Полевое аэровизуальное дешифрирование — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Полевое аэровизуальное дешифрирование

2018-01-04 346
Полевое аэровизуальное дешифрирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.5.1. Аэровизуальное дешифрирование с вертолета рассчитано на применение в порядке полевой доработки камерального дешифрирования при стереотопографической съемке или обновлении планов обширных территорий с небольшим количеством населенных пунктов и редкой дорожной сетью, картографируемых в масштабе 1:5000 (п. 3.1.4).

Данный вид дешифрирования может быть в некоторых случаях рациональным и до камерального, например, когда его включают в процесс скоростной рекогносцировки (по одиночным маршрутам) незнакомой местности в целях оптимального проектирования полевых топографо-геодезических работ. В силу предварительного характера такого дешифрирования не исключается необходимость возвращения на местность, но уже в конце работ и только для наземной проверки камерального дешифрирования отдельных сложных объектов.

3.5.2. Основное преимущество аэровизуального дешифрирования, производимого частью в дополнение, а частью взамен наземного дешифрирования, заключается в том, что оно позволяет убыстрять и облегчать полевые работы, увеличивать их возможности за счет обследования труднодоступных с земли мест, расширять доработку материалов камерального дешифрирования непосредственно в натуре.

3.5.3. При аэровизуальных наблюдениях изучать объекты можно не только в их плановом изображении с одним заданным уменьшением, как на аэроснимках, но и практически в любом ракурсе и наиболее выгодном масштабе. В процессе наблюдений с воздуха в оптимальных условиях различимы все объекты, размеры которых превышают 1:500 от высоты полета.

3.5.4. Аэровизуальное дешифрирование выполняют по маршрутам в сочетании с детальным осмотром объектов путем снижения и зависания, а также посадок в избранных точках.

Рабочую высоту и скорость на маршруте, в зависимости от характера местности, изменяют в широких пределах. Для целей дешифрирования незастроенных территорий наблюдения с воздуха, с учетом эксплуатационно-технических требований, рекомендуется вести в среднем с 200—300 м, а населенных пунктов — с 100—150 м, при скоростях, соответственно, 50— 60 км/ч и 20—30 км/ч.

Дешифрирование в режиме зависания, исходя из нормативных условий, допускается при общем обзоре — с высот 200 м и более, при детальном распознавании аэрофотоизображения с высот 10 м и менее над поверхностью, пригодной (в случае необходимости) для безаварийного приземления. При этой же высоте разрешается высадка с зависающего вертолета для определений характеристик объектов.

3.5.5. Маршруты аэровизуального дешифрирования, как правило, планируются над полосами местности с наибольшей концентрацией топографических объектов. Однако, при особой срочности обновления планов, над затруднительными для камерального и наземного дешифрирования участками целесообразна прокладка целой сети маршрутов. Расстояния между ними следует рассчитывать так, чтобы один и тот же объект на краю зоны наблюдений распознавался дважды при полете туда и обратно, например, при высоте полета 300 м данное расстояние будет 1250 м.

3.5.6. Для аэровизуального дешифрирования нужны такие же атмосферно-оптические условия в отношении высоты солнца, характера облачности и теней объектов, как и для аэросъемки. Полеты должны быть по времени и направлению спроектированы так, чтобы солнце не мешало наблюдателю-исполнителю дешифрирования.

3.5.7. В качестве дешифрируемой основы при аэровизуальных работах могут использоваться фотопланы, площадные или маршрутные фотосхемы и комплекты увеличенных аэроснимков, подобранных по намеченным трассам полета. На любом из этих материалов должны быть отражены в том или ином виде результаты камерального дешифрирования, с тем, чтобы было очевидно, какие объекты и в чем именно подлежат полевой доработке при аэровизуальном дешифрировании.

3.5.8. В состав работ по аэровизуальному дешифрированию входят подготовительные мероприятия, наблюдения в полете и обработка материалов.

