Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры

2018-01-04 286
Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Принимаются масштабы диаграммы:

– масштаб хода поршня MS = 0,5 мм в мм;

– масштаб давлений Mp = 0,025 МПа в мм.

2. Длина отрезка AB

мм.

3. Определяется отрезок OA

мм.

4. Из точки O, являющейся началом координат диаграммы, по оси абсцисс откладывается отрезок OA = 17,6 мм. Далее от точки A по оси абсцисс откладывается отрезок AB = 132 мм. Таким образом, длина отрезка OB составит

OB = OA + AB = 17,6 + 132 = 149,6 мм.

5. Определяется максимальная высота диаграммы (ордината точки z), а также ординаты характерных точек:

мм;

мм;

мм;

мм;

мм;

мм.

6. Характерные точки a (149,6; 3,4); b (149,6; 17,48); c (17,6; 64,6); r (17,6; 4,72); z (17,6; 254,2) наносятся на диаграмму. Также показывается величина давления окружающей среды p 0.

7. Производится построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия строится при помощи выражения

мм;

б) политропа расширения строится при помощи выражения

мм.

Результаты определения точек политроп сжатия и расширения заносятся в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Расчетная таблица к построению политроп сжатия и расширения

№ точек   OX, мм   OB/OX, мм Политропа сжатия Политропа расширения
Рxр, мм Рx, МПа Рxр, мм Рx, МПа
  17,6 8,5 19,01 64,62 1,62 14,54 254,24 6,36
  25,0 5,98 11,73 39,87 1,00 9,38 163,89 4,10
  33,0 4,53 8,00 27,21 0,68 6,62 115,80 2,90
  42,0 3,56 5,74 19,53 0,49 4,90 85,64 2,14
  51,6 2,90 4,33 14,71 0,37 3,79 66,20 1,65
  61,6 2,43 3,39 11,53 0,29 3,03 53,04 1,33
  83,0 1,80 2,25 7,65 0,19 2,09 36,53 0,91
  105,0 1,42 1,63 5,53 0,14 1,56 27,22 0,68
  127,0 1,18 1,25 4,26 0,11 1,23 21,45 0,54
  149,6   1,00 3,40 0,09 1,00 17,48 0,44

 

8. Точки a и c соединяют плавной кривой, проходящей через вычисленные и нанесенные на поле диаграммы точки политропы сжатия, а точки z и b – кривой, проходящей через точки политропы расширения. Прямыми линиями соединяются точки с и z, а также b и a. Принимается, что процесс выпуска протекает сначала при постоянном объеме от давления pb до давления pr (из точки b вертикально вниз), затем – при постоянном давлении pr от н.м.т. до в.м.т. (горизонтально до точки r), а процесс впуска сначала протекает также при постоянном объеме от давления pr до давления pa (из точки r вертикально вниз), затем – при постоянном давлении pa от в.м.т. до н.м.т. (горизонтально до точки a). Теоретическая индикаторная диаграмма приведена на рис. 13.1, а, а изображение процессов газообмена на теоретической диаграмме – на рис. 13.1, в.

9. Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитывается достаточно быстроходный двигатель (n = 5600 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r') устанавливается за 18º до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a") – через 60º после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимается за 55º до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a') через 25º после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения – Dj1 = 5º.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r', a ², a ¢, b ¢, с ¢ и f по формуле для перемещения поршня:

,

где l – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

При построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l = 0,285.

Расчеты абсцисс точек r ¢, a ², a ¢, b ¢, с ¢ и f сведены в табл. 13.2.

 

Таблица 13.2

Расчетная таблица к скруглению индикаторной диаграммы

Обозначение точек Положение точек j Расстояние от в.м.т. (AX), мм
r ¢ 18º до в.м.т.   0,0626 4,1
a ¢ 25º после в.м.т.   0,1191 7,9
a ² 60º после н.м.т.   1,6069 106,1
с ¢ 35º до в.м.т.   0,2277 15,0
f 30º до в.м.т.   0,1696 11,2
b ¢ 55º до н.м.т.   1,6692 110,2

Положение точки c ′′ определяется из выражения

МПа;

мм.

Действительное давление сгорания

МПа;

мм.

Точки r с a ′; c ′ с f и c ′′ и далее с z д соединяются плавными кривыми; далее точка z д соединяется кривой расширения с точкой b ′, а она – плавной кривой – с точкой b ′′, которая соединяется с точками r ′ и r линией выпуска. В итоге получается скругленная действительная индикаторная диаграмма raacfcz д bbr.

Действительная индикаторная диаграмма приведена на рис. 13.1, б.

 

Рис. 13.1. Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя: а – теоретическая; б – действительная; в – процессы газообмена на теоретической диаграмме

 

Пример теплового расчета дизеля

Исходные данные

Произвести тепловой расчет четырехтактного восьмицилиндрового дизеля для грузового автомобиля с турбонаддувом p к = 0,17 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной). Дизель с неразделенными камерами сгорания, с объемным смесеобразованием. Эффективная мощность двигателя без наддува Ne = 170 кВт. Ход поршня S = 120 мм, степень сжатия ε = 17. Частота вращения коленчатого вала nN = 2600 мин–1.

 

Тепловой расчет двигателя


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.