Для направления 030300.62 «психология» (бакалавриат) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Для направления 030300.62 «психология» (бакалавриат)

2018-01-04 217
Для направления 030300.62 «психология» (бакалавриат) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

РАБОТ

 

Оформление выбора темы дипломной работы

Выбирая тему дипломной работы, студент подает заявление на имя заведующего кафедрой (см. приложение). При рассмотрении заявления на заседании кафедры утверждается тема дипломной работы и предварительные направления научной работы студента.

По предложению научного руководителя кафедра может пригласить консультанта по отдельным вопросам дипломной работы.

Списки фамилий дипломников, тем дипломных работ, фамилии научных руководителей по каждой работе заблаговременно предоставляются в деканат за подписью заведующего кафедрой.

Подготовка дипломных работ

2.1. Организация подготовки дипломной работы

Студент-дипломник вместе с преподавателем формирует целевые направления работы, определяет какие вопросы должны быть проработаны, на что обратить особое внимание.

Дипломная работа должна быть написана и представлена на подпись заведующему кафедрой в распечатанном и переплетенном виде не позднее, чем за 10 дней до защиты, в переплетенном виде + обязательно электронный вариант на отдельном диске. Все сдавать лаборанту кафедры.

Научный руководитель систематически контролирует работу дипломника, консультирует его, дает рекомендации, проверяет выполненную работу. У каждого студента имеется технологическая карта выполнения ВКР, где научным руководителем проставляются сроки выполнения и предоставления на проверку отдельных частей работы.

В письменном отзыве научного руководителя о дипломной работе отмечается полнота использования научной литературы, оцениваются результаты исследования, правильность экспериментальных данных и методики проведения обследования, ценность выводов, целесообразность практических предложений и рекомендаций, качество оформления научно-справочной базы (см. приложение - образец отзыва).

Научный руководитель консультирует студентапо подготовке вступительного слова и презентации на защите в ГАК.

Кафедра должна своевременно рассматривать заявления студентов об утверждении тем дипломных работ, систематически контролировать ход работы над дипломными исследованиями, заслушивая руководителей на заседаниях кафедры.

До начала защиты ВКР в ГАК представляется рецензия на дипломную работу. Рецензия готовится сторонним специалистом. Рецензент, по возможности, желателен из учреждения, приславшим запрос на выполнение исследования. Заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент. Рецензент представляет письменный отзыв (см. приложение), с которым знакомит дипломника и научного руководителя. Не менее чем за 10 дней до защиты, ВКР должна быть предоставлена на кафедру.

 

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; определяется степень ее новизны и разработанности; характеризуется современное состояние научной проблемы, формируется цель и задачи работы; формулируются объект, предмет; выдвигается гипотеза. Объем введения, как правило, составляет примерно 5-10%от объема работы.

Актуальность исследуемой темы – сущность, важность проблемы.

Кратко описывается состояние исследуемых психологиче­ских фактов и явлений по данным литературных источни­ков. Определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов. На основе этого выявляет­ся противоречие, устранение которого может быть осуще­ствлено с помощью решения вытекающей из него пробле­мы исследования. Проблема, которую студент предпола­гает решить в своей работе, является основным критерием актуальности намеченного исследования.

Проблема – обозначение недостаточности знаний, фактов, противоречивость научных представлений.

Цель исследования – желаемый конечный результат (главный), он может быть теоретико-познавательным, прикладным, практическим. Виды целей психологического исследования:

- описание характеристик психического явления. Основанием для постановки может быть 1-обнаруженная неполнота описания психического явления, изучение которого актуально в данный момент, 2-противоречие между эмпирическими данными разных авторов;

- выявление взаимосвязей психических явлений или их уточнение (теснота, направленность, устойчивость, природа связи);

- изучение возрастной динамики (исследование процессов роста, созревания, возрастной изменчивости психики);

- описание нового феномена, эффекта (задачами могут быть выявление факторов, условий существования феномена, разнообразия проявлений);

- обобщение научных представлений, сведений;

- создание или методики и др.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания, нечто целое, являющееся фрагментом мира самого по себе. Объектами психологической науки выступают: индивид, группа людей, общность людей, поведение.

Предмет исследования – свойства, стороны, отношения реальных объектов. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, взаимовлияния между отдельными характеристиками, явлениями, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями.

