Семинар с ИАМ по теме 25: «Французское государство и право в эпоху революций XIX в.» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семинар с ИАМ по теме 25: «Французское государство и право в эпоху революций XIX в.»

2018-01-04 309
Семинар с ИАМ по теме 25: «Французское государство и право в эпоху революций XIX в.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель и задачи: изучитьисторию создания Гражданского и Уголовного кодексов Франции, их источники и систему.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на источники и систему права эпохи Наполеона Бонапарта.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения Гражданского и Уголовного кодексов эпохи Наполеона Бонапарта; умение выделять основные признаки институтов права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1.Источники и система Гражданского и Уголовного кодексов.

2.Институционная структура Гражданского кодекса. Правоспособность и дееспособность физических лиц.

3.Право собственности и обязательственное право по Гражданскому кодексу 1804 г.

4.Институты брачно-семейного и наследственного права в Гражданском кодексе.

5.Преступления и наказания по Уголовному кодексу 1810 г.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Наполеон Бонапарт – государственный деятель и законодатель».

Задания для СР: 204-209,716-725.

 

 

Семинар по теме 30 «Германское государство и право в новое время»

 

Цель и задачи: изучение истории государства и права Германии в новое время, формирование у студентов специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на источники и систему права Германии конца XIX – начала ХХ вв.

Вопросы к обсуждению:

1. Основные этапы объединения Германии и первые конституционные акты немецких государств.

2. История появления Конституции 1871 г.

3. Конституция 1871 г. о государственном строе и государственном устройстве Германской империи.

4. История появления Веймарской конституции 1919 г.

5. Конституция 1919 г. о государственном строе и государственном устройстве Германии.

6. Германское гражданское уложение 1896 г. как источник права.

7. Основные черты германского права; статус лиц, собственность, обязательственное право, семейное право.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Конституция 1919 г. о правах и обязанностях граждан».

Задания для СР: 781-791.

 

Семинар по теме 38: «Правовые системы современного мира»

 

Цель и задачи: изучить особенности современных правовых систем и основные тенденции в развитии права.

Вопросы к обсуждению:

1. Классификация национальных правовых систем. Отличительные черты и особенности романо-германского права.

2. Общие черты и национальные особенности англосаксонской правовой семьи в современном мире. Источники англосаксонского права.

3. Современное мусульманское право как разновидность религиозного права. Источники мусульманского права.

4. Новые тенденции в развитии права развитых государств.

5. Основные изменения в гражданском праве.

6. Характерные черты социального и трудового законодательства.

7. Развитие отраслевого права.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Антитрестовское законодательство».

Задания для СР: 928-932.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине, включает:

- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

Фонд оценочных средств по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» представлен в приложении 1.

Ресурсное обеспечение


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.