е) регламент проведения и критерии оценки деловой игры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

е) регламент проведения и критерии оценки деловой игры

2018-01-04 195
е) регламент проведения и критерии оценки деловой игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловые игры – достаточно сложная, но в большей степени активизирующая студентов форма обучения, которая рассматривается как имитация управленческой деятельностью, моделирование процессов принятия и реализации решений в условиях неполного совпадения сторон или расхождения мнений по окончательному решению. В процессе ДИ ситуации рассматриваются в динамике, решения принимаются в условиях поэтапного уточнения фактов, анализа полученной информации.

Предлагается следующая форма проведения ДИ: ввод в игру, формирование групп, регламентация игры, сам процесс игры и подведение итогов. Игра проводится в виде исполнения ролей. Студенты делятся на сотрудников проверяемого предприятия (директор, главный бухгалтер, бухгалтер и кассир, у которого обнаружили недостачу) и ревизующей организации (руководитель и ревизор). Студентам предлагается изобразить ход проведения ревизии от самого начал до конца. Остальные студенты, являясь зрителями, оценивают постановочную ситуацию. После окончания сцены под руководством преподавателя происходит обсуждение хода ревизии, указание на ошибки.

Роль преподавателя в проведении игры должна быть минимальной. По окончании обсуждения игры преподаватель должен отмечать удачные выступления и поправлять ошибочные суждения.

Критерии оценки участия в Деловой игре:

• Первый этап ДИ: обсуждение поставленной, распределение «ролей» – 1 балл.

• Второй этап: командная работа – представление проведения ревизии – до 2 баллов;

• Третий этап: полнота раскрытия темы задания и владение терминологией, ответы на дополнительные вопросы – до 3 баллов.

Всего 6 баллов.

 

Приложение 1.

 

 

Контрольные вопросы для проверки знаний по темам

1. Особенности земельно-правовых норм.

2. Система источников земельного права.

3. Понятие и содержание права собственности на землю.

4. Субъекты и объекты права собственности на землю.

5. Формы земельной собственности.

6. Ограничения права собственности.

7. Понятие права землепользования.

8. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей арендаторов.

9. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

10. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

11. Аренда земельных участков.

12. Срочное безвозмездное пользование земельным участком.

13. Сервитут. Виды сервитутов.

14. Понятие и виды оснований возникновения прав на земельные участки.

15. Документы, удостоверяющие права на земельные участки.

16. Возникновение прав на земельные участки из актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления.

 

17. Возникновение прав на земельные участки из сделок.

18. Права на земельные участки собственников недвижимости.

19. Прекращение прав на земельные участки.

20. Основные функции государственного управления в сфере использования и охраны земель в условиях реформирования в сфере земельных правоотношений и органы, осуществляющие такие функции.

21. Правовые формы охраны земель.

22. Земельный контроль: понятие, виды, содержание, органы, осуществляющие земельный контроль.

23. Понятие и элементы земельного правопорядка.

24. Особенности и виды земельных правонарушений.

25. Особенности и виды ответственности за совершение земельных правонарушений.

26. Состав земель сельскохозяйственного назначения.

27. Особенности использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

28. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

29. Требования охраны почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения.

30. Особенности государственного управления землями сельскохозяйственного назначения.

31. Порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств.

32. Особенности правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств.

33. Порядок предоставления земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

34. Порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.

35. Порядок предоставления и использования земельных участков казачьими обществами, общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

36. Понятие и признаки земель населенных пунктов. Граница населенных пунктов.

37. Особенности планирования использования земель населенных пунктов.

38. Градостроительное зонирование территорий населенных пунктов.

39. Особенности земельного и строительного контроля за использованием земель населенных пунктов.

40. Особенности правового регулирования использования земель населенных пунктов

Приложение 2.

 

Ситуационные задачи

 

1. Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?
Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?
По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?
Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?
Решите дело.

 

2.Житель г.Краснодара Ларин и проживающая в г.МосквеМедикова в июле 1999 г. заключили договор купли-продажи земельного участка и жилого дома, находящихся в Краснодарском крае. Однако в регистрации данного договора было отказано на основании ч.1 ст.16 Закона Краснодарского края «Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае», устанавливающей запрет на совершение сделок с земельными участками на территории Краснодарского края, если стороной договора является гражданин, не имеющей регистрации на постоянное проживание в Краснодарском крае.
Каким положением федерального законодательства противоречит данная норма закона Краснодарского края?
Правомерен ли отказ в регистрации договора купли-продажи земельного участка в данном случае?
Решите дело.

