ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

2018-01-04 138
ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

по специальности среднего профессионального образования:

Акушерское дело»

Составлена в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом

среднего профессионального образования по

по специальности

31.02.02.«Акушерское дело»

 

СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» зам.гл.врача по работе с сестринским персоналом   __________________Бородина Е.А.   «_____»_______________2011 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж   ______________________Т.И.Дзюк   «_____»_______________2011 г.

 

Составитель:

Марфина М.В. - преподаватель профессионального модуля «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

 

РАССМОТРЕНО:
Цикловой методической комиссией профессионального цикла № 2 Протокол № ______
«____» ______________ 2011г.
Председатель ЦМК ________________ Ли Э.А.
 

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.02. Акушерское делопоПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- -- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- --Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

- Рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Производственная практика проводится после прохождения учебной практики по ПМ 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода в медицинских организациях.

 

Цель производственной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2 Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.3 Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4 Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5 Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.
ПК 1.6 Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.7 Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ОК.1.1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.1.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.1.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК.1.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.1.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 1.7 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 1.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 1.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 1.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 1.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 1.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
   

 

Время, отведенное на производственную практику - 3 недели (108 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ раздела Наименование разделов Количество дней и часов, отведенных на производственную практику
  МДК 01.01. Физиологическое акушерство:     МДК01.01.Физиологическое     акушерствоакушерство: -  
1. Работа в консультативной поликлинике 4 дня – 24 часа
2. Работа в родильном отделении 6 дней – 36 часов  
3. Послеродовое отделение 2 дня – 12 часов
  МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам:  
4. Работа на посту отделения патологии беременных 4 дня – 24 часа
  МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным:    
5. Палаты совместного пребывания «Мать и дитя» 2дня – 12 часов
  Итоговый контроль - дифференцированный зачет  
  Итого: 18 дней – 108 часов

Контроль работы студентов и отчётность

В период прохождения производственной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.

 

Во время работы в медицинских организациях студенты должны:

Аттестационный лист

Характеристику

 

Акушерское дело

Аттестационный лист

Характеристику

 

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Практические умения

Вид работ Участвовал(а) (кол-во) Выполнил(а) (кол-во) Наблюдал, присутст-вовал
Консультативная поликлиника 1. Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов      
2. Проведение диспансеризации и патронажа беременных и родильниц      
3. Применять лекарственные средства по назначению врача.      
4. Оценка функционального состояния беременной      
5. Определение скрытых отеков      
6. Проведение осмотра шейки матки в зеркалах      
7. Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования      
8. Проведение наружной пельвиометрии      
9. Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса)      
10. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)      
Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). Определение предполагаемой массы плода (ПМП)      
11. Выслушивание сердцебиения плода      
12. Оценка состояния плода методам КТГ      
13. Составление плана организации и проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.      
14. Участие в проведении занятий по ЛФК в I, II, и III триместрах беременности      
15. Участие в информировании пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования      
16. Проведение санитарно-просветительской работы с беременными      
17. Обеспечение инфекционной безопасности      
Отделение патологии беременных:      
-Перевод пациентки в родильное отделение, в операционный блок.      
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ).      
- Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам      
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа        
- Обеспечение инфекционной безопасности      
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение:      
- Заполнение медицинской документации родильного отделения      
- Оценка функционального состояния роженицы      
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)      
- Оценка функционального состояния новорожденного по шкале АПГАР      
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП)      
- Выслушивание сердцебиения плода - Стетоскопом - С помощью аппаратуры      
- Оценка состояния плода методом КТГ      
- Определение продолжительности схваток и пауз      
- Проведение методов самообезболивания в родах      
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации      
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на функциональной кровати      
- Проведение влагалищного исследования в родах      
- Заполнение партограммы и оценка результатов      
- Проведение туалета роженицы      
- Подготовка акушерки к приему родов      
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода      
- Проведение профилактики офтальмобленореи      
- Проведение первичного туалета новорожденного      
- Проведение антропометрии новорожденного      
- Определение и оценка признаков отделения плаценты      
- Активное ведение III периода родов      
- Проведение осмотра последа      
- Проведение катетеризации мочевого пузыря      
- Проведение туалета родильницы перед переводом в физиологическое отделение      
- Умение подсчитать кровопотерю в родах      
- Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- Обеспечение инфекционной безопасности      
Послеродовое отделение:      
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения      
- Оценка функционального состояния родильницы      
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии, оценка.      
- Измерение артериального давления на лучевой артерии, оценка.      
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине      
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде      
- Сцеживание молочных желез      
- Выполнение пальпации живота      
- Оценка характера послеродовых выделений      
  - Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- Обеспечение инфекционной безопасности      
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»):      
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных      
- Оценка состояния новорожденного      
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке      
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных      
- Измерение температуры тела.      
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки)      
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - туалет пупочной раны.      
- Обучение матери уходу за новорожденным      
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных      
- Обеспечение инфекционной безопасности.      
- Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)      
участия в программе скрининга новорожденного. -      
Участие в оформлении выписки ребёнка из роддома      
- Проведение санитарно-просветительской работы с родильницами: - беседа        

