Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 557 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предпосылки возникновения и этапы развития науки. Понятие науки и ее характерные черты. Объект и предмет науки. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Функции науки. Классификации наук. Законодательная основа управления наукой и ее организационная структура. Научно-технический потенциал и его составляющие. Ученые степени и ученые звания. Наука в структуре общественного сознания. Отличие науки от других форм общественного сознания. Наука и философия.
Практические занятия
Роль науки в современном обществе.
Тема 2. Методологические основы познания
Сущность познания и его характеристика. Гносеология – наука о познании. Основные виды познания. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание и его формы. Научное познание. Формы научного знания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Практические занятия
Научное познание. Формы научного знания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Тема 3. Методы научного исследования
Понятие метода, методики и методологии научного исследования. Классификация методов исследования. Всеобщие, общенаучные и частнонаучныеметодыисследования. Теоретические и эмпирические методы исследования.
Практические занятия
Теоретические и эмпирические методы исследования. Специальные и частные методы исследования.
Тема 4. Понятие исследовательской и проектной деятельности студентов. Этапы исследовательского процесса
Понятия «исследовательская и проектная деятельность студентов»: сущность и основная характеристика. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Творчество и плагиат. Роль исследований в практической деятельности специалиста. Структура и содержание этапов проектно-исследовательского процесса. Идея и замысел исследования. Выбор темы исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез.
|
Практические занятия
Характеристика понятий «исследовательская и проектная деятельность студентов».
Тема 5. Применение логических законов и правил. Логические основы аргументации
Логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Применение логических законов в процессе исследования. Общая характеристика аргументации. Виды аргументов. Доказательное рассуждение: структура и основные правила доказательств.
Практические занятия
Логические и предметные ошибки в научных исследованиях.
Тема 6. Поиск, накопление и обработка научной информации
Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные источники научной информации (книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронные ресурсы). Документ. Виды научных документов. Поиск и сбор научной информации. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете. Способы получения и переработки информации. Изучение научной литературы. Умение читать книгу. Ведение рабочих записей.
Практические занятия
Виды переработки текста (план, конспект, тезисы, выписки, аннотация, реферат).
Тема 7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов
Основные виды и организационные формы научной работы студентов: доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Критерии оценки. Отзыв и рецензия как виды оценки текста.
Практические занятия
|
Структура и техника оформления научного документа. Справочно– библиографическое оформление.
Тема 8. Защита исследовательских и проектных работ
Результаты работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация.
Подготовка авторского доклада. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Завершение выступления.
Практические занятия
Публичная защита исследовательских и проектных работ.
СТРУКТУРА И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, из них:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, самостоятельная работа обучающегося 20 часов.
6.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
подготовка сообщений, составление тезисов, составление понятийного словаря, составление анкеты, работа над темой исследования или проекта (постановка проблемы, цели, подбор информационных источников, составление текста, подготовка к презентации) | |
Промежуточная аттестация в форме защиты проекта |
6.3. Тематический план учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Введение | Содержание учебного материала | |
Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности | ||
Практические занятия | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1. Наука и ее роль в современном обществе | Содержание учебного материала | |
1. | Понятие «наука» и ее характерные черты. Объект и предмет науки. Функции науки. Классификация науки. | |
Практические занятия | ||
Составление тезисов о роли науки в современном обществе | ||
Самостоятельная работа | ||
Составление схемы «Формы общественного сознания». Подготовка сообщений о россиянах – лауреатах Нобелевской премии | ||
Тема 2. Методологические основы познания | Содержание учебного материала | |
1. | Сущность познания и его характеристики. Гносеология – наука о познании. | |
2. | Основные виды познания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. | |
Практические занятия | ||
Организация дискуссии по теме «Особенности научного познания». | ||
Самостоятельная работа | ||
Составление словаря понятий темы. Подготовка к дискуссии. | ||
Тема 3. Методы научного исследования | Содержание учебного материала | |
1. | Понятие метода, методики, методологии научного исследования. | |
2. | Классификация методов исследования. | |
Практические занятия | ||
Заполнение таблицы «Методы исследования». Выполнение задач на подбор методов исследования для решения конкретных проблем. | ||
Самостоятельная работа | ||
Составление анкеты для изучения социальной проблемы. | ||
Тема 4. Понятие исследовательской и проектной деятельности студентов. Этапы исследовательского процесса | Содержание учебного материала | |
1. | Характеристика понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность». Структура и содержание этапов исследовательского процесса. | |
2. | Проект, типология проектов. Этапы работы над проектом. | |
Практические занятия | ||
1. | Практическая работа: «мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта/исследования). | |
2. | Составление плана проектно-исследовательской деятельности. | |
Самостоятельная работа | ||
1. Обозначить область исследования в рамках избранной проблемы. 2. Определить предмет и объект исследования. 3. Задать цель и задачи исследования проблемы. | ||
Тема 5. Применение логических законов и правил. Логические законы аргументации | Содержание учебного материала | |
1. | Логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Применение логических законов в процессе исследования. | |
2. | Общая характеристика аргументации и доказательства. | |
Практические занятия | ||
Коллоквиум-психологический тренинг по теме «Логические основы теории аргументации» | ||
Самостоятельная работа | ||
Подготовка к коллоквиуму-психологическому тренингу. | ||
Тема 6. Поиск, накопление и обработка научной информации | Содержание учебного материала | |
1. | Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, энциклопедии, словари, специальные справочники, электронные ресурсы. | |
2. | Способы получения и переработки информации: работа с книгой (аннотирование, составление плана информационного текста, составление тезисов, конспектирование, цитирование, рецензирование, реферирование). | |
Практические занятия | ||
Анализ предложенных аннотаций, рецензий, планов и написание собственных. | ||
Самостоятельная работа | ||
Подборка информационных источников по проблеме исследования или проекта. | ||
Тема 7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов | Содержание учебного материала | |
1. | Основные разделы работы: введение, основная часть, заключение. Требования к содержанию и оформлению результатов. | |
2. | Язык и стиль текста проектной или исследовательской работы. | |
Практические занятия | ||
Работа над текстом проекта или исследования. | ||
Самостоятельная работа | ||
Оформление текста исследования или проекта. | ||
Тема 8. Защита исследовательских и проектных работ | Содержание учебного материала | |
1. | Требования к докладу. Основные части выступления. Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению. | |
2. | Логика построения выступления. Подбор наглядности. Культура ведения дискуссии: ответы на вопросы, заключительное слово. | |
Практические занятия | ||
Выступление и защита исследовательской работы или проекта. | ||
Самостоятельная работа | ||
Подготовка к публичному выступлению и защите исследовательской работы или проекта (доклад и его мультимедийное сопровождение). | ||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
|
|
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Освоение программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» требует наличия учебного кабинета проектной деятельности.
|
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по учебной дисциплине, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия;
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия (презентации к занятиям);
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!