Приоритеты в средствах управления. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Приоритеты в средствах управления.

2018-01-04 180
Приоритеты в средствах управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приоритеты в средствах управления.

1) Командно-административное управление указания или команды, выполнение которых жёстко контролируется, а также предусмотрена жёсткая система ответственности. Приоритет отдается командному распоряжению и производству, а не человеку в производстве, не реальной экономике.

2) Экономическое управление приоритет экономических средств воздействия над другими средствами. Для осуществления такого управления необходима специальная подготовка менеджеров, знающих экономику и понимающих экономические процессы. Не идеален, так как часто не учитывает человеческий фактор, который важен.

3) Социально-экономическое управление – использование экономических средств воздействия, с учётом комплекса интересов и ценностей человека.

4) Технократическое управление – главный фактор управления – техника и технология; человек воспринимается лишь как элемент большой технической системы. При таком типе управления все внимание менеджера поглощено технико-технологическими проблемами, как в производственной, так и в

управленческой деятельности.

 

Роль рынка в осуществлении управления.

1) Планово-директивное управление – план возводится в ранг закона и беспрекословно выполняется любой ценой. В современной динамике развития такое управление оказывается малоэффективным, потому что в планах просто невозможно предусмотреть все зигзаги и крутые повороты развития даже с использованием самого современного математического аппарата.

2) Маркетинговое управление – управление, ориентированное на рынок и потребителя, учитывая все рыночные механизмы. При таком типе управления в его управляющей подсистеме обязательно имеется отдел маркетинга, который играет решающую роль в функционировании всей системы управления, в решении всех важнейших проблем.

3) Стратегический маркетинг (целевое управление) – дополняет маркетинговое управление определением и предвидением рыночных тенденций, учетом возможного

и вероятного будущего в принятии решений, а также осуществлением целенаправленного влияния на рыночные процессы в соответствии с принятой стратегией.

4) Проблемно-ориентированное управление – ориентировано преимущественно на решение проблем, возникающих в процессе управления. При таком типе управления проблема является главным исходным фактором в разработке и принятии управленческих решений.

 

Личностный фактор.

1) Автократическое управление – характеризуется концентрацией власти или полномочий в руках одного человека, это не просто высокоцентрализованное управление, а соединение полномочий в одном лице.

2) Коллегиальное управление – предполагает коллегиальное принятие ключевых управленческих решений, предоставление решающих полномочий только коллегии, которая состоит чаще всего из профессионалов и ответственных работников различных уровней системы управления. При этом разработка решений может осуществляться либо функциональными отделами, либо специально сформированными для этого комиссиями.

3) Корпоративное управление – необходимо учитывать комплекс принципов, в соответствии с которыми принимаются управленческие решения, объединяющие персонал, принципы, предусматривающие широкое участие персонала в разработке и, главное, в принятии управленческих решений. Такое управление рождает корпоративный дух и корпоративную культуру. В современных условиях управления это оказывается очень эффективным и созвучным пониманию человеческого фактора в управлении.

4) Либеральное управление – это управление, при котором руководитель как бы вообще растворяется в коллективе, он реализует свои полномочия в минимальном объеме, его влияние незначительно. Проблемы решаются на основе лидерства, авторитета неформального лидера.

 

Методы менеджмента

Метод менедж. - систематизированная совокупность действий с использованием тех или иных инструментов, кот. необх. предпринять для воздействия на объект управления, чтобы решить опр. управленческую задачу.

1) Организационно-распорядительные:

-организационно-стабилизирующие:органзиац. проектируемые;регламентируемые;нормируемые;

- распорядительного воздействия: приказ; распоряжение; указание; контроль; инструктаж; команды; рекоммендации

- дисциплинарного воздействия: поощрения,взыскания

2)Экономические - это учет и использование экономической заинтерес. как всего коллектива, так и отдельн. работников.

- Экономическое планирование: Экон. показат. для оценки результ. труда.

- Экономич. стимулирование: стимулирующая система оплаты труда и санкции

- Хозрасчет: хозяйственная самостоятельность подразделений и организации в целом.

