Стандарты телевизионного вещания. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стандарты телевизионного вещания.

2018-01-04 191
Стандарты телевизионного вещания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История телевидения.

История изобретения телевидения длится 97 лет. В отличие от радио, которое было открыто одномоментно двумя людьми в разных точках мира, телевидение – это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна имеет собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на участии своих ученых в этом процессе. Это объясняется тем, что технология создавалась целыми коллективами в виде решения отдельных технических задач. Чтобы не вдаваться в технические тонкости, назовем основных инженеров, причастных к этому событию. [6]

В 1928 году с началом регулярного вещания начинается настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.

Возможно, первую осуществленную на практике передачу на расстояние изображения по проводам осуществил итальянец Джованни Козелли трудившийся в Российской империи. Используя принцип "факсимильной телеграммы", обоснованный шотландцем Александром Бейном в 1842 году, Козелли представил двадцать лет спустя "химический телеграф". С помощью телеграфа нового типа можно было осуществлять передачу текста либо рисунка по проводам. Новинка была названа "пантотелеграфКозелли", ее опробовали на телеграфной линии Санкт-Петербург - Москва.

Как видим, во второй половине ХIХ века идея передачи изображения на расстояния не казалась ни крамольной, ни безнадежной. Уже в 1879 году английский физик Уильям Крукс сконструировал первую в мире катодно-лучевую трубку (позднее, в 1895-м, ее усовершенствовал немецкий физик Карл Браун,представив электронно-лучевую трубку; он даже получил изображение в виде одной-единственной неподвижной точки). Крукс также открыл люминофоры - вещества, светящиеся от воздействия катодных лучей. Впоследствии было обнаружено, что сила облучения люминофор напрямую влияет на яркость их свечения. А в 1897 году английский физик Джозеф Джон Томсон доказал, что катодные лучи представляют собой поток электронов. В 1880 году русский ученый Порфирий Иванович Бахметьев теоретически обосновал возможность функционирования телевизионной системы, которую ученый назвал "телефотограф". Бахметьев аппарат не построил, но именно он сформулировал один из фундаментальнейших принципов телевидения - разложение картинки на дискретные элементы для их последовательной отправки на расстояние. Стоит заметить, что независимо от Бахметьева подобную мысль озвучил португалец Адриану диПайва (в брошюре "Электрическая телескопия"). В 1887 году происходит еще одно знаменательно событие - немецкий физик Генрих Герц обнаружил явление фотоэффекта, когда из вещества под воздействием света вырываются электроны.[1] Сам Герц объяснить увиденное не сумел, зато русский ученый Александр Столетов в феврале 1888 года осуществил успешную демонстрацию влияния света на электричество. Он же создал "электрический глаз" - "дедушку" современных фотоэлементов. Успехи Столетова открыли путь к преобразования световой энергии в электрическую.

Большой вклад в развитие телевидения внес немецкий изобретатель Пауль Нипков. Именно он в 1884 году запатентовал "электрический телескоп" (позже известный как "диск Нипкова"), который затем будет широко применяться в механическом телевидении. Этот диск имел ряд небольших отверстий, размещенных по спирали Архимеда. Свет, проникавший через отверстия, попадал на установленный напротив фотоэлемент, который превращал свет в электрические сигналы. Разложение изображения происходило за счет вращения диска. Приемное устройство работало в обратном направлении. Принятые (и усиленные) сигналы поступали на неоновую лампу, перед которой размещался "диск Нипкова", точно такой, какой стоял в передаточном устройстве. Быстрое вращение диска позволяло видеть зрителю целую картинку. Любопытно, что Нипков, создав свой диск еще студентом, был сильно удивлен, когда в 1923 году увидел свое изобретение в работе на международной выставке радиоаппаратуры. А двумя годами позже шведский инженер Джон Бэрд впервые смог передать распознаваемые человеческие лица. Он же явился создателем первой телесистемы, передающей движущуюся картинку.

