Установлено 5 основных уровней школьной мотивации. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

2018-01-03 566
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. 25 - 30 баллов - высокая школьная мотивация, учебная активность.

2. 20 - 24 балла - нормальная школьная мотивация.

3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привле­кает больше внеучебными сторонами.

4. Ниже 10ти баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Текст анкеты

1.Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень

-нравится

-не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься ты всегда с радостью идешь в школу или тебе
- часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены.

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, что бы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся

- не очень

-не нравятся.

 

МЕТОДИКА №4. Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе

Цель беседы: собрать сведения о запасе представлений ребенка об окру­жающем мире, об ориентации в жизненных различных ситуациях, его отноше­ние к окружающей его действительности.

Вопросы собеседования:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество,

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь тетей или дядей?

4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше обед или ужин? День или ночь?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель)?

15. Зачем нужны школе звонок, парта?

16. Ты сам (а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких ты знаешь птиц?

20.Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап; у собаки или петуха?

21. Что больше 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 

Оценка ответов:

1.За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребенок может получать один балл (за исключением контрольных).

2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на под вопросы пункта.

3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: "Папа работает инженером на заводе", "У собаки лап больше, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха две".

4. Неверными считаются ответы типа: мама Таня, папа работает на работе, а также ошибки во временах года, в признаках "больше меньше".

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет будет - 1 балл, если он называет года с учетом месяца - 3 балла;

№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, за обос­нованный по признакам ответ (не менее трех признаков) - 2 балла, до трех признаков - 1 балл;

№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл;

№ 22 - за правильный ответ - 2 балла.

5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).

Оценка результатов беседы.

Школьно-зрелыми считаются дети, получившие сумму 24-29 баллов, средне - зрелыми - дети, получившие 20-24 балла и незрелыми 15-20 баллов.

Давая заключение, следует помнить, что беседа, как и любой лаборатор­ный метод изучения ребенка, является вспомогательным методом. Психолог-педагог, логическое заключение может дать только на основе анализа всех данных комплексного исследования.

 

 

Методика №5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПО ТЕСТУ ИРАСЕКА-КЕРНА

 

Цель: получить общее представление об уровне психологического развития ребенка, его глазомере и способности к подражанию, а также о выраженности тонких двигательных координации.

Инструкция к использованию ориентировочного теста Керна — Ирасека по определению школьной зрелости.

Ребенку (группе детей) дается альбомный лист бумаги, на лицевой стороне которого записывается имя, фамилия, отчество ребенка, дата его рождения и оставляется место для выполнения первого задания. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой рукой.

Дается инструкция к выполнению первого задания.

"Здесь (каждому по­казывается где) нарисуй какого-либо дядю. Так, как ты умеешь". Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок или недостатка рисунков не допускается. Когда какой-либо разговорчивый ребенок начинает расспрашивать подробнее, нужно стараться отвечать: "Рисуй, так как умеешь". Можно ребенка подбодрить, когда ом начнет рисовать, следующим образом: "Видишь, как хорошо ты начал. Рисуй дальше". На вопрос, можно ли нарисо­вать тетю, необходимо ответить, что все рисуют дядю, так и он (она) должен рисовать дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно раз­решить дорисовать ее, а затем попросить нарисовать рядом мужскую фигуру.

Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист бу­маги, на обратной стороне которого написан образец фразы (2-е издание) ко­торое ребенок должен повторить.

Второе задание формируется следующим образом: "Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй, смог бы ты это написать. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом напиши то же слово". Если кто-то из детей не рассчитает длину графы, и третье слово у него не будет по­мещаться, нужно сказать ребенку, что можно написать выше или ниже.

Третье задание дается по такому образцу: "Здесь нарисованы маяки. По­пробуй сам так же их нарисовать". В этом случае необходимо указать, где можно рисовать, так как у некоторых детей может ослабнуть внимание. За детьми необходимо все время наблюдать и делать краткие пометки об их по­ведении. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, какой рукой бу­дущий ученик пишет, не перекидывает ли он во время работы карандаш из од­ной руки в другую. Необходимо так же отметить, спокойно ли сидит ребенок, нужно ли при выполнении работы постоянно его хвалить, посмотреть, не начал ли он обводить образец и пр.

Оценка результатов:

Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наи­худшая). Ниже приводится критерий оценки каждого задания по пятибалльной системе.

Задание 1. Рисование мужской фигуры.

1 балл -у нарисованной фигуры должны быть - голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она не должна быть больше, чем туловище). На голове - волосы (возможно шапка или шляпа), уши, на лице - глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды. Рисунок сделан так называемым синтетическим способом.

2 балла - выполнение всех требований, как и в оценку 1, кроме синтетического способа изображения. Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.

3 балла - у фигуры на рисунке должны быть - шея, туловище, конечности, руки и ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на ногах.

4 балла - примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.

5 баллов - отсутствует ясное изображение туловища иконечностей. Каракули.

Задание 2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.