- Экономико-матем. методы: эконом. прогнозирование, программирование и матем. моделирование

3)Социально-психологические - совокупн. способов и ср-в возд. на личность и межличн. отношения: Социальное планирование, Повышение произ. активн. сотрудникова, Создание блпгоприятн. психологич. климата, Сплочение труд. коллект., Возд-е на неформальные группы, Развитие культуры и традиций, Управление мотивацией.

Принципы формирования и использ. методов менеджмента:

1. Соотв. цели и средст менеджм.

2. Гармонизации ср-в и методов

3. Распознания и обогащения методов возд.

4. Своевременной коррект. методов упр-я

5. Принцип изменения стиля упр-я

6. Принцип нравственности.

Ср-ва менеджмента - применение процедуры воздействия для получения необх.эффекта при выполнении опр. задач. Методич. основа - выбор из "Контекстного меню"

Технологии менеджмента

Механизм менеджм. - совок. ср-в формируемая в конкр. условии и примен. в виде сложной конструкции, объед. отд. составляющие, для достиж. частной цели управл. возд.

Технологии менеджм. - созн. выбор и построение опр. комбинации и послед. действий для достиж. поставл. цели.

Технологии менеджм. специально выстроенная послед. и комб. операции, выбранная менеджеров по крит. целесообр.,своевременности, экономичности воздействия и эфеект. закономерн. процесса управл. Эффективность=Результ./Затр.

Факторы влияния на технологии:

1) Особенности цели ситуации и проблемы

2) система управления

3)фактор времени

4) ср-ва управл, кот. распол. менеджер.

5) использ. новых информац. технологий.

воздействия на объект управл. с учетов конкр. условий, предполаг. рез-та и общих

Прогнозирование

– функция, позволяющая выявлять причинно-следственные связи, факторы и тенденции, приведшие к нынешнему состоянию организации, и по их результатам сформулировать прогноз возможных изменений в будущем. Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Для осуществления прогнозирования необходимо совершить:

- Анализ процессов и определение причинно-следственных связей

- Попытки предвидеть будущее, выявление ключевых проблем

- Анализ и сопоставление различных вариантов развития организации

- Анализ неопределенности

Методы прогнозирования:

А) Поисково-технологическое – перемещение в пространстве технологий от более низкого уровня к более высокому и установление тенденций развития ситуации на основе имеющейся информации. Методы: экстрополяция (распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его), моделирование.

Б) Нормативное – перемещение от потребностей к технологиям и средствам реализации. Методы: ПАТТЕРН (помощь прогнозирования), Метод Дельфи, интерполяция (способ приближенного вычисления значения величины, находящегося между двумя известными значениями), экстрополяция.

В) Метод сценариев – декомпозиция прогноза, предусматривающего выделение набора отдельных вариантов развития событий в совокупности, охватывающий весь спектр действий. Методы: согласование мнений, комиссий, матриц взаимодействия.

Планирование

– систематический поиск и разработка возможной последовательности действий, позволяющих достичь желаемой цели и прогнозирование их последствий в условиях, заданных прогнозом. Систематический процесс принятия управленческих решений, ориентированных в будущее.

 

Принципы планирования:

- Полнота (учесть все)

- Необходимая степень детализации (определяется целью планирования и степенью охвата)

- Простота, логичность, ясность.

- Эластичность и гибкость: использование плановых резервов; учет множественности возможных альтернатив; отсрочка деталей планирования до выяснения всех условий и факторов; вариантность (выравнивание при планировании, экономичность)

 

Виды планирования:

1) Последовательное новый план составляется по истечении срока действия предыдущего

2) Скользящее по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.

3) Жесткое конкретно указываются все цели и мероприятия

4) Гибкое учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом

5) Общее- долгосрочное основополагающее, концепция фирмы

6) Стратегическое долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала

7) Тактическое- условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.)

