Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Планы семинарских и практических занятий
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ.л. 3,20 Тираж 30 экз. Заказ № _____ | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная,1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная,1 |
ББК 88.482р30
© Калашникова М.М., Старикова О.В., 2013
© Академия ФСИН России, 2013
Пояснительная записка
Изучение учебной дисциплины «Психология развития и возрастная психология» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
общекультурных (ОК):
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13);
профессиональных (ПК):
- способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-2);
- способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14);
|
Цель курса формирование общекультурных и профессиональных компетенций, определяющих способность специалиста осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава и жизнедеятельности спецконтингета в условиях лишения свободы, основываясь на общих закономерностях психического развития человека в процессе онтогенеза.
Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:
усвоение представлений об основных законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе;
знакомство с основными периодизациями психического развития человека в онтогенезе;
формирование представлений о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития;
формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития.
Требования к уровню усвоения программы. По итогам курса обучающийся должен:
Знать:
базовые законы психического развития в онтогенезе и основные периодизации психического развития в онтогенезе; основные теоретические подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания; факторы риска и жизнестойкости развития на различных этапах онтогенеза; возрастно-психологические особенности человека на различных стадиях онтогенеза.
Уметь:
адекватно учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении как широкого круга психологических задач в народном образовании, на производстве, в здравоохранении, в организации и проведении психологических исследований, в психологическом консультировании, так и специальных задач контроля за ходом и динамикой психического развития человека, проведении работы по профилактике, коррекции и оптимизации развития личности на основе выделения факторов риска и жизнестойкости, психологическом консультировании по вопросам развития и обучения детей и подростков и в зрелости; при психологическом сопровождении разрешения возрастных кризисов развития; процессов старения и старости; проектировании и реализации исследовательских и развивающих обучающих программ для лиц разных возрастов.
|
Владеть:
методами научного анализа теорий психического развития, методами исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях; приемами составления психологического портрета возраста и составления рекомендаций по профилактике и оптимизации познавательного и личностного развития.
В качестве формы контроля по итогам обучения для очной формы обучения предусмотрена сдача экзамена, курсовая работа.
Учебно-тематический план
очная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Из них аудиторных: | Самостоятельная работа | ||||
Всего часов | Лекции | Семинарские занятия | Практические занятия | Др. виды занятий | ||||
4 семестр | ||||||||
Раздел 1. Введение в психологию развития и возрастную психологию | ||||||||
1. | Предмет, задачи, основные проблемы и методы психологии развития и возрастной психологии | |||||||
2. | Психическое развитие человека в трудах зарубежных и отечественных психологов | |||||||
3. | Проблема периодизации психического развития в психологии | |||||||
Раздел 2. Психологическая характеристика основных этапов возрастного развития человека | ||||||||
4. | Психологические особенности новорожденности, младенчества и период раннего детства | |||||||
5. | Психическое развитие ребенка в период среднего и старшего дошкольного детства | |||||||
6. | Психология младшего школьника | |||||||
7. | Психологические особенности подросткового возраста и юношества | |||||||
8. | Психология взрослости. Период зрелости и старости | |||||||
Раздел 3. Основные социальные деформации психического развития личности | ||||||||
9. | Характеристика основных видов девиантного и делинквентного поведения | |||||||
10. | Профилактика и коррекция основных видов отклоняющегося поведения человека | |||||||
Итого за семестр: | ||||||||
Всего по курсу |
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!