В качестве гипотезы может быть предположение о существовании или отсутствии какого-либо феномена, взаимосвязи двух или нескольких свойств, степени их выраженности, условиях возникновения и проявления.

Гипотеза предположение, допущение, которое выдвигается для объяснения того или иного явления, истинное значение которого не определено.

Гипотеза

Констатирующая Предполагающая

(известно, что…?) (Что может быть…?)

 

Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования: «изучить», «описать», «выявить», «уточнить», «дополнить», «систематизировать». Они могут быть сформулированы как вопросы.

- создать (модифицировать, адаптировать) методики для изучения феномена;

- построить модель изучаемого явления;

- изучение сторон явления;

- проведение обучающего, формирующего эксперимента.

Методологическая основа – те основные психологические концепции, на которые опирался автор при написании работы (основатели научных школ).

Методы и методики. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями. Метод – способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями, принцип и способ сбора, обработки и анализа данных. Методика – форма реализации метода, совокупность приемов и операций. Этап выбора методов и методик тесно связан с конкретизацией исследовательских гипотез.

Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть ре­шены с помощью как основных, так и специализирован­ных методов, применяемых в социальной и практической психологии.

К ним относятся:

—метод тестирования как основной инструмент прак­тической психологии.

—метод наблюдения психологических явлений в социальных общностях (социальных объектах, к которым относятся от­дельные индивиды, малые группы, коллективы, другие социальные общности);

—метод интервью;

—метод беседы;

—методы статистической обработки результатов исследования и др.

Основания для выбора методик.

1. Следует отдавать предпочтение тем методикам, которые достаточно полно описаны в руководствах по применению. Методика – это рабочий инструмент исследователя.

2. Методика должна быть апробирована на широкой выборке, это необходимо для выведения ясных и достоверных выводов.

3. Важна степень разработанность «зрелость» методики.

4. В руководстве должны быть представлены достаточно развернутые интерпретации шкал, описана апробация методики, отражены количественные и качественные результаты апробации.

5. Методика должна пройти психометрическую проверку (на надежность и валидность).

6. В методике должны быть нормативные данные.

7. Зарубежные методики должны быть адаптированы.

Если описание методики состоит лишь из перечня вопросов, ключа и названия шкал – этого слишком мало, для того чтобы таким инструментом достичь желаемого и достоверного результата.

Определение набора методик. При составлении набора методик целесообразно руководствоваться принципом дополнительности.

Важно помнить, что в любом психическом явлении определенным образом представлен компонент каждой из трех основных сфер психики: познавательной, эмоциональной, поведенческой.

Более надежные выводы получаются, когда научные факты, полученные по одному методу, одной методике, могут быть подтверждены, продублированы данными, полученными по другим.

!!! У каждой группы методов есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при проведении исследования.

База исследования. Указывается количество испытуе­мых, возраст (от до), стаж, пол, коллективы, в которых применялись методы практи­ческой психологии, и другие данные, характеризующие базу исследования, название учреждения, которое послужило базой, если таковое имелось.

Примечание: объем необходимой выборки необходимо рассчитывать, используя методы математического планирования эксперимента:

- объем при планируемом корреляционном анализе должен быть не менее 25 -35 человек, для наибольшей достоверности значимых связей – 40-50 человек;

- объем при планируемом факторном анализе. Надежные выводы о факторной структуре могут быть получены в том случае, если количество испытуемых в выборке не менее чем в три раза превышает число признаков, включаемых в факторный анализ. Нужно помнить, что в основе факторного анализа лежит корреляционная матрица.

Состав выборки по полу: необходимо взять подвыборки мужчин и женщин, равные и близкие по объему. Возрастной состав выборки – в каждую возрастную группу брать примерно одинаковое число испытуемых.

Теоретическая значимость и относительная новизна исследования – это, то, что нового, по сравнению с уже известным, удалось сделать автору.

«В процессе работы уточнено, выявлено, дополнено и т.д.»

Кратко излагается, в чем заключается новизна исследования (но­вое видение проблемы, новые методические разработки, уточ­нение некоторых концептуальных положений и т.п.), какова его практическая значимость (предлагаемые практические рекомендации, методические приемы и способы психодиаг­ностических процедур, психокоррекционной работы и т.п.).

Новизнавыявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений (опре­деление новых моментов в психодиагностическом исследо­вании, более детальная разработка методик психодиагнос­тики и т.п.).

Примечание: ВКР может, содержать научную новизну или не содержать. Конечно, открыть что-то новое в психологической на­уке для студента — непосильная задача, однако обращаться к категориям новизны и практической значимости диплом­ной работы следует. Это будит творческую мысль студента, направляет его интеллект на решение конкретных практи­ческих задач.

Практическая значимость подробно отражается в прак­тических рекомендациях (основная часть дипломной рабо­ты). Здесь же во введении следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

Основная часть.

Теоретическая часть ВКР может состоять из 2 и более глав, в зависимости от темы. Объем составляет 30-40 % от объема работы.

Содержательная сторона основной части дипломной ра­боты должна продемонстрировать полученный студентом в вузе комплекс теоретических знаний, практических умений и личностных качеств. Обычно основная часть состоит из двух глав.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам ис­следуемой проблемы (анализ и интерпретация литератур­ных источников, выявление нерешенных, слабоосвещен­ных или требующих уточнения проблем и задач исследова­ния и т.п.). Аналитический обзор является в тексте обычно первой главой, должен полно и систематизированно излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Аналитический обзор литературы – это не реферирование источников, а их анализ. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований по вопросу. Завершить аналитический обзор вопроса желательно обоснованием выбранного направления научной или научно-практической работы.

Обоснование выбранного направления должно показывать преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими возможными направлениями. Обоснование выбранного направления и рабочая гипотеза должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре.

В конце первой главы помещаются выводы по первой главе.

Вторая глава объем 30-40% от объема работ отводится, как правило, практической части, описанию особенностей выборки, их деятельности. Здесь студент представляет результаты своего психологического (психодиагностического) исследования на основе проведенных с испытуемыми психологического кон­сультирования, психодиагностических и психокоррекционных процедур. Глава может содержать 2—3 параграфа (пунк­та).

Во второй главе кратко описываются методические приемы и способы психодиагностиче­ских процедур, которые использовались студентом в его пси­хологическом исследовании. В этой части работы должны быть представлены следующие ведения:

1. Полный перечень использованных методик, их описание, обоснование выбора методик, ссылки на источники.

2. Описание выборки испытуемых: количество, их описание по полу, возрастные параметры (от - до), социально-демографические характеристики. !Не следует приводить имена испытуемых.

3. Описание условий и процедуры эксперимента (если есть), исследования.

4. Описание и обоснование программы (цели, задачи).

5. Описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

 

Во второй главе (или последней) нужно выделить пара­граф с описанием практических рекомендаций по исполь­зованию результатов психологического исследования.

В конце второй главы помещаются выводы по второй главе.

 

 

Выводы

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Выводы – это не перечисление того, что сделано, не организационные итоги. Это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено автором. Они должны быть конкретными, их пишут в форме утверждений. Пример: в структуре обсуждаемого явления нами была обнаружены такие компоненты …; первое теснее связано с третьим, чем второе с пятым. В выводах целесообразно отметить, в рамках какого подхода получены результаты. Кроме того, возможно, что сделанные выводы могут быть отнесены только к этой выборке.

В конце каждого из параграфов (пунктов) к главам со­ставляется резюме, делается краткий вывод, излагается сущ­ность исследуемого вопроса. Каждая из глав заканчивается выводами. Их может быть несколько. Обычно 3—4. В них да­ются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы слушателя.

В дипломных работах, представляющих собой теоретическое исследование, излагаются история вопроса, оценка различных взглядов на проблему в научной литературе.

Каждая глава работы должна состоять из нескольких разделов (параграфов). Количество разделов дипломной работы определяется темой. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами.

 

Заключение

Заключение – это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях ее модификации, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т.д.

Часто в «Заключении» намечают пути и цели дальнейшей работы или аргументируют нецелесообразность ее продолжения, должно содержать общие выводы. Примерный объем заключения не менее 3-5страниц.

Обычно заключение является последней частью основного текста работы. За ним следует список литературы, включающий все источники, на которые есть хотя бы одна ссылка в тексте. 5-10% от объема работы.

