Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-04 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Урок 1. Россия – наша Родина
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.
Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто является главой нашего государства?
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.
Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами
Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.
Подведение итогов беседы.
5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
8. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.
9. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:
Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?
О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
11. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
12. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Вариант
Урок 3. Мораль и культура
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: мораль, культура.
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:
· Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?
· Что их заинтересовало в твоем рассказе?
· Чем они дополнили твой рассказ?
· Какие вопросы у тебя возникли после пересказа статьи?
Как ты понял, что изучает наука этика? Что такое философия?
3. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:
· Вспомните, что такое мораль (в случае затруднений обратитесь к записанному в тетрадь определению).
· Как вы думаете, как она возникла?
· Всегда ли она существовала?
4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Как по-вашему, что обозначает слово культура? Как это слово соотносится со значением слова мораль?
5. Выступление учителя. Знакомство с понятиями культуры и морали. История возникновения культуры и морали.
Примерный план выступления:
6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
7. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
8. Индивидуальное задание: подготовка вопросов по содержанию статьи из пособия для учащихся.
9. Работа в парах. Задание: задать друг другу вопросы, которые сформулированы по содержанию статьи из пособия для учащихся. Попытаться ответить на вопросы товарища. В случае затруднений обратиться к учителю.
10. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:
· Что вы можете рассказать о культуре и морали членам семьи и друзьям?
· Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
13. Задание на дом: Прочитай членам семьи и друзьям статью из пособия и попроси ответить на вопросы. Составь план статьи из пособия для учащихся.
Урок 4. Особенности морали
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: к ультура, материальная культура, духовная культура, мораль.
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Возможные вопросы к учащимся:
Кому ты рассказывал о культуре и морали? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе?
Какие твои вопросы вызвали у собеседника затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы?
Работа в группах. Знакомство с планами статьи из пособия, составленными учащимися (внутри группы). Сопоставление планов (какие пункты плана повторяются, на сколько частей разбит текст). Составление единого плана для группы.
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Вспомните, что такое мораль, как соотносятся понятия морали и культуры. Обратитесь к записям в тетради.
4. Работа с понятиями материальная культура и духовная культура. Записать понятия в тетрадь, обратив внимание на правописание слов. Объяснить значение слов.
5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
8. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно-практической культуры.
9. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Возможные вопросы учащимся: Какие особенности вы выписали? Сравните результаты, работая в парах. Что бы вы исправили в своих записях?
10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:
11. Задание на дом: Подготовь рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры (опираясь на записи в тетради и текст статьи из пособия для учащихся). Вспомни или придумай пример (историю из жизни, кино и т.д.), иллюстрирующий одну из особенностей морали.
Урок 5. Добро и зло
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся. Обсуждение примеров, приведенных учащимися (Как вы думаете, соответствуют ли приведенные примеры тексту пособия для учащихся?)
2. Беседа с учащимися по вопросам:
· Понятны ли вам слова добро и зло?
· Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
· Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?
· Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?
3. Чтение статьи из пособия для учащихся.
4. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
5. Ответы на вопросы:
Что нового вы узнали о добре и зле?
Подтвердились ли ваши представления о том, что такое добро и зло?
6. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
7. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о том, как развивались представления людей о добре и зле. Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.
Урок 6. Добро и зло
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность.
Ход урока:
· Как вы поняли, как менялись представления человека о добре и зле?
· Какие примеры вы можете привести?
· Как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло?
· Назови поступки, которые ты считаешь морально добрыми. Часто ли ты сам так поступаешь?
· Какие поступки ты осуждаешь, считаешь морально злыми?
12. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям, что такое добро, зло, гуманность. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия). и/или Подготовь рассказ с примерами добрых и злых поступков.
Вариант
Тема урока: Добро и зло
(фрагмент урока, демонстрирующий использование игровых приемов обучения, включение в урок элементов дискуссии)
K РАЗМЫШЛЯЕМ
Учитель: В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?