В 1907 году Борис Розинг, преподаватель Петербургского технологического института,высказал идею, согласно которой следовало, что для преобразования электрических сигналов в светящиеся точки изображения нужно использовать усовершенствованную электронно-лучевую трубку Брауна. Розинг создал такую трубку, где катодный луч вызванный фотоэффектом, "бомбардирует" ее торец, изнутри покрытый слоем вещества, обладающего способностью светиться под воздействием катодного луча. В мае 1911 года Розингу удалось показать на стеклянном экране электронно-лучевой трубки настоящее телевизионное изображение. Переданной картинкой было изображение решетки, размещенной перед объективом передатчика. Принимающая трубка Розинга (с магнитным отклонением луча) обладала катодом, анодом, люминесцирующим экраном и диафрагмой, что позволяет назвать ее "отцом" современных кинескопов.[2]

В 1930 году на базе Всесоюзного электротехнического института образовали лабораторию телевидения, которую возглавил Павел Васильевич Шмаков. Здесь началась разработка и создание передающего и принимающего устройств для механического телевидения с "диском Нипкова". Система позволяла получать изображение с разложением на 30 строк. Электросигналы, передающие картинку и звук, передавались раздельно, потому прием телепередачи требовал двух радиоприемников.

Преобразование электрических сигналов в световые "возлагалось" на неоновую лампу, отчего экран механического телевизора испускал розовый свет.

Первый электронный телевизор, который годился для бытового использования, разработали в конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, которой, кстати, руководил Зворыкин. В 1939 году RCA выпустила первый телевизор для широких масс - модель RCS TT-5. Этот ТВ являлся тяжелым деревянным ящиком с 5-дюймовым экраном. А первым народным советским телевизором стал КВН, который производился на протяжении примерно 20 лет. Эту модель создали в 1949 году В. К. Кенигсон, Н. М. Варшавский и И. А. Николаевский. Телевизор КВН являлся трехканальным телеприемником, в котором использовалась схема прямого усиления с шестнадцатью лампами. Простота в эксплуатации и надежность конструкции обеспечили КВН долгую жизнь и любовь со стороны благодарных зрителей. Конечно, у популярной марки были недостатки. Самый главный из них - маленький экран; уКВН использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном диаметром 18 сантиметров. По этой причине удобно смотреть передачи можно было лишь с расстояния менее 1 метра, что сокращало зрительскую аудиторию до 2-3 человек. Учитывая редкость телевизоров в то время, это было очень мало, ведь к обладателям КВН-ов смотреть передачи собирались все соседи. Чтобы увеличить аудиторию, для КВН разработали линзу-приставку, заполняемую дистиллированной водой. Яркость телевизора была высокой, потому данное решение вполне себя оправдывало. Популярность телевидения сказывалась на быстром росте телевизионной сети СССР. Скажем, в 1953 году работало лишь три телевизионных центра, а через семь лет - уже 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций мощностью поменьше.

4 ноября 1948 года ОЛТЦ начинает вещание с использованием стандарта 625/50. Одним из первых советских телевизоров, поддерживающих стандарт 625/50, стал "Т1 Ленинград". Эти телеприемники собирали на завод им. Козицкого, впоследствии появились новые модели: "Т-2 Ленинград", "Т-3 Ленинград" и "Т-6 Ленинград". Модель "Т-3 Ленинград" выпускалась вместе с радиоприемником.[4]