8) Оперативное конкретных действий на краткосрочный период

12. Организация планирования

Следует определить:

1) Объект планирования (что планируется)

2) Субъект планирования (кто планирует)

3) Период (горизонт) планирования

4) Средства планирования (компьютерное обеспечение)

5) Методику планирования

6) Согласование планов

Этапы планирования:

1) Целеполагание

2) Подбор, анализ и оценка способов достижения цели

3) Составление перечня необходимых действий

4) Составление программных работ

5) Анализ ресурсов

6) Анализ разработанного варианта плана

7) Подготовка плана действий

8) Контроль за выполнением, внесение изменений.

Методы планирования:

Балансовый – установление материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях на различных этапах развития предприятия. Метод применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих источники образования ресурсов и потребностей в них.

Опытно-статистический – ориентация на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстрополяции которых определяется план искомого показателя. Метод: расчет по средней арифметической, расчет скользящей средней, экспертный.

Нормативный – использование норм и нормативного расхода живого и общественного труда для определения переменных величин. Метод: технико-экономического расчета.

Экономико-математический – накопление количественных выражений взаимосвязей между сложными социально-экономическими технологиями и другими процессами.

Система планов коммерческой организации:

1) Маркетинговый план

2) Производственный план

3) План технического и организационного развития

4) План повышения экономической эффективности и рентабельности производства

5) План капитальных вложений и капитальное строительство

6) План материально-технического обеспечения

7) Финансовый и кассовый план

8) План охраны природы

9) План социального развития.

 

Организация деятельности

– совокупность операций, установленные постоянные или временные взаимоотношения между элементами системы, определяющими порядок и условия ее функционирования, направленные на создание необходимых условий для достижения поставленных целей.

Организация деятельности:

1) Формирование структуры организации

2) Распределение функций и задач

3) Обеспечение ресурсами

4) Контроль

Распорядительство – реализация властных полномочий, связанных с решением актуальной ситуации в устоявшейся системе властных отношений.

Мотивац. менеджмент

– тип совр. упр-я, в кот. гл. приоритеты отданы мотивированию деят-ти менеджмента.Круг проблем мотива-ционного менеджмента:

Мотивация – процесс пробуждения себя и дру-гих к деятельности, её рез-там, отн-ю к работе, кач-ву для достиж-я личных целей и цели организации. Мотивы – совок-ть дви-жущ. причин, психол-ки обуславливающих повед-е, действия и деят-ть людей. 3 вида: мотивы-побуждения – истинные, реальные мотивы, активизир-е к действиям; мотивы-суждения – провозглаш-е и открыто признав-е всеми объясн-я повед-я; мотивы-тормоза – удерж-ют человека от опр. действий.

Мотивация как ф-я упр-я – процесс побужд-я индивидуума к деят-ти для достиж. целей орга

низации и/или личн. целей. Ф-ии мотивации:

1) оправдательная– позвол. оправд. человеку своё повед-е;

2) ориентирующая – напр-ет повед-е работни-ка в сит-ии выбора;

3) смыслообразующая – опред-т субъект. Знач-ть деят-ти для работника, выявляя её личност-ный смысл;

4) мобилизующая – мобил-ет силы работника для реализ-ии знач. для него видов деят-ти.

Потребность – осозн-е отс-е чего-либо, вызыв-е побужд-е к действию.

Вознаграждение – действия, вызыв-е раздр-е мотивов: 1)принуждение, 2)поощрение

1) материальные: денежные (з.пл., премии и т.п.), неденежные (соц. обесп-е, возм. карьерн. роста), функц-е (доп. навыки, проф. св-ва).

2) нематериальные: психологические, творчес-кие, своб. время.

Методы мотивации: Разъяснение; Воспитание;

Поощрения; Наказания; Личный пример.

Формы мотивации: По рез-там; по статусу (рангу).

Модель мотивации – взаимосвязанный набор принципов и факторов, создающих предпосы-лки для побужд-я работников предпр-я к высо-копроизводительной трудовой деятельности.

Содержательные концепции

основаны на идее иерархической дифференциации потреб-ностей и понимании того, что человек стре-мится к удовлетворению потребностей.

1)Теория мотивации (потребностей) А.Маслоу

1. Потр-ть более выс. уровня воз-никает после того, как удовлетв-на нижестоя-щая потребность. 2. Удовлетворённая потр-ть перестаёт вып-ть ф-ию побуждающего мотива.

