Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения педагогической практики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения педагогической практики

2018-01-04 119
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения,универсальные и профессиональные компетенции. Общекультурные компетенции (ОК):

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению в сфере, организации и деятельности органов государственной и муниципальной власти уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1);

-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности при осуществлении профессиональной деятельности в органах публичной власти, соблюдать принципы этики юриста, действующие в профессиональном юридическом сообществе, требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим (ОК-2);

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).

 

7. Структура и содержание педагогической практики

 

 

Конкретное содержание педагогической практики планируется научным руководителем студента магистратуры, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете обучающегося по практике и в его индивидуальном плане.

Содержание педагогической практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у обучающихся профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей школы через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного раздела (этапа) практики к другому.

Педагогическая практика проводится в определенной системе и включает следующие разделы (этапы) практики.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Первый раздел (этап)ознакомительная практика – нацелена на получение первичной практической информации о правилах составления и оформления учебно-методических и организационно-методических материалов на кафедре; организацией учебного процесса в вузе, задачами методических подразделений и др. - ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов на кафедре; - ознакомление с организацией и проведением различных форм учебных занятий   32 часа собеседование
  Второй раздел (этап)методическая практика - направлена на освоение аудиторной педагогической работы, закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин и информации, полученной в ходе первого этапа педагогической практики. В частности: - ознакомление с организацией и проведением различных форм учебных занятий, посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре и т.д. - посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре 40 часов промежуточный отчет, презентация
  Третий раздел (этап)педагогическая практика - заключается в составлении рабочих планов практических занятий и текстов лекций, их обсуждение с научным руководителем; подготовке и проведении аудиторных занятий (чтении или сопровождении лекций, проведение практических занятий и др. в присутствии научного руководителя с последующим разбором) и др. - самостоятельная подготовка планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам; -подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий; разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; - методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские занятия) 20 часов План и текс лекции, план семинарского занятия
  Четвертый раздел (этап) - заключительная практика – публичное обсуждение и защита результатов практики (завершаться конференцией, открытыми слушаниями, где заслушиваются и обсуждаются высту­пления студентов магистратуры с анализом проделанной работы). 20 часов Обсуждение, публичная дискуссия, обсуждение на кафедре

 

Программа педагогической практики для каждого магистра может конкретизироваться и дополняться в зависимости от специфики и характера выполняемой работы

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

Устанавливаются Институтом в зависимости от условий реализации практики.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике

Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) педагогической практики, осваиваемым студентами самостоятельно, разрабатываются индивидуально для каждого студента научным руководителем и одобряются руководителем магистерской программы «Органы государственной и муниципальной власти в РФ: правовое регулирование и практика реализации».

Вопросы и задания для проведения текущей аттестации образовательных достижений студентов магистратуры должны учитывать, что в ходе прохождения практики обучающийся должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:

· подбора содержательной и технологической элементов занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность );

· актуализации и стимулирования творческого подхода студентов магистратуры к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса (креативность );

· учета научных интересов студентов магистратуры(практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).

Учет работы, в том числе и самостоятельной, выполненной в ходе ознакомительной, методической, педагогической практики ведется каждым практикантом в дневнике практики. Дневник практики заполняется по каждому виду практики. Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполненной работы с анализами и выводами, а также цифровые данные, характеризующие ее объем. Дневники проверяются и подписываются руководителями практики. По завершении каждого вида практики студент магистратуры составляет отчет, структура которого должна соответствовать структуре программы практики.

Отчет должен содержать информационный и аналитический материал, собранный и проработанный обучающимся во время практики (справочные материалы, характеризующие место и роль конкретных подразделений вуза в организации учебного процесса, аналитические материалы по итогам посещения лек­ции, семинара и практического занятия, психолого-педагогическую характеристику личности студента и академической группы и другие). В отчете студенту магистратуры необходимо представить анализ практики и выводы. В отчете также может найти отражение работа, выполненная обучающимся по заданию работников баз практики (помимо учебных заданий).

Во время педагогическойпрактики студенты магистратуры разрабатывают и оформля­ют план-конспект в соответствии с формой проводимого заня­тия (лекция, семинар, практическое занятие, деловая или ролевая игра и др.).

Обязательными составными частями плана-конспекта явля­ются:

· титульный лист, на котором указываются учебная дисци­плина, тип проводимого занятия, тема занятия в соответствии с учебной программой, группа, автор плана-конспекта (практикант), руководитель практики;

· цели, которые практикант ставит для аудитории и для себя;

· план, включающий в себя вопросы, подлежащие рас­смотрению на занятии;

· список литературы, рекомендуемой студентам для са­мостоятельного изучения;

· подробный текст лекции или ключевые положения во­просов, обсуждаемых на семинаре (отрабатываемых на практическом занятии), или сценарий деловой игры;

· литература, использованная практикантом при подготовке занятия.

Итогом практики является ее защита, где оценивается уровень приобретенных практических навыков и умений, качество ведения дневника и составленного отчета. По итогам практики выставляется оценка.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.