 

3.Гражданин Реутов решил прорубить на находящемся у него на праве собственного дачном земельном участке скважину для обеспечения своего хозяйства водой и устано-вить электронасос для подъема воды с глубины 25 м, объясняя это тем, что воды из пер-воначально выкопанного колодца ввиду его малой глубины (5 м) недостаточно чиста.
Как соотносится земельное законодательство и законодательство о недрах?
Как соотносится законодательство о недрах и водное законодательство приме-нительно к добыче подземных вод?В чьей собственности находятся недра и подземные водные объекты?
Вправе ли гражданин Реутов произвести такие работы на собственном земель-ном участке без получения разрешительной документации в органах власти?Обязан ли гражданин Реутов вносить платежи за добычу подземных вод?

 

3.Дачно-строительный кооператив «Здоровье» обратился в Арбитражный суд Мос-ковской области с иском к администрации города Звенигорода Московской области о признании недействительными ее постановлений в части переоформления права пользо-вания земельными участками на право собственности граждан В.П. Фоминых и В.М. Ко-товым, которые являлись членами данного кооператива.
Имеют ли право члены дачного кооператива, которым земельные участки ранее до начала проведения земельной реформы были предоставлены в пользование, переофор-мить их в собственность?
Какой в настоящее время действует порядок такого переоформления?
Какой порядок рассмотрения данного спора?
Какое решение должен вынести арбитражный суд?

 

4.Гражданин Новиков решил купить у гражданина Ковалева дачу с земельным участком. После составления договора купли-продажи они обратились в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации договора.
В регистрации было отказано по причине того, что договор нотариально не удостоверен, а в отношении земельного участка имеется спор о его границах.
Правомерен ли отказ?
В каких случаях требуется нотариальное удостоверение договора, предметом которого является земельный участок?
В каких случаях требуется государственная регистрация договора, предметом которого является земельный участок?
С какого момента переходит право собственности при отчуждении недвижимого имущества, в частности при отчуждении по договору купли-продажи?
Можно ли в одном договоре купли-продажи провести отчуждение и дачи, и земельного участка, или необходимо совершить два договора купли-продажи — договора купли-продажи дачного дома, включая хозяйственные постройки, и договора купли-продажи земельного участка?

 

5.Производственная компания приобрела на территории Московской области в собственность здание производственного назначения для размещения коробочного производства. Впоследствии та же производственная компания приобрела в собственность земельный участок площадью 1,5 га, на котором было расположено указанное здание.
Через некоторое время нашелся покупатель, который предложил компании выкупить земельный участок за цену, в несколько раз превышающую его рыночную стоимость, и впоследствии, после оформления сделки, передать компании небольшую часть земельного участка в аренду за символическую плату.
Документы, поданные в Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области для регистрации перехода права, правовую экспертизу не прошли. В заключении юрист регистрирующего органа пояснил, что земельный участок без здания, расположенного на нем, продан быть не может.
Правомерен ли отказ в регистрации сделки по указанному основанию?
Что бы вы посоветовали предпринять заинтересованным сторонам?

 

6.В 1993 г. на землях двух районов Сочи был организован государственный природный заказник биологического профиля. В 2003 г. Правительство РФ приняло постановление об изъятии земельных участков общей площадью более 30 тыс. га у государственной учреждения «Сочинский национальный парк» и о предоставлении их заказнику в постоянное (бессрочное) пользование, а также о предоставлении заказнику земельного участка из состава земель лесного фонда в Лооском опытном лесхозе.
В целях предотвращения возможной приватизации земель национального парка общественная экологическая организация обратилась в суд с заявлением о признании постановления недействующим, ссылаясь на противоречие его положении земельному законодательству.
Каковы полномочия Правительства РФ в сфере управления землями особо охраняемых природных территорий?
Изменяется ли целевое назначение земель национального парка и существует ли законодательный запрет на подобную передачу земель?
Допустимо ли включение земель лесного фонда в территорию заказника?
Возможно ли таким способом приватизировать земли национального парка и лесного фонда?

