Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социологического исследования
Понятие методологии и методики научного исследования. Соотношение теории и эмпирики в социологии. Исследовательская (теоретическая и методологическая) позиция ученого. Программа социологического исследования. Методы сбора социологических данных. Проблемы качества социологической информации: репрезентативность, надежность, валидность (обоснованность), устойчивость.
План семинарского занятия
1. Методологические основы социологического исследования
2. Проблемы качества социологической информации
3. Составление программы социологического исследования.
4. Основные методы, используемые в социологии: эмпирические методы (опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент), количественные и качественные методы, методы анализа и обработки данных.
5. Научный отчет и практическая реализация результатов социологического исследования.
Проблемные вопросы к семинарскому занятию
1. Может ли социология представлять опасность для общества?
2. Согласны ли Вы с мнением, что провести социологическое исследование довольно просто?
3. Какие Вы знаете типичные (наиболее распространенные) ошибки при проведении социологических исследований?
4. Что заставляет нас усомниться в достоверности социологической информации (или наоборот – повышает ее достоверность в наших глазах)?
5. Согласны ли Вы с суждением, что основная задача социологии – это проведение опросов общественного мнения?
6. От кого зависит, по Вашему мнению, практическая реализация результатов социологического исследования?
7. Возможности и ограничения использования методов эксперимента в социологии.
|
Практическое задание
«Программа и инструмент социологического опроса»
Цель: ознакомление с правилами и способами конкретного социологического исследования.
Метод: постановка групповых заданий.
Оборудование: анкеты, табличный материал.
Процедура:
- выбор темы, интересной для группы: студент 00-х – социальный портрет, преступность в студенческой среде, студенческая семья и др.;
- разделение на рабочие группы (5-7 чел.) в соответствии с избранной темой либо по одной теме;
- формулировка задач, целей и гипотез в групповой либо в пленарной дискуссии;
- составление единой программы;
- работа в группах по составлению инструментария;
- проверка инструментария в пилотаже (роспись социальных ролей в группах, обсуждение инструментов);
- выбор оптимального инструмента
- подведение итогов.
Темы докладов
1. Социологическая служба на предприятии.
2. Опрос (наблюдение, анализ документальных источников) в социологическом исследовании.
3. Подготовка и проведение социологического исследования.
4. Измерение в социологии (проблема качества социологической информации).
5. Выборка: принципы составления, типы, значение.
6. Социометрический анализ групп.
Библиографический список
1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2009.
2. Дюк Е.А. Общественное мнение и технологии опроса: адресная и маршрутная выборки // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010. Т. 104. № 2.
3. Ильясов Ф.Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования, 2011, № 3.
4. Кечина А.И. Взаимодействие социологии и статистики на этапе их формирования как социальных наук // Социологические исследования, 2008, № 9.
5. Количественный и качественный анализ: органическое единство или автономия // Социологические исследования, 2004, № 9.
6. Круткин В.Л. Фоторепортаж как источник социологической информации // Социологические исследования, 2012, № 3.
7. Лагун А.Е. Невербальное поведение: к методике использования в социологическом исследовании // Социологические исследования, 2004, № 2.
|
8. Лебедев П.А. Метод онлайновых фокус-групп как исследовательский инструмент // Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М), 2010, № 31.
9. Мавлетова А.М. Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии // Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М), 2010, № 31.
10. Мищенко М. Применение уличных опросов в исследованиях электоральных ориентаций // Социология: теория, методы, маркетинг, 2006, № 1.
11. Нохрина Н.Н. Тест как общенаучный диагностический метод // Социологические исследования, 2005, № 1.
12. Проказина Н.В. «Социологическая культура». К вопросу о содержании и интерпретации понятия // Социологические исследования, 2011, № 3.
13. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Добросвет, 1998.
14. Татарова Г. Методологическая травма социолога. К вопросу интеграции знания // Социологические исследования, 2006, № 9.
15. Толстова Ю.Н. Может ли социология «разговаривать» на языке математики? // Социологические исследования, 2000, № 5.
16. Фливберг Б. Кейс-стади в контексте качественно-количественной проблематики // Социологические исследования, 2004, № 9.
17. Чудова И. Постмодернистская социология и качественная методология: идеологические пересечения // Социальная реальность, 2008, № 6.
18. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2009.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!