гигиенический уход _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Особенности ухода __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Мониторинг состояния _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ |
Задание 7
Назовите препарат для специфической профилактики туберкулеза.
____________ ____________ ___________ ___________________________ (название) (путь введения) (доза) (сроки введения) |
Задание 8
Вы – медицинская сестра школы. Оцените приведенные ниже результаты пробы Манту учащихся 9-х классов. Какова будет Ваша тактика в отношении каждого из учеников?
Иванов А., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы) |
Ваша тактика в отношении ребенка: __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Семёнов П., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы) |
Ваша тактика в отношении ребенка: __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Кто из детей после пробы Манту подлежит вакцинации БЦЖ? ___________________________________________ (указать фамилию) |
Петров С., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы) |
Ваша тактика в отношении ребенка: __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!