  Удовл-е в проц. труда Вне проц. Труда
Потр-ти к самовыр-ю Продвиж-е, обуч-е, про-явл-е творч. способностей Образование, увлечения
~в уваж-ии Призн-е, высо-кий статус, доп. обяз-ти Семья, друзья, обществ. груп-пы
соц.потреб. Раб. группы, клиенты, коллеги, начальники Семья, друзья, группы
Потр-ти в безоп-ти Безоп-ть труда Страх-е, соц. гарантии
Физиол-е з/пл, сносные усл-я труда ?Пища, жильё, отдых?

2)Теория приобрет. потребн-й Д.Мак-Клеланда – добавл-е к Маслоу потр-й власти, достиж-я успеха и соучастия. Потр-ть власти рождает стремл-е к лидерству, жел-е возд-ть на людей. Потр-ть достиж-я успеха – стремл-е чел. достичь поставл. целей более эффективно, необх-ть призн-я ценн-ти какой-либо работы и её рез-тов. Потр-ть людей в соучастии – потр-ти быть не только исполн-лем, но и инициато-ром, необх-ть общения и контактов.

3)Двухфакторная модель мотив-и Ф.Герцберга

1. Мотивация: успех, продвиж-е по службе, призн-е и одобр-е рез-тов работы, выс. степ. ответств-ти, возм-ть творч. и делового роста

2. Гигиенические ф-ры: политика фирмы и администрации, усл-я работы, заработок, межличностные отнош-я, степень контроля

1. Гигиенические ф-ры либо дают, либо не дают развиться чувству неудовл-ти работой. Если они достаточны, то могут мотивировать.

2. Мотиваторами явл-ся ф-ры 2 уровня.

4)Теория мотивации ERG К.Альдерфера

3 типа потр-й: существования (existence), потр-ти в соц. связях (relatedness) и потр-ти роста (growth). В отл-е от Маслоу, допускавшего, что мотив-я может развив-ся только снизу вверх, от низш. потребн-ти к высш, Альдерфер утв-ет, что движ-е может идти в обоих напр-ях. Если усилия, направл-е на удовл-е потр-й какого-либо уровня, постоянно оказ-ся безус-пешными, то чел. может вернуться к повед-ю, удовл-му более простые, с т. зр-я возм-ти их удовл-я, потребности. Любая потр-ть может актуализироваться независимо от удовл-я др. потребностей.

Процессуальные концепции

осн. на учёте того, как чел. распред-ет усилия для достиж-я различных целей.

1) Теория ожиданий В.Врума: Наличие активн. потр-ти не явл-ся единственно необх-мым условием мотив-ии человека для достиж-я опр. цели; Человек обычно надеется на то, что выб-ранный им тип повед-я приведёт либо к мора-льному удовл-ю, либо к приобр-ю желаемого.

Оценка личностью вероятн-ти опред. события

опирается на связи след. ф-ров:

-затраты труда – рез-ты;

-рез-ты – вознаграждение;

-валентность (удовлетворенн-ть вознагр-м) – перспективы.

Мотивация = ЗР x РВ x ВВ

2) Теория справедл-ти С.Адамса, Р.Гудмана: Человек субъект-но опред-ет отн-е получ. вознагр-я к затраченным усилиям и затем соотносит его с вознагр-ем др. людей, вып-х аналогичную работу; Если сравн-е показ-ет дисбаланс и несправедл-ть, то у сотрудника возн-ет психологическое напряжение; Для снятия напр-я необх-мо индивид-но мотивир-ть работника

3) Комплексная теория мотивации Л.Портера – Э.Лоулера – совмещ. модели ожид-я и справе-дл-ти. Мотивирующие факторы:

-затрач-е уси-лия;

-восприятие;

-получ-е рез-ты;

-вознаграждение;

-степень удовлетворённости

Уровень затрач-х усилий опред-ся ценн-ю вознагр-я и степенью уверенн-ти в том, что эти усилия действит-но повлекут за собой опред. уровень вознаграждения. Достигнутые рез-ты зависят от прилож-х сотрудником усилий, его способн-й и характерных особенн-й,осознания своей роли в процессе труда. Достигнутые рез-ты могут повлечь внутренние вознагр-я (удовл-е от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения) и внешние вознаграждения (похвала руковод-ля, премия, продвижение по службе).

