Подвижные игры с крупным оборудованием — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подвижные игры с крупным оборудованием

2018-01-04 230
Подвижные игры с крупным оборудованием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижные игры с мячом

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. Охотник и зайцы Цель:развитие зрительно-двигательной моторики, умения прыгать на одной и двух ногах с продвижением вперед, бегать, в определенном направлении не наталкиваясь. Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращаются к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.     1. Прыгать можно только на носках и по всему залу. 2. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных 3. Бросать мяч ниже пояса. 1. Выбор охотника: - по считалке, - кто быстрее ответит на вопрос (какое время года? как зовут воспитателя? и т.д.) - кто быстрее найдет шапку охотника, 2. Меняем правила игры: - зайцы сами выбирают или строят себе домики, - охотник может стрелять только из определенного места, - подстреленные тоже становятся охотниками.
2. Огород Цель:развитие зрительно-двигательной моторики, ловкости, внимания. Ход:Дети стоят в кругу, передают мячик, на последнее слова, тот ребенок у кого оказался мячик, подбрасывает его вверх в центр круга и произносит имя любого из детей. Все дети разбегаются по залу. Тот, кого назвали должен быстро поймать мячик, крикнуть «стоп» и выбить мячом, стоящего ближе всех. Опять поймать мяч, выкрикнуть «стоп» и т.д. Пойманные дети выходят из игры. В конце игры подсчитывается количество пойманных детей. Разноцветный мячик По дорожке скачет, По дорожке, по тропинке, От тропинки – поворот, Прямо к … (Кате) в огород. 1. Бросать мяч ниже пояса. 1. Выбор водящего - Любым способом выбрать первого водящего. 2. Меняем правила игры: - водящий стоит в кругу, отбивает мяч. - выкрикивать не стоп, а название овоща. - пойманные становятся тоже водящими.
  «Меткий стрелок» Цель: развитие зрительно-двигательной моторики, ловкости. Ход:Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3-4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой и др.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три — беги!», дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – стоп игра!», дети останавливаются. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий, и игра возобновляется. 1. Дети начинают бег только после сигнала воспитателя 2. Водящий не сходит со своего места. 3. Бросок ниже пояса.   1. Выбор водящего - Любым способом выбрать первого водящего. 2. Меняем правила игры: - разные способы и виды передвижения. (Ходьба, бег, прыжки) - можно ловить мяч, кто поймал, тот становиться водящим.
  «Жонглеры-фантазеры» Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, глазомера Ход: Водящий находится внутри круга «очерченного» шнуром. Внутри несколько мячей разных диаметров и качества. Дети произвольно располагаются на площадке и свободно перемещаются, увертываясь от мяча, который метает водящий.   Ребенок, в которого попал водящий должен придумать и выполнить с этим мячом 5-6 манипуляций и вернуть мяч в круг.
  Хрустальный мяч. Задачи: совершенствование двигательных навыков, развивать умение взаимодействовать, развитие ловкости ХОД: Дети разбиваются на пары и договариваются удерживать мяч (мягкий) любыми частями тела. Пятнает водящая пара. Если какая- то пара уронила мяч, она становится водящей. Водящие не толкают догоняемые пары, а только дотрагиваются. Водящие заранее обговаривают каким способом удерживается мяч
  Накорми ГОРГАНОПСА Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, глазомера Ход: Дети отправляются в путешествие к далекой планете, где обитает прожорливый Горганопс. Пройдя по гусеничному мостику, метко прицелившись, каждый смелый путешественник старается усыпить чудище, забрасывая ему прямо в пасть сонных жучков – арбузиков.   Взяли мячики красного цвета и приклеили им глаза и крылышки, хранятся в корзине. похожей на арбуз. каждый должен кинуть мячик не повторяя способ броска предыдущего игрока
  Бездомная цапля. Задачи: развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве. предметы-обозначения «кочек». Ход: на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки бегают. При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку» и встать на одной ноге, как цапля. Игрок, который не успел занять «кочку», выполняет определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег…). Пойманный игрок должен кинуть мячик не повторяя способ броска предыдущего игрока
  "У кого мяч?» авторская игра Задачи: развитие координации и согласованности движений Ход: Выбирается ловишка, задачей которого является запятнать того игрока, в руках которого будет мяч. Игрок, у которого в руках мяч, убегая от преследования, передает мяч другому игроку, тем самым спасает себя от преследования водящего. Игроки без мяча не мешают продвижению ловишки и должны быть готовы в любой момент подхватить мяч. Пойманный игрок выбывает из игры. В игру вводится 2-3 мяча одновременно.
       