На подготовительной стадии надлежит:

— изучить отдешифрированные камерально аэрофотосъемочные материалы;

— наметить по этим материалам, во-первых, маршруты рабочих полетов и, при необходимости, отдельные пункты и участки для детального аэровизуального дешифрирования, во-вторых, входные, выходные, опорные и контрольные ориентиры, в-третьих, места избранные для дешифрирования при зависании вертолета и при его посадках (с указанием в задании того, что нужно здесь выполнить);

— разделить на аэрофотосъёмочных материалах прямолинейные части намеченных маршрутов на равные отрезки, соответствующие линейному перемещению вертолета за определенный промежуток времени (например, 1 или 3 мин.), что важно для нанесения не изобразившихся на аэроснимках объектов (границ контуров) по участкам без ориентиров;

— провести воздушно-наземную тренировку наблюдателей-исполнителей дешифрирования, с тем, чтобы они заранее представляли себе как выглядят с разных высот и при различных скоростях полета топографические объекты данного района;

— проверить работу применяемых при аэровизуальном дешифрирования приборов.

3.5.9. Наблюдения в полете при аэровизуальном дешифрировании в общем предназначены, как и при наземном дешифрировании, для проверки и дополнения данных камерального распознавания объектов, определения существа и характеристик предметов и контуров, дешифрирующихся только в поле и выявления (а по возможности — и нанесения) объектов, отсутствующих на аэроснимках.

Соответствующие маршруты прокладываются вдоль железных и автомобильных дорог (сбоку от их полотна — чтобы прослеживался продольный профиль), по рекам, каналам и магистральным трубопроводам (при недостаточной распознаваемости— и по линиям проволочных передач), над населенными пунктами, причем сначала по их периметру, затем — вдоль улиц (всех или через одну — для второстепенных, с небольшим количеством топографических объектов), а также поперек главных водоразделов района в целях проследить смену ландшафтов и проконтролировать камеральное дешифрирование гидрографической сети, растительности, грунтов, сельскохозяйственных угодий.

Для лучшего обозрения тех или иных существенных объектов могут допускаться небольшие отклонения в стороны от запланированных маршрутов.

3.5.10. В случаях, когда аэровизуальное дешифрирование носит рекогносцировочный характер и проводится до камерального, в его задачу может входить обеспечение разработки эталонов дешифрирования путем выбора соответствующих ключевых участков, для наземного обследования, или путем непосредственного создания этих эталонов на основе прокладки сети коротких маршрутов на небольших высотах.

3.5.11. В полете аэровизуальное дешифрирование осуществляется в последовательности: местность — аэроснимок с обнаружением объекта на подходе (вперед — навстречу), распознаванием его и определением характеристик в створе и фиксацией — сразу после пролета.

Рекомендуется, чтобы работу на вертолете вели одновременно два исполнителя дешифрирования, причем каждый на своем комплекте аэрофотосъемочных материалов; отдельно подобранном для наблюдений по правому и левому бортам.

3.5.12. Результаты аэровизуального дешифрирования непосредственно на борту фиксируются различными сочетаниями следующих способов:

— наколом, пометкой или упрощенным обозначением на фотоплане (фотосхеме) или аэроснимке, во-первых, объектов распознанных, во-вторых, объектов выявленных и нанесенных (частью в предварительном порядке) по смежным контурам, времени пролета от ориентиров или с помощью визирной палетки;

— перечеркиванием аэрофотоизображения исчезнувшего или ранее неверно отдешифрированного объекта;

— записью под порядковыми номерами (в журнале или с применением магнитофона) данных об объектах дешифрирования;

— зарисовками и бортовым фотографированием объектов.

3.5.13. При наблюдениях в полете бортовое крупномасштабное фотографирование избранных мест малоформатной аэрофотокамерой или обычным фотоаппаратом проводится для фиксации в плане и перспективе тех застроенных участков и отдельных существенных объектов (геодезических пунктов, местных предметов-ориентиров и др.). которые недостаточно распознаются на аэроснимках основного залета, для установления экстремальных положений береговых линий, в части случаев — для отработки эталонов дешифрирования и получения дополнительных данных по передаче на плане облика сложных мелких контуров, микроформ рельефа и т.п.

3.5.14. Детализированные наблюдения с воздуха, осуществляемые путем снижения высоты полета и зависания вертолета, проводятся там, где ситуация особо затруднительна для дешифрирования и, кроме того, характеризуется объектами важными в хозяйственном и ориентирном отношении.

3.5.15. Посадки вертолета при аэровизуальном дешифрировании в основном производятся тогда, когда из-за недостаточности собранных сведений и материалов картографического значения требуется дополнить или уточнить характеристики дорог и сооружений на них, гидрографических объектов, строений и коммуникаций в населенных пунктах, проверить правильность нанесения с воздуха тех или иных объектов и т.д. Кроме того, при постановке аэровизуального дешифрирования до ка-мерального, посадки могут применяться для обследования в натуре ключевых участков эталонного назначения.