 

Приложения

В приложения следует включать вспомогательный материал. К нему относятся: таблицы цифровых данных; протоколы ответов; описания аппаратуры и приборов, примененных при проведении эксперимента; инструкции; методики; иллюстрации. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер обозначенный арабской цифрой (без знака №), например:

Приложение I и т.д.

В левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников составлено приложение.

Список используемой литературы

Литературных источников для дипломной работы не менее 60-70. Список специальной научной, учебно-методической литературы должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Литературные источники должны быть за последние пять лет, хотя допускается использование источников, выпущенных раньше.

Научная литература, названия монографий, статей, рецензий авторов располагаются в алфавитном порядке. В описании статей обязательно указываются названия журнала, где они опубликованы, год, номер.

Публикации на иностранных языках (по алфавиту).

Каждое название начинается с абзаца.

В списке литературы называются как те источники, на которые ссылается дипломник в работе, так и все иные, изученные им в связи с ее подготовкой.

Образец:

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с.

2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. — Волгоград: Перемена, 1999. — 274 с.

3. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2006. — 615 с.

4. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. — Вып. 7. — С. 230-236.

В ссылках на периодические издания (журналы, газеты) указываются: фамилия, инициалы автора, название статьи, название издания, год издания, номер(либо число), номер страницы.

5. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. — 2001. — № 11. — С. 64-79.

Оформление интернет-источников:

6. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2013).

Оформление библиографического описания книги

Первымэлементом библиографического описания, в тексте дипломной работы при упоминании какого-либо автора сначала являются: его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А.С. Комарова; как подчеркивает В.И. Петров; полагаю, следует согласиться с Е.А. Сухановым и т.д.). Двух авторов - приводят фамилии обоих авторов, дают фамилию автора, указанную в книге первой с добавлением «и др.», при необходимости приводятся фамилии трех авторов.

В ссылке (сноске), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т.е. Петров В.И., Иванов В.Н. и др.).

С титульного листа приводятся сведения об издании, о переиздании, перепечатке, специальном назначении издания, особых формах его воспроизведения: 2-е изд. и доп.; Офиц. изд. и др.

Выходные данные содержат сведения о том, где, когда, кем, опубликована книга. Название места издания приводят в именительном падеже. При наличии 2-х мест издания названия обоих и отделяютих друг от друга точкой с запятой: М.,Л.

Наименование издательства приводят в именительном падеже полностью или в сокращенной форме:

М.: Юрист, М.: Издательство СПАРК

При указании времени издания приводится помещенный на титульном листе год:

М.: Статут, 1999.

- при отсутствии сведений: о месте издания указывается – «Б.М»;

- отсутствие сведений об издательстве - «Б.И.», о годе издания - «Б.Г.».

Некоторые из принятых сокращений:

С.- страница (не «стр.»)

В повторных ссылках на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющие элементы опускают, пишут фамилии и инициалы автора (авторов), употребляют слова: «Указ соч.» и приводят номер страниц, на которые ссылаются.

Порядок оформления текста таблиц, графических материалов

Диаграммы – это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов, линий и др.), площади которых пропорциональны величинам. Диаграммы могут быть совмещенными, то есть в одном поле могут объединяться две и более. Секторная диаграмма – диаграмма, в которой числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов, имеющих такие площади.

Гистограмма (столбчатая диаграмма) – графическое распределение плотности распределения.

Графики – часто используется как синоним термина «диаграмма».

Диаграммы, гистограммы, схемы, графики в работе обозначаются как рисунки, подписываются снизу. В тексте должно быть упоминание приводимых рисунков.

Рис 1. Показатели уровня ригидности в группах испытуемых.

Рис 2. Показатели уровня локуса контроля в группах.

 

Некоторые рекомендации по построению диаграмм (графиков):

1. Диаграммы должны включать все необходимые обозначения. Диаграммы и текст должны взаимно дополнять друг друга.

2. На одной диаграмме не должно быть больше четырех кривых.

3. Надписи на осях диаграмм следует располагать внизу и слева.

4. Линии на графике должны быт разной толщины в зависимости от их важности.

5. Для обозначения точек наблюдения на кривых лучше использовать кружки, квадраты, треугольники.

 

Таблица имеет два уровня членения: вертикальный - графы, горизонтальный - строки. Они должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Графы таблиц должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице. Таблица должна иметь заголовок и слово «Таблица». Таблицы помещаются в текст после ссылок на них, они должны иметь сквозную нумерацию, графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблица 2

Название таблицы.

