Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-04 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Проработать теоретический материал по учебным пособиям, литературным и интернет-источникам.
2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология».
3. Записать основные термины в педагогический словарь (дидактика специальной педагогики, специальное образование, принцип специального образования, особые образовательные потребности, государственный образовательный стандарт, коррекционно-педагогический процесс, коррекционно-педагогическая работа, специальная образовательная технология, метод обучения, форма обучения, средство обучения и реализации коррекционно-педагогического процесса и др.).
4. На основе изученного материала составить опорную схему «Особые образовательные потребности и содержание образования лиц с ОВЗ» и ответить на вопросы:
ü Что понимают под особыми образовательными потребностями?
ü В чем заключаются характерные для всех лиц с особыми образовательными потребностями нарушения в развитии?
ü Какими средствами образования достигается удовлетворение особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ?
5. Составить опорные схемы «Принципы специального образования», «Цели и задачи образования лиц с ОВЗ».
6. Изучить проект Концепции федерального государственного образовательного стандарта образования лиц с ОВЗ, представленный на сайте http://nsportal.ru/osobye-deti-s-osobymi-potrebnostyami/fgost, сделать сравнительный анализ государственных образовательных стандартов общего образования нормально развивающихся лиц и лиц с ОВЗ (одной из категорий).
7. Подготовить обобщенные ответы по основным вопросам темы и одно из предложенных или самостоятельно выбранных дополнительных сообщений либо мультимедийную презентацию «Дидактика специальной педагогики».
|
Тема 8. Совершенствование коррекционно-педагогического процесса в системе образования лиц с ОВЗ
1. Проработать теоретический материал по учебным пособиям, литературным и интернет-источникам.
2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология».
3. Записать основные термины в педагогический словарь (коррекционно-педагогический процесс, коррекционно-педагогическая работа, специальная образовательная технология, метод обучения, форма обучения, средство обучения и реализации коррекционно-педагогического процесса и др.).
4. Проанализировать схемы 31, 35, представленные в учебном пособии «Специальная педагогика в опорных схемах» (Карпунина, О. И. Специальная педагогика (олигофренопедагогика) в опорных схемах: учеб. пособие [Электронный ресурс] / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – Режим доступа: http://home.mordgpi.ru; Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах: учеб. пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 168 с.), выявить дидактические основы построения педагогического процесса, характерные особенности построения коррекционно-педагогического процесса образования лиц с ОВЗ.
5. Используя материал статьи Б. К. Тупоногова «Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития» и опорную схему 36, представленную в учебном пособии «Специальная педагогика в опорных схемах» (Карпунина, О. И. Специальная педагогика (олигофренопедагогика) в опорных схемах: учеб. пособие [Электронный ресурс] / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – Режим доступа: http://home.mordgpi.ru; Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах: учеб. пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 168 с.), определить:
ü роль, значение, место коррекционно-педагогической работы в системе образования лиц с ОВЗ;
ü составные части и компоненты образования лиц с ОВЗ, их коррекционную направленность;
|
ü специфику коррекционно-педагогической работы и др.,
а также творчески переработать и дополнить опорную схему «Коррекционно-педагогический процесс», содержательно наполнив ее современными материалами.
6. С опорой на схему 38 «Специфика учебно-воспитательного и коррекционно-педагогического процессов», представленную в учебном пособии «Специальная педагогика в опорных схемах» (Карпунина, О. И. Специальная педагогика (олигофренопедагогика) в опорных схемах: учеб. пособие [Электронный ресурс] / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – Режим доступа: http://home.mordgpi.ru; Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах: учеб. пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 168 с.), сделать сравнительный анализ учебно-воспитательного и коррекционно-педагогического процессов в системе образования лиц с ОВЗ. Чем можно дополнить данную схему?
7. Составить опорные схемы по вопросам «Средства реализации коррекционно-педагогической работы», «Специальные условия организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ».
8. На основе обобщения изученного материала ответить на следующие вопросы:
- В чем заключается сущность коррекционной направленности специального обучения?
- В чем выражается практическая направленность специального обучения?
- Каким образом достигается индивидуализация обучения школьников?
- Как строится дифференцированное обучение учащихся с ОВЗ?
9. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы, а также сообщение по одному из предложенных вопросов.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!