Регламент проведения викторины — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Регламент проведения викторины

2018-01-04 221
Регламент проведения викторины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной заочной викторине по фольклору и этнографии

«Бабушкины науки»

 

1. Общие положения

 

1.1. XVI Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» (далее - викторина) проводится в целях реализации Межведомственного регионального плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 14 апреля 2016 года №220, в соответствии с Календарным планом областных мероприятий и образовательных событий на 2017 учебный год, утвержденный приказом Департамента образования области от …. декабря 2017 года № ….

1.2. Положение о викторине определяет организаторов, цель и задачи, функции организационного комитета и жюри викторины, устанавливает требования к участникам, конкурсным работам, этапы и сроки проведения, критерии отбора победителей, финансовое обеспечение викторины.

1.3. Организатором викторины является Департамент образования области. Непосредственное проведение викторины осуществляет БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».

 

Цели и задачи

2.1. Викторина проводится с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению фольклора и этнографии, обладающих способностями к исследовательской деятельности.

2.2. Задачи:

выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности;

формирование навыков исследовательской деятельности;

активизация краеведческой работы в образовательных организациях области;

развитие творческих способностей детей.

увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций области, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

увеличение численности обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей туристко-краеведческой и художественной направленности.

Участники викторины

 

3.1. К участию в викторине приглашаются обучающиеся и коллективы обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.

3.2. К участию в викторине приглашаются семейные коллективы с участием детей из числа обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, возможным участием родителей (законных представителей) и иных родственников обучающихся, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.

 

Номинации

 

4.1. Работы оцениваются по следующим номинациям:

«Индивидуальная работа»;

«Коллективная работа»;

«Семейная работа».

4.2. Работы в номинациях оцениваются по четырем возрастным группам (1, 2, 3, 4 классы).

4.3. В номинации «Индивидуальная работа» рассматриваются работы, выполненные участниками индивидуально.

4.4. В номинации «Коллективная работа» рассматриваются работы, выполненные коллективом авторов (классом, творческой группой, объединением дополнительного образования детей и т. п.).

4.5. В номинации «Семейная работа» рассматриваются работы, выполненные семейными коллективами. Руководителем работы является представитель семейного коллектива или педагог образовательной организации.

4.6. Количество участников авторского коллектива в номинациях «Коллективная работа» и «Семейная работа» не ограничивается.

 

Финансовое обеспечение

 

10.1. Финансовое обеспечение викторины осуществляется за счет средств субсидии на исполнение Государственного задания БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры»

 

 

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

на участие в Областной заочной викторине по фольклору и этнографии

«Бабушкины науки»

 

Фамилия, имя участника Класс
   

 

Номинация  

 

Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью)  
Место работы, должность  
Контактные телефоны (мобильный)  
Полное название и адрес образовательного учреждения  
Контактные телефоны учреждения (с кодом)  
Адрес электронной почты учреждения  

 

Дата заполнения______________________________________

 

Подпись руководителя

органа местного самоуправления

муниципального района (городского округа),

осуществляющего управление в сфере образования/

Подпись родителя (законного представителя)

обучающегося (обучающихся)* ______________________

 

М.П.

 

Дата «___» ___________ 2018 года

 

* для семейных коллективов заявка оформляется за подписью родителя (законного представителя) обучающегося (обучающихся), печать не требуется.

 

 

Приложение 2

 

 

    Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Индивидуальная работа» (1 класс)   Автор: Иванов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района Руководитель: Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа»   с. Пяжелка  

 

  Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Семейная работа» (1 класс)   Авторы: Павлов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда Павлова Вера Сергеевна, мама Павлов Андрей Иванович, папа   Руководитель: Петрова Мария Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда   Вологда    

 

 

Приложение 3

Вопросы для 1-2 класса

 

1.Как называется день, когда «ломается» Великий пост? Опишите обряды, совершаемые в этот период.

 

2.В традиционном женском костюме большую роль играли различные украшения. Их носили на руках, голове (висках и ушах), на шее и поясе. Перечислите украшения, нарисуйте наиболее понравившиеся вам.

 

3.Отгадайте загадку:

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

 

4.Русская народная кухня отличается большим разнообразием блюд. Особое место среди них занимают лакомства. Запишите 1-2 рецепта приготовления традиционных сладостей.

 

5.Определите, из каких сказок взяты следующие фразы и цитаты:

 

- «Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не помогает!»

 

- «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»

 

- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

 

- «Ясни, ясни на небе звёзды. Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

 

- «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!»

 

Творческое задание

Класс

 

В России в 19 веке одним из самых популярных увеселений во время народных гуляний был раёк. Он состоял из ящика с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стёкла. Большей частью картинки были выполнены в лубочном стиле. Они сопровождались веселыми комментариями, комическими прибаутками, рифмованными шутками. Нарисуйте 1-2 картины для райка на современную злободневную тему. Придумайте к ним комментарии.