Качество Значения Значения Значения
1.      
2.      
3.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ

__ теоретической и прикладной психологии _________________________________________________

_____________________________

студента группы___________

_____________________________

(фамилия, инициалы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему дипломной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и научного руководителя: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ________________ /_________/ ____________

(дата)(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Титульный лист образец

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

 

Факультет социальных наук, психологии и педагогики

 

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОТЗЫВ

О работе выпускника _______________________________________________________

по выполнению выпускной квалификационной работы

По направлению __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Объем работы _____________________________________________________________

Количество листов чертежей, таблиц (если есть) ________________________________

Количество листов объяснительной записки ____________________________________

Заключение о степени соответствия выполненной работы заданию _________________

_________________________________________ _________________________________

Проявленная выпускником самостоятельность при выполнении работы ____________

_____________________________________ _____________________________________

Плановость и дисциплинированность в работе __________________________________

__________________________________ ________________________________________

Умение пользоваться литературным материалом ________________________________

__________________________________ ________________________________________

Индивидуальные особенности выпускника ________________________________
_________________________________________________________________________

Положительные стороны работы ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика общепрофессиональной и предметной подготовки выпускника _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Заключение по работе в целом, оценка ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ______________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Ректору ЗабГУ

Иванову С.А.

директора ООО «НОПП»

Шашериной Е.А.

 

 

Запрос

 

ООО «Независимая организация психологов и психиатров» заинтересована в выполнении исследования на тему «Социальные представления молодежи о будущей семейной жизни» и просит поручить выполнение исследования студентке 4 курса ЗабГУ Сидоровой Елене Владимировне.

 

 

Директор ООО «НОПП» (подпись, печать) Шашерина Е.А.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

РАБОТ

 

для направления 030300.62 «психология» (бакалавриат)

 


1.Общие положения о выпускных квалификационных работах к защите

1.1. Требования к выпускной квалификационной работе

Завершающим этапом обучения студентов является дипломная работа, в процессе подготовки и написания которой должны проявиться творческие способности будущих специалистов, умения применять на практике полученные знания.

Дипломная работа (ВКР) представляет собой научный труд. При написании работы необходимо выяснить те научные направления, по которым работают кафедры. Это может обуславливать некоторую специфику содержания квалификационной работы и формы описания проведенного исследования.

ВКР должна быть написана в жанре (стиле) научной статьи.

Выпускная квалификационная работа выполняется по запросу. Учреждение, заинтересованное в выполнении исследования, предоставляет в университет запрос, в котором обозначает проблему и просьбу выполнения исследования конкретным студентом. Запрос заверяется подписью руководителя учреждения и круглой печатью. (см. приложение)Запрос необходимо сдать на кафедру вместе с заявлением об утверждении темы ВКР.

Тематика разрабатывается на основе современных научных исследований, посвященных наиболее актуальным проблемам психологии. Тематика дипломных работ подлежит утверждению на заседании кафедры теоретической и прикладной психологии.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы, с учетом необходимости выполнения ВКР по запросу. Студент может предложить свою тему дипломной работы, но с условием ее соответствия специализации и направлениям научно-исследовательских работ кафедры. Если студент испытывает трудности при выборе темы, то тема ВКР может быть назначена научным руководителем.

Основным требованием к теме дипломной работы является ее актуальность, научная и практическая значимость.

Дипломная работа должна свидетельствовать об умении студента:

- обосновать актуальность выбранной темы, показать степень ее изученности и разработанности.

- формулировать объект, предмет, цель, задачи и проблемы.

- организовать и провести психологическое исследование или психологический эксперимент.

- сформулировать научные результаты.

- обосновать практические рекомендации.

- делать обобщающие выводы.

- излагать материалы научным психологическим языком.

- правильно оформить работу.

Студент, выполняющий ВКР, несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования. Невыполнение дипломником указаний руководителя, уклонение информации о ходе работы, неявки без уважительных работ на консультации дают преподавателю основание для отказа от руководства дипломной работы.

Дипломная работа должна быть отредактирована и вычитана. Общий объем ВКР должен составлять:

- ВКР бакалавра – 40-50 листов.

Приложения в общий объем не входят.

