В рамках проекта «Школа Росатома» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В рамках проекта «Школа Росатома»

2018-01-04 140
В рамках проекта «Школа Росатома» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна», порядок его организации и проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Конкурс инженерного творчества «По следам Жюля Верна» (далее – Конкурс) ориентирован на развитие инициативы, интеллектуальной, творческой и учебно-познавательной активности учащихся 5-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома», занимающихся техническим творчеством, изобретательской и рационализаторской деятельностью.

1.3. Организаторы Конкурса: проект «Школа Росатома»; Администрация ЗАТО г. Железногорск; учреждения ЗАТО Железногорск (МКУ «Управление образования», МБУ ДО «Станция юных техников», МАОУ «Лицей №102»).

1.4. Соорганизаторы Конкурса: Ресурсный центр 3D моделирования «Точка»; КРИТБИ.

1.5. Мероприятие проводится по двум отдельным направлениям:

- конструирование с помощью 3D-принтера, предполагающее использование 3D-принтера для изготовления всех деталей движущегося инженерного объекта и предшествующее этому изготовлению создание прототипов деталей;

- изготовление инженерных кинетических инсталляций, предполагающее создание цепочки движущихся объектов, запускающих движение друг друга по принципу домино.

Цель и задачи конкурса.

2.1. Цель конкурса:

- создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки детей, занимающихся техническим творчеством, изобретательской и рационализаторской деятельностью, обеспечение их самореализации и профессионального самоопределения.

2.2. Задачи конкурса:

- привлечение детей к занятию техническим творчеством, изобретательской и рационализаторской деятельностью, поддержка детей, успешно проявляющих себя в этих направлениях деятельности;

- формирование инженерного мышления подрастающего поколения и развитие проектной культуры детей в сфере технического творчества, изобретательской и рационализаторской деятельности;

- содействие популяризации и пропаганде естественнонаучных знаний;

- развитие коммуникативных компетенций подростков;

- укрепление творческих связей образовательных организаций (коллективов) городов расположения предприятий Госкорпорации «Росатом».

Участники конкурса.

3.1. Участники конкурса – учащиеся 5-11 классов городов-участников проекта «Школа Росатома» (см. Приложение 1).

3.2. Пол участников конкурса не имеет значения.

3.3. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, представляющие государственные, муниципальные, негосударственные общеобразовательные организации или организации дополнительного образования детей, находящиеся на территории городов-участников проекта «Школа Росатома».

3.4. Участники конкурса разделяются на две возрастные группы:

- учащиеся 5-8 классов (направление «Изготовление инженерных кинетических инсталляций»);

- учащиеся 9-11 классов (направление «Конструирование с помощью 3D-принтера»).

3.5. К участию приглашаются команды, состоящие из 2-х человек, соответствующих требованиям п.3.1 – 3.4 настоящего положения.

Сроки проведения конкурса.

4.1. Сроки проведения конкурса: ноябрь 2017 года – февраль 2018 года.

Этапы конкурса:

- подача заявок на конкурс: 30 ноября – 14 декабря 2017 г.;

- заочный (дистанционный) этап: 18 декабря 2017 г. – 19 января 2018 г.;

- муниципальный этап: 20 – 28 января 2018 г.;

- финальный (очный) этап: 26 – 28 февраля 2018 года.

Описание идеи конкурса.

«Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, всё это всегда будет ниже действительных возможностей человека. Придёт время, когда наука опередит фантазию», - уверял Жюль Верн современников.

Жюль Верн слывёт не только одним из основателей фантастики, но и писателем, который, как никто другой, умел предугадывать будущее и направление развития технологий. Действительно, не много найдётся авторов, которые сделали бы столько для популяризации науки и прогресса, сколько сделал великий француз. Сегодня, в XXI веке, мы можем судить, насколько часто он оказывался прав. Жюля Верна по праву можно назвать истинным предсказателем развития науки и техники. Секрет прозорливости писателя заключался в его необыкновенной любознательности - его интересовало буквально все, все что касалось новейших машин, инженерных разработок и изобретений. Замечательные сочинения французского писателя имели для многих поколений людей важный познавательный и воспитательный эффект. Так, в одной из фраз, высказанной фантастом в романе «Вокруг Луны» относительно падения снаряда на лунную поверхность, была заключена идея реактивного движения в пустоте, идея, впоследствии развитая в теориях К. Э. Циолковского. Неудивительно, что основоположник космонавтики не раз повторял: «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне Жюлем Верном. Он пробудил работу мозга в этом направлении».

Французский мастер не столько фантазировал, сколько звал за горизонт, показывал удивительное будущее, наполненное необыкновенными машинами, способными летать в космос, уходить глубоко под воду и в землю.

Организаторы конкурса предлагают участникам «заразиться» идеями великого фантаста и погрузиться в атмосферу модного направления творчества – стимпанка. Мир стимпанка содержит несколько характерных признаков, благодаря которым его достаточно легко опознать или же создать. Базовый элемент этой культуры – техника в самых разных своих проявлениях. Фантастические идеи и соответствующий стимпанку антураж будет будоражить сознание детей-участников конкурса, призывать их раскрывать в себе научные и технические способности, пробовать себя в роли проектировщика и создателя неведомых машин и инженерных объектов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.