Экспертиза заявки на товарный знак — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Экспертиза заявки на товарный знак

2018-01-04 208
Экспертиза заявки на товарный знак 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поступившей в ФИПС заявке присваивается десятизначный регистрационный номер (первые четыре цифры обозначают год подачи заявки, пятая цифра - код объекта промышленной собственности, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года). О поступлении заявки заявитель уведомляется.

Экспертиза заявки на товарный знак включает два этапа: предварительную (формальную) экспертизу и экспертизу заявленного обозначения (экспертиза по существу). Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца с даты ее подачи. При формальной экспертизе проверяется содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению либо принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.

Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении формальной экспертизы. В её ходе проверяют соответствие заявленного обозначения установленным требованиям и установление приоритета товарного знака. Дата приоритета товарного знака устанавливается по дате подачи заявки, кроме случаев испрашивания выставочного, конвенционного приоритета или приоритета по выделенной заявке.

При экспертизе по существу проверяют соответствие заявленного обозначения определению товарного знака и устанавливается, может ли оно быть зарегистрировано. Особое внимание уделяется установлению однородности товаров, для которых заявлено обозначение, с товарами, в отношении которых зарегистрирован противопоставляемый знак с более ранним приоритетом.

При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю.

Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.

Регистрация товарного знака

По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания или об отказе в его регистрации. После регистрации выдаётся свидетельство на товарный знак.

Срок действия регистрации товарного знака – 10 лет с даты поступления заявки. (В других странах он может составлять от 7 до 20 лет). Сведения о товарном знаке публикуются в официальном бюллетене Ведомства по интеллектуальной собственности. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Юридические и физические лица Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию. Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

 

Ответственность за незаконное использование

Товарного знака

Защита от незаконного использования товарного знака помимо требований о прекращении нарушения или взыскания причиненных убытков осуществляется также путем: публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего; удаления за счет нарушителя с товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения.

К лицу, незаконно использующему товарный знак, могут быть применены уголовные санкции по УК РФ.

 

Рис. 12. Десятка самых дорогих мировых бренда в 2013 году

 

Рис. 13. Десятка самых дорогих российских бренда в 2013 году

 

Контрольные вопросы:

1. Кто может являться правообладателем на товарный знак?

2. Каковы основные функции товарного знака?

3. Что включает в себя заявка на регистрацию товарного знака?

4. Где можно ознакомиться с размерами государственных пошлин на регистрацию товарных знаков?

5. Какова ответственность за незаконное использование товарного знака?

 

ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.