 

7.Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) «Племзавод-колхоз «Завет Ильича», находящийся в Красногорском районе Московской области, обратился в Администрацию Московской области с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам.
Влечет ли включение в границу г.Красногорска земельных участков, предоставленных работникам СПК для личного подсобного хозяйства, прекращение прав на землю?
Могут ли быть и по какому основанию изъяты земельные участки СПК, если они включены в границу г.Красногорска?
Изменится ли правовой режим указанных земельных участков при их включении в границу г.Красногорска, в частности размер земельного налога?
Дайте письменные разъяснения на поставленные вопросы.

 

Приложение 3

Темы докладов

 

1. Общая характеристика земельного права РФ.

2. Предмет и система ЗП.

3. Методы правового регулирования ЗП.

4. Принципы ЗП.

5. Соотношение ЗП с иными отраслями права.

6. Источники ЗП; их классификация.

7. История ЗП.

8. Развитие земельных отношений в России до и после 1861 года.

9. Столыпинские реформы 1906-1907 гг., их значение.

10. Октябрьская революция 1917 г. и развитие земельного права в советский период.

11. Современная земельная реформа.

12. Российское законодательство, регулирующее земельные отношения.

13. Земельные правоотношения. Их классификация и структура.

14. Юридические факты в земельных правоотношениях.

15. Права на землю в Российской Федерации.

16. Право собственности на землю. Особенности правового регулирования.

17. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю.

18. Право пожизненно наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Общее и особенное.

19. Земельный сервитут. Понятие, значение, правовая регламентация.

20. Формы платы за землю, их значение.

21. Прекращение прав на землю.

22. Формы и способы защиты прав граждан и юридических лиц на землю.

23. Государственное управление земельными ресурсами.

24. Система органов управления земельными ресурсами. Их компетенция.

25. Охрана земель.

26. Контроль за использованием и охраной земель. Виды и значение.

27. Понятие и состав земельного фонда. Классификация земель по их целевому назначению.

28. Государственный земельный кадастр: понятие, функции, структура.

29. Мониторинг земель.

30. Понятие и задачи землеустройства. Порядок проведения землеустройства.

31. Землеустроительный процесс.

32. Разрешение земельных споров.

33. Ответственность за нарушение земельного законодательства, классификация.

34. Понятие и виды земельных правонарушений.

35. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

36. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.

37. Условия и порядок предоставления земельных участков для ведения КФХ.

38. Правовой режим земель, предоставляемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и пр.

39. Правовой режим земель населенных пунктов.

40. Понятие, состав и виды земель населенных пунктов.

41. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи.

42. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, государственной безопасности, органов МВД.

 

Приложение 4

Тематика рефератов по дисциплине «Земельное право»

1.Основные полномочия субъектов РФ в области регулирования водных отношений

2.Основные полномочия муниципальных образований в области регулирования водных отношений

3.Основные способы и цели использования водных объектов

4.Государственное управление водным фондом в регулировании водных отношений

5.Общие требования к охране водных объектов

6.Понятие лесного фонда

7.Права и обязанности в отношении лесного фонда и его земель граждан и лесопользователей

8.Виды и цели лесопользования

9.Характеристика права собственности на лес и земли лесного фонда

10.Меры по охране лесов, предусмотренные законодательством

11.Сущность организации лесного хозяйства

12.Сущность правового регулирования использования и охраны природных ресурсов континентального шельфа РФ

13.Виды пользования участками на континентальном шельфе

14.Юридическая ответственность за нарушением установленных законодательством о континентальном шельфе правил

15.Понятие исключительной экономической зоны

16.Сущность права пользования природными ресурсами континентального шельфа РФ

17.Основания возникновения и прекращения права пользования природными ресурсами континентального шельфа РФ

18.Универсальные международные документы, регулирующие охрану недр, вод, лесов и др. и устойчивого использования их ресурсами.

 

Приложение 5

Примерный перечень вопросов для зачета

1. Общая характеристика земельного права РФ.

2. Предмет и система ЗП.

3. Методы правового регулирования ЗП.

4. Принципы ЗП.

5. Соотношение ЗП с иными отраслями права.

