Магистерской диссертации и этапыработы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Магистерской диссертации и этапыработы

2018-01-04 168
Магистерской диссертации и этапыработы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Глава I. Нормативные требования к магистерской диссертации по направлению подготовки «Педагогическое образование»  
1.1. Общие положения  
1.2. Методологический аппарат магистерской диссертации и этапы работы  
Глава II. Теоретико-методологические основы образования в области безопасности жизнедеятельности  
2.1. Идеологическая основа образования в области безопасности жизнедеятельности  
2.2. Законы и закономерности образования в области безопасности жизнедеятельности  
2.3. Методологические подходы в образовании в области безопасности жизнедеятельности  
2.4. Принципы образования в области безопасности жизнедеятельности  
2.5. Функции образования в области безопасности жизнедеятельности  
Глава III. Система образования в области безопасности жизнедеятельности  
3.1. Целевой компонент системы образования в области безопасности жизнедеятельности  
3.2. Содержание образования в области безопасности жизнедеятельности  
3.3. Дидактический цикл – универсальная процессуальная снова образования в области безопасности жизнедеятельности  
3.4. Педагогические технологии образования в области безопасности жизнедеятельности  
3.5. Педагогическая диагностика результативности образования в области безопасности жизнедеятельности  
Заключение  
Литература  

 


ВВЕДЕНИЕ

Сложившаяся на рубеже тысячелетий, современная социокультурная ситуация отличается остротой проявления проблем, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства. Рост частоты проявлений стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф, экстремистские и террористические угрозы, распространяющиеся, в том числе, и через глобальные информационные сети, локальные, региональные войны и вооруженные конфликты, сектанстство вызывают резкое увеличение жертв среди мирного населения и материального ущерба. Все обозначенные вызовы требуют незамедлительного адекватного ответа.

В отечественной общественно-политической сфере сложилось мнение о необходимости формирования у граждан нашей страны принципиального нового мировоззрения, культуры безопасности жизнедеятельности и качеств личности безопасного типа поведения. Такой человек отличается активной гражданской позицией и не способен причинить веред себе, другим людям и окружающей среде (Е.В. Бондаревская, И.Б. Бичева, В.А. Девисилов, М.А. Картавых, А.В. Кравцова, Л.А. Михайлов, С.В. Петров, В.В. Сафронов, А.Т. Смирнов, В.П. Соломин, П.В. Станкевич), что в полной мере согласуется с идеологией устойчивого развития, оставляющей право на жизнь нынешнему и будущими поколениям.

Большинством исследователей проблем формирования у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности и качеств личности безопасного типа поведения отмечается ведущая роль системы образования и учителей безопасности жизнедеятельности. Однако, для того чтобы учителя безопасности жизнедеятельности выполняли возложенные на них функции, они сами должны стать носителями культуры безопасности жизнедеятельности, а также были готовы и способны ее передать своим ученикам.

Магистерская программа «Безопасность жизнедеятельности детей» позволяет обучающимися освоить необходимые профессионально-педагогические компетенции. Надеемся, что учебное пособие окажет помощь магистрантам, обучающимися по направлению «Педагогическое образование», профиль программы магистратуры которых связан с образованием в области безопасности жизнедеятельности.


ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Общие положения

 

Магистерская диссертация представляет собойвыпускную квалификационную работу по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры).Магистерская диссертация носит научно-исследовательский характер, является самостоятельным и логически завершенным исследованием актуальных проблем в области соответствующей программы магистратуры (в данном случае программы «Безопасность жизнедеятельности детей»), характеризуется внутренним системным единством и отражает результаты работыпо выбранной актуальной теме.

Тем не менее, подчеркнем, что подготовка магистра - это первая ступень в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. В этой связи магистерская диссертация не может считаться произведением научного характера в полном смысле значения этого слова. Степень магистра - это не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы, свидетельствующая о наличии у него компетенций, присущих начинающему научному работнику. Выполнение научно-исследовательской работы не только решает научные проблемы, но и служит свидетельством того, что магистрант научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и владеть наиболее общими методами и приемами их решения [100].

