Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

2018-01-04 162
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

 

Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее - ИИП) в связи с переходом на федеральные государственные стандарты.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, достигнутых учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.5. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.8. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

1.9. Контроль работы по проектам осуществляют заместители директора по УВР.

Цели итогового индивидуального проекта


2.1. Оценить у обучающегося способность и готовность:

· к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

· к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.4. Определить уровень сформированности у школьника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

Требования к содержанию и направленности проекта


5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; компьютерная программа;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

Требования к этапам работы над проектом

 

6.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

6.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение.

Этапы работы над проектом:

Сроки Содержание Ответственные
I.Поисковый Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор руководителя проекта.
Сентябрь Формирование перечня тем для проектной работы, с ориентиром на возможность представления проектов не только в рамках школы, но и для участия в конкурсах за ее пределами. Учителя - предметники  
Ознакомление с перечнем тем проектов обучающихся и их родителей (законных представителей) Классный руководитель  
Выбор темы проекта Обучающиеся и классные руководители, учителя-предметники
Октябрь Окончательный выбор темы проекта (проблемы для решения) - 01 октября Обучающиеся и классные руководители
Предоставление списка для утверждения директору школы Классные руководители
Составление плана действий по его реализации, начало исследовательского этапа Руководители проектов
II.Аналитический Разработка плана работы по выполнению проекта, сбор и изучение литературы, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов, выбор способа представления результатов, оформление работы.
Ноябрь Изучение литературы и материалов СМИ по тематике проекта Обучающиеся проектов  
Определение структуры работы. Обучающиеся и руководители проектов
Декабрь Внесение коррективов в первоначальные замыслы и планы, утверждение формулировки тем - не позднее 01 декабря Обучающиеся и руководители проектов  
III. Практический Выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
Январь Подготовка электронных материалов по проекту, реализация исследовательского этапа работы. Обучающиеся и руководители проектов  
Февраль Реализация исследовательского этапа работы; оформление печатных и электронных материалов по проекту, представление для оценки руководителю проекта Обучающиеся и руководители проектов  
Март Подготовка защиты проекта   Обучающиеся и руководители проектов  
Представление работы для оценки руководителю проекта, подготовка защиты проекта. Руководитель проекта
IV. Контрольный Защита проекта и оценивание работы.  
Апрель Защита проекта Обучающиеся, руководители проектов
Оценка проектов членами экспертной комиссии Члены экспертной комиссии
Май 3ащита проекта на школьной научно-­ исследовательской конференции. Обучающиеся, руководители проектов, куратор НОУ
Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающего. Обучающиеся
Выставление итоговой отметки за проект в классные журналы. Классные руководители

 

6.3. Экспертная комиссия по реализации и оцениванию проектной деятельности осуществляет отбор лучших проектовдля представления на школьной научно-практической конференции, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов с последующим отбором для участия на конференциях муниципального, регионального и федерального уровней.

6.4. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы в разделе ФГОС.

 

(см. Приложение 1)

 

7. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта


7.1. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более трех машинописных страниц с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; методов и приемов, используемых при выполнению работы;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
7.2. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативность и самостоятельность;
б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительская дисциплина;

г) навык сотрудничества;

д) умение ясно изложить и оформить выполненную работу;

е) умение раскрыть содержание работы;

ж) умение поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации (Приложение 2).
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
7.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники (Приложение 3).
7.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

7.5 Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 14, TimesNewRoman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

7.6. При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

7.7. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

7.8. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

7.9. Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

7.10. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.

7.11. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

7.12. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

7.13. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003.

 

Требования к защите проекта


8.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется на смотре проектов или на школьной конференции.

8.2. Процедура защиты итогового индивидуального проектасостоит из этапов:

а). Защита итогового индивидуального проектапо заявленной теме, предъявленная в соответствии с Приложением 4.

б). Ознакомление комиссии с отзывом руководителя проекта.

в). Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы проекта.

8.3. Защиту проекта осуществляет автор проекта.

8.4. В ходе защиты проектаобучающиеся должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы - актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

8.5. Время защиты составляет 5-7 минут.

8.6. За две недели до проведения оценки руководителям проектов выдаются специальные оценочные листы для предварительной оценки исполнения проекта учеником.

8.7. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

8.8. Во время устной защиты папка работы над проектом представляется членам творческой группы по реализации и оценке проектов, защита может сопровождаться электронной презентацией.

8.9. Печатная и электронная версии проекта после защиты сдаются в учебную часть школы.

8.10. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок, поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

8.11. Участники конференции распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ, согласно Положению о школьной научно-исследовательской конференции МБОУ ООШ №5 г. Амурска.

8.12. Печатная и электронная версии проекта после защиты сдаются в учебную часть школы.

Отзыв

на проектную работу

Ф.И.0._____________________

Ученика/цы ____ класса,

МБОУ ООШ № 5 г. Амурска

на тему: «____________»

 

 

Текст отзыва

 

Дата Руководитель (подпись)

 

 

Приложение 3

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5

имени Романа Александровича Турскогог.Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

 

 

ПРОЕКТ

на тему «_____________»

(предмет)

 

ученика (цы) __класса

Ивановой Виктории Ивановны

 

Руководитель проекта:

Г.Амурск

2015г.

 

Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2....

3....

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5.......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7....

8....

9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

 

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

· постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

· с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

 

Приложение 5

Требования к защите проектной работы

 

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

· обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

· изложение поставленных в нем целей и задач;

· описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

· краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

· продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 5-7 минут

2. Выступление оценивается на основе критериев:

· соблюдение структуры выступления;

· соблюдение регламента;

· умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

· адекватность громкости и темпа;

· адекватность языка и стиля;

· уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

· соответствия содержания ответов вопросам,

· корректности при ответе на вопросы оппонентов;

· краткости и аргументированности;

· грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 

 

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

 

Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее - ИИП) в связи с переходом на федеральные государственные стандарты.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, достигнутых учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.5. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.8. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

1.9. Контроль работы по проектам осуществляют заместители директора по УВР.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.