Тема: «Сестринский процесс при туберкулезе у детей» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Сестринский процесс при туберкулезе у детей»

2018-01-04 658
Тема: «Сестринский процесс при туберкулезе у детей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изучив данную тему, студент должен знать:

- причины, пути передачи, ранняя диагностика туберкулёза у детей, сроки постановки пробы Манту (вираж туберкулиновых проб);

- клинические признаки, особенности течения туберкулеза у детей, осложнения;

- принципы лечения, ухода, профилактики;

- мероприятия предупреждения по распространению инфекции в очаге;

- сроки и схема иммунизации против туберкулёза.

 

Изучив данную тему, студент должен уметь:

- выполнить все этапы сестринского процесса;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинской сестры;

- выполнять манипуляции по уходу за больными туберкулёзом

- оценивать результаты пробы Манту.

- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге

Рекомендации к проведению практического занятия

· Изучить материалы лекции, учебника и методического пособия по теме занятия.

· Ответить на вопросы тестового задания по теме занятия.

· Отработка практических манипуляций по теме занятия под контролем преподавателя.

· Отработка навыков по оказанию алгоритмов неотложной помощи детям.

· Решение ситуационных задач по теме занятия.

· Подведение итогов занятия. Выходной контроль знаний и навыков.

· Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по теме занятия.

Усвоение темы занятия

Теоретические знания (входной контроль) Практические умения (выполнение манипуляций) Решение задач Внеаудиторная работа   Оказание неотложной медицинской помощи ребенку Итоговая оценка
           

 


Перечень практических манипуляций по теме

«Сестринский процесс при туберкулезе у детей»

 

Название манипуляции Оценка Подпись
1. Туберкулинодиагностика    
2. Вакцинопрофилактика туберкулеза    
3. Организация противоэпидемических мероприятий при туберкулезе у детей    
4. Подготовка ребенка к рентгенологическому исследованию органов грудной клетки    
5. Организация просветительной работы среди населения    

Манипуляции по уходу за ребенком

 

Манипуляция ________________________________________________

 

Показания Противопоказания:

   
   
   
   

Оснащение манипуляции:

   
   
   
   
   

Ход манипуляции:

Этап манипуляции Обоснование
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Манипуляции по уходу за ребенком

 

Манипуляция ________________________________________________

 

Показания Противопоказания:

   
   
   
   

Оснащение манипуляции:

   
   
   
   
   

Ход манипуляции:

Этап манипуляции Обоснование
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 1

Изобразите возбудителя туберкулеза, укажите его свойства.

Возбудитель (название)


Царство: ___________________

Во внешней среде ______________________________________

Чувствителен к действию _______________________________

Устойчив к действию ___________________________________

Длительно сохраняется _ ________________________________

 

 

Задание 2

Опишите эпидемиологические характеристики туберкулеза.

Механизм передачи (изобразите)
Пути передачи
  _____________________
  _____________________
  _____________________
Факторы передачи (изобразите)
Инфекционный материал: 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. ________________ 5. ________________
Индекс контагиозности заболевания: _______________

 

 


Задание 3

Изобразите на рисунках клинические проявления первичной туберкулезной интоксикации и кратко охарактеризуйте их.

 


Задание 4

Изобразите на рисунке основные клинические проявления первичного туберкулезного комплекса и бронхоаденита у детей. Кратко охарактеризуйте их.

 


Задание 5

Опишите противоэпидемические мероприятия при туберкулезе.

В отношении больного:
  1. _____________________________
  2. _____________________________
  3. _____________________________
  4. _____________________________
  5. _____________________________
В отношении контактных лиц:
  1. _____________________________
  2. _____________________________
  3. _____________________________
  4. _____________________________
  5. _____________________________

 


Задание 6

Организуйте уход за ребенком при туберкулезе.

Организация ухода: Условия пребывания: ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Режим питания и питья ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Гигиенический уход _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Особенности ухода __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Мониторинг состояния _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________

 


Задание 7

Назовите препарат для специфической профилактики туберкулеза.

  ____________ ____________ ___________ ___________________________ (название) (путь введения) (доза) (сроки введения)

 

 

Задание 8

Вы – медицинская сестра школы. Оцените приведенные ниже результаты пробы Манту учащихся 9-х классов. Какова будет Ваша тактика в отношении каждого из учеников?

Иванов А., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы)
Ваша тактика в отношении ребенка:   __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
Семёнов П., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы)
Ваша тактика в отношении ребенка:   __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
Кто из детей после пробы Манту подлежит вакцинации БЦЖ? ___________________________________________ (указать фамилию)
Петров С., 14 лет __________________ (ваша оценка пробы)
Ваша тактика в отношении ребенка:   __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________

Практическое занятие №4


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.