Коммуникации

– процесс обмена инф-ей, встроенный во все осн. виды управленч-й деят-ти.

Ф-ии коммуникаций: 1.информативная – передача данных, фактов, сведений;

2.Интерактивная – организация взаимод-я между людьми; 3.Перцептивная – воспр-е друг друга партнёрами и установление взаимопони-мания; 4.Экспрессивная – возбужд-е или изме-нение хар-ра эмоциональных переживаний.

Организационные коммуникации – совок-ть коммуник-й, выстраиваемых на основе обще-ния, опр-го инф-ей о самой орган-ии, её целях, задачах и хар-ре функционир-я. Классифик-я:

· Внешние – коммуник-ии между орган-й и средой;

· Внутр-е - ~ внутри организации между раз-личными уровнями и подразделениями;

· Формальные - ~, кот. опред-ся взаимосв-ю уровней упр-я и функциональных отделов;

· Неформальные – канал распростр-я слухов;

· Межличностные – устное общение людей между собой;

· Горизонтальные - ~ между различными отделами организации;

· Вертикальные – передача инф-ии внутри организации с уровня на уровень

Коммуникационный процесс. Осн. цель – обе-спечение использ-я и поним-я информ-ии.

Информация

Хар-ка коммуникац. Каналов

Информация – 1)одна из 3 фунд. субст-й (вещ-во, эн-я, информ-я), ф-ма сущ-я материи, охва-тывающая л. продукт мыслит. деят-ти, прежде всего – образы и знания об объекте упр-я.

2)л. сообщение о чём-либо, полезное для упр-я

3)свед-я, данные, явл-ся объект. хран-я, обра-ботки и передачи и исп-е в проц. анализа и выработки реш-й в упр-ии.→ Управленческая информ-я – совок-ть свед-й о внутр. и внешн. сост-ии упр-емой системы (объекта упр-я), исп-мых для оценки ситуации и разработки управленческих решений. Классиф-я инф-ии:

По ф-м упр-я: инф-я для прогноза и планир-я, организ-ии, контроля, мотивации, исследов-я;

По сферам управленч-й деят-ти: эконом., соц., техн., организационно-правовая;

По источникам возникн-я и поступл-я: информация входящая и исходящая, внешняя и внутренняя;

По степени обработки: первичная и вторичная, простая и сложная;

По возм-тям использ-я: полезная (релевантная) и избыточная;

По времени поступл-я: непрерывная и дискретная.

Св-ва информ-ии: -соц.значимость;

-средство коммуникаций;

-превращ-е информ-ии в знания по мере накопл-я;

-колич-я и кач-я определённость;

-ценность (стоимость);

-превращение информации в товар.

Хар-ки информации: -кол-во (сообщение, уменьшающее неопределённость);

-актуальность (уменьшение ценности с теч. времени);

-логичность и понятность, обеспечив-е её усвоение;

-объективность;

-достоверность;

-степень открытости (публичная, конфиденц-я, секретная)

 

Координация

– функция, направленная на согласование активностей элементов достижения общих целей. Обеспечивает целостность и устойчивость организации. Процесс воздействия руководителя на сотрудников, путем установления рациональных связей между ними.

Главная цель координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними

Разновидности:

1) Превентивная – предвидение проблем

2) Устраняющая – устранение пробоев в системе

3) Регулирующая – сохранение схемы работы

4) Стимулирующая- улучшение деятельности даже при отсутствии проблем

Механизмы:

1) Взаимное согласование,

2) Прямой контроль,

3) Стандартизация рабочих процессов,

4) Стандартизация выпуска

5) Стандартизация квалификации.

Традиционные формы координации:

1) Совещания

2) Личные контакты между руководителями

3) Согласование документов

4) Компромисс

5) Координация в работе над документами

Контроль в менеджменте: сущность, предназначение и задачи, разновидности контроля, принципы его осуществления. Процесс и этапы контроля, их сущность. Концепции: внутренний контроль, внешний контроль, контролинг.