В 50-х развернулась работа по внедрению цветного телевидения, автором которого еще в 1928 году выступил Зворыкин. Однако реализация идеи запоздала, чему причиной стали и военные годы. Первый коммерческий цветной телевизор удалось в 1954 году представить RCA. Модель обладала 15-дюймовым экраном. В СССР цветные телепередачи принимали телевизоры "Радуга" с вращающимся светофильтром. Но эти приемники требовали расширения спектра видеочастот, а потому были несовместимы с уже работающей системой черно-белого телевидения. По этой причине в 1956 году лаборатория Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича создала систему цветного телевидения с одновременной передачей цветов. Первая передача нового цветного телевидения была осуществлена в январе 1960-го с опытной станции вышеназванного института. В марте 1965 года СССР и Франция подписали соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, взяв за единый стандарт систему SECAM. Совместная система SECAM-III на территории Советского Союза была принята за основу 26 июня 1966 года, а ее дебют состоялся 1 октября 1967 года. К этому знаменательному событию приурочили выпуск первой партии цветных телевизоров. В 1967 году также был принят стандарт PAL (строка с переменной фазой). Эту систему аналогового цветного телевидения приняли остальные страны Европы, исключая Францию. Она была разработана Вальтером Брухом,инженером немецкой компании Telefunken. PAL использует также Китай, Австралия и другие страны. Третьим стандартом, который прижился в США, Канаде и Японии, стал NTSC (национальный комитет по телевизионным стандартам). Данную систему разработали в США; 18 декабря 1953 года началось цветное телевещание в этой системе. Высокая стоимость цветных телевизоров и сложности внедрения цветного телевещания не позволяли вплоть до конца 80-х годов ХХ века сойти с мировой сцены черно-белому телевидению. Ну а сегодня привычное нам цветное аналоговое телевидение теснит более прогрессивное цифровое вещание. В последнем сигнал, превращаемый в последовательность цифровых кодов, передается микроустойчивым образом, поэтому передача осуществляется безо всяких искажений. Цифровая обработка допускает сжатие сигналов, что позволяет в одном частотном телевизионном канале передавать несколько программ.[8]

 

RCSTT-5 КВН

RCA


Введение.

Телевидение — технология электросвязи, предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения. В большинстве случаев одновременно с изображением передаётся звуковое сопровождение. Со второй половины XX века телевидение стало наиболее влиятельным средством массовой информации, пригодным для развлечения, образования, передачи новостей и рекламы.[7] Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Технологии хранения переданных телепрограмм, такие как видеомагнитофон и оптические видеодиски, увеличили доступность продукции кинематографа, позволив смотреть фильмы не только в кинотеатрах, но и на домашних телевизорах. К 2013 году 79 % домохозяйств во всём мире имели хотя бы один телевизионный приёмник. С 1950-х годов телевидение играет ключевую роль в формировании общественного мнения, начав уступать эту нишу интернету лишь в середине 2010-х годов. Роль технологии в бизнесе и политике огромна, что подчеркнуто ООН, установившей памятный день — Всемирный день телевидения, который отмечается ежегодно 21 ноября.[6]


 

Содержание.

1.Введение……………………………………………………..3 стр.

2.История телевидения ……………………………………..4-8 стр.

3.Стандарты телевизионного вещания……………………9-10 стр.

4.Телевизионный сигнал………………………………….11-12 стр.

5.Особенности аналогового телевидения …………………..13 стр.

6.Особенности цифрового телевидения………………....14-15 стр.

7.Заключение………………………………………………….16 стр.

8.Список литературы…………………………………………17 стр.

 


Телевизионный сигнал.

Телевизионный сигнал — совокупность электрических сигналов, содержащая информацию о телевизионном изображении и звуке. Телевизионный сигнал может передаваться по радио или по кабелю. Термин употребляется в большинстве случаев применительно к аналоговому телевидению, потому что цифровое оперирует таким понятием, как поток данных.

Полный телевизионный сигнал цветного аналогового телевидения представляет собой совокупность трёх сигналов: видеосигнала, несущего информацию о яркости изображении, цветной поднесущей с закодированной информацией о цвете изображения, и звукового сигнала. Каждый из перечисленных сигналов для передачи на расстояние использует свою несущую частоту, которая определяется конкретным стандартом телевизионного вещания и номером используемого канала. Разница несущих частот видеосигнала и звука строго стандартизирована в каждой стране и не зависит от используемого номера канала вещания. В России принят аналоговый вещательный стандарт, предусматривающий фиксированную разницу несущих видеосигнала и звука в 6,5 МГц.