Ответы детей.
Учител ь: А как понять слова из знакомой нам всем песенки:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Ответы детей.
$ ОБСУЖДАЕМ
Учитель:
- Какие поступки легче совершать: добрые или злые?
Ответы детей.
- Это только кажется, что стихи А. Барто про кого-то незнакомого:
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью!
О ком же стихи? Ваше мнение?
Ответы детей.
- В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки?
Ответы детей.
& ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ
Нарисуй условное изображение лица человека, а рядом по очереди с друзьями, родителями запишите слова, которые можно отнести к доброму человеку.
Подумай, что в лице человека говорит о его доброте.
Например: заботливый, внимательный….
Рассмотри рисунок. Кого из этих литературных героев пригласит на день рождения кот Леопольд, а кого – Кощей Бессмертный?
(на рисунке – доктор Айболит, Баба Яга, Змей Горыныч, крокодил Гена, старуха Шапокляк, Страшила и др.)
ИГРАЕМ
Игра «Угадай героя».
Водящий задумывает известного литературного героя, которого можно назвать добрым или злым. Рассказывает о нем, не называя имени, по плану:
- Где живет
- Как выглядит
- Какие дела совершает
По окончании рассказа все должны угадать задуманного сказочного героя.
Игра «Угадай героя» (другой вариант).
Водящий выходит за дверь. Оставшиеся все вместе загадывают одного героя и придумывают 5 вопросов, по которым водящий должен догадаться, кто он такой.
Например, вы задумали Герду из «Снежной королевы» Андерсена. Возможные вопросы:
1) Ты очень скучала по дому?
2) Действительно ли так холодно в Лапландии?
3) На чём лучше ездить: в золочёной карете или на северном олене?
4) Какого цвета розы вы выращивали с братом?
5) Сколько горячих слезинок потребовалось, чтобы растопить сердце брата?
G СОВЕТ от взрослого
ü Хочешь сам стать добрым? Это непросто.
- В понедельник надо три раза повторить стихотворение А. Барто (чтобы выработать противоядие на зло)
- Во вторник прочитать рассказ В. Драгунского «Друг детства».
- В среду никого не обижать ни словом, ни поступком.
- В четверг совершить добрый поступок.
ü Если ты злишься, то начать делать уборку или пускать мыльные пузыри, (абсолютно серьезно!)
Урок 7. Добродетель и порок
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа
Основные термины и понятия: Добро, зло, добродетель, порок.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания Возможные вопросы к учащимся:
Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся с примерами добрых и злых поступков.
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение с учащимися темы урока: Как вы думаете, чем понятие добродетели отличается от понятия добра? Известно ли вам понятие порока? Как вы думаете, что это такое?
8.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
Урок 8. Добродетель и порок
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа
Основные термины и понятия: Д обродетель, порок, чувство собственного достоинства
Ход урока:
9.Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами добродетельных и порочных поступков.
Урок 11. Моральный долг
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Моральный долг. Моральная обязанность.
Ход урока:
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Как вы думаете, как связана тема предыдущего урока с темой урока сегодняшнего? Прочитайте в пособии для учащихся, что вам предстоит сегодня узнать.
4. Самостоятельная работа учащихся. Задание: составьте предложение со словом долг. (или по группам придумайте сюжет короткой истории, в котором обязательно присутствует слово долг)
Что в тексте статьи из пособия для учащихся показалось вам самым важным?
Как вы поняли, что такое долг, моральный долг?
Что нового для себя вы узнали?
Урок 12. Справедливость
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа
Основные термины и понятия: Справедливость. Моральные правила справедливого человека.
Ход урока:
Какие пословицы вы подобрали? Почему именно эти? Как вы понимаете значение этих пословиц?
На доске записываются все пословицы, которые выбраны учащимися.