В процессе работы над магистерской диссертациеймагистрантами под общим руководством научного руководителя проводится анализ и обработка нормативной документации, научной литературы, тематика которой отражает проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности, статистических данных; систематизация информации, полученной в процессе наблюдений и экспериментального изучения объектов и явлений в сфере образования в области безопасности жизнедеятельности; разработка педагогического проекта, имеющего практическую значимость в обозначенной предметной области образования.

Цель написания магистерской диссертации –подтверждение заявленной квалификации «магистр» по направлению подготовки «Педагогическое образование» и демонстрация владения системой общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определенных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по выше обозначенному направлению подготовки.

Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость материалом.

Содержание магистерской диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений относительно образования в области безопасности жизнедеятельности. Основой содержания является принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, проявляющихся в образовании в области безопасности жизнедеятельности, или обобщение ранее известных положений с иных научных позиций.

Содержание магистерской диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и полученные результаты. Причем здесь непростодекларируются факты и приводятся научные теории, а проводится их полноценный анализ, обсуждаются имеющиеся альтернативные точки зрения и аргументировано обосновывается выборс точки зрения магистранта наиболее целесообразной.

Магистерская диссертация, отражающая одну концепцию или одну определенную точку зрения на объекты и явления в системе образования в области безопасности жизнедеятельности, априори подвержена научному оппонированию. В ее содержании приводятся веские и убедительные аргументы в пользу избранной концепции образования в области безопасности жизнедеятельности, всесторонне анализируются и доказательно аргументируются противоречащие ей точки зрения.

Подчеркнем, что нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации, требуя отказа от выражения собственного мнения в чистом виде. В этой связи магистранту необходимоизбегать употребления личного местоимения «я». В настоящее время принято употребление местоимения «мы», что позволяет магистранту выжать мнение научной группы, научной школы, научного направления, с которыми он себя идентифицирует. Это вполне оправдано, поскольку современную науку характеризуют такие тенденции, как интеграция, коллективное творчество, комплексный подход к решению проблем [100].

Таким образом, магистерская диссертация выполняет квалификационную функцию, предполагает публичную защиту для получения квалификационной степени магистра. В этой связи основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, готовность и способность к педагогической, методической, управленческой, культурно-просветительской, проектной, научно-исследовательской деятельности, самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные и прикладные задачи (в данном случае в сфере образования в области безопасности жизнедеятельности).

 

Методологический аппарат

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Идеологическая основа образования

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В учебном пособии «Образование в области безопасности жизнедеятельности: пишем магистерскую диссертацию» авторами рассмотрены научно-педагогические аспекты обозначенной образовательной области. Учебное пособие ориентировано на освоение будущими магистрами профессионально-педагогической компетентности.

Сферы приложений образования в области безопасности жизнедеятельности непрерывно расширяются. Образовательная практика требует от современного педагога серьезной непрерывной работы над собой, содержит элементы научно-исследовательской и творческой деятельности.

Проблематика, связанная с научным обоснованием образования в области безопасности жизнедеятельности поистине необъятна. Мы понимаем, что далеко не на все вопросы смогли дать ответы. Предстоит еще большая работа как в специально-научном, так и в методологическом плане. Необходимы дальнейшие исследования с целью конкретизации элементов и процедур образования в области безопасности жизнедеятельности.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности" [электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

3. Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2008. – 135 с.

4. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. – 335 с.

5. Айзман Р.И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р.И. Айзман, С.В. Петров, В.М. Ширшова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 208 с.

6. Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1992. - № 1 – С. 10.

7. Бабанский Ю.К. Педагогический эксперимент / Ю.К. Бабанский // Введение в научные исследования в педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., Педагогика 1988. – С. 91-106.

8. Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие / Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

9. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл.- М.: Педагогика, 1990. – 154 с.

10. Безбородова Ю. Кейс – метод / Ю. Безбородова // Высшее образование в России. – 2008. - № 8. – С. 163-165.

11. Безрукова Е.С. Педагогика. Проективная педагогика / Е.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 247 с.

12. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии /М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.

13. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В.П. Беспалько // Советская педагогика. – 1990. - № 7. – С. 59-60.

14. Беспалько В.П. Проектирование учебного предмета / В.П. Беспалько // Школьные технологии. – 2006. - № 6. – С. 76-88.

15. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

16. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики современного образования: очерк проблем и методов их решений / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1994. – 36 с.

17. Блауберг И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М.: Знание, 1969. – 48 с.

18. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1973. – 69 с.

19. Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 96 с.

20. Бондаревская Е.В. Гуманитарная парадигма личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. - № 4. – С. 11-17.

21. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Р-н/Д.: Феникс, 2000. – 352 с.

22. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогического исследования / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. – М.: Академия, 2009. – 320 с.

23. Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука / А.В. Брушлинский // Вопросы философии. – 2001. - № 2. – С. 89-95.

24. Введение в теорию устойчивого развития: Курс лекций / Отв. ред. Н.М. Мамедов. – М.: Ступени, 2002. – 240 с.

25. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2010. – 336 с.

26. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 576 с.

27. Винокурова Н.Ф. Геоэкологическое образование для устойчивого развития: теоретико-концептуальный аспект / Н.Ф. Винокурова // Методология и теоретические основы эколого-педагогического образования. – Н. Новгород-СПб.: НГЦ, 2002. – С.93-114.

28. Высшее профессионально-экологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат: коллективная монография / Камерилова Г.С., Картавых М.А., Петрова Е.Н., Краснов А.Н., Лапшин Р.Д., Кротова Е.А., Шмелев С.В., Шумилова С.В., Сергеева К.В. - Нижний Новгород, 2009.

29. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика: Теория, методология, практика: Учеб. пособие / Б.С. Гершунский. – М.: ФЛИНТА; Наука, 2003. – 768 с.

30. Глоссарий современного образования (терминологический словарь) / Л.В. Левчук // Народное образование. – 1997. - № 3. – С. 95.

31. Головачев М.В. Дидактические основы конструирования учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» в системе профессиональной подготовки учителя: учеб. пособие / М.В. Головачев / Под ред. Г.С. Камериловой. – Н. Новгород: НГПУ, 2004.

32. Горина Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изоморфизма и гомоморфизма: автореф. дис…д-ра пед. наук. / Горина Л.Н. – Тольятти, 2002.

33. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 240 с.

34. Данилов – Данильян В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие / В.И. Данилов – Данильян, К.С. Лосев. - М.,2000. – 415 с.

35. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – 23 с.

36. Девисилов В.А. Концепция образования в области безопасности жизнедеятельности: структура, содержание, дидактика / В.А. Девисилов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005. - № 5. – С.39-49.

37. Демидова Н.Н. Культурно-экологическая направленность дизайна урбанизированной среды / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова, О.В. Кораблева // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. - Тамбов, 2014. - С. 61-63.

38. Дурнев Р.А. Культура безопасности – культура разума и просвещения / Р.А. Дурнев// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2006. - № 5. – С. 41.

39. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации. Анализ и решения / Ю.Ю. Екатеринославский. – М.: Экономика, 1988. – 192 с.

40. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: Сб. научн. тр. – Тюмень, 1992. – С. 5-14.

41. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

42. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

43. Загрекова Л.В. Дидактика: учеб. пособ для студ. вузов / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высш. Шк., 2007. – С. 29.

44. Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дисс...докт. пед. н. / Е.С. Заир-Бек. – СПб., 1995. – 35 с.

45. Зверев И.Д. Проблема образования в области окружающей среды. – М.: Б.И., 1979. – 138 с.