       
       
       

 

Подвижные игры с обручем

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. Волшебные шкатулки Цель: воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки. Развитие быстроты, ловкости, внимания. Ход: На полу разложены обручи, дети встают по два человека в обруч. Инструктор: У меня есть волшебные шкатулочки, в них я храню свои пуговицы, но они такие шалунишки, всегда выпрыгивают из шкатулки, рассыпаются по всему залу. Я их стараюсь поймать. (Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по периметру зала, с окончанием музыки занимают любой обруч, постепенно убрать один (два, три обруча). Инструктор: Волшебные шкатулочки исчезли, что же делать тем пуговичкам, кому не достались шкатулки. (Подвести детей к тому, что нужно пригласить этих пуговичек к себе в шкатулку. Когда останется один, лучше самый большой обруч, дети могут только поставить ногу в обруч, пуговичка в шкатулке). Какая у меня дружная шкатулка. 1. Бегать по периметру зала не наталкиваясь друг на друга.  
2. Собираем овощи. Цель: повторение различных видов ходьбы, бега, прыжков, развитие быстроты, ловкости, внимания. Ход:Дети стоят вокруг обручей, лежащих на полу. В каждом обруче (грядке) лежит (растет) по одному овощу. Воспитатель с корзинкой ходит между обручами и произносит слова. Раз, два, три, четыре, пять, Буду овощи считать. Раз — капуста, Два — лучок, Три — желтый кабачок. Четыре — морковка, Огурец— пять. Иду я овощи собирать. После слов «Овощи собирать» дети разбегаются по залу. На слова «Раз, два, три, четыре, пять, Буду овощи считать». Дети должны собрать вокруг своих грядок. 1. Дети начинают бег только после сигнала воспитателя. 2. Пока дети разбегаются, воспитатель меняет грядки-обручи местами.   1. Выбор водящего - Любым способом выбрать первого водящего. 2. Меняем правила игры: - разные способы и виды передвижения. (Ходьба, бег, прыжки) - можно ловить овощи, собирать в корзинку.  
  "Цветные автомобили» Задачи: ориентировка в пространстве, умение передвигаться по залу не наталкиваясь Ход: Выбираются 4 водящих –«парковщики». У них в руках 4 обруча разного цвета. В руках детей по кольцу соответствующего цвета - «руль». По команде «Поехали!» «автомобили врассыпную передвигаются по залу. По команду «В гараж!» должна быстро собраться вокруг «парковщика» с обручем такого же цвета, как руль "Парковщики», передвигаясь по залу вместе с «автомобилями», меняют каждый раз место остановки. По команде «Грузовые тележки!» "Автомобили» превращаются в «грузовые тележки», производят сцепку между собой с помощью колец, и начинают змейкой передвигаться по залу за «парковщиком»
  БЕЗДОМНЫЕ ПАРЫ. Задачи: развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы. Описание игры: перед началом игры дети распределятся в пары и встают вдвоём в любой обруч, свою пару надо запомнить. По сигналу взрослого с началом музыки все разбегаются врассыпную по залу, взрослый убирает один обруч. Как только прозвучит сигнал или закончится музыка, все пары должны соединиться и встать в любой обруч. Пара, которая не успела занять обруч, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется одна пара, она и является победителем. Водящий выбирает способ передвижения (прыгают на двух ногах, ходят в приседе и т.д.)
  "Ястреб и утки» Задачи: ориентировка в пространстве, координация Ход: По периметру зала расположены обручи («Озера»)среднего размера (в обруче должно поместиться не менее 4-х детей). В центре «ястреб», задачей которого является ловить находящихся вне «озера» «уток» В ходе игры «утки» перелетают из обруча в обруч, стараясь не попасть в «когти ястреба». В обруче не должно быть более 4-х уток. Дети должны договариваться между собой о смене места нахождения, при этом сделать незаметно для «ястреба»
       
       
       
       
       
       
       