На международной конференции в Стокгольме в 1961 году были приняты стандарты телевизионных вещательных систем, определяющие основные характеристики телевизионного сигнала для каждой системы. Каждому стандарту присвоена буква от A до M, которая в сочетании с примененными стандартами разложения и кодирования цвета, полностью описывает совокупность характеристик аналоговых телевизионных систем во всем мире.

[11].

Состав телевизионного сигнала стандарта SECAM. Чёрный столбик обозначает несущую частоту сигнала яркости, красный — цветности, а коричневый — несущую звука[9].


Преимущества

по сравнению с аналоговым телевидением.

· Повышение помехоустойчивости трактов передачи и записи телевизионных сигналов.

· Уменьшение мощности передатчиков.

· Существенное увеличение числа ТВ-программ, передаваемых в том же частотном диапазоне.

· Повышение качества изображения и звука в ТВ-приёмниках.

· Создание ТВ-систем с новыми стандартами разложения изображения (телевидение высокой чёткости).

· Создание интерактивных ТВ-систем, при пользовании которыми зритель получает возможность воздействовать на передаваемую программу (например, видео по запросу).

· Функция «В начало передачи».

· Архив ТВ-передач и запись ТВ-передач.

· Передача в ТВ-сигнале различной дополнительной информации.

· Выбор языка (более обычных двух) и субтитров.

· Расширение функциональных возможностей студийной аппаратуры.

· Возможность добавления в мультиплексы радио.[7]


Заключение.

Современная история отечественного телевидения движется в том же направлении, что и общемировая. В 2004 году в России впервые был осуществлен доступ к оптико-волоконному способу передачи телевизионного сигнала. Так открылась новая эра интернет-телевидения. Сегодня телекомпании испытывают сильное давление электронных СМИ, которые привлекают зрителей, особенно молодого возраста. Поэтому очевидно, что история телевидения в России будет развиваться в соперничестве и сотрудничестве с интернетом. Сегодня 99 % домохозяйств охвачены телевещанием, но намечается тренд отказа от телевизоров, особенно в молодых семьях столичного региона. Видимо, существующее многообразие телекомпаний немного снизится за счет перекочевавших в интернет, будет усиливаться специализация компаний, интенсивнее станет разделение на вещательные и производящие компании.[6].

 


Список литературы.

1.Вячеслав Воробьёв. Слово «телевидение» придумал тверитянин.(Россия: интернет-ресурс, 2010-5 с.).

2. Владимир Родионов. История электронной светописи: регистрация и фиксация изображений.(Чита:Поиск, 2006-20 с.).

3.Мамчев Г. В. Основы радиосвязи и телевидения. — Учебное пособие для вузов.(Издат.:Горячая линия - Телеком 2007-416 с.).

4.В. А. Урвалов Развитие телевидения и роль российских ученых.(НТОРЭС им. А.С. Попова, г.Санкт-Петербург,1998-110 с.)

5. А. Юровский. От первых опытов - к регулярному телевещанию.(ст. из Большой советской энциклопедии 3-е издание,1980-160 с.)

6. http://fb.ru/article/248702/televidenie-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-istoriya- televideniya-v-rossii (23.09.17)

7.https://ru.wikipedia.org/wiki/Телевидение#.D0.9B.D1.8E.D0.B1.D0.BE.D0.BF.D1.8B.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D0.B0.D0.BA.D1.82.D1.8B(23.09.17)

8. https://3dnews.ru/572181(23.09.17)

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/Телевизионный_сигнал(23.09.17)

10.https://studfiles.net/preview/2650812/page:3/(23.09.17)

11.http://www.vvpnews.ru/referat2799.htm(29.10.17)

 

 

 

История телевидения.