46. Зорина Л.Я. Дидактический цикл процесса обучения и его элементы / Л.Я. Зорина // Советская педагогика. – 1983.- № 10. – С.31 – 35.

47. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

48. Ингекамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингекамп. - М.: Педагогика, 1991. - 239 с.

49. Камерилова Г.С. Интерактивный потенциал культурно-экологической образовательной среды / Г.С. Камерилова // Нижегородское образование. - 2013. - № 4. - С. 19-23.

50. Камерилова Г.С. Модель культурно-экологической образовательной среды вуза / Г.С. Камерилова, М.А. Картавых // Геоэкологические проблемы современности: сб. докладов IV Международной научной конференции / под ред. И.А. Карловича. – Владимир, 2012. - С. 345-347.

51. Камерилова Г.С. Модульный формат электронного учебно-методического комплекса дисциплин подготовки учителя безопасности жизнедеятельности / Г.С. Камерилова, М.А. Веряскина, А.С. Варламов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. [Электронный ресурс].;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22153 (дата обращения: 14.01.2016).

52. Камерилова Г.С. Развитие творческой самостоятельности учащихся в системе дополнительного образования на базе нижегородского информационного центра по атомной энергии / Г.С. Камерилова, А.А. Лукина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.; [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16147 (дата обращения: 14.01.2016).

53. Камерилова Г.С. Развитие экологической культуры учащихся при изучении естественнонаучного цикла / Г.С. Камерилова, О.Н. Медникова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 346..; [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19308 (дата обращения: 14.01.2016).

54. Камерилова Г.С. Растущая значимость и стратегические приоритеты современного экологического образования / Г.С. Камерилова // Экологическое образование: теория и педагогическая реальность: Материалы научно-практической конференции. - Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2005. - С. 5-9.

55. Камерилова Г.С. Система приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в предпрофильном элективном курсе / Г.С. Камерилова, О.Н. Медникова // Экологические проблемы и пути их решения: естественнонаучные и социокультурные аспекты материалы молодежной межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. - Нижний Новгород. - 2014. - С. 84-86.

56. Камерилова Г.С. Теоретические аспекты экодизайна урбанизированной среды / Г.С. Камерилова, Н.Н. Демидова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3.; [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13155 (дата обращения: 14.01.2016).

57. Камерилова Г.С. Теоретические основы урбоэкологии как вариативной учебной дисциплины школьного географического образования: автореф. дисс. д.п.н./ Г.С. Камерилова. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

58. Камерилова Г.С. Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества / Г.С. Камерилова, О.А. Родыгина // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 8. - С. 7-11.

59. Картавых М.А. Интегрированная клиническая практика как составляющая образовательной платформы качества педагогического образования / М.А. Картавых, И.В. Прохорова // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 12-3. - С. 261-267.

60. Картавых М.А. Использование электронной образовательной среды в изучении обучающимися безопасности жизнедеятельности / М.А. Картавых, Е.Л. Агеева, М.А. Веряскина // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7. - № 3. [Электронный ресурс].URL: http://naukovedenie.ru/PDF/15PVN315.pdf

61. Картавых М.А. Концепция интегрированной клинической практики студентов в системе высшего педагогического образования / М.А. Картавых, И.В.Прохорова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 126.; [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19859 (дата обращения: 14.01.2016).

62. Картавых М.А. Концепция методической подготовки учителя безопасности жизнедеятельности / М.А. Картавых, О.М. Филатова // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3 (7). - С. 17.; [Электронный ресурс]. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-09%203/Kartavyx_M.A.__Filatova_O.pdf

63. Картавых М.А. Концептуальные основы дидактического цикла формирования профильно-специализированных компетенций в области экологического менеджмента и аудита / М.А. Картавых // Фундаментальные исследования. – 2011. - № 8 (часть 3). – С. 515 – 518.

