Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ОАО «Промприбор» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ОАО «Промприбор»

2018-01-03 233
Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ОАО «Промприбор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты анализа были положены в основу построения контура логистического процесса, порождающего соответствующие материальные, информационные и финансовые потоки в ОАО «Промприбор»

Материальный поток - это поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения. Основное направление движения материального потока: поставщики - снабжение - производство - сбыт - клиенты. Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который должен включать:

- информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится и в каком количестве);

- управленческую информацию - поток поручений (заказов, требований), уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку;

Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики. Перечисленные потоки в ОАО «Промприбор» должны обрабатывать агенты логистики - подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы.

Основные исполнительные категории агентов логистики:

1.Сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи.

2. Производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, - объектов продажи и полуфабрикатов;

3. Подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями.

Обслуживающие категории агентов логистики:

1. Складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства - на производство, на продажу.

2. Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение.

3. Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением).

Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).

В современном мире идет непрерывный процесс интеграции логистики на уровне одного предприятия и между технологически связанными предприятиями. На рисунке 3.3 представлены рекомендуемые уровни интеграции логистических процессов в ОАО «Промприбор»:

1) в рамках подразделений одного предприятия;

2) в рамках группы компаний;

3) в рамках объединения предприятий по всей производственной цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной продукции для потребителя (вертикально интегрированные структуры с замкнутым циклом производства и реализации).

Задача корпоративной информационной системы (КИС) - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.

Автоматизация логистики склада - это путь к сокращению потерь в деятельности ОАО «Промприбор». Следует отметить, что своевременное наведение порядка в складском подразделении является важной управленческой и учетной задачей любого промышленного предприятия, в том числе и ОАО «Промприбор». В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Также имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций. Пример организации адресного хранения на складе ОАО «Промприбор» приведен на рисунке 3.5.

Бизнес-процессы склада предприятия

Автоматизация транспортной логистики - помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок в ОАО «Промприбор». Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории - еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для ОАО «Промприбор» единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий?

Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени «по щелчку» получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок. Функциональные возможности автоматизированной системы управления

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт - отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система позволит рассчитать каждый из них и предоставить всю необходимую информацию ответственным сотрудникам ОАО «Промприбор» для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций рекомендуется также использовать зонирование адресов доставки и дополнительную фильтрацию заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволит избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге - значительная экономия ГСМ.

Внедрение автоматизированной системы управления складом позволит ОАО «Промприбор»сократить расходы на персонал. Как только на складе начинает работать автоматизированная система управления, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными. Этот персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада ОАО «Промприбор» и оптимизировать площадь хранения.

Еще большую ценность имеет время - один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает продукцию из-за не эффективной логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли - замораживание складских запасов и рост затрат. Эксплуатация любого склада стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится ОАО «Промприбор» час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 125 из 1000 кв. м склада, приводит к экономии около 500 тыс. рублей в год.

Расчет экономии от высвобождения складского персонала за год в ОАО «Промприбор»

Показатель Персонал Изменение  
  До внедрения проекта После внедрения проекта  
Количество сотрудников склада, чел.     -2
Средняя годовая заработная плата сотрудника склада, руб. / год     -25000
Годовой фонд заработной платы сотрудников склада, руб./год     -630000

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения - еще один результат автоматизации склада.

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Как только система автоматизации склада «выжмет» из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат - доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности программы «1С-Логистика: Управление складом» и «1С-Логистика: Управление перевозками». Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логистике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один квалифицированный логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе «1С: Предприятие», а также должное время, которое руководство предприятия выделит в их распоряжение для успешного внедрения системы.

Использование автоматизированной системы управления логистикой в ОАО «Промприбор» позволит успешно преодолеть временные сложности, сделать логистические процессы более эффективными посредством их оптимизации и автоматизации и наилучшим образом обслуживать потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда -- внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда -- внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.

В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи между функциональными областями бизнеса.

Если мы будем побольше обращать внимание на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. - 12 -е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 432с.

2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2 - е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000. - 345с.

3. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Инфра - М, 2002. - 200с.

4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра - М, 2002. - 233с.

5. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 488с.

6. Экономия и нормирование материальных ресурсов / под ред. Мочалова Б.М. и Смирнова К.А. - М.: Высшая школа, 1986. - 384с.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.