Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(2 часа)
Содержание (план) практического занятия
1. Виды деятельности по выявлению и расследованию преступлений: оперативно-розыскная деятельность; предварительное расследование (предварительное следствие, дознание в общем порядке, дознание в сокращенной форме). Их общая характеристика и соотношение.
2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание: их система, состав, полномочия.
3. Конституционный статус прокуратуры РФ. Место прокуратуры в системе органов государственной власти.
4. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
5. Система органов и организаций прокуратуры.
6. Основные направления деятельности прокуратуры: общая характеристика.
Задания для подготовки к практическому занятию
4. Заполните следующую таблицу.
Требования к кандидату на должность следователя | Следственный комитет РФ | Министерство внутренних дел РФ | Федеральная служба безопасности | Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков |
Возраст | ||||
Образование | ||||
Гражданство | ||||
Наличие стажа по специальности | ||||
Отсутствие судимости | ||||
Иные требования |
5. Составьте схему системы и структуры органов прокуратуры РФ.
Входят ли в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в систему прокуратуры РФ редакции журналов «Законность» (официальный публикатор приказов и указаний Генерального прокурора РФ) и «Прокурорская и следственная практика» (печатный орган Генеральных прокуроров стран СНГ)?
6. Заполните таблицу (с обязательными ссылками на нормы закона):
|
Критерии сравнения | Генеральный прокурор РФ | Прокурор субъекта РФ | Районный / городской прокурор |
1. Требования, предъявляемые к кандидату на должность прокурора | |||
2. Кем назначается на должность? | |||
3. Кем временно отстраняется от должности при возбуждении уголовного дела в отношении прокурора? | |||
4. Кем освобождается от должности? | |||
5. Срок нахождения в должности |
3.5. Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студента может включать следующие виды:
1. Изучение учебной литературы, рекомендованной студенту настоящей программой;
2. Изучение действующего законодательства по отдельным разделам и темам курса;
3. Изучение актуальной судебной и правоприменительной практики (в том числе практики Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека) по отдельным разделам и темам курса;
4. Выполнение письменных и иных заданий к семинарским занятиям.
В модели самостоятельной работы студентов очной формы обучения среди видов самостоятельной работы превалирует выполнение письменных и иных заданий к практическим занятиям, поскольку наличие значительного числа практических (семинарских) занятий предполагает выполнение соответствующих заданий к каждому семинару.
В модели самостоятельной работы студентов заочной формы обучения превалирует изучение учебной литературы (наряду с изучением практики и законодательства), что определяется незначительным количеством часов аудиторной работы.
Образовательные технологии
[Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы (лекция-дискуссия, лекция-презентация, видео-лекция, работа в парах, ротационные (сменные тройки), работа в малых группах, «аквариум», Броуновское движение, «мозговой штурм», дебаты, дискуссия, практика публичного выступления, «карусель», дерево решений, займи позицию, ролевые (деловые игры), выездные занятия, индивидуальные задания (кейс-задания), контрольно-обучающие игры, круглые столы и др.)]
|
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента студентов и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять:
Юриспруденция, бакалавр - не менее 20 % аудиторных занятий;
Юриспруденция, магистр – не менее 30% аудиторных занятий;
Судебная экспертиза, специалист - не менее 30% аудиторных занятий.]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(очная форма обучения)
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
I | Лекции | Лекция-дискуссия. Лекция-презентация. | 3 ак. ч. (из 14) (21% лекционных занятий) |
Практические занятия | Решение задач (казусов) Изучение и анализ правовых документов Составление правовых документов. Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). Работа с видео- и аудиоматериалами. | 8 ак. ч. (из 36) (22% аудиторных практических занятий) | |
Итого: | 11 ак.ч. (из 50) (22 % аудиторных занятий) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(очно-заочная форма обучения)
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
I | Лекции | Лекция-дискуссия. Лекция-презентация. | 2 ак. ч. (из 6) (33% лекционных занятий) |
Практические занятия | Решение задач (казусов) Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). | 3 ак. ч. (из 12) (25 % аудиторных практических занятий) | |
Итого: | 5 ак.ч. (из 18) (28 % аудиторных занятий) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
(заочная форма обучения)
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
I | Лекции | Лекция-дискуссия или лекция-презентация | 1 ак.ч. (из 2) (50% лекционных занятий) |
Практические занятия | Творческие задания и презентация полученных результатов. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). | 2 ак.ч. (из 6) (30 % аудиторных практических занятий) | |
Итого: | 3 ак.ч. (из 8) (37,5 % аудиторных занятий) |
ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Разбор конкретных ситуаций / решение задач (казусов).
Решение задач (казусов) позволяет изучать действующее законодательство в тесной связи с практикой, приобретать навыки анализа возникающих в жизни ситуаций в соответствии с требованиями закона. Задачи решаются не только и не столько для того, чтобы научить студентов, как следует поступать в отдельной конкретной ситуации, а для того, чтобы на основе правового анализа тех или иных обстоятельств ими были приобретены навыки правильного понимания и применения закона.
При первом обращении к задачам преподавателю следует разъяснить студентам ряд методических правил:
1) приступая к решению задачи, нужно изучить соответствующие главы учебника, конспект лекции, законодательные и иные правовые акты, рекомендованные по теме, при необходимости – ознакомиться с дополнительной литературой и правоприменительными решениями;
2) после внимательного прочтения условия задачи и поставленных вопросов следует определить, какие фактические обстоятельства имеют значение для правильного разрешения описанной ситуации, найти подлежащие применению правовые нормы и применить их к фактическим обстоятельствам;
3) сформулировать решение задачи, которое должно быть мотивированным, содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, с обязательными ссылками на соответствующие правовые нормы.
|
Прежде чем использовать данную форму обучения, рекомендуется на одном из практических занятий продемонстрировать студентам методику решения задач на конкретном примере. Такая демонстрация имеет особое значение для дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы», изучаемой в первом семестре, когда у студентов еще отсутствует опыт решения правовых казусов.
При выборе конкретных задач следует отдавать предпочтение тем, которые основаны на материалах правоприменительной практики и обращают внимание студентов на наиболее актуальные вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов.
Можно рекомендовать практикум
Вилкова Т. Ю., Насонов С. А. Судоустройство и правоохранительные органы: Учебник и практикум / М.: Юрайт, 2016.
Предлагая студентам те или иные задачи для решения, преподаватель не связан имеющимися практикумами и сборниками. Допустимо составление собственных, авторских задач, незаменимых в случаях, когда они направлены на усвоение законодательных новелл, еще не нашедших отражения в публикациях.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!