История изобретения телевидения длится 97 лет. В отличие от радио, которое было открыто одномоментно двумя людьми в разных точках мира, телевидение – это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна имеет собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на участии своих ученых в этом процессе. Это объясняется тем, что технология создавалась целыми коллективами в виде решения отдельных технических задач. Чтобы не вдаваться в технические тонкости, назовем основных инженеров, причастных к этому событию. [6]

В 1928 году с началом регулярного вещания начинается настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.

Возможно, первую осуществленную на практике передачу на расстояние изображения по проводам осуществил итальянец Джованни Козелли трудившийся в Российской империи. Используя принцип "факсимильной телеграммы", обоснованный шотландцем Александром Бейном в 1842 году, Козелли представил двадцать лет спустя "химический телеграф". С помощью телеграфа нового типа можно было осуществлять передачу текста либо рисунка по проводам. Новинка была названа "пантотелеграфКозелли", ее опробовали на телеграфной линии Санкт-Петербург - Москва.

Как видим, во второй половине ХIХ века идея передачи изображения на расстояния не казалась ни крамольной, ни безнадежной. Уже в 1879 году английский физик Уильям Крукс сконструировал первую в мире катодно-лучевую трубку (позднее, в 1895-м, ее усовершенствовал немецкий физик Карл Браун,представив электронно-лучевую трубку; он даже получил изображение в виде одной-единственной неподвижной точки). Крукс также открыл люминофоры - вещества, светящиеся от воздействия катодных лучей. Впоследствии было обнаружено, что сила облучения люминофор напрямую влияет на яркость их свечения. А в 1897 году английский физик Джозеф Джон Томсон доказал, что катодные лучи представляют собой поток электронов. В 1880 году русский ученый Порфирий Иванович Бахметьев теоретически обосновал возможность функционирования телевизионной системы, которую ученый назвал "телефотограф". Бахметьев аппарат не построил, но именно он сформулировал один из фундаментальнейших принципов телевидения - разложение картинки на дискретные элементы для их последовательной отправки на расстояние. Стоит заметить, что независимо от Бахметьева подобную мысль озвучил португалец Адриану диПайва (в брошюре "Электрическая телескопия"). В 1887 году происходит еще одно знаменательно событие - немецкий физик Генрих Герц обнаружил явление фотоэффекта, когда из вещества под воздействием света вырываются электроны.[1] Сам Герц объяснить увиденное не сумел, зато русский ученый Александр Столетов в феврале 1888 года осуществил успешную демонстрацию влияния света на электричество. Он же создал "электрический глаз" - "дедушку" современных фотоэлементов. Успехи Столетова открыли путь к преобразования световой энергии в электрическую.

Большой вклад в развитие телевидения внес немецкий изобретатель Пауль Нипков. Именно он в 1884 году запатентовал "электрический телескоп" (позже известный как "диск Нипкова"), который затем будет широко применяться в механическом телевидении. Этот диск имел ряд небольших отверстий, размещенных по спирали Архимеда. Свет, проникавший через отверстия, попадал на установленный напротив фотоэлемент, который превращал свет в электрические сигналы. Разложение изображения происходило за счет вращения диска. Приемное устройство работало в обратном направлении. Принятые (и усиленные) сигналы поступали на неоновую лампу, перед которой размещался "диск Нипкова", точно такой, какой стоял в передаточном устройстве. Быстрое вращение диска позволяло видеть зрителю целую картинку. Любопытно, что Нипков, создав свой диск еще студентом, был сильно удивлен, когда в 1923 году увидел свое изобретение в работе на международной выставке радиоаппаратуры. А двумя годами позже шведский инженер Джон Бэрд впервые смог передать распознаваемые человеческие лица. Он же явился создателем первой телесистемы, передающей движущуюся картинку.

