На тему: Взаимное влияние социально-экономического развития общества, анализ динамики коэффициента научного развития в странах ЕС и СНГ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

На тему: Взаимное влияние социально-экономического развития общества, анализ динамики коэффициента научного развития в странах ЕС и СНГ

2018-01-04 177
На тему: Взаимное влияние социально-экономического развития общества, анализ динамики коэффициента научного развития в странах ЕС и СНГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

(ОТЧЕТ)

На тему: Взаимное влияние социально-экономического развития общества, анализ динамики коэффициента научного развития в странах ЕС и СНГ

 

Выполнил студент группы ИТ15ДР68ТО1 Мельниченко А.А.

 

Руководитель практики от кафедры АТиПК Дикусар.А.И

 

Введение

Наличие взаимного влияния процессов социально - экономического и научного развития общества (т.е. уровня развития науки в обществе) всегда рассматривалось как очевидный и само собою разумеющийся факт. Однако вплоть до 90х годов настоящего столетия количественная оценка подобных связей и взаимозависимостей вряд ли была возможна, в особенности если подчеркнуть, что в данном случае речь идет не о взаимосвязи экономического уровня развития и научного, а социально - экономического и научного. Строго говоря, развитие науковедения (науки о науке) можно разделить на два этапа: до появления наукометрии, т.е. количественного анализа мировых информационных потоков, и после. Точно так же, когда речь идет о социально- экономическом развитии, можно с большой долей вероятности утверждать, что только с появлением Отчетов Комиссии ООН по человеческому развитию, которые начали публиковаться с 1990 года, возникла возможность количественного анализа социально - экономического развития различных государств мира (членов ООН). Деятельность Комиссии ООН по человеческому развитию направлена на решение задач, связанных с устойчивым человеческим развитием. Концепция перехода от интенсивного развития, характерного для второй половины ХХ века, к устойчивому, являющемуся по существу альтернативой интенсивному, была официально провозглашена и закреплена подписями глав правительств, практически всех государств мира на Конференции ООН по политической среде и человеческому развитию. Коэффициент научного развития представляет собой такое развитие, которое не только приводит к экономическому росту, но и к справедливому распределению его результатов.

 

Коэффициент корреляции и уровень взаимосвязи между наукой и социально-экономическим развитием

Наблюдаемая корреляция, рассчитанная методом наименьших квадратов, в виде зависимости позволяет рассчитать и коэффициент корреляции R (то есть оценить наличие сильной или слабой взаимосвязи между изучаемыми параметрами), а также определить коэффициент a в уравнении (2), показывающий степень влияния науки на уровень социально-экономического развития.

HDI = b + a lg SDI

Метод наименьших квадратов для линейной зависимости.

Экспериментальные данные о значениях переменных х и у приведены в таблице.

  i=1 i=2 i=3 i=4 I=5
xi          
yi 2.1 2.4 2.6 2.8 3.0

В результате их выравнивания получена функция

Используя метод наименьших квадратов, аппроксимировать эти данные линейной зависимостью y=ax+b (найти параметры а и b). Выяснить, какая из двух линий лучше (в смысле метода наименьших квадратов) выравнивает экспериментальные данные. Сделать чертеж.

Нахождение и анализ уравнения линейной регрессии.

Анализ уравнения линейной регрессии предназначен для определения степени влияния науки на уровень социально экономического развития оцениваемый показателем (а), степень влияния социально экономического развития и коэффициент корреляции во времени (r). ИЧР –это показатель ежегодно рассчитываемый специальной комиссией ООН и включающий экономический показатель уровня образованности населения и уровень его здравоохранения.

(ИЧР)y=a+bLogКНР

 

ii                      
xixi −0.63 −0.27 0.27 −1.065 −2.51 −0.39 −0.091 −2.67 −2.63 −1.33 −0.28
yiyi 0.709 0.681 0.726 0.707 0.591 0.613 0.711 0.569 0.661 0.606 0.707

Список литературы.

1. Налимов В. В. Наукометрия / В. В. Налимов, З. М. Мульченко. – М.: Наука, 1969. 2. SCImag o Journal & Country Rank [Electronic resource]. – Access mode: www.scimagojr.com/ 3. Дикусар А. И. Взаимное влияние социально-эконом ического и научного развития общества / А. И. Дикусар // Науковедение. – 1999. – № 2. – C. 51–74. 4. Дикусар Александр. Место исследователей Mолдовы в мировом информационном процессе. Наукометрический анализ / Александр Дикусар // Akademos. – 2011. – № 2 (21). – C. 28–35. 5. Dikusar Alexandr. Interdependenta dintre stiinta si dezvoltarea economico-sociala: UE, CSI, Republica Moldova / Alexandr Dikusar, Rodica Cu jba // Akademos. – 2015. – No 1 (36). – P. 8–12. 6. Human Development Report 2013. The Rise of the South: Human Progress in a Diverse World, United Nations Development Programme, One United Nations Plaza New York, NY 10017, ISBN 978-92-1- 126340-4 [Electronic resource]. – Access mode: http://hdr.undp.org/sites/default/files/reports/14/hdr2013_ en_complete.pdf. 7. Тойнби А. Дж. Исследовани е истории: Цивилизации во времени и пространстве / А. Дж. Тойнби; пер. с англ. К. Я. Кожурина. – Москва: АСТ: Астрель, 2011. – 863 с.

НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

(ОТЧЕТ)

На тему: Взаимное влияние социально-экономического развития общества, анализ динамики коэффициента научного развития в странах ЕС и СНГ

 

Выполнил студент группы ИТ15ДР68ТО1 Мельниченко А.А.

 

Руководитель практики от кафедры АТиПК Дикусар.А.И

 

Введение

Наличие взаимного влияния процессов социально - экономического и научного развития общества (т.е. уровня развития науки в обществе) всегда рассматривалось как очевидный и само собою разумеющийся факт. Однако вплоть до 90х годов настоящего столетия количественная оценка подобных связей и взаимозависимостей вряд ли была возможна, в особенности если подчеркнуть, что в данном случае речь идет не о взаимосвязи экономического уровня развития и научного, а социально - экономического и научного. Строго говоря, развитие науковедения (науки о науке) можно разделить на два этапа: до появления наукометрии, т.е. количественного анализа мировых информационных потоков, и после. Точно так же, когда речь идет о социально- экономическом развитии, можно с большой долей вероятности утверждать, что только с появлением Отчетов Комиссии ООН по человеческому развитию, которые начали публиковаться с 1990 года, возникла возможность количественного анализа социально - экономического развития различных государств мира (членов ООН). Деятельность Комиссии ООН по человеческому развитию направлена на решение задач, связанных с устойчивым человеческим развитием. Концепция перехода от интенсивного развития, характерного для второй половины ХХ века, к устойчивому, являющемуся по существу альтернативой интенсивному, была официально провозглашена и закреплена подписями глав правительств, практически всех государств мира на Конференции ООН по политической среде и человеческому развитию. Коэффициент научного развития представляет собой такое развитие, которое не только приводит к экономическому росту, но и к справедливому распределению его результатов.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.