6. Источники ЗП; их классификация.

7. История ЗП.

8. Развитие земельных отношений в России до и после 1861 года.

9. Столыпинские реформы 1906-1907 гг., их значение.

10. Октябрьская революция 1917 г. и развитие земельного права в советский период.

11. Современная земельная реформа.

12. Российское законодательство, регулирующее земельные отношения.

13. Земельные правоотношения. Их классификация и структура.

14. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

15. Порядок возникновения земельных правоотношений.

16. Юридические факты в земельных правоотношениях.

17. Права на землю в Российской Федерации.

18. Право собственности на землю. Особенности правового регулирования.

19. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю.

20. Право пожизненно наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Общее и особенное.

21. Земельный сервитут. Понятие, значение, правовая регламентация.

22. Понятие и виды вещных прав на землю.

23. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками.

24. Аренда земельного участка.

25. Пожизненно наследуемое владение.

26. Безвозмездное срочное пользование земельным участком.

27. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

28. Права и обязанности лиц не являющихся собственниками земельного участка.

29. Формы платы за землю, их значение.

30. Прекращение прав на землю.

31. Формы и способы защиты прав граждан и юридических лиц на землю.

32. Государственное управление земельными ресурсами.

33. Система органов управления земельными ресурсами. Их компетенция.

34. Охрана земель.

35. Контроль и надзор за использованием и охраной земель. Виды и значение.

36. Понятие и состав земельного фонда. Классификация земель по их целевому назначению.

37. Государственный земельный кадастр: понятие, функции, структура.

38. Мониторинг земель.

39. Понятие и задачи землеустройства. Порядок проведения землеустройства.

40. Землеустроительный процесс.

41. Разрешение земельных споров.

42. Ответственность за нарушение земельного законодательства, классификация.

43. Понятие и виды земельных правонарушений.

44. Общая защита земельных прав граждан и юридических лиц.

45. Понятие земельных споров.

46. Причины возникновения земельных споров.

47. Порядок обжалования решений и исполнения решений по земельным спорам.

48. Возмещение вреда причиненного земельными правонарушениями.

 

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине

«Земельное право»

1. Общая характеристика земельного права РФ.

2. Предмет и система ЗП.

3. Методы правового регулирования ЗП.

4. Принципы ЗП.

5. Соотношение ЗП с иными отраслями права.

6. Источники ЗП; их классификация.

7. История ЗП.

8. Развитие земельных отношений в России до и после 1861 года.

9. Столыпинские реформы 1906-1907 гг., их значение.

10. Октябрьская революция 1917 г. и развитие земельного права в советский период.

11. Современная земельная реформа.

12. Российское законодательство, регулирующее земельные отношения.

13. Земельные правоотношения. Их классификация и структура.

14. Юридические факты в земельных правоотношениях.

15. Права на землю в Российской Федерации.

16. Право собственности на землю. Особенности правового регулирования.

17. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю.

18. Право пожизненно наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Общее и особенное.

19. Земельный сервитут. Понятие, значение, правовая регламентация.

20. Формы платы за землю, их значение.

21. Прекращение прав на землю.

22. Формы и способы защиты прав граждан и юридических лиц на землю.

23. Государственное управление земельными ресурсами.

24. Система органов управления земельными ресурсами. Их компетенция.

25. Охрана земель.

26. Контроль и надзор за использованием и охраной земель. Виды и значение.

27. Земельные участки (образование, раздел и перераспределение земельных участков).

28. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

29. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

30. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

31. Понятие и состав земельного фонда. Классификация земель по их целевому назначению.

32. Государственный земельный кадастр: понятие, функции, структура.

33. Мониторинг земель.

34. Прекращение и ограничение прав на землю

35. Понятие и задачи землеустройства. Порядок проведения землеустройства.

36. Землеустроительный процесс.

37. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

38. Порядок проведения аукционов по продаже права на заключении договора аренды земельных участков.

39. Разрешение земельных споров.

40. Ответственность за нарушение земельного законодательства, классификация.

41. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

42. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства.

43. Понятие и виды земельных правонарушений.

44. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

45. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.

46. Условия и порядок предоставления земельных участков для ведения КФХ.

47. Правовой режим земель, предоставляемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и пр.