Подвижные игры с мячом

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. Охотник и зайцы Цель:развитие зрительно-двигательной моторики, умения прыгать на одной и двух ногах с продвижением вперед, бегать, в определенном направлении не наталкиваясь. Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращаются к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.     1. Прыгать можно только на носках и по всему залу. 2. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных 3. Бросать мяч ниже пояса. 1. Выбор охотника: - по считалке, - кто быстрее ответит на вопрос (какое время года? как зовут воспитателя? и т.д.) - кто быстрее найдет шапку охотника, 2. Меняем правила игры: - зайцы сами выбирают или строят себе домики, - охотник может стрелять только из определенного места, - подстреленные тоже становятся охотниками.
2. Огород Цель:развитие зрительно-двигательной моторики, ловкости, внимания. Ход:Дети стоят в кругу, передают мячик, на последнее слова, тот ребенок у кого оказался мячик, подбрасывает его вверх в центр круга и произносит имя любого из детей. Все дети разбегаются по залу. Тот, кого назвали должен быстро поймать мячик, крикнуть «стоп» и выбить мячом, стоящего ближе всех. Опять поймать мяч, выкрикнуть «стоп» и т.д. Пойманные дети выходят из игры. В конце игры подсчитывается количество пойманных детей. Разноцветный мячик По дорожке скачет, По дорожке, по тропинке, От тропинки – поворот, Прямо к … (Кате) в огород. 1. Бросать мяч ниже пояса. 1. Выбор водящего - Любым способом выбрать первого водящего. 2. Меняем правила игры: - водящий стоит в кругу, отбивает мяч. - выкрикивать не стоп, а название овоща. - пойманные становятся тоже водящими.
  «Меткий стрелок» Цель: развитие зрительно-двигательной моторики, ловкости. Ход:Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3-4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой и др.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три — беги!», дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – стоп игра!», дети останавливаются. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий, и игра возобновляется. 1. Дети начинают бег только после сигнала воспитателя 2. Водящий не сходит со своего места. 3. Бросок ниже пояса.   1. Выбор водящего - Любым способом выбрать первого водящего. 2. Меняем правила игры: - разные способы и виды передвижения. (Ходьба, бег, прыжки) - можно ловить мяч, кто поймал, тот становиться водящим.
  «Жонглеры-фантазеры» Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, глазомера Ход: Водящий находится внутри круга «очерченного» шнуром. Внутри несколько мячей разных диаметров и качества. Дети произвольно располагаются на площадке и свободно перемещаются, увертываясь от мяча, который метает водящий.   Ребенок, в которого попал водящий должен придумать и выполнить с этим мячом 5-6 манипуляций и вернуть мяч в круг.
  Хрустальный мяч. Задачи: совершенствование двигательных навыков, развивать умение взаимодействовать, развитие ловкости ХОД: Дети разбиваются на пары и договариваются удерживать мяч (мягкий) любыми частями тела. Пятнает водящая пара. Если какая- то пара уронила мяч, она становится водящей. Водящие не толкают догоняемые пары, а только дотрагиваются. Водящие заранее обговаривают каким способом удерживается мяч
  Накорми ГОРГАНОПСА Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, глазомера Ход: Дети отправляются в путешествие к далекой планете, где обитает прожорливый Горганопс. Пройдя по гусеничному мостику, метко прицелившись, каждый смелый путешественник старается усыпить чудище, забрасывая ему прямо в пасть сонных жучков – арбузиков.   Взяли мячики красного цвета и приклеили им глаза и крылышки, хранятся в корзине. похожей на арбуз. каждый должен кинуть мячик не повторяя способ броска предыдущего игрока
  Бездомная цапля. Задачи: развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве. предметы-обозначения «кочек». Ход: на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки бегают. При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку» и встать на одной ноге, как цапля. Игрок, который не успел занять «кочку», выполняет определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег…). Пойманный игрок должен кинуть мячик не повторяя способ броска предыдущего игрока
  "У кого мяч?» авторская игра Задачи: развитие координации и согласованности движений Ход: Выбирается ловишка, задачей которого является запятнать того игрока, в руках которого будет мяч. Игрок, у которого в руках мяч, убегая от преследования, передает мяч другому игроку, тем самым спасает себя от преследования водящего. Игроки без мяча не мешают продвижению ловишки и должны быть готовы в любой момент подхватить мяч. Пойманный игрок выбывает из игры. В игру вводится 2-3 мяча одновременно.
       
       
       
       

 

