Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-04 | 587 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речь может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Каждое слово в речи вводится в определенный контекст.Кроме содержания в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим.
*Речь – форма общения, сложившаяся исторически в процессе общения людей.
*Виды речи. Внешняя, эгоцентрическая, внутренняя, аффективная
Устная речь: ее ведущие признаки.
Устная речь – это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др.) и неподготовленной (разговорный, беседа)
1.Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией. Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью.
2.Устной речи свойственны:
-меньшая лексическая точность;
-небольшая длина предложений
-отсутствие причастных и деепричастных оборотов
-деление единого предложения на несколько коммуникативно
самостоятельных.
3.выделяют следующие функциональные разновидности устной речи:
а- устная научная речь
б- устная публицистическая речь
в- в сфере официально-делового общения
г- художественная речь
д- разговорная речь
Письменная речь: основные жанры письменной речи.
Письменная речь использует книжный язык, употребления которого достаточно строго нормировано и регламентировано.
1.Порядок слов в предложении закреплен
2. предложение выражает сложные логико-смысловые связи посредством синтаксиса.
3. письменной речь свойственны:
-сложные синтаксические конструкции
-причастные и деепричастные обороты
-распространенные определения
-вставные конструкции и т.д.
|
4. письменная речь является основной формой в следующих стилях:
а- научном
б- публицистическом
в- официально-деловой
г- художественном
Вывод: письменная речь использует буквенные, графические обозначения, чаще книжный язык со всеми его стилями и особенностями
Текст как ведущая единица словесной коммуникаций. Оснавные признаки текста.
*Текст – это произведение речи, которые состоит из несколько предложений, расположенных в определенной наследовательности и связанных между собой по смыслу и с помощью разных языковых средств:повторение, сложных, синтаксических конструкции и т.д.
*Текст существует двух речевых формах: диалог, монолог.
*Текст имеет заглавие «абзацы, парографы, главы».
*Минимальный единицей текста является предложение.
*Текст оформляется стилистический как:: разговорный, официально деловой, публицистический, художественный, научный стиль.
*Важнейший признак текста – стилевое единство.
*Любой связный текст можно озаглавить, выделить его основной мысл.
*В тексте выделяется тема и под тема.
*Тема – это само содержание текста.
*Под тема – где конкретизируется развивается действие в тексте.
ССЦ как компонент теста
ССЦ- это сочетание нескольких предложений, которые объединены по смыслу и синтаксически.
В ССЦ выделяются 3 структурно-смысловые части: зачин, оснавная часть и концовка
Эти части соотносены друг с другом, т.к. в каждой части раскрывается часть темы, подтема и микро тема
Большую роль в ССЦ играет первое предложение – зачин.
Зачин дает тему, которая раскрывает последующие события в тексте, строится свободно и вполне самостоятельно.
Предложения с ССЦ могут быть связаны между собой цепной, параллельной связью.
ССЦ характерно для связного текста
Сочетание нескольких предложений характеризуется смысловой и синтаксической спаянностью компонентов.
Например: все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя
|
7. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.
Предложения, входящие в тексты, объединяются не только единством темы, но и определенными синтаксическими средствами. К их числу относятся:
а) повторение ключевого слова (словосочетания), местоименная замена его;
б) союзы, вводные слова, соединяющие предложения;
в) одинаковые формы глаголов-сказуемых и др.
Связи в тексте могут быть цепными и параллельными. Цепная связь отражает последовательное движение мысли в тексте: обычно новое в предшествующем предложении становится темой следующего предложения; новое предложение в свою очередь, требует пояснения. При цепной связи наблюдается лексический повтор.
Во многих текстах, особенно в научных и научно-популярных, часто используется другой вид связи – параллельный. При такой связи предложения объединяются единством темы, но сохраняют свою автономность: все предложения, кроме первого, синтаксически параллельны и одинаково относятся друг к другу и к первому предложению.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!