64. Картавых М.А. Макропроектирование перспективной модели интегрированной клинической практики студентов вуза / М.А. Картавых, И.В. Прохорова, Е.Л. Агеева // Вестник Мининского университета. - 2015. - № 1 (9).;[Электронный ресурс]. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2015-04-16/kartavyx.pdf

65. Картавых М.А. Педагогические условия изучения студентами проблем обеспечения экологической безопасности / М.А. Картавых, М.А. Веряскина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.; [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15636 (дата обращения: 14.01.2016).

66. Картавых М.А. Прикладные аспекты изучения студентами проблем экологической безопасности / М.А. Картавых, М.А. Веряскина // Актуальные вопросы современной науки: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общей редакцией А.И. Вострецова. - Нефтекамск, 2015. - С. 53-55.

67. Картавых М.А. Профессиональная компетентность студентов в области экологического менеджмента и аудита: учеб. пособие / М.А. картавых. – Н.Новгород: НГПУ, 2008. – 64 с.

68. Картавых М.А. Профессиональное образование учителя безопасности жизнедеятельности: исторические аспекты и современные тенденции развития / М.А. Картавых // Теоретические и методологические проблемы современного образования: материалы XVII Международной научно-практической конференции. – Москва: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. - С. 83-86.

69. Картавых М.А. Профессионально-экологическая компетентность и ее уровневая дифференциация / М.А. Картавых // Человек и образование. - 2010. - № 2. - С. 32-35.

70. Картавых М.А. Профессионально-экологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: дидактические условия реализации программы / М.А. Картавых // Фундаментальные исследования. - 2010. - № 12. - С. 27-31.

71. Картавых М.А. Реализация идей устойчивого развития в профессиональном образовании учителя безопасности жизнедеятельности / М.А. Картавых, Е.М. Рубан // Достижения и перспективы психологии и педагогики: сб. статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Научный центр "Аэтерна". - 2014. - С. 69-71.

72. Картавых М.А. Система профессионального образования студентов в области экологического менеджмента и аудита / М.А. Картавых // Современные проблемы науки и образования. – 2011. - № 2; [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/96-4634 (дата обращения: 01.08.2011).

73. Картавых М.А. Ситуационный и задачный подходы в обучении безопасности жизнедеятельности и экологии / М.А. Картавых, Е.М. Рубан, М.А. Веряскина // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6-5 (50). - С. 53-57.

74. Картавых М.А. Стратегия высшего профессионального образования студентов в области экологического менеджмента и аудита: монография / М.А. Картавых; науч. ред. проф. Г.С. Камерилова. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – 185.

75. Картавых М.А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности (учебный курс для будущих педагогов) / М.А. Картавых // ОБЖ: Основы безопасности жизни. - 2009. - № 1. - С. 26-34.

76. Картавых М.А. Технология задачного подхода – стратегический ресурс интеграции содержания профессионально-экологического образования / М.А. Картавых // Интеграция образования. – 2011. - № 1. – С 44-47.

77. Картавых М.А.Формирование экологической культуры учителя и безопасности жизнедеятельности на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо / М.А. Картавых, Е.М. Рубан // Актуальные вопросы современной науки: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общей редакцией А.И. Вострецова. - Нефтекамск, 2015. - С. 68-71

78. Картавых М.А. Формирование эколого-картографических компетенций в профессиональной подготовке учителя: монография / М. А. Картавых. - Нижний Новгород: НГПУ, 2007.

79. Картавых М.А. Экологизация школьного образования в области безопасности жизнедеятельности / М.А. Картавых // Экологическое образование: теория и педагогическая реальность: материалы научно-практической конференции. - Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2005. - С. 221-223.

80. Картавых М.А. Экологическая безопасность: учебное пособие / М.А. Картавых. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина., 2011. – 82 с.

