Брат Паша учился в кадетском корпусе, Анюта (1)вышедшая замуж еще при жизни мамы (2) жила в Курске. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Брат Паша учился в кадетском корпусе, Анюта (1)вышедшая замуж еще при жизни мамы (2) жила в Курске.

2018-01-04 422
Брат Паша учился в кадетском корпусе, Анюта (1)вышедшая замуж еще при жизни мамы (2) жила в Курске. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

2) 1, 2 – выделяется причастный оборот

3) 1 – выделяется деепричастный оборот

4) 2 – выделяется причастный оборот

Задание 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Федька облокотился на руку (1) и долго глядел на темную массу паровоза (2) смутно освещенную посередине (3) слушал (4) как что-то клокотало и замирало в нем (5) как потом он отделился от поезда (6) и (7) облегченно и тяжело вздохнув несколько раз (8) ушел в темноту.

1) 1, 3, 5, 6, 8

2) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

3) 2, 3, 5, 6, 8

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8

Задание 3

Спишите текст, расставьте знаки препинания.

Среди великих изобретений былых времен окончательно выделивших род людской из приниженного состояния наибольшую роль сыграла письменность. Дату рождения алфавита можно считать эпохой в человеческом самосознании открывшей прямой путь к появлению книгопечатного станка.

Книга это кристаллический плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт делающий бессмертным род людской на Земле. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины способной с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на дороге человеческого прогресса. Словом нет ничего дороже книги для мыслящего человека.

Книга верный бескорыстный и наиболее сведущий друг. Она самый терпеливый учитель готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль.

/По Л. Леонову./

Задание 4

Найдите предложение с определением, не требующим обособления. (Знаки не расставлены).

1. При виде его живого и невредимого радость родителей была бесконечной.

2. До шалаша мы добежали промокшие насквозь.

3. Театр осаждало людское море буйное напористое.

4. Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан вина.

Задание 5

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?

1. Люди, которые жили 20 тысяч лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня.

2. Было бы несправедливо обвинять только науку и технику в ущербе, который наносят окружающей среде.

3. Грядущая третья технологическая революция, которая изменит саму природу труда, будет основываться на силе умственной активности человека.

4. Аристотель считал, что кометы, подобно радуге, образуются из-за испарений, которые поднимаются с поверхности земли.

Задание 6

Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок.

1. Школу часто обвиняют в недостаточности знаний выпускника.

2. Школу часто обвиняют за недостаточные знания выпускника.

3. Газета «Колокол» пользовалась большим влиянием на русское общество

4. Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

Задание 7

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Разговор был холодный, несвязный.

2) Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.

3) Редкие в пепельном рассветном небе зыбились звезды.

4) Поступивших писем в редакцию было очень много.

 

III. Лексика.

Многозначность слова.

Прямое и переносное значение слов.

СПРАВКА № 1

 

Многозначные слова – слова, имеющие два или несколько лексических значений (то есть одним словом называются разные предметы, признаки, действия):

- кулак – 1) кисть руки с согнутыми и прижатыми к ладони пальцами; 2) деталь механизма.

- первый – 1) первоначальный, самый ранний; 2) лучший из всех.

При этом между данными предметами, признаками, действиями имеется какое-то сходство.

Существует два типа многозначности.

Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений. Сходство может быть по форме: яблоко (плод) – яблоко (глазное); по цвету: золотая вещь – золотая осень; по функции: дворник (работник) – дворник (стеклоочиститель у машины).

В основе метафоры лежит сравнение. Разновидность метафоры – олицетворение – перенос свойства одушевленного предмета на неодушевленный: солнце встает и садится (словно человек).

Метонимия – употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними. (перенос по смежности): внимательная аудитория (перенос с помещения на слушателей), читать Пушкина (перенос имени автора на его творение).

Задание 1

Какие из данных слов являются многозначными?

Зритель, площадь, площадка, перспектива, холод, единица, маска, линия, линза, костюм, журналист, глубокий, собрание, сентябрь, остановка, парта, капля.

Задание 2

Укажите, в каких словосочетаниях слова употреблены в переносном значении?

1. копна сена, яркий талант, здание школы

2. снежный ковер, стальной нож, свежий хлеб

3. волчий след, золотое кольцо, разбить надежды

4. персидский ковер, школа жизни, строить дом

Задание 3

Найдите метонимию в предложениях.

1. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головой.

2. Их села и нивы за буйный набег обрёк он мечам и пожарам.

3. Аудитория внимала каждому слову лектора.

4. Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого – Белинского и Гоголя с базара понесет?

Найдите метафоры в предложениях.

1. Смирились вы, моей весны высокопарные мечты.

2. Воздух дрогнул кругом.

3. Золотой голосок малиновки звучит невинной, болтливой радостью.

4. Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи.

Задание 4

Укажите значение выделенного слова в предложении:

Они задумывают совершить большое путешествие в Индию, на Тибет и в Монголию, чтобы подтвердить вызревшую у них ГИПОТЕЗУ о глубинном родстве индийской и русской культур.

1) положение, принимаемое без доказательств

2) слишком отвлеченное, оторванное от практики

3) совокупность правил в области какого-нибудь мастерства

4) научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений.

Работа с текстом.

1. Бывают любимые женщины, чьи глаза, в силу какого-то случайного сочетания их сияния и формы, воздействуют на нас не впрямую, а посредством взрыва накопленного сияния, который происходит позже, когда бессердечного существа уже нет подле нас, волшебная световая пытка продолжается.

2. Какие бы ни были на самом деле глаза у Лизы, они лишь тогда представали в своей водно-алмазной сущности, если вы вызывали их в памяти.

3. И тогда этот плоский, невидимый, влажный блеск становился вдруг пристальным и трепещущим, точно капельки солнца и моря попали вам между ресницами.

4. В жизни ее глаза были прозрачные и светло-синие, оттененные чернотою ресниц, с белками, розовевшими в уголках, и они удлинялись к вискам, где от них по-кошачьему хищно, веерами расходились морщинки.

/В. Набоков/

Задания типа А


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.