О.А.Аничкина, Г.А.Костенюкова, Н.М.Хубулава — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

О.А.Аничкина, Г.А.Костенюкова, Н.М.Хубулава

2018-01-04 167
О.А.Аничкина, Г.А.Костенюкова, Н.М.Хубулава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Учебно-практическое пособие

для студентов специальности 0608

Всех форм обучения

 

ЧАСТЬ 2.

www.mgutm.ru

Москва - 2009


УДК 338

 

© Л.А. Козловских, А.И. Якушева. Планирование на предприятии. Учебно-практическое пособие. Часть 1,2. ─М., МГУТУ, 2004

Рекомендовано Институтом информатизации образования РАО

 

Учебно-практическое пособие охватывает широкий круг тем: сущность планирования и его виды, бизнес-планирование, планы производства и реализации продукции, технического развития производства, капитальных вложений, план маркетинга, планирование и стимулирование труда, планирование прибыли, финансовый план предприятия.

После каждой темы приводятся вопросы для самопроверки и тесты. В конце учебно-практического пособия даны тесты по дисциплине, задачи и контрольные вопросы.

 

Пособие предназначено для студентов 3 с.ф.о. и 5 п.ф.о. курсов специальности 0608 всех форм обучения

Авторы: Л.А. Козловских, А.И. Якушева.

 

 

Рецензенты: доцент, к.э.н. Кружкова Р.В. (МГУПП)

доцент, к.э.н. Рябова Т.В. (МГУПП)

 

Редактор: Свешникова Н.И.

 

© Московский государственный университет технологий и управления, 2004

109004, Москва, Земляной вал, 73


 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ТЕМА 7. Планирование затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции

7.1. Понятие и значение себестоимости продукции…………………….4

7.2. Пути снижении себестоимости продукции…………………………..4

7.3. Планирование себестоимости продукции……………………………5

7.4. Смета затрат на производство продукции…………………………..6

Вопросы для самоконтроля………………………………………………..9

Тесты по теме……………………………………………………………….9

 

ТЕМА 8. Финансовое планирование

8.1. Выручка от реализации продукции………………………………….11

8.1.1. Meтод определения выручки, ее состав и исчисление…………….11

8.1.2. Распределение выручки…………………………………………….11

8.2. Прибыль……………………………………………………………….12

8.3. Рентабельность………………………………………………………..16

8.4. Финансовый план предприятия……………………………………...17

8.4.1. Содержание финансового плана........................................................17

8.4.2. Содержание финансового анализа……………………………… 18

8.4.3. Анализ финансового положения АООТ " Калининградхлеб ........20

Вопросы для самоконтроля……………………………………………….29

Тесты по теме…………………………………………………………… 29

 

Задачи……………………………………………………………………… 30

Контрольные вопросы по дисциплине……………………………………33

Ответы к тестам по темам ………………………………………………...34

Тест по дисциплине………………………………………………………..35

Словарь основных понятий………………………………………………..37

Литература……………………………………………………………….40


ТЕМА 7. Планирование затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции

Понятие и значение себестоимости продукции

Врыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты (себестоимость), тем меньше прибыль от производства продукции.

Себестоимость является одной из основных экономических кате­горий. определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.

Себестоимостью называется сумма денежных затрат на произ­водство и реализацию продукции.

Себестоимость продукции индивидуальна для каждого предпри­ятия и зависит от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от качества руководства хозяйственной деятельностью предприятия, от соблюдения режимов экономии и т.п. Чем лучше условия, тем ниже себестоимость продукции и выше его прибыль. Например, батон нарезной, вырабатываемый на типовых хлебозаводах по единой технологии и рецептуре, имеет разную себестоимость. Следовательно, задача планирования себестоимости заключается в выявлении и мобилизации внутрипроизводственных резервов.

Значение себестоимости состоит еще в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены. В настоящее время себестоимость пересчитывается не реже одного раза в месяц по мере изменения цен на сырье, материалы и топливно-энергетические ресурсы.

В практике планирования себестоимости продукции оценочными показателями работы предприятия являются:

1. Себестоимость сравнимой товарной продукции.

2. Предельные затраты на 1 рубль товарной продукции.

3. Себестоимость единицы продукции.

4. Снижение себестоимости продукции.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.