История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Различных типов двигателей внутреннего сгорания
Тип двигателя | n 1 |
Бензиновый | (k 1–0,00)–(k 1–0,04) |
Дизель | (k 1+0,02)–(k 1–0,02) |
При одинаковых значениях ε и Ta значение n 1 для бензиновых двигателей обычно ниже, чем для дизелей, т.к. в процессе сжатия топливовоздушной смеси происходит испарение топлива с поглощением теплоты. Кроме того, наличие паров топлива повышает теплоемкость смеси, что также снижает величину n 1.
2. Определяется давление в конце процесса сжатия, МПа
. | (5.1) |
3. Определяется температура в конце сжатия, К
. | (5.2) |
Рис. 5.1. Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия |
В современных двигателях давление и температура в конце процесса сжатия изменяются в пределах, указанных в табл. 5.2. Для дизелей с наддувом значения pc и Tc повышаются в зависимости от степени наддува.
Таблица 5.2
Давление и температура в конце процесса сжатия в двигателях внутреннего сгорания
Тип двигателя | Давление, МПа | Температура, К |
С электронным впрыском | 1,0–2,5 | 650–850 |
Карбюраторный | 0,9–2,0 | 600–800 |
Дизель без наддува | 3,5–5,5 | 700–900 |
4. Определяется средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.
а) Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце сжатия принимается равной теплоемкости воздуха и определяется по табл. 5.3 или может определяться по формулам, кДж/(кмоль·град):
– в интервале температур 0–1500 ºC
; | (5.3) |
– в интервале температур 1501–2800 ºC
. | (5.4) |
Таблица 5.3
Средняя мольная изохорная теплоемкость газов
Темпе-ратура, ºC | Средняя мольная изохорная теплоемкость отдельных газов, кДж/(кмоль·град) | ||||||
Воздух | O2 | N2 | H2 | CO | CO2 | H2O | |
20,759 | 20,960 | 20,705 | 20,303 | 20,809 | 27,546 | 25,185 | |
20,839 | 21,224 | 20,734 | 20,621 | 20,864 | 29,799 | 25,428 | |
20,985 | 21,617 | 20,801 | 20,759 | 20,989 | 31,746 | 25,804 | |
21,207 | 22,086 | 20,973 | 20,809 | 21,203 | 33,442 | 26,261 | |
21,475 | 22,564 | 21,186 | 20,872 | 21,475 | 34,936 | 26,776 | |
21,781 | 23,020 | 21,450 | 20,935 | 21,785 | 36,259 | 27,316 | |
22,091 | 23,447 | 21,731 | 21,002 | 22,112 | 37,440 | 27,881 | |
22,409 | 23,837 | 22,028 | 21,094 | 22,438 | 38,499 | 28,476 | |
22,714 | 24,188 | 22,321 | 21,203 | 22,756 | 39,450 | 29,079 | |
23,008 | 24,511 | 22,610 | 21,333 | 23,062 | 40,304 | 29,694 | |
23,284 | 24,804 | 22,882 | 21,475 | 23,351 | 41,079 | 30,306 | |
23,548 | 25,072 | 23,142 | 21,630 | 23,623 | 41,786 | 30,913 | |
23,795 | 25,319 | 23,393 | 21,793 | 23,878 | 42,427 | 31,511 | |
24,029 | 25,549 | 23,627 | 21,973 | 24,113 | 43,009 | 32,093 | |
24,251 | 25,763 | 23,849 | 22,153 | 24,339 | 43,545 | 32,663 | |
24,460 | 25,968 | 24,059 | 22,333 | 24,544 | 44,035 | 33,211 | |
24,653 | 26,160 | 24,251 | 22,518 | 24,737 | 44,487 | 33,743 |
Окончание табл. 5.3
|
Темпе-ратура, ºC | Средняя мольная изохорная теплоемкость отдельных газов, кДж/(кмоль·град) | ||||||
Воздух | O2 | N2 | H2 | CO | CO2 | H2O | |
24,837 | 26,345 | 24,435 | 22,698 | 24,917 | 44,906 | 34,262 | |
25,005 | 26,520 | 24,603 | 22,878 | 25,089 | 45,291 | 34,756 | |
25,168 | 26,692 | 24,766 | 23,058 | 25,248 | 45,647 | 35,225 | |
25,327 | 26,855 | 24,917 | 23,234 | 25,394 | 45,977 | 35,682 | |
25,474 | 27,015 | 25,063 | 23,410 | 25,537 | 46,283 | 36,121 | |
25,612 | 27,169 | 25,202 | 23,577 | 25,666 | 46,568 | 36,540 | |
25,746 | 27,320 | 25,327 | 23,744 | 25,792 | 46,832 | 36,942 | |
25,871 | 27,471 | 25,449 | 23,908 | 25,909 | 47,079 | 37,331 | |
25,993 | 27,613 | 25,562 | 24,071 | 26,022 | 47,305 | 37,704 | |
26,120 | 27,753 | 25,672 | 24,234 | 26,120 | 47,515 | 38,060 | |
26,250 | 27,890 | 25,780 | 24,395 | 26,212 | 47,710 | 38,395 | |
26,370 | 28,020 | 25,885 | 24,550 | 26,300 | 47,890 | 38,705 |
б) Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия определяется по табл. 5.4 для бензина или по табл. 5.5 для дизельного топлива
При невозможности определить среднюю массовую изохорную теплоемкость остаточных газов по табл. 5.4 или табл. 5.5, вследствие несоответствия элементарного состава топлива, ее можно определить по формуле, кДж/(кмоль·град)
(5.5) |
в) Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси (свежая смесь плюс остаточные газы) определяется по формуле, кДж/(кмоль·град)
. | (5.6) |
Расчет процесса сгорания
Процесс сгорания – основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.
|
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления в конце видимого сгорания.
Таблица 5.4
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!