Посадки следует выполнять возможно ближе к опорным или другим хорошим ориентирам, например, рядом с мостом на дороге, башней или вышкой на окраине поселка, геодезическим пунктом в центре ключевого участка.

3.5.16. В комплексе аэровизуальных работ наземное дешифрирование на избранных площадках выполняется в обычном порядке и сопровождается при необходимости инструментальной досъемкой неизобразившихся на аэроснимках объектов.

3.5.17. Обработка материалов аэровизуального дешифрирования должна проводиться сразу после окончания летных работ и будет заключаться сначала в анализе всех выполненных с воздуха и при посадках пометок на фотопланах (фотосхемах) или аэроснимках, записей, рисунков и фотографий, а затем закреплении установленных данных в действующих условных знаках на дешифрируемой основе плана или накладываемом на неё пластике. Одновременно выявляется есть ли необходимость в досборе ведомственной топографической информации или постановке на отдельных участках наземной доработки дешифрирования.

3.5.18. Для обеспечения эффективности работ по аэровизуальному дешифрированию нужна такая организация дела, при которой вертолет поочередно используется исполнителями на смежных блоках трапеций.


ОСОБЕННОСТИ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ДЕШИФРИРОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАНОВ И ФОТОКАРТ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

4.1.1. Специализированные топографические планы, в отличие от универсальных (многоцелевых) топографических планов, предназначены для использования в одной или нескольких смежных отраслях народного хозяйства и, соответственно, имеют не общетопографическое, а специализированное топографическое содержание. Поскольку обычные топографические планы универсального назначения в основном отвечают запросам потребителей, создание специализированных топографических планов требуется только для некоторых видов проектно-изыскательских работ и для некоторых из картографируемых районов.

В каких случаях следует изготавливать универсальные планы, а в каких — специализированные, решают территориальные инспекции Госгеонадзора ГУГК с учетом заявок организаций-заказчиков.

4.1.2. Специализированные топографические планы создаются взамен универсальных или наряду с ними. Эти планы могут иметь нагрузку: во-первых, существенно различающуюся от обычной (по цензам и объему) и, в силу этого, наносимую на отдельный оригинал; во-вторых, дополнительную к обычной, но совместимую с ней на одной основе; в-третьих, незначительно отличающуюся от обычной или упрощенную, полностью ею перекрывающуюся.

4.1.3. Для передачи на специализированных топографических планах особенностей территории съемки в действующие таблицы условных знаков, помимо обозначений, предусмотренных для всех топографических планов, включены обозначения, применяемые только при наличии дополнительных требований, но обязательно в данном их начертании. При недостаточности для заказчика условных знаков, регламентированных указанными таблицами, допускается использование подходящих обозначений из согласованных с ГУГК ведомственных инструкций, с вынесением этих обозначений в легенду за восточной рамкой плана.

4.1.4. Фотокарты представляют собой фотопланы с графической нагрузкой в условных знаках. Крупномасштабные топографические фотокарты создаются в той же проекции и разграфке и на той же геодезической опоре, что и соответствующие топографические планы.

На этих фотокартах полное аэрофотографическое черно-белое (полутоновое) изображение местности сочетается с избранным штриховым, которое наносят именно при топографических работах.

4.1.5. В настоящее время приняты два вида топографической фотокарты—универсального назначения и специализированная. Первая выпускается в виде изданных листов (преимущественно) и фотокопий и рассчитана на использование в комплекте с топографическим планом. Вторая — являющаяся основной для данных масштабов — изготавливается по конкретным запросам ведомств в следующих вариантах: по содержанию— с графической нагрузкой большей или меньшей, чем это предусмотрено для универсальной фотокарты; по оформлению — в комплекте с топографическим планом или без него, с полутоновой и штриховой нагрузкой на одном листе или двух совмещаемых (нижний — с аэрофотоизображением, верхний— прозрачный, с графическими обозначениями). Преобладающий способ размножения специализированной фотокарты — прямое фотокопирование.

4.1.6. Дешифрирование при создании специализированных планов и фотокарт не имеет в методическом отношении принципиальных различий с дешифрированием при обычной топографической съемке или обновлении планов. Присущие же ему особенности в том и другом случае предопределены разным по топографическому содержанию характером передачи местности на данных материалах и на планах универсального назначения.

