Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать словa с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца,..зык.
—В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)
Самоопределение к деятельности
—О какой букве написано правило в стихах?
—Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)
—О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)
—Послушайте следующее стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
—Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
—Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Физкультминутка
А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!
Работа по теме урока
Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).
Рефлексия
—Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка..)
|
Подведение итогов урока
—Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
—Какое задание вам было интересно выполнять?
—Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 65 (с. 37).
Урок 103. Контрольное списывание
Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Работа по теме урока
Кораблик
Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Прочитайте текст.
—Какие правила списывания текста вы помните?
—Какое чтение при списывании текста вы будете использовать: орфоэпическое или орфографическое?
—Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
Рефлексия
—Какие умения мы совершенствовали на уроке?
—Кто сделал ошибку?
—Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?
Подведение итогов урока
—Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?
—Кто доволен качеством своей работы?
Домашнее задание
Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.
Урок 104. Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
|
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, демонстрирующие зимние игры детей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, январь.
—Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.
—В какую тематическую группу можно объединить эти слова?
Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаимопроверка.)
Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Весело зимой!
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!