9. Самостоятельная работа учащихся по группам. Каждая группа получает текст русской народной сказки (или сказки одного из народов России) (по выбору учителя). Задание: Определите, можно ли финал сказки назвать справедливым? Почему?
10. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
11.Задание на дом: Придумай небольшой рассказ о справедливом человеке и несправедливом (или вспомни историю из жизни или литературы). Дай оценку их поступкам.
Урок 13 Альтруизм и эгоизм
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм
Ход урока:
Урок 14. Дружба
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.
Основные термины и понятия: Добродетельные отношения. Дружба.
Ход урока:
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам: Кому из членов семьи ты рассказывал об эгоизме и альтруизме? Что особенно заинтересовало, какие твои вопросы вызвали у них затруднения, почему, смог ли ты помочь, не обращаясь к пособию?
3. Работа с понятием дружба. Задание: разберите по составу слово дружба. От какого слова оно произошло? Что обозначает это слово? Определите значение слова, воспользовавшись толковым словарём.
4. Чтение статьи из пособия для учащихся.
Примерный план рассказа:
1) Как я понимаю слово дружба.
2) Кто такой мой друг.
3) Почему я дружу с этим человеком.
4) Что дает мне дружба.
Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.
Вариант
Урок 23. Совесть
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по группам. Задание группам: Прочитайте все пословицы, которые вы подобрали. Выберите две, которые считаете наиболее подходящими к теме. Объясните свой выбор.
Результаты работы групп записываются на доске.
4.Беседа с учащимися по вопросу: Попробуйте сформулировать, как вы понимаете разницу между понятиями стыд и совесть. Приведите примеры ситуаций, в которых вы (или герои литературных произведений) испытывали стыд или вам (им) было совестно.
5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
7. Самостоятельная работа учащихся. Задание: составление плана статьи из пособия для учащихся.
8.Обсуждение результатов самостоятельной работы.
9.Беседа с учащимися по вопросам:
Что такое совесть?
Чем отличаются понятия «стыд» и «совесть»?
Какие компоненты имеет совесть?
10. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
О чем вам хотелось бы рассказать дома?
На что вы обратите особое внимание в своем рассказе? Почему?
12.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
13.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о совести, спроси, что нового они узнали, над чем задумались.
Вариант
Вводная беседа
(Звучит фрагмент из оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила". На доске - картина В.М. Васнецова "Богатыри").
Учитель:
- Что вы представляли, когда слушали музыку?
- Как называли на Руси чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы?
- Кто же такие богатыри?
- В какие времена они жили?
- А есть ли они сейчас?
(Богатырь - герой русских былин, защитник земли русской, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.
Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, очень сильный.)
- Каких русских богатырей вы знаете?
- Чем они занимались?
- Что вы знаете о них еще? Обратите внимание на картину В.Васнецова. (Доспехи, боевые кони, одежда...)
- Хочется ли больше узнать о богатырях?
А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит, не шелохнется!
Если позволяет время, учитель может прочитать другие отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».Например, отрывок из песни шестой – если ребята уже готовы к его восприятию:
Но между тем какой позор
Являет Киев осажденный?
Там, устремив на нивы взор,
Народ, уныньем пораженный,
Стоит на башнях и стенах
И в страхе ждет небесной казни;
Стенанья робкие в домах,
На стогнах тишина боязни;
Один, близ дочери своей,
Владимир в горестной молитве;
И храбрый сонм богатырей
С дружиной верною князей
Готовится к кровавой битве.
И день настал. Толпы врагов
С зарею двинулись с холмов;
Неукротимые дружины,
Волнуясь, хлынули с равнины
И потекли к стене градской;
Во граде трубы загремели,
Бойцы сомкнулись, полетели
Навстречу рати удалой,
Сошлись - и заварился бой.