В 1907 году Борис Розинг, преподаватель Петербургского технологического института,высказал идею, согласно которой следовало, что для преобразования электрических сигналов в светящиеся точки изображения нужно использовать усовершенствованную электронно-лучевую трубку Брауна. Розинг создал такую трубку, где катодный луч вызванный фотоэффектом, "бомбардирует" ее торец, изнутри покрытый слоем вещества, обладающего способностью светиться под воздействием катодного луча. В мае 1911 года Розингу удалось показать на стеклянном экране электронно-лучевой трубки настоящее телевизионное изображение. Переданной картинкой было изображение решетки, размещенной перед объективом передатчика. Принимающая трубка Розинга (с магнитным отклонением луча) обладала катодом, анодом, люминесцирующим экраном и диафрагмой, что позволяет назвать ее "отцом" современных кинескопов.[2]

В 1930 году на базе Всесоюзного электротехнического института образовали лабораторию телевидения, которую возглавил Павел Васильевич Шмаков. Здесь началась разработка и создание передающего и принимающего устройств для механического телевидения с "диском Нипкова". Система позволяла получать изображение с разложением на 30 строк. Электросигналы, передающие картинку и звук, передавались раздельно, потому прием телепередачи требовал двух радиоприемников.

Преобразование электрических сигналов в световые "возлагалось" на неоновую лампу, отчего экран механического телевизора испускал розовый свет.

Первый электронный телевизор, который годился для бытового использования, разработали в конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, которой, кстати, руководил Зворыкин. В 1939 году RCA выпустила первый телевизор для широких масс - модель RCS TT-5. Этот ТВ являлся тяжелым деревянным ящиком с 5-дюймовым экраном. А первым народным советским телевизором стал КВН, который производился на протяжении примерно 20 лет. Эту модель создали в 1949 году В. К. Кенигсон, Н. М. Варшавский и И. А. Николаевский. Телевизор КВН являлся трехканальным телеприемником, в котором использовалась схема прямого усиления с шестнадцатью лампами. Простота в эксплуатации и надежность конструкции обеспечили КВН долгую жизнь и любовь со стороны благодарных зрителей. Конечно, у популярной марки были недостатки. Самый главный из них - маленький экран; уКВН использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном диаметром 18 сантиметров. По этой причине удобно смотреть передачи можно было лишь с расстояния менее 1 метра, что сокращало зрительскую аудиторию до 2-3 человек. Учитывая редкость телевизоров в то время, это было очень мало, ведь к обладателям КВН-ов смотреть передачи собирались все соседи. Чтобы увеличить аудиторию, для КВН разработали линзу-приставку, заполняемую дистиллированной водой. Яркость телевизора была высокой, потому данное решение вполне себя оправдывало. Популярность телевидения сказывалась на быстром росте телевизионной сети СССР. Скажем, в 1953 году работало лишь три телевизионных центра, а через семь лет - уже 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций мощностью поменьше.

4 ноября 1948 года ОЛТЦ начинает вещание с использованием стандарта 625/50. Одним из первых советских телевизоров, поддерживающих стандарт 625/50, стал "Т1 Ленинград". Эти телеприемники собирали на завод им. Козицкого, впоследствии появились новые модели: "Т-2 Ленинград", "Т-3 Ленинград" и "Т-6 Ленинград". Модель "Т-3 Ленинград" выпускалась вместе с радиоприемником.[4]