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ РОДОВ)

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент (ка)___________________________________________

группы АД проходил (ла) производственную практику

с по

на базе ГБУ Курганский областной перинатальный центр

Работал(а) по программеПМ 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике, уровень _____________

 

___низкий, __средний, __высокий

 

Производственная дисциплина и прилежание: …….. удовлетворительно, хорошо, отлично

Внешний вид ………………………………………………..соответствует, не соответствует

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики …………………………………………………………………………………… да/нет

Владение манипуляциями: …………………………….удовлетворительно: хорошо, отлично

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности …... да/нет

Умение заполнять медицинскую документации ………………………………………... да/нет

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ……………………………………………………………………………….. да/нет

 

Освоение профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения Оценка (да/нет)
ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.  
ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.  
ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.  
ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.  
ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.  
ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.  
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.  

 

Заключение об освоении профессиональных компетенций____________________________

Печать учреждения Общий руководитель практики (подпись) __________________

Здравоохранения

 

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

по специальности среднего профессионального образования:

Акушерское дело»

Составлена в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом

среднего профессионального образования по

по специальности

31.02.02.«Акушерское дело»

 

СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» зам.гл.врача по работе с сестринским персоналом   __________________Бородина Е.А.   «_____»_______________2011 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж   ______________________Т.И.Дзюк   «_____»_______________2011 г.

 

Составитель:

Марфина М.В. - преподаватель профессионального модуля «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

 

РАССМОТРЕНО:
Цикловой методической комиссией профессионального цикла № 2 Протокол № ______
«____» ______________ 2011г.
Председатель ЦМК ________________ Ли Э.А.
 

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.02. Акушерское делопоПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- -- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- --Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

- Рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Производственная практика проводится после прохождения учебной практики по ПМ 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода в медицинских организациях.

 

Цель производственной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2 Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.3 Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4 Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5 Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.
ПК 1.6 Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.7 Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ОК.1.1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.1.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.1.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК.1.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.1.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 1.7 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 1.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 1.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 1.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 1.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 1.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
   

 

Время, отведенное на производственную практику - 3 недели (108 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ раздела Наименование разделов Количество дней и часов, отведенных на производственную практику
  МДК 01.01. Физиологическое акушерство:     МДК01.01.Физиологическое     акушерствоакушерство: -  
1. Работа в консультативной поликлинике 4 дня – 24 часа
2. Работа в родильном отделении 6 дней – 36 часов  
3. Послеродовое отделение 2 дня – 12 часов
  МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам:  
4. Работа на посту отделения патологии беременных 4 дня – 24 часа
  МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным:    
5. Палаты совместного пребывания «Мать и дитя» 2дня – 12 часов
  Итоговый контроль - дифференцированный зачет  
  Итого: 18 дней – 108 часов

Контроль работы студентов и отчётность

В период прохождения производственной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.

 

Во время работы в медицинских организациях студенты должны:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.