 

Вопросы для 3-4 класса

1.Назовите день первого выгона лошадей в ночное. Какому святому он посвящён? Опишите другие обряды, которые совершались в этот день.

 

2.В старинных травниках упоминается растение «плакун-трава». По поверьям оно обладало чудесными свойствами. Что это за растение? Опишите легендарную историю появления плакун-травы. В чём заключается её целебная и «волшебная» сила?

 

3.Что такое дресва? Как крестьяне использовали её в быту?

 

4.На каком инструменте играл былинный герой Садко? Какие ещё вы знаете старинные русские музыкальные инструменты? Зарисуйте их.

 

5.Северное крестьянское жилище представляет собой комплекс жилых и хозяйственных строений – усадьбу. Что из перечисленного не относится к помещениям усадьбы: изба, горница, мутовка, мост, делянка, лава, голбец, хлев, сенник, западня, поветь, вышка?

 

Творческое задание

Класс

В России в 19 веке одним из самых популярных увеселений во время народных гуляний был раёк. Он состоял из ящика с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стёкла. Большей частью картинки были выполнены в лубочном стиле. Они сопровождались веселыми комментариями, комическими прибаутками, рифмованными шутками. Нарисуйте 1-2 картины для райка на современную злободневную тему. Придумайте к ним комментарии.

 


[1] При подготовке ответов на вопросы викторины учитывается использование фольклорно-этнографических региональных материалов, записанных участниками викторины в беседе или интервью со старожилами местности (информантами). Фольклорно-этнографические материалы необходимо сопровождать сведениями, подтверждающими их документальную достоверность: Ф.И.О., год и место рождения информанта, место записи информации.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной заочной викторине по фольклору и этнографии

«Бабушкины науки»

 

1. Общие положения

 

1.1. XVI Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» (далее - викторина) проводится в целях реализации Межведомственного регионального плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 14 апреля 2016 года №220, в соответствии с Календарным планом областных мероприятий и образовательных событий на 2017 учебный год, утвержденный приказом Департамента образования области от …. декабря 2017 года № ….

1.2. Положение о викторине определяет организаторов, цель и задачи, функции организационного комитета и жюри викторины, устанавливает требования к участникам, конкурсным работам, этапы и сроки проведения, критерии отбора победителей, финансовое обеспечение викторины.

1.3. Организатором викторины является Департамент образования области. Непосредственное проведение викторины осуществляет БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».

 

Цели и задачи

2.1. Викторина проводится с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению фольклора и этнографии, обладающих способностями к исследовательской деятельности.

2.2. Задачи:

выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности;

формирование навыков исследовательской деятельности;

активизация краеведческой работы в образовательных организациях области;

развитие творческих способностей детей.

увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций области, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

увеличение численности обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей туристко-краеведческой и художественной направленности.

Участники викторины

 

3.1. К участию в викторине приглашаются обучающиеся и коллективы обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.

3.2. К участию в викторине приглашаются семейные коллективы с участием детей из числа обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, возможным участием родителей (законных представителей) и иных родственников обучающихся, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.

 

Номинации

 

4.1. Работы оцениваются по следующим номинациям:

«Индивидуальная работа»;

«Коллективная работа»;

«Семейная работа».

4.2. Работы в номинациях оцениваются по четырем возрастным группам (1, 2, 3, 4 классы).

4.3. В номинации «Индивидуальная работа» рассматриваются работы, выполненные участниками индивидуально.

4.4. В номинации «Коллективная работа» рассматриваются работы, выполненные коллективом авторов (классом, творческой группой, объединением дополнительного образования детей и т. п.).

4.5. В номинации «Семейная работа» рассматриваются работы, выполненные семейными коллективами. Руководителем работы является представитель семейного коллектива или педагог образовательной организации.

4.6. Количество участников авторского коллектива в номинациях «Коллективная работа» и «Семейная работа» не ограничивается.

 

Регламент проведения викторины

5.1. Викторина проводится в 3 этапа:

школьный этап - 1 декабря 2017 года - 31 января 2018 года

муниципальный – 1 февраля – 16 марта 2018 года;

региональный этап - 26 - 30 марта 2018 года.

5.2. Организаторами школьного этапа викторины выступают образовательные организации муниципальных образований области.

5.3. Организаторами муниципального этапа викторины являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

5.4. Организатор муниципального этапа викторины направляет в адрес организационного комитета регионального этапа викторины работы победителей муниципального этапа викторины (1, 2, 3 место в каждой номинации) в срок до 26 марта 2018 года.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.