Реализация увеличения продолжительности прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Реализация увеличения продолжительности прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

2018-01-04 149
Реализация увеличения продолжительности прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжительность прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности увеличивается по письменному заявлению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; продолжительность экзамена и (или) зачета, проводимого в письменной форме увеличивается не менее чем на 0,5 часа; продолжительность подготовки обучающегося к ответу на экзамене и (или) зачете, проводимом в устной форме, – не менее чем на 0,5 часа; продолжительность ответа обучающегося при устном ответе увеличивается не более чем на 0,5 часа.

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Перечень компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля) с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

ОПК-2 - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для их разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

Этапы формирования данных компетенций в процессе освоения ОП представлены в Паспорте компетенций ОП и в соответствии с рабочим планом подготовки бакалавров по направлению 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» "Энергообеспечения предприятий".

 

7.2. Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

 

Показатели и критерии оценивания компетенции ОПК- 2 способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для их разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, описание шкал оценивания.

  «неудовлетворительно» обучающийся не способен к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию
I   «удовлетворительно» обучающийся показывает способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию
II   «хорошо» обучающийся способен к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию
III   «отлично» обучающийся способен к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию последствий своих принимаемых решений

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Вопросы к экзамену:

3 семестр
1. Основные понятия термодинамики. Рабочие вещества. Идеальный газ, реальные газы. Уравнение состояния идеального газа.
2. Внутренняя энергия. Энтальпия. Энтропия. p-v и T-s диаграммы параметров состояния. Теплоемкость. Теплота и работа. Равновесные и неравновесные, обратимые и необратимые процессы. Первый закон термодинамики.
3. Смеси рабочих веществ и параметры смесей. Средняя и истинная теплоемкости. Теплоемкости смеси идеальных газов. Таблицы термодинамических свойств реальных газов и веществ.
4. Частные и общие случаи политропных процессов и их изображение в диаграммах параметров состояния p-v и T-s. Зависимости между параметрами состояния, уравнения для теплоты, работы, внутренней энергии и энтропии в процессах. Графический анализ термодинамических процессов.
5. Круговые термодинамические процессы (циклы). Второй закон термодинамики. Дифференциальные уравнения термодинамики. Обратимые и необратимые циклы. Прямые и обратные циклы. Термический КПД цикла и холодильный коэффициент.
6. Методы анализа термодинамических циклов (математический, энергетический, эксергетический, графический). Цикл Карно.
7. Газовые циклы. Схемы и принцип работы ДВС. Термодинамические циклы ДВС быстрого, изобарного и смешанного сгорания в p-v и T-s диаграммах. Термический КПД и основные характеристики циклов двигателей.
4 семестр
8. Газовые циклы. Схемы и принцип работы газовых турбин. Циклы ГТУ. Регенеративный цикл ГТУ. Эффективный КПД ГТУ.
9. Потери энергии в реальных циклах газовых циклов. Отличие реальных циклов от идеальных. Направления повышения эффективности циклов газовых двигателей.
10. Процессы сжатия воздуха в одноступенчатом и многоступенчатом компрессорах. Условия работы многоступенчатого компрессора. Работа и мощность на привод компрессора.
11. Реальные газы. Водяной пар. Степень сухости пара. Диаграммы параметров состояния p-v и i-s и таблицы водяного пара. Процессы водяного пара.
12. Циклы паротурбинных установок. Тепловой и энергетический балансы паротурбинной установки. Цикл ПТУ с перегревом пара. Регенеративный цикл. Парогазовые установки как основа современной теплоэнергетики.
13. Комбинированные циклы парогазовых установок. Циклы АЭС.
14. Уравнения течения газов и паров с большой скоростью. Параметры торможения. Адиабатное течение идеального газа в суживающихся и расширяющихся каналах. Конфузоры и диффузоры. Истечение из сопел.
15. Дросселирования газов, паров и жидкостей. Изменение температуры при дросселировании. Практическое использование.
16. Обратные термодинамические циклы. Холодильный коэффициент. Циклы холодильных установок. Циклы тепловых насосов. Эксергетический анализ циклов.
17. Термодинамика парогазовых смесей. Основные определения и параметры влажного воздуха. Кондиционирование воздуха.
18. Основы химической термодинамики. Основы термодинамики необратимых процессов.

 

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля)

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»высшего образования (ВО) (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «01» октября 2015 г. № 1081;

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса МОН РФ от 08.04.2014 г. № АК-44/05вн.;

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет».

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Кириллин В.А. Техническая термодинамика: учебник для вузов / В.А. Кириллин, В.В. Сычев, А.Е. Шейндлин. — 5-е изд. — М.: Издательский дом МЭИ, 2008. — 496 с.

2. Теплоэнергетика и теплотехника: Общие вопросы: Справочная серия: В 4 кн. / под общ. ред. А.В. Клименко, В.М. Зорина. — 4-е изд. — М.: Издательский дом МЭИ, 2007 — 528 с.

3. Амерханов Р.А., Драганов Б.Х. Теллотехника. – М.: Энергоатомиздат, 2006. – 432 с.

4. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент: Справочная серия: В 4 кн. / под общ. ред. А.В. Клименко, В.М. Зорина. — 4-е изд.. — М.: Издательский дом МЭИ, 2007 — 564 с. (Теплоэнергетика и теплотехника; Кн.2). (2 экз.)