4.1.7. В технических проектах на производство топографических работ по изготовлению в масштабе 1:5000 или 1:2000 специализированных планов и фотокарт должны быть приведены общие установки, а в редакционных указаниях — детальные рекомендации по дешифрированию (особенно — по специализированному отбору и показу) каждой категории топографических объектов на данном съемочном титуле.

4.1.8. При специализированном топографическом дешифрировании еще большую роль, чем при общетопографическом, играет использование ведомственных материалов картографического значения, так как благодаря им в одних случаях становится возможным получить дополнительно требующиеся данные без увеличения объема полевого обследования, в других — ограничиться только камеральным дешифрированием.

ДЕШИФРИРОВАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ

4.2.1.В ряду специализированных топографических планов, существенно различающихся по нагрузке с универсальными, стоят топографические планы для сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и реконструкции железнодорожных узлов. Содержание их несовместимо на одной основе с содержанием планов универсального назначения, но при необходимости иметь на одну территорию те и другие планы дешифрирование целесообразно вести в едином производственном цикле.

4.2.2. При дешифрировании ситуации местности в процессе получения специализированных топографических планов для сельского хозяйства, в отличие от общетопографических планов, принят принцип передачи земельных угодий по хозяйственному их назначению, а не ландшафтным особенностям, действуют особые требования к выделению контуров по размерам площади (в зависимости от характера её использования, но без учета ориентирного значения), предусмотрена дополнительная детализация для показа объектов, непосредственно связанных с сельскохозяйственным производством, и, наоборот, обобщенная передача населенных пунктов, ряда сооружений и местных предметов.

4.2.3. При дешифрировании в целях создания так называемых «топографических планов земной поверхности», необходимых для горнодобывающей промышленности, (разработки твердых полезных ископаемых), наряду с получением полного общетопографического содержания, требуется дополнительная весьма значительная детализация в передаче шахтных копров и устьев стволов, штолен и шурфов, транспортировочных и погрузочно-разгрузочных устройств. Эта специализированная графическая нагрузка может быть дана только на отдельном комплекте аэрофотосъемочных материалов.

4.2.4. Дешифрирование при изготовлении специализированных планов для реконструкции железнодорожных узлов должно охватывать, во-первых, все объекты, показ которых предусмотрен содержанием обычных планов, во-вторых, дифференцированно передаваемые (в ведомственных условных знаках) элементы станционной ситуации — устройства службы пути, локомотивного и вагонного хозяйства, электротяги, водоснабжения, сигнализации, связи, блокировки и др.

4.2.5. К специализированным топографическим планам, создаваемым в порядке дополнения основного содержания универсальных топографических планов, относятся планы мелиоративного назначения и планы для нефтегазодобывающей про-мышленности. Каждый из них изготавливается как единый оригинал с комбинированной нагрузкой.

4.2.6. При дешифрировании в процессе получения специализированных топографических планов для мелиорации дополнительно может потребоваться нанесенение нулевой линии залежей торфа (что связано с их зондировочным оконтуриванием), выяснение характера грунта на дне болот и разделение их по проходимости не на две, а на три категории, измерение глубин не только водотоков, но и водоемов, передача наряду с родниками пластовых высачиваний грунтовых вод, установление назначения и принадлежности каждого строения в зоне проектируемого водохранилища, а также определение дополнительных количественных характеристик дорожных сооружений, линий проволочных передач, культурных древонасаждений и торфоразработок.

4.2.7. При дешифрировании в целях создания топографических планов для нефтегазодобывающей промышленности к общетопографическому их содержанию добавляется ряд специализированных качественных и количественных характеристик скважин различного назначения и устройства, станций насосных, дожимных, компрессорных и других, а также трубопроводов, классифицируемых в данном случае не только по назначению и способу прокладки, но и функциям, материалу, диаметру, величине давления и характеру движения жидкости.

4.2.8. К числу специализированных топографических планов, незначительно отличающихся по нагрузке от универсальных, принадлежат планы, предназначенные для различного рода строительства, в частности: планировки и застройки городов, сооружения гидроэнергетических комплексов, дорог высших классов, магистральных трубопроводов и линий проволочных передач.