В 50-х развернулась работа по внедрению цветного телевидения, автором которого еще в 1928 году выступил Зворыкин. Однако реализация идеи запоздала, чему причиной стали и военные годы. Первый коммерческий цветной телевизор удалось в 1954 году представить RCA. Модель обладала 15-дюймовым экраном. В СССР цветные телепередачи принимали телевизоры "Радуга" с вращающимся светофильтром. Но эти приемники требовали расширения спектра видеочастот, а потому были несовместимы с уже работающей системой черно-белого телевидения. По этой причине в 1956 году лаборатория Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича создала систему цветного телевидения с одновременной передачей цветов. Первая передача нового цветного телевидения была осуществлена в январе 1960-го с опытной станции вышеназванного института. В марте 1965 года СССР и Франция подписали соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, взяв за единый стандарт систему SECAM. Совместная система SECAM-III на территории Советского Союза была принята за основу 26 июня 1966 года, а ее дебют состоялся 1 октября 1967 года. К этому знаменательному событию приурочили выпуск первой партии цветных телевизоров. В 1967 году также был принят стандарт PAL (строка с переменной фазой). Эту систему аналогового цветного телевидения приняли остальные страны Европы, исключая Францию. Она была разработана Вальтером Брухом,инженером немецкой компании Telefunken. PAL использует также Китай, Австралия и другие страны. Третьим стандартом, который прижился в США, Канаде и Японии, стал NTSC (национальный комитет по телевизионным стандартам). Данную систему разработали в США; 18 декабря 1953 года началось цветное телевещание в этой системе. Высокая стоимость цветных телевизоров и сложности внедрения цветного телевещания не позволяли вплоть до конца 80-х годов ХХ века сойти с мировой сцены черно-белому телевидению. Ну а сегодня привычное нам цветное аналоговое телевидение теснит более прогрессивное цифровое вещание. В последнем сигнал, превращаемый в последовательность цифровых кодов, передается микроустойчивым образом, поэтому передача осуществляется безо всяких искажений. Цифровая обработка допускает сжатие сигналов, что позволяет в одном частотном телевизионном канале передавать несколько программ.[8]

 

RCSTT-5 КВН

RCA


Введение.

Телевидение — технология электросвязи, предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения. В большинстве случаев одновременно с изображением передаётся звуковое сопровождение. Со второй половины XX века телевидение стало наиболее влиятельным средством массовой информации, пригодным для развлечения, образования, передачи новостей и рекламы.[7] Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Технологии хранения переданных телепрограмм, такие как видеомагнитофон и оптические видеодиски, увеличили доступность продукции кинематографа, позволив смотреть фильмы не только в кинотеатрах, но и на домашних телевизорах. К 2013 году 79 % домохозяйств во всём мире имели хотя бы один телевизионный приёмник. С 1950-х годов телевидение играет ключевую роль в формировании общественного мнения, начав уступать эту нишу интернету лишь в середине 2010-х годов. Роль технологии в бизнесе и политике огромна, что подчеркнуто ООН, установившей памятный день — Всемирный день телевидения, который отмечается ежегодно 21 ноября.[6]


 

Содержание.

1.Введение……………………………………………………..3 стр.

2.История телевидения ……………………………………..4-8 стр.

3.Стандарты телевизионного вещания……………………9-10 стр.

4.Телевизионный сигнал………………………………….11-12 стр.

5.Особенности аналогового телевидения …………………..13 стр.

6.Особенности цифрового телевидения………………....14-15 стр.

7.Заключение………………………………………………….16 стр.

8.Список литературы…………………………………………17 стр.

 


Стандарты телевизионного вещания.

Стандарт телевизионного вещания — установленный международной технической организацией набор параметров, определяющих телевизионный сигнал.Уже в эпоху чёрно-белого телевидения возникло несколько разных стандартов разложения изображения, отличавшихся числом строк, частотой кадров и другими параметрами. Переход к цветному телевидению умножил число систем, так как на разные стандарты разложения накладывались стандарты кодирования цвета (NTSC, PAL, SECAM).

NTSC- система аналогового цветного телевидения, разработанная в США.Система NTSC характеризуется одновременной передачей сигналов цветности с помощью квадратурной балансной модуляции поднесущей.

SECAM –система аналогового цветного телевидения, впервые применённая во Франции.В системе SECAM сигналы цветности передаются поочередно (через строку) с помощью частотной модуляции двух поднесущих.