48. Правовой режим земель населенных пунктов.

49. Понятие, состав и виды земель населенных пунктов.

50. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий.

51. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи.

52. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, государственной безопасности, органов МВД.

53. Особенности использования земельных участков, предоставляемых для разработки, изучения, либо добычи недр.

54. Правовой режим земель особо охраняемых территорий.

55. Особенности использования земель заповедников, заказников.

56. Правовой режим земель дендрологических парков и ботанических садов.

57. Правовой режим земель курортных, историко-культурных и рекреационных зон.

58. Особенности управления землями лесного фонда. Их правовой режим.

59. Правовой режим земель водного фонда.

60. Гражданско-правовые сделки, совершаемые в отношении земли.

61. Понятие земельных споров.

62. Причины возникновения земельных споров.

63. Порядок обжалования решений и исполнения решений по земельным спорам.

64. Возмещение вреда причиненного земельными правонарушениями.

65. Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан

66. Основание положение земель специального назначения.

67. Правовой режим земель промышленности.

68. Особенности правового режима земель транспорта.

69. Земли связи радиовещания телевидения.

70. Земли обороны и безопасности.

71. Земли для обеспечения космической деятельности.

72. Состав земель особо охраняемых территорий.

 

Особенности организации обучения по дисциплине «Земельное право» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

при необходимости осуществляется кафедрой на основе адаптированной рабочей программы с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося). (Так же нужно указать какие условия созданы для обучения инвалидов с ОДС (калясочников) на кафедре и целом на факультете). Имеются ли на данный период (2017/2018 уч. год) студенты – инвалиды в данное группе, в которой преподается дисциплина.

2. В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кафедра обеспечивает:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

• размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий;

• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

• надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения кафедры, а также пребывание в указанных помещениях. Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях. Если в данной группе обучается инвалид или ОВЗ студент, то конкретно указываем форму обучения данного студента.

4. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

 


Категории студентов Формы
С нарушением слуха - в печатной форме; - в форме электронного документа;
С нарушением зрения - в печатной форме увеличенным шрифтом; - в форме электронного документа; - в форме аудиофайла;
С нарушением опорно-двигательного аппарата - в печатной форме; - в форме электронного документа; - в форме аудиофайла;
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся. 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 5.1 Перечень фондов оценочных средств, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:_______________________________________________

Категории студентов Виды оценочных средств Формы контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха тест преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения собеседование преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно­двигательного аппарата решение дистанционных тестов, контрольные вопросы организация контроля с помощью электронной оболочки MOODLE, письменная проверка
Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов к зачёту, разрешается готовить ответы с использованием дистанционных образовательных технологий. 5.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их

 


индивидуальными особенностями. Эти средства могут использоваться собственные технические средства. Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Для лиц с нарушениями зрения: - в печатной форме увеличенным шрифтом; - в форме электронного документа; - в форме аудиофайла. Для лиц с нарушениями слуха: - в печатной форме; - в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: - в печатной форме; - в форме электронного документа; - в форме аудиофайла. Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся. При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся: 1. инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика); 2. доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода); 3. доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

 


6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины. Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляются основная и дополнительная учебная литература в виде электронного документа в фонде библиотеки и / или в электронно-библиотечных системах. А также предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. График индивидуальных консультаций:
День недели: Время / продолжительность Место проведения Форма проведения:
Пн. 9.00/ 1час Ауд. 327 Очно, практическое занятие
Чтв. 14.00/ 2 часа (с перерывом 10 минут) По месту проживания Дистанционно, семинарское занятие.
Суб. 10.00/ 3 часа (с перерывами по 15 минут) Ауд. 327 и (или) по месту проживания Очно-заочно решение тестовых заданий и практических задач

 

7. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения:

- лекционная аудитория - мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); источники питания для индивидуальных технических средств;

- учебная аудитория для практических занятий (семинаров) мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха);

- учебная аудитория для самостоятельной работы - стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения и брайлевским дисплеем для студентов с нарушением зрения.

В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для обучающихся с учётом ограничений их здоровья.



В учебные аудитории есть беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В Центре коллективного пользования по междисциплинарной подготовке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ул. Булякова,50) имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.