81. Картавых М.А. Эффективное вхождение будущих педагогов в профессию с помощью интегрированной клинической практики / М.А. Картавых, И.В. Прохорова // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 6 (25). - С. 49. [Электронный ресурс].;URL: http://naukovedenie.ru/PDF/49PVN614.pdf

82. Кирсанов А.А. Индивидуализация педагогической деятельности как педагогическая проблема: монография / А.А. Кирсанов. – Казань: Издательство Казанского университета, 1982. – 224 с.

83. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М.В. Кларин. - М.: Педагогика, 1989.

84. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

85. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога – исследователя / В.В. Краевский. – Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994. – 165 с.

86. Краевский В.В. Образование и воспитание в контексте педагогической науки // Мир психологии. 2001. № 4. С. 209-216.

87. Краевский В.В. Содержание образования – вперед к прошлому. М., 2001. – 36 с.

88. Крючек Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в образовательном учреждении / Н.А. Крючек, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2003. – 80 с.

89. Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогических исследованиях / Н.В. Кузьмина // Методология педагогических исследований/ Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. – С. 82-117.

90. Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 5002. – 474 с.

91. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю.Н.Кулюткин. - М.: Педагогика, 1970. - 229 с.

92. Кучинов Й. Разработване и внедряване на някои дидактически технологии в обучении ето по ма-тематика на ЕСПУ / Й. Кучинов, Д. Шопова // Обучението по математика и информатика. – 1990. – Кн. 6. – С. 1-6.

93. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: методическое пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. – 96 с.

94. Левитес Д.Г. Автодидактика: Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. – М.; Воронеж, 2003. – 183 с.

95. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В.С. Леднев. 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.

96. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

97. Лосев К.С. Экологические проблемы и перспективы устойчивого развития России в ХХI веке / К.С. Лосев. - М., 2001. – 400 c.

98. Лось В.А. Глобальные проблемы в контексте развития современного научного знания / В.А. Лось // Вопросы философии. – 1988. - № 5. – С. 32-42.

99. Лукьянов Е.А. Сборник вопросов и задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы / Е.А. Лукьянов, Данченко С.П. – СПб: СПГУПМ, 1998. – 80 с.

100. Магистерская диссертация [Текст]: методические рекомендации для магистрантов по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, профиль «Профильное и профессиональное образование», [сост. Т.М. Чурекова]; Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. – 85 с.

101. Марон А.Е. Андрогогический подход к построению технологий обучения взрослых / А.Е. Марон, С.А. Филин // Человек и образование. – 2006. - № 6. – С. 10- 14.

102. Марон А.Е. Компетентностно - деятельностные технологии оценки качества современного образования / А.Е. Марон, Е.А. Марон // Человек и образование. – 2008. - № 2 (15). – С. 35-39.

103. Мареев В. И. Культурологический подход в аспекте развития современного образования [электронный ресурс] / В. И. Мареев, Н. К. Карпова, Е. С. Щипанкина – Режим доступа. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/current-status-and-the-development-of-the-education-c112/11973-c112-037

104. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник / Н.Н. Марфенин. - М.: МГУ, 2006. – 624 с.

105. Марфенин Н.Н. Чему и как учить для устойчивого развития? / Н.Н. Марфенин // Россия в окружающем мире: 2010 (Аналитический ежегодник) / Отв. Ред. Н.Н. Марфенин; под общ. ред. Н.Н. Марфенина, С.А. Степанова. – М.: МНЭПУ, 2010.- С. 146-178.

106. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.

107. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. - М.: Педагогика. 1972 г.

108. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1987. –156 с.

109. Машбиц Е.И, Психологические основы управления учебной деятельностью / Е.И. Машбиц. – Киев: Вища школа, 1987. – 223 с.

110. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5-11 классы / С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2004. – 92 с.

111. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл. / А.А. Михайлов. – М.: Дрофа, 2004. – 80 с.

112. Михайлов Л.А. Основы безопасности жизнедеятельности: методика обучения 5-6 классы: пособие для учителя / Л.А. Михайлов, А.В. Старостенко. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена; Союз, 2001. – 240 с.

113. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт – сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

114. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии, биологии, химии, обществознания, экологии. 6-11 классы / авт. – сост. Е.Л. Гордияш. – Волгоград: Учитель, 2007.

115. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников / В.Н. Мошкин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005. - № 8. – С. 40.

116. Назарова Т.С. Средства обучения: технология создания и использования / Т.С. Назарова, Е.С. По-лат. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – С. 7.

117. Николина В.В. Экологическая культура будущего учителя / В.В. Николина // Методология и теоретические основы эколого-педагогического образования. – Н. Новгород-СПб.: НГЦ, 2002. – С. 45-61.

118. Новиков А.М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2005. – 176 с.

119. Новиков А.М. Постиндустриальное общество / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.

120. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения / Д.А. Новиков. – М.: Ин-т проблем управления РАН, 1998. – 77 с.

121. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях: типовые случаи / Д.А. Новиков. – М.: ПЗ – Пресс, 2004. – 67 с.

122. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

123. Озеркова И.А. Целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса / И.А. Озеркова // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 22 февраля; [Электронный ресурс]. URL: //www.eidos.ru/journal/2007/0222-10.htm.

124. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт. – сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2001. – 160 с.

125. Папуткова Г.А. Клиническая практика - инновационный инструментарий компетентностно-ориентированного профессионально-педагогического образования / Г.А. Папуткова, М.А. Картавых, И.В. Прохорова // EuropeanSocialScienceJournal. - 2014. - № 4-1 (43). - С. 96-100.

126. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогические общество России, 1998. - 638 с.

127. Педагогика:учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

128. Педагогика и психология потенциальных возможностей. проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: методическое пособие / Г.А. Папуткова, И.Ф. Фильченкова, Е.Л. Агеева, М.Л. Груздева, Н.С. Гуртовая, М.А. Картавых, С.Н. Каштанова, И.А. Конева, А.А. Лекомцева, Е.Н. Перевощикова. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014.

129. Перминова Л.М. Учебный предмет как объект дидактического конструирования / Л.М. Перминова // Педагогика. – 2008. - № 8. - С. 16-21.

130. Повестка дня на XXI век. – М.: СоЭС, 1999. – 218 с.

131. Пономарева, И.Н. Воспитание экологической культуры как важнейшая задача образования школьников / И.Н. Пономарева // Непрерывное образование в школе и вузе: состояние, проблемы и пути их решения: Тез. докл. науч.-практ. конф. / Под. ред. В.С. Соломина. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – С. 71-74.

132. Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов / Поспелов Д. А. -М.: Радио и связь, 1989.-184 с.

133. Прикот О.Г. О критериальных основаниях полипарадигмальной педагогики / О.Г. Прикот // Образование в изменяющемся мире: Сб. материалов конф,; под ред. О.Г. Прикот. – СПб., 1999. – С. 41-44.

134. Реан А.А. Развитие человека как личности и субъекта деятельности в образовательной системе / А.А. Реан // Стратегии воспитания в образовательной системе России / под ред. И.А. Зимней. – М., 2005. – С. 322-323.

135. Ростовцев А.Н. Культурологический смысл содержания образования / Ростовцев А.Н. // Социально-политический журнал. - 1995. - 3. - с.173-190.

136. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 – С. 163.

137. Садовский В.Н. Смена парадигм системного мышления / В.Н. Садовский // Системные исследования. Ежегодник – М.: Эдиториал УРСС, 1996. – С. 64-78.

138. Севрук А.И. Мониторинг качества преподавания в школе: учеб пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144 с.

139. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

140. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 179.

141. Сериков В.В. Общая педагогика / В.В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 2004. – 278 с.

142. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: метод. пособие / Л.Ю. Скрипник. – М.: Айрис-пресс, 2004.

143. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. - М.: Школа-Пресс, 1995.

144. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 кл.: Пособие для преподавателей – организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразоват. учреждений / А.Т.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.