PAL-система аналогового цветного телевидения, разработанная инженером немецкой компании Вальтером Брухом. Система PAL представляет усовершенствование NTSC: сигнал цветности красного меняется от строки к строке на 180o.

 

Впоследствии часть систем исчезла; с другой стороны, распространились многосистемные телевизионные приёмники, так что сейчас разнообразие систем является огромным плюсом для телезрителей.Чем выше число строк, тем качественнее и чётче изображение, и тем больше информации на экране. В то же время, чем выше число строк, тем шире должна быть используемая полоса частот. Считается, что обычному кинокадру на 35 мм плёнке соответствовало бы телевизионное изображение с 900 строками. В телевидении стандартной четкости такое качество не достигается. Европейский стандарт разложения для передачи использует 625 строк, из которых активных, то есть, видимых на экране — 576. Американский стандарт использует 525 строк из которых активных — 480 (стандарт VGA). Во Франции существовала система с 819 строками, но сейчас она уже вымерла Современные стандарты телевидения высокой четкости предусматривают количество строк 720 (HD) и 1080 (Full HD), что обеспечивает высокое качество изображения. Использование для передачи цифрового сжатия потока видеоданных позволяет передавать такое изображение по относительно узкому каналу. Дальнейшим продолжением тенденции повышения чёткости является распространение телевидения сверхвысокой чёткости (Ultra HD/4K и 8K).[9]

 

Стандарты сигнала принято называть латинскими буквами: B, D, G, I, H, K, K1, L, M, N. В мире действует 10 стандартов ТВ сигнала. Разные регионы мира используют разные телевизионные стандарты. Телевизионный приемник, рассчитанный на прием только одного стандарта, не может нормально принимать сигналы других стандартов. Большинство фирм, осуществляя конкурентную борьбу, выпускают мультистандартные телевизоры, рассчитанные на прием сигналов в различных регионах мира, т. е. по разным стандартам.

Стандарты D и K, принятые в России, полностью идентичны, за исключением того, что стандарт D применяется в области метровых волн, а стандарт К – в области дециметровых волн. Стандарты B и G отличаются в основном шириной радиоканала. Существенное различие между D/K и B/G состоит в разной величине разноса частот несущих изображения и звукового сопровождения.

Для видеозаписи и воспроизведения на видеомагнитофонах, а также на компакт дисках используются дополнительные стандарты.

Параметры радиоканала для разных стандартов ТВ сигнала приведены в табл.[10].

 

Телевизионный сигнал.

Телевизионный сигнал — совокупность электрических сигналов, содержащая информацию о телевизионном изображении и звуке. Телевизионный сигнал может передаваться по радио или по кабелю. Термин употребляется в большинстве случаев применительно к аналоговому телевидению, потому что цифровое оперирует таким понятием, как поток данных.

Полный телевизионный сигнал цветного аналогового телевидения представляет собой совокупность трёх сигналов: видеосигнала, несущего информацию о яркости изображении, цветной поднесущей с закодированной информацией о цвете изображения, и звукового сигнала. Каждый из перечисленных сигналов для передачи на расстояние использует свою несущую частоту, которая определяется конкретным стандартом телевизионного вещания и номером используемого канала. Разница несущих частот видеосигнала и звука строго стандартизирована в каждой стране и не зависит от используемого номера канала вещания. В России принят аналоговый вещательный стандарт, предусматривающий фиксированную разницу несущих видеосигнала и звука в 6,5 МГц.

На международной конференции в Стокгольме в 1961 году были приняты стандарты телевизионных вещательных систем, определяющие основные характеристики телевизионного сигнала для каждой системы. Каждому стандарту присвоена буква от A до M, которая в сочетании с примененными стандартами разложения и кодирования цвета, полностью описывает совокупность характеристик аналоговых телевизионных систем во всем мире.

[11].

Состав телевизионного сигнала стандарта SECAM. Чёрный столбик обозначает несущую частоту сигнала яркости, красный — цветности, а коричневый — несущую звука[9].



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.