5. Ильин Р.А. Комплексная термодинамическая оценка эффективности теплоэнергетических установок: Учебно-научное пособие. – Астрахань: Новая линия, 2011 – 80 с. (20 экз).

 

б) задачники:

1. Сборник задач по технической термодинамике: учебное пособие для студентов вузов / Т.Н. Андрианова, Б.В. Дзампов, В.Н. Зубарев, С.А. Ремезов, Н.Я. Филатов. — 5-е изд. — М.: Издательский дом МЭИ, 2006. — 356 с.

в) дополнительная литература:

 

1. Александров А.А. Термодинамические основы циклов теплоэнергетических установок. Учебное пособие для вузов / Александров А.А. 2-е изд. — М.: Издательский дом МЭИ, 2006. — 158 c.

2. Злотин Г.Н., Федянов Е.А. Теплотехника. – Волгоград: ВолгГТУ, 2005. – 339 с.

3. Александров А. А., Григорьев Б. А. Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара: Справочник. — М.: Издательский дом МЭИ, 2006. — 168 с.

4. Тихомиров К.В., Сергеенко Э.С. Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция: Учеб. для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Стройиздат, 1991.- 480 с.

 

 

г) методическое обеспечение кафедры «Теплоэнергетика»:

1. Ильин Р.А, Ильин А.К. Примеры решений задач по технической термодинамике. Учебное пособие. – Астрахань: АГТУ, 2010. – 80 с.

2. Эффективность теплоэнергетических установок: Учебное пособие / Ильин Р.А. – Астрахан. гос. техн. ун-т, 2010. – 25 с. (20 экз)

 

 

д)Справочная литература:

1. Промышленная теплоэнергетика и теплотехника: Справочная серия / под общ. ред. А.В. Клименко, В.М. Зорина. — 4-е изд. — М.: Издательский дом МЭИ, 2007 — 632 с.

2. Варгафтик Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. – М.: Госфизматиздат, 1972. – 708 с.

 

е) периодическая литература:

1. «Энергетик» - ежемесячный производственно-массовый журнал. Периодичность издания – 12 номеров/год. Москва. ISSN 0013-7278. Интернет адрес: http://www.energetik.energy-journals.ru.

2. «Промышленная энергетика». Периодичность – 12 номеров/год. Москва. ISSN 0033-1155. Интернет адрес: http://www.promen.energy-journals.ru.

3. «Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики». Периодичность – 6 номеров/год. Казань. ISSN 1998-9903. Интернет адрес: http://www.kgeu.ru/nauka/zhurnaly/ivuz-problemy-energetiki.

4. «Электрические станции». Периодичность – 12 номеров/год. Москва. ISSN 0201-4564 Интернет адрес: http://elst.energy-journals.ru.

3. «Химическое и нефтегазовое машиностроение» - ежемесячный международный научно-технический и производственный журнал. Периодичность – 12 номеров/год. Москва. ISSN 0023-1126. Интернет адрес: http://www.himnef.ru.

4. «Энергосбережение и водоподготовка» - научно-технический журнал. Периодичность – 6 номеров/год. Москва. ISSN 1992-4658. Интернет адрес: http://www.energija.ru.

5. «Газотурбинные технологии» - специализированные информационно-аналитический журнал. г. Рыбинск. Периодичность – 10 номеров/год. Интернет адрес: http://www.gtt.ru.

6. «Теплоэнергетика». Москва. Периодичность – 12 номеров/год. ISSN 0040-3636.

7. «Академия энергетики». Периодичность – 6 номеров/год. Москва. ISSN 1813-7881. Интернет адрес: http://www.energoacademy.ru

8. «Новости теплоснабжения» - научно-технический журнал. Периодичность – 12 номеров/год. Москва. ISSN 1609-4638. Интернет адрес: http://www.ntsn.ru.

 

ж) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. http://library.astu.org/ - Web-ресурс «Научная библиотека АГТУ».

2. http://www.elibrary.ru - Электронные полнотекстовые периодические издания.

3. http://www.viniti.ru - Научно-техническая информация из банка данных ВИНИТИ (реф. журналы).

4. http://www.bibliotech.ru - ООО «БиблиоТех».

5. http://book.ru - ООО «Книжная индустрия».

6. http://lanbook.com - ООО Издательство «Лань».

7. http://znanium.com - ООО Издательский дом «ИНФРА-М».

8. http://promtehsnab.net/index.html

з) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем:

1. MathCad.

2. MathLab.

3. AutoCad.

4. OpenOffice.

9.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для реализации программы аспирантуры предусмотрено оборудование:

- специально оборудованные кабинеты и аудитории – 5.101, 5.204, 5.302, 5.303.

Реализация программы, академ. бакалавриат, обеспечивается наличием в организации учебно-методической документации и комплекта учебных материалов по каждой теме лекций и лабораторных работ, соответствующих рабочей программе дисциплины (модуля) и обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся.

Реализация программы, академ. бакалавриат, обеспечивается наличием в АГТУ библиотеки, в том числе электронной, обеспечивающей обучающимся доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован изданиями учебной, учебно-методической, научной и иной литературы, включая периодические издания, соответствующие рабочей программе дисциплины (модулю) и практик (издания представлены в электронно-библиотечной системе АГТУ с обеспечением каждому обучающемуся индивидуального неограниченного доступа к указанной системе посредством сети «Интернет»).

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника "Энергообеспечение предприятий", квалификация (степень) выпускника бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «01» октября 2015 г. № 1081.


Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Техническая термодинамика»

по направлению 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.