Подвижные игры с обручем

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. Волшебные шкатулки Цель: воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки. Развитие быстроты, ловкости, внимания. Ход: На полу разложены обручи, дети встают по два человека в обруч. Инструктор: У меня есть волшебные шкатулочки, в них я храню свои пуговицы, но они такие шалунишки, всегда выпрыгивают из шкатулки, рассыпаются по всему залу. Я их стараюсь поймать. (Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по периметру зала, с окончанием музыки занимают любой обруч, постепенно убрать один (два, три обруча). Инструктор: Волшебные шкатулочки исчезли, что же делать тем пуговичкам, кому не достались шкатулки. (Подвести детей к тому, что нужно пригласить этих пуговичек к себе в шкатулку. Когда останется один, лучше самый большой обруч, дети могут только поставить ногу в обруч, пуговичка в шкатулке). Какая у меня дружная шкатулка. 1. Бегать по периметру зала не наталкиваясь друг на друга.  
2. Собираем овощи. Цель: повторение различных видов ходьбы, бега, прыжков, развитие быстроты, ловкости, внимания. Ход:Дети стоят вокруг обручей, лежащих на полу. В каждом обруче (грядке) лежит (растет) по одному овощу. Воспитатель с корзинкой ходит между обручами и произносит слова. Раз, два, три, четыре, пять, Буду овощи считать. Раз — капуста, Два — лучок, Три — желтый кабачок. Четыре — морковка, Огурец— пять. Иду я овощи собирать. После слов «Овощи собирать» дети разбегаются по залу. На слова «Раз, два, три, четыре, пять, Буду овощи считать». Дети должны собрать вокруг своих грядок. 1. Дети начинают бег только после сигнала воспитателя. 2. Пока дети разбегаются, воспитатель меняет грядки-обручи местами.   1. Выбор водящего - Любым способом выбрать первого водящего. 2. Меняем правила игры: - разные способы и виды передвижения. (Ходьба, бег, прыжки) - можно ловить овощи, собирать в корзинку.  
  "Цветные автомобили» Задачи: ориентировка в пространстве, умение передвигаться по залу не наталкиваясь Ход: Выбираются 4 водящих –«парковщики». У них в руках 4 обруча разного цвета. В руках детей по кольцу соответствующего цвета - «руль». По команде «Поехали!» «автомобили врассыпную передвигаются по залу. По команду «В гараж!» должна быстро собраться вокруг «парковщика» с обручем такого же цвета, как руль "Парковщики», передвигаясь по залу вместе с «автомобилями», меняют каждый раз место остановки. По команде «Грузовые тележки!» "Автомобили» превращаются в «грузовые тележки», производят сцепку между собой с помощью колец, и начинают змейкой передвигаться по залу за «парковщиком»
  БЕЗДОМНЫЕ ПАРЫ. Задачи: развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы. Описание игры: перед началом игры дети распределятся в пары и встают вдвоём в любой обруч, свою пару надо запомнить. По сигналу взрослого с началом музыки все разбегаются врассыпную по залу, взрослый убирает один обруч. Как только прозвучит сигнал или закончится музыка, все пары должны соединиться и встать в любой обруч. Пара, которая не успела занять обруч, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется одна пара, она и является победителем. Водящий выбирает способ передвижения (прыгают на двух ногах, ходят в приседе и т.д.)
  "Ястреб и утки» Задачи: ориентировка в пространстве, координация Ход: По периметру зала расположены обручи («Озера»)среднего размера (в обруче должно поместиться не менее 4-х детей). В центре «ястреб», задачей которого является ловить находящихся вне «озера» «уток» В ходе игры «утки» перелетают из обруча в обруч, стараясь не попасть в «когти ястреба». В обруче не должно быть более 4-х уток. Дети должны договариваться между собой о смене места нахождения, при этом сделать незаметно для «ястреба»
       
       
       
       
       
       
       

Подвижные игры с крупным оборудованием

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. Перелет птиц (Скамейки, швед стенка) Цель:упражнение в лазание, беге врассыпную. Ход: На одном конце зала находятся дети они – птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно "залететь" (гимнастические скамейки, кубы и т.д.), это – деревья. По сигналу воспитателя: "Птицы улетают!" - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: "Буря!" - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: "Буря прекратилась!", дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу ("птицы продолжают свой полет"). Воспитатель страхует детей на пособиях, особенно при спуске. 1. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя. 2. Толкаться на пособиях нельзя.    
2. "Ловцы обезьян» (Скамейки, швед стенка) Задачи: развитие реакции на сигнал, ориентировка в пространстве, скоростно - силовые качества, умение напрыгивать на стенку, лазание, развитие творчества, находчивости и сообразительности, учить договариваться между собой, Ход: Разметка: обозначить место для ловцов и полянку для игр обезьян Дети -обезьянки на гимнастической стенке. Водящие-ловцы выходят на поляну и показывают для «обезьян» упражнение, которое они должны затем повторить. После показа «ловцы» уходят в засаду. Обезьяны слезают с «дерева», передразнивают «ловцов», показывая точь в точь то же движение, что показали «ловцы» по команде «Ловцы!» «ловцы» стремятся запятнать убегающих «обезьян». Ловцы показывают одинаковое упражнение Бег начинается только после команды «Ловцы!». Пятнать можно только игроков, находящихся на полу. "Ловцы» придумывают движения, которые требуют усилий со стороны «обезьян» (сложное положение для вставания и начала бега. Пойманные «обезьянки» становятся «ловцами»
  "Удав и обезьяны" Задачи: развивать ловкость прыжка на гимнастическую скамейку, внимание, развивать внимание на сигнал Ход: Удав сидит на стуле ждет сигнала, а обезьяны стоят на гимнастической скамейке. Скамейка находиться на середине зала В сопровождении музыки обезьяны начинают прыгать по всему залу, как только музыка останавливается, удав начинает ловить их, в это время обезьяны должны успеть запрыгнуть обратно на гимнастическую скамейку чтобы удав не успел поймать. Кого поймали тот и проиграл.  
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.