О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся

2018-01-04 174
О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся

«Права человека – глазами ребенка»

 

Московский областной конкурс творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2016/2017 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Организаторы Конкурса.

 

Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Московской области совместно с Министерством образования Московской области (приложение №1).

 

Задачи Конкурса.

 

1. Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.

2. Распространение знаний о правах и свободах человека.

3. Преодоление правового нигилизма молодежи.

4. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.

5. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.

6. Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.

7. Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.

8. Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными организациями.

 

 

Участники Конкурса.

 

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – обучающиеся).

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов;

2 группа – обучающиеся 5-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

 

Требования к работе.

 

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение №2) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе (приложение №3) указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;

- тема выбранной работы;

- класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;

- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;

- год подготовки работы.

Критерии оценки работ.

 

При оценке письменной работы учитываются:

1. Глубина исследования.

2. Научный подход.

3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.)

4. Отражение собственной точки зрения.

5. Убедительность выводов.

6. Наличие предложений.

7. Грамотность и последовательность изложения.

 

Критериями оценки творческой работы являются:

1. Соответствие работы теме.

2. Самостоятельность.

3. Законченность форм/художественные средства.

4. Оригинальность.

 

К Положению о Московском областном

Конкурсе творческих работ обучающихся

«Права человека – глазами ребенка»

Состав оргкомитета Конкурса

Ф.И.О Должность
  Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
Картушин Юрий Валентинович Заместитель министра образования Московской области
Пасынкова Лариса Андреевна Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области
Хроменков Павел Николаевич   Ректор Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета
Стрелова Евгения Ивановна Заведующий отделом воспитания детей и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области
Зотова Ольга Олеговна Начальник отдела защиты прав детей аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области
Дмитренко Галина Алексеевна Консультант отдела воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области

 

 

Приложение № 2

Примерные темы конкурсных работ.

1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.

2. Что я знаю об истории правозащитного движения.

3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.

4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.

5. Я - Президент Российской Федерации ХХI века.

6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.

7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.

8. Единство прав и обязанностей.

9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.

10. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.

11. Имею право на семью.

12. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.

13. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).

14. Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

15. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.

16. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.

17. Право ребенка на образование: декларация или реальность?

18. ЕГЭ: за и против.

19. Здоровые дети – здоровая нация.

20. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.

21. Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?

22. Право на отдых, досуг и культурную жизнь.

23. Право на жизнь - основное право человека.

24. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

25. Мой многонациональный класс.

26. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

27. Проблемы и возможности многодетной семьи.

 

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.

 

Приложение № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся

«Права человека – глазами ребенка»

 

Московский областной конкурс творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2016/2017 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Организаторы Конкурса.

 

Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Московской области совместно с Министерством образования Московской области (приложение №1).

 

Задачи Конкурса.

 

1. Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.

2. Распространение знаний о правах и свободах человека.

3. Преодоление правового нигилизма молодежи.

4. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.

5. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.

6. Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.

7. Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.

8. Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными организациями.

 

 

Участники Конкурса.

 

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – обучающиеся).

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов;

2 группа – обучающиеся 5-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

 

Требования к работе.

 

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение №2) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе (приложение №3) указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;

- тема выбранной работы;

- класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;

- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;

- год подготовки работы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.