Почуя смерть, взыграли кони,
Пошли стучать мечи о брони;
Со свистом туча стрел взвилась,
Равнина кровью залилась;
Стремглав наездники помчались,
Дружины конные смешались;
Сомкнутой, дружною стеной
Там рубится со строем строй;
Со всадником там пеший бьется;
Там конь испуганный несется;
Там русский пал, там печенег;
Там клики битвы, там побег;
Тот опрокинут булавою;
Тот легкой поражен стрелою;
Другой, придавленный щитом,
Растоптан бешеным конем...
И длился бой до темной ночи;
Ни враг, ни наш не одолел!
За грудами кровавых тел
Бойцы сомкнули томны очи,
И крепок был их бранный сон;
Лишь изредка на поле битвы
Был слышен падших скорбный стон
И русских витязей молитвы.
Бледнела утренняя тень,
Волна сребрилася в потоке,
Сомнительный рождался день
На отуманенном востоке.
Яснели холмы и леса,
И просыпались небеса.
Еще в бездейственном покое
Дремало поле боевое;
Вдруг сон прервался: вражий стан
С тревогой шумною воспрянул,
Внезапный крик сражений грянул;
Смутилось сердце киевлян;
Бегут нестройными толпами
И видят: в поле меж врагами,
Блистая в латах, как в огне,
Чудесный воин на коне
Грозой несется, колет, рубит,
В ревущий рог, летая, трубит...
То был Руслан. Как божий гром,
Наш витязь пал на басурмана;
Он рыщет с карлой за седлом
Среди испуганного стана.
Где ни просвищет грозный меч,
Где конь сердитый ни промчится,
Везде главы слетают с плеч
И с воплем строй на строй валится;
В одно мгновенье бранный луг
Покрыт холмами тел кровавых,
Живых, раздавленных, безглавых,
Громадой копий, стрел, кольчуг.
На трубный звук, на голос боя
Дружины конные славян
Помчались по следам героя,
Сразились... гибни, басурман!
Объемлет ужас печенегов;
Питомцы бурные набегов
Зовут рассеянных коней,
Противиться не смеют боле
И с диким воплем в пыльном поле
Бегут от киевских мечей,
Обречены на жертву аду;
Их сонмы русский меч казнит;
Ликует Киев...
(Задача такого чтения учителя – создание в представлении ребят образа богатыря, эмоциональное вхождение в новый раздел, поэтому не следует сопровождать чтение словарной работой, беседой и пр.)
Заключительная беседа
Учитель:
- Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались пословицы, стихи и песни. Какие пословицы о Родине вы знаете?
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Своя земля и в горсти мила.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина-мать, чужая сторона-мачеха.
- Человек без Родины - соловей без песни.
(Вариант этого задания. Дать ребятам готовый список пословиц. Они выбирают любую и объясняют, как понимают ее смысл.)
Учитель: Общий смысл этих пословиц точно выразил русский поэт Иван Никитин:
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
(И. Никитин. Русь)
- А кто в наши дни мог бы сказать такие слова: "Есть еще на Руси, кому постоять за землю Русскую!"?
Урок 25. Джентльмен и леди
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: джентльмен, леди
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: что нового они узнали, над чем задумались.
3. Работа с понятиями джентльмен, леди. Запись определений в тетрадь.
4. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами добро и зло.
5. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
6. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
7. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
8. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
9. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
10. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что расскажете, на что обратите особое внимание
12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Задание на дом: Подготовьте рассказ на тему «Джентльмен и леди» Что нового узнали? Чем дополнили? Над чем задумались? Приведите примеры (из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни и т.д.) джентльменских поступков или поведения настоящей леди. Обоснуй свою точку зрения.
Урок 27 Этикет
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Этикет. Образец. Правила этикета.
Урок 31. Подготовка творческих проектов.
Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
Выбор тем для индивидуальных творческих работ:
«Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др.
Урок 1. Россия – наша Родина
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.
Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто является главой нашего государства?
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.
Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами
Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.
Подведение итогов беседы.
5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
8. Самостоятельная творческая работа учащих
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!