1.2. Структура и содержание дипломной работы.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура ВКР, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение (или выводы).

6. Литература.

7. Приложения.

Титульный лист. На обложке ВКР пишется фамилия и инициалы студента, название дипломного проекта, фамилия научного руководителя, его ученая степень (если имеется), месяц, год и место выполнения ВКР. В верней части обложки обозначается наименование учебного заведения. На титульном листе ставится подпись заведующего кафедрой о допуске работы к защите, подтверждающего готовность дипломной работы. (Образец в приложении).

Оглавление. Оглавление помещается вначале текста, сразу за титульным листом. В нем указывают наименование глав, параграфов, выводы, заключение, список использованной литературы, приложения, а также номера страниц, с которых они начинаются. (Образец в приложении 1).

Текст. Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А-4 (210х297 мм.). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А-3. Текст следует печатать через 1,5 интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее, нижнее -20 мм; шрифт 14 Times New Roman. На одной странице должно размещаться 29-31 строк. В строке, включая интервалы – не более 59-63 знака. Страницы обозначаются арабскими цифрами на нижнем поле справа. Отсчет страниц начинается с титульного листа, однако цифра «1» на титуль­ном листе и «2» на листе с оглавлением не проставляется. Нумерация страниц начинается со страницы 3, соответствующей первой странице введения. Не проставляются страницы и на листах, которые полностью заняты таблицами или иллюстра­циями, и текст которых размещен по длине листа. Однако та­кие страницы в сквозной нумерации учитываются.

Отдельные слова, формулы, условные знаки разрешает­ся вписывать в текст от руки чертежным шрифтом только черным цветом (чернилами, тушью, пастой). Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в тексте дипломной работы, следует после подчистки исправлять от руки черной тушью (пастой). Выполнять схемы и рисунки разрешается в цвете. Исключение составляют лишь проективные тест-рисунки, которые следует интерпретировать в отношении цветовых предпочтений испытуемых, поэтому они обязательно должны быть выполнены в цвете.

Главы и заключение начинаются с чистой страницы, параграфы и выводы после глав начинаются через два пробела после окончания текста предыдущей части.

Главы дипломной работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Параграфы также нумеруются арабски­ми цифрами в пределах каждой главы. Так, например, в гла­ве второй параграфы обозначаются: 2.1; 2.2; 2.3 и т.д. Заголовки глав печатаются заглавными (пропис­ными) буквами, заголовки параграфов — строчными. Под­черкивание заголовков не допускается. Заголовки разделов пишутся симметрично тексту, заголовки подразделов - с абзаца. Заголовки глав, параграфов, других частей работы (введение, заключение, выводы по главам) оформляются полужирным шрифтом.

Ссылки оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к библиографическому описанию. Например:

[Система характера может выглядеть как замена человеком инстинктивного аппарата животного][27 с.45].

Или так:

С.Л. Рубинштейн пишет: «Жизненный план является отражением прошлого, настоящего и будущего в жизнедеятельности личности, в их диалектическом единстве и преемственности» [33, с. 56].

Литературных источников для дипломной работы не менее 60-70.

Оформление выбора темы дипломной работы

Выбирая тему дипломной работы, студент подает заявление на имя заведующего кафедрой (см. приложение). При рассмотрении заявления на заседании кафедры утверждается тема дипломной работы и предварительные направления научной работы студента.

По предложению научного руководителя кафедра может пригласить консультанта по отдельным вопросам дипломной работы.

Списки фамилий дипломников, тем дипломных работ, фамилии научных руководителей по каждой работе заблаговременно предоставляются в деканат за подписью заведующего кафедрой.

Подготовка дипломных работ

2.1. Организация подготовки дипломной работы

Студент-дипломник вместе с преподавателем формирует целевые направления работы, определяет какие вопросы должны быть проработаны, на что обратить особое внимание.

Дипломная работа должна быть написана и представлена на подпись заведующему кафедрой в распечатанном и переплетенном виде не позднее, чем за 10 дней до защиты, в переплетенном виде + обязательно электронный вариант на отдельном диске. Все сдавать лаборанту кафедры.

Научный руководитель систематически контролирует работу дипломника, консультирует его, дает рекомендации, проверяет выполненную работу. У каждого студента имеется технологическая карта выполнения ВКР, где научным руководителем проставляются сроки выполнения и предостав


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.