4.2.9. Дополнительное дешифрирование при изготовлении планов для городского строительства может потребоваться, когда на данную территорию не имеется кондиционных материалов по съемкам подземных инженерных коммуникаций. В этом случае на планах масштаба 1:2000 в процессе дешифрирования, наряду с обычным содержанием, дают детальную характеристику коммуникаций в отношении их назначения и наименования, конструктивных особенностей, диаметра (сечения), материала и числа прокладок, напряжения кабелей и др. При большом объеме подобной информации её целесообразно помещать не на основном оригинале плана, а на соответствующем графическом приложении к нему.

4.2.10. В состав работ по дешифрированию в целях создания специализированных топографических планов для гидроэнергетического строительства должны входить дополнительные определения глубин на реках и соответствующие измерения на водоемах, что потребует применения плавсредств.

4.2.11. При дешифрировании в процессе получения специализированных топографических планов для дорожного строительства предусматривается более дифференцированное, чем на универсальных планах отображение: во-первых, «физико-геологических проявлений» — осыпей, оползней, наледей, карстовых форм, границ и высоты разливов рек в половодье; во-вторых, выходов обнаженных грунтов у русел рек, по обрывам, скалистым склонам и гребням, а также в искусственных расчистках.

4.2.12. Дешифрирование при специализированных топографических съемках в обеспечение строительства трубопроводов и линий проволочных передач по требованиям заказчиков может предусматривать дополнительный показ площадей, отведенных под застройку, орошение и для освоения месторождений, границ и наименований землепользовании (особым знаком — коллективные сады), назначения и материала проводов каждой линии связи и технических средств управления.

4.2.13. Остальные виды проектно-изыскательских работ во всех случаях базируются на топографических планах универсального назначения, причем для большинства их вполне достаточно упрощенной нагрузки. Так, например, при дешифрировании ситуации в процессе создания топографических планов масштаба 1:5000 или 1:2000 для детальной геологической разведки месторождения, срочно передаваемого под промышленное освоение, ограничиваются показом всех геодезических пунктов одним общим знаком, гидрографической сети и дорог — без характеристик, растительности — только контурами древостоев, населенных пунктов — оконтуриванием кварталов без выделения строений.

4.2.14. Для комплексного проведения специализированного топографического и универсального топографического дешифрирования, в соответствии с существующей практикой, могут быть рекомендованы следующие варианты постановки работ на создаваемом оригинале, общем для того и другого планов:

— дешифрирование всех одинаково показываемых объектов, изготовление копий с оригинала, продолжение дешифрирования на одной из них — согласно требованиям к специализированному плану, на другой — к универсальному;

— дешифрирование вначале в том же порядке, а затем только на одной копии — для изготовления специализированного плана и на самом оригинале — для универсального плана;

— дешифрирование всей основной и дополнительной нагрузки, изготовление для заказчика копии комплексного оригинала, подготовка последнего к изданию с одновременным внесением, если это требуется, соответствующих изменений (генерализация контуров и переоформление их заполнения, сокращение характеристик и т. п. — по указаниям редактора на полях оригинала или отдельной восковке);

— дешифрирование полностью в установленных условных знаках, в объеме требующемся для создания универсального плана, и дополнительно — красными обозначениями и надписями — для специализированного плана. Заказчикам направляется копия оригинала, а под издание его готовят с учетом только одной универсальной нагрузки.

4.2.15. Сочетание дешифрирования при создании специализированных топографических планов и дешифрирования при топографической съемке или обновлении универсальных топографических планов допускается, когда они изготавливаются не только в одинаковых, но и смежных масштабах.

4.2.16. В целях обеспечения потребителей специализированных топографических планов в сжатые сроки наиболее полной информацией следует в максимальной степени использовать на камеральном и полевом этапах дешифрирования способ закрепления его результатов на матированном пластике, накладываемом на чистый фотоплан. В этом случае, во-первых, при полевой доработке возможно оформление оригинала сразу на должном уровне за счет повышения качества вычерчивания и применения переводных изображений условных знаков, во-вторых, соответствующим организациям могут быть предоставлены копии плана не только с графической нагрузкой, но и с аэрофотоизображением местности.

4.2.17. Для постановки специализированного топографического дешифрирования требуется дополнительная подготовка исполнителей в порядке общей технической учебы, составление для них по каждому титулу и виду работ особых разделов в редакционных указаниях и соответствующий инструктаж непосредственно в натуре, привлечение для консультаций представителей организации — заказчика данных планов или, при большом объеме работ, периодическое их включение в состав специализированного подразделения на предприятии.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.