Контроль в рамках предприятия означает всю совокупность мероприятий, средств и механизмов, направленных на обеспечение соблюдения сотрудниками предписанных норм и правил поведения при выполнении возложенных на них задач и осуществлении полномочий

 

Контроль - функция управления, связанная с проверкой соответствия на данный момент времени текущих параметров элементов системы управления заданным для них ранее критериям.

 

Значение контроля

Для предприятия: контроль является необходимым условием достижения предприятием поставленных целей;

Для сотрудников: контроль обеспечивает обратную связь в системе управления, дает сотруднику возможность узнать оценку своей работы, а также внести необходимые коррективы в свою деятельность.

 

Контроль можно также классифицировать:

- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);

- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);

- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);

- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

 

Общепризнанные принципы:

 

- осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками;

- двустороннее общение с сотрудниками;

- достаточность контрольных мероприятий и действий;

- установление жестких, но достижимых стандартов;

- вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.

Критерии оценки контроля:

- эффективность контроля;

- эффект влияния на людей;

- выполнение задач контроля;

- границы контроля (ограничения контроля).

 

 

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления);

3. Планирование проверки:

- объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

- проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

- субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

- методы контроля;

- объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

- сроки и продолжительность проверок;

- последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений действительных и предписанных;

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка);

6. Выработка решения, определение его веса;

7. Документирование решения;

8. Метапроверка (проверка проверки);

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет);

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Концепции:

 

Внутренний контроль, выступает как система мер, обеспечивающих нормальную работу организации в сферах качества выпускаемой продукции, использования сырья, финансов, соблюдения конструкторских и технологических требований и т.п. Такой контроль осуществляют специальные подразделения этой же организации, подчиняющиеся либо её первому руководителю, либо руководителю, персонально отвечающему за контроль. Как правило, это службы технического контроля, ведущие входной контроль поступающего сырья и комплектующих изделий, промежуточный контроль на разных этапах производства, выходной контроль и испытания готовой продукции перед передачей её покупателю и послепродажный контроль в период эксплуатации её покупателем.

 

Внешний контроль - контроль со стороны организаций, не связанных с контролируемой организацией ни экономически, ни административно и действующих на основе законов или правительственных постановлений. К этим контролирующим организациям относятся налоговые, пожарные, санитарные, экологические, архитектурно-строительные инспекции, различные технические инспекции типа ГИБДД, Госгортехнадзор и т.п., являющиеся государственными органами

 

 

Контроллинг как отдельная служба в организации занимается анализом отчётности отдельных подразделений и организации в целом. Под контроллингом понимают концепцию и методологию эффективного управления организацией в целях обеспечения её стабильного существования на рынке.

 

Основной механизм реализации контроллинга заключается в том, что на каждом этапе определяются фактические затраты на определённую группу работ, которые затем сравниваются с плановыми показателями.

 

Этапы контроллинга

• подготовка бюджетов для каждого подразделения организации и последующее сведение их в общий бюджет организации, то есть фактическое прогнозирование прибылей и убытков;

• выявление фактических расходов и доходов по бюджетным статьям;

• сравнение реальных расходов и доходов с запланированными в бюджете;

• выявление причин (финансовых и нефинансовых) отклонения реальных расходов и доходов от запланированных в бюджете;

• принятие мер (финансовых и нефинансовых) для приведения текущих результатов в соответствие с бюджетом.

 

Принципы контроллинга

Принцип движения и торможения. Разработка обоснованных стратегических решений, а так же выявление тормозящих факторов и лиц.

Принцип своевременности. Контроллинг как функция ориентирован на будущее и служит раннему выявлению новых возможностей и угроз для организации.

Принцип стратегического сознания. Позволяет оценивать любое действие, любое решение с позиций его соответствия стратегическим планам и программам.

Принцип документированности. Создание условий для проверки реальности решения задач и достижения каких-либо целей.

Определения, сущность менеджмента и предпринимательства, взаимосвязь между ними. Обязательные условия предпринимательства. Функции предпринимательства. Разновидности и сущность предпринимательства.

Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка. Это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Родоначальник менеджмента – Фридерик Уинслоу Тейлор.

Менеджмент – это научная и практическая концепция экономического управления производством и эффективного управления фирмой в условиях цивилизованного предпринимательства.

Ж.Б.Сей. функции предпринимательство является Соединение и комбинация различных факторов производства.

Предпринимателем может быть любой субъект, который внедряет в борьбу что-либо новое. Ёзеф Шульбете

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность, которую субъект бизнеса, владея, пользуясь, либо распоряжаясь полностью или частично материальными благами, осуществляет на свой риск под свою финансовую или имущественную ответственность, для создания продукции, оказания услуг и выполнения работ с целью получения прибыли.

Предприниматель – это человек, способный понять структуру потребностей клиента, сочетая это понимание с рациональной тратой капитала и других источников для создания экономической ценности и с необходимой энергией для создания собственного дела.

Обязательные условия предпринимательства:

-Частная собственность

-Самостоятельность и независимость

-Возможность свободного доступа на рынок

-Субсидиарная и юридическая ответственность

Функции предпринимательства:

-Социальная

-Хозяйственно-экономическая

-Маркетинговая

-Инновационная

-Ресурсная

-Организационная

Разновидности предпринимательства:

1) Производственное

2) Коммерческое

3) Финансово-кредитное

4) Консалтингово-аудитское

5) Инжиниринговое

6) Информационное

Содержание предпринимательской деятельности. Типовые схемы производственного и коммерческого предпринимательства. Понятие и сущность предпринимательской сделки.

Предпринимательская деятельность – это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода.

Содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность может осуществляться двумя путями:

1) непосредственным производством какого-либо товара, продукта или услуги;

2) производством посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю.

Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы.

В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

1.получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств; 2. удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.

Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.

Типовая схема производственного предпринимательства:

1. избрать вид производственной деятельности: какие товар, работы, услуги намерен производить.

2. Маркетинговая деятельность – контакт с потенциальными потребителями в целях выявлния потребности в товаре и спросе на него.

3. приобретение средств производства: нанять рабочую силу, купить производственные фонды, материалы, инфомацию.

4. собственно основная производственная деятельность

5. осуществление предпринимательской сделки, которая связанна с денежными затратами.

6. реализация потребителю определенного объема произведенного товаров с получением за них денежной выручки.

Схема коммерческого предпринимательства:

1. Выбрать вид товара для коммерции

2. Маркетинговый анализ

3. Найм работников для закупки, транспортировки, продажи товара, проведение рекламной компании

4. Привлечение денежных средств для финансирования сделки

5. Получение товара для последующей продажи

6. Реализация товаров покупателю, получение выручки, уплата налогов

Сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в интересах получения взаимной выгоды Осуществление предпринимательской сделки неизбежным образом связано с денежными затратами (Дз), которые можно определить следующим образом: Дз = Др + Дм + Дс + Ди + Ду, где Др - денежные средства, необходимые для оплаты наемных работников; Дм - денежная оплата стоимости приобретаемых материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов; Дс - денежные фонды, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений; Ди - денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации; Ду - оплата услуг сторонних организаций и лиц. В зависимости от специфики направлений коммерческо-предпринимательской деятельности различают: сделки купли-продажи, лизинговые сделки, бартерные сделки, сделки аренды и т.д. Сделки могут быть односторонними, двусторонними или многосторонними.

23. Сущность понятий: «предприятие», «проект», «фирма». Теоретические модели предприятия: неоклассическая, институциональная, эволюционная, предпринимательская, агентская, интеграционная модель, модель выживания. Их предназначение, сущность и основные характеристики. Общие требования к предприятиям.

Предприятие – коммерческая организация, самостоятельный хозяйственный субъект, действующий в определенной сфере деловой активности и производящий продукцию в целях удовлетворения потребностей.

Фирма – синоним понятия предприятия, юридически самостоятельная предпринимательская единица.

Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Теоретические модели предприятия:

1. неоклассическая м<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.