Дестабилизирующие факторы перевозочных процессов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дестабилизирующие факторы перевозочных процессов

2018-01-04 234
Дестабилизирующие факторы перевозочных процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дестабилизирующий фактор перевозочного процесса – фактор, в результате воздействия которого на перевозочный процесс значения его параметров и (или) показателей качества не соответствуют требованиям, установленным в нормативно-технической и (или) конструкторской и технологической документации.

По степени влияния на безопасность перевозочного процесса дестабилизирующие факторы подразделяются на опасные и неопасные:

- опасный дестабилизирующий фактор перевозочного процесса –дестабилизирующий фактор, в результате воздействия которого перевозочный процесс переходит в опасное состояние;

- неопасный дестабилизирующий фактор перевозочного процесса – фактор, в результате воздействия которого перевозочный процесс не переходит в опасное состояние.

По природе происхождения опасные дестабилизирующие факторы подразделяются на следующие виды: опасный отказ технических средств транспортной системы; опасный отказ транспортного средства транспортной системы; опасная ошибка программного средства транспортной системы; опасная ошибка технического персонала транспортной системы.

По характеру нарушения работоспособности транспортной системы опасные дестабилизирующие факторы подразделяются на следующие виды:

- опасный функциональный дестабилизирующий фактор транспортной системы – функциональный дестабилизирующий фактор транспортной системы, в результате воздействия которого транспортная система переходит в опасное неработоспособное состояние;

- опасный параметрический дестабилизирующий фактор транспортной системы – параметрический дестабилизирующий фактор транспортной системы, в результате воздействия которого происходит превышение значений одного или нескольких параметров, характеризующих безопасность перевозочного процесса, предельных норм, установленных в нормативно-технической и (или) конструкторской и технологической документации.

По наличию взаимосвязи между отказами транспортной системы и явлениями внешней среды различают опасные собственные и опасные вынужденные дестабилизирующие факторы:

- опасный собственный дестабилизирующий фактор транспортной системы – собственный дестабилизирующий фактор транспортной системы, в результате воздействия которого транспортная система переходит в неработоспособное опасное состояние;

- опасный вынужденный дестабилизирующий фактор транспортной системы – вынужденный отказ транспортной системы, в результате воздействия которого транспортная система переходит в неработоспособное опасное состояние.

Если грузы и пассажиров отнести к транспортной системе, то их опасные соответственно отказы и действия следует отнести к собственным опасным дестабилизирующим факторам транспортной системы:

- опасный отказ груза – отказ груза, в результате воздействия которого на перевозочный процесс последний переходит в опасное состояние;

- опасное действие пассажира – действие пассажира, в результате которого перевозочный процесс переходит в опасное состояние.

Приведенные выше определения относятся ко всем транспортным системам и перевозочным процессам. Их, однако, легко конкретизировать к любому виду транспортной системы путем добавления соответствующего определения: железнодорожная транспортная система, автодорожная транспортная система, авиационная транспортная система и т.д.

Понятие «дестабилизирующий фактор» в приведенных определениях при необходимости также конкретизируется: опасный собственный отказ технического средства транспортной системы, опасная собственная ошибка технического персонала, опасный вынужденный отказ технического средства транспортной системы, опасная вынужденная ошибка технического персонала и т.п. Кроме того, отказы технических средств классифицируются по их принадлежности к конкретным техническим средствам: опасный отказ погрузчика, локомотива, вагона и т.п.

Опасные ошибки технического персонала классифицируются также по признаку их принадлежности: опасная ошибка машиниста локомотива, осмотрщика вагонов, поездного диспетчера и т.п.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.