Классификация аллювиальных почв лесостепной и степной зон — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация аллювиальных почв лесостепной и степной зон

2018-01-04 369
Классификация аллювиальных почв лесостепной и степной зон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип Подтип Род Вид
Аллювиальные луговые     Аллювиальные болотные Слоистые Лугово-слоистые Луговые Лугово-болотные Обычные Солончаковатые Солончаковые Слитые Солонцеватые Осолоделые     Остепненные Карбонатные Солончаковые Солончаковатые По мощности гор. А: - укороченной мощности до 25 см; - маломощные 25-40 см; - среднемощные 40-60 см; - мощные более 60 см;   По содержанию гумуса в А (А1): - малогумусные до 6%; - среднегумусные 6-9%; - многогумусные более 9%;   По глубине солонцеватого горизонта (для солонцеватых): - мелкосолонцеватые - до 10 см; - среднесолонцеватые - 10-18см; - глубокосолонцеватые более 18 см. По мощности торфа и степени его разложения (см. табл. 21, 22) По количеству и качеству солей (см. табл. 15, 16, 17) Разновидность: По гранулометрическому составу первого минерального горизонта А

Пример названия: Аллювиальная луговая солончаковатая среднемощная среднегумусная суглинистая почва.

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите и охарактеризуйте процессы почвообразования, формирующие подзолистые, дерново-подзолистые, дерново-глеевые и дерново-карбонатные почвы?

2. Расскажите о строении профиля и диагностических горизонтах подзолистых, дерново-подзолистых, дерново-глеевых и дерново-карбонатных почв.

3. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) подзолистых, дерново-подзолистых, дерново-глеевых и дерново-карбонатных почв.

4. Расскажите о рациональном использовании почв таежно-лесной зоны в сельском хозяйстве.

5. По каким признакам отличаются серые лесные почвы от серых лесных глеевых почв.

6. Приведите строение профиля серые лесные почвы от серых лесных глеевых почв.

7. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) серых лесных и серых лесных глеевых почв.

8. Расскажите о рациональном использовании серых лесных и серых лесных глеевых почв в сельском хозяйстве.

9. Расскажите об условиях формирования черноземов лесостепной и степной зоны.

10. Приведите строение профиля черноземов и укажите их диагностические горизонты.

11. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) черноземов лесостепной и степной зоны.

12. Расскажите о рациональном использовании черноземов в сельском хозяйстве (с учетом родовых признаков).

13. Перечислите и охарактеризуйте процессы почвообразования, формирующие профиль лугово-черноземных и луговых почв.

14. По какому признаку отличаются черноземы от лугово-черноземных и луговых почв.

15. Приведите строение профиля лугово-черноземных и луговых почв.

16. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) лугово-черноземных и луговых почв.

17. Расскажите о рациональном использовании лугово-черноземных и луговых почв в сельском хозяйстве.

18. Опишите условия формирования каштановых почв, строение профиля, основные свойства, режимы и их рациональное использование в сельском хозяйстве.

19. Какие почвы относятся к почвам засоленного ряда? Перечислите признаки, по которым отличаются солончаки, солонцы и солоди.

20. Перечислите и охарактеризуйте процессы почвообразования, формирующие профиль солончаков, солонцов и солодей.

21. Приведите строение профиля и укажите диагностические горизонты солончаков, солонцов и солодей.

22. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) солончаков, солонцов и солодей.

23. Расскажите о рациональном использовании солончаков, солонцов и солодей в сельском хозяйстве.

24. Какие процессы формируют профиль лугово-болотных и болотных почв? Охарактеризуйте эти процессы.

25. Приведите строение профиля и диагностические горизонты лугово-болотных и болотных почв.

26. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) лугово-болотных и болотных почв.

27. Расскажите о строение речной долины, охарактеризуйте ее элементы и почвенный покров.

28. Перечислите и охарактеризуйте процессы участвующие в образовании профиля и основных свойств и режимов аллювиальных почв.

29. Приведите строение профиля аллювиальных луговых и аллювиальных дерновых почв.

30. Дайте характеристику основным свойствам (реакция среды, состав почвенно-поглощающего комплекса, содержание гумуса) и режимам (водный, воздушный тепловой) аллювиальных луговых и аллювиальных дерновых почв.

31. Расскажите о рациональном использовании аллювиальных почв в сельском хозяйстве.

 

Бонитировка почв

 

Бонитировка – сравнительная оценка качества почв и их потенциального плодородия (производительной способности) по отношению к культурным или природным фитоценозам. Бонитировка почв является составной частью земельного кадастра – государственной системы изучения, оценки, учета и распределения земельного фонда страны и служит основой для экономической оценки земель. Под экономической оценкой земель понимается определение сравнительной ценности земель как средства производства с учетом экономических показателей ее качества.

Показателем качества почв является бонитет, выражаемый в баллах по отношению к почве-эталону, балл которой принимается равный 100. Причем за 100 баллов может приниматься балл не самой плодородной почвы, а самой распространенной в данном регионе, а иногда – «зональной» для данной территории почвы [7]. При составлении оценочной шкалы почв Омской области за почву-эталон принят чернозем обыкновенный среднемощный среднегумусный тяжелосуглинистый [5].

Основным методом бонитировки почв, принятым в России, является метод, разработанный Почвенным институтом им. В.В. Докучаева, в основу которого положены идеи В.В. Докучаева и Н.М. Сибирцева. В этом методе составляются бонитировочные шкалы на основе свойств почвы по отношению к наиболее потенциально плодородной почве (почва-эталон), балл которой составляет 100. В эту шкалу вносятся поправки с учетом средней урожайности культур на различных почвах.

Существует другой подход, когда для бонитировки почв используют только почвенные признаки, от которых существенно зависит урожайность культур, а сама урожайность в расчете баллов бонитета не учитывается. При этом в бонитировочные шкалы вводятся поправки на неблагоприятные свойства почвы (эродированность, солонцеватость, карбонатность и т.д). Наиболее тесно с урожайностью кореллируют следующие почвенные показатели:

- мощность гумусового слоя, см;

- гранулометрический состав (содержание фракции физической глины);

- количество гумуса в пахотном слое, %;

- величина рН.

В.А. Махтом и В.А. Руди разработана шкала бонитировки почв и расчет их балла бонитета, с учетом коэффициентов поправки на плодородие влияния рН и неблагоприятных свойств почв [5].

 

Таблица 25


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.