Назовите принципы логопедической работы в дооперационный период — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Назовите принципы логопедической работы в дооперационный период

2018-01-04 535
Назовите принципы логопедической работы в дооперационный период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После операции коррекционные задачи намного усложняются:

1) развитие подвижности мягкого нёба;

2) устранение неправильного уклада органов артикуляции при произнесении звуков;

З) подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков).

Специфическими для послеоперационного периода являются следующие виды работы:

а) массаж мягкого нёба;

б) гимнастика мягкого нёба и задней стенки глотки;

в) артикуляционная гимнастика;

г) голосовые упражнения.

Основная цель данных упражнений состоит в том, чтобы:

-- увеличить силу и длительность выдыхаемой через рот воз душной струи;

-- улучшить деятельность артикуляционной мускулатуры;

-- выработать контроль за функционированием нёбно-глоточного затвора.

Основная цель массажа мягкого нёба -- разминание рубцовой ткани. Проводить массаж нужно до еды, с соблюдением гигиенических требований. Осуществляют его следующим образом. Производятся поглаживающие движения по линии шва вперед-назад до границы твердого и мягкого нёба, а также вправо-влево вдоль границы твердого и мягкого нёба. Можно чередовать поглаживающие движения с прерывисто-надавливающими. Полезно также легкое надавливание на мягкое нёбо при произнесении звука а. Рот при этом должен быть широко открыт.

 

Какие этапы выделяются в подготовительном пе­риоде коррекционно-педагогической работы? Раскройте цели каждого этапа.

1этап формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот;

Формирование речевого дыхания проводится на протяжении всей работы с ребенком. В подготовительном периоде эта работа ограничивается формированием только длительного ротового выдоха.

В основе предлагаемой системы работы -- использование физиологического дыхания, образование физиологически естественных, ненапряженных дифференцировок речевых движений.

2этап формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без включения голоса) и фрикативных глухих согласных звуков. Параллельно с работой по развитию диафрагмального дыхания проводится гимнастика артикуляционного аппарата на артикулемах гласных и согласных звуков.

 

Объясните, почему ребенку с рас­щелиной неба (когда не наблюдается дифференцирова­ние ротового и носового выхода) предлагаются упражне­ния на дифференциацию носового и ротового дыхания

При выполнении этих упражнений возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

 

Объясните, почему при ринолалии большое значение имеют профилактические мероприятия (вспомни­те структуру дефекта при ринолалии)

Осуществление работы в данном направлении необходимо для предупреждения постепенного нарастания патологической симптоматики. В последние годы отмечается направленность на раннее выявление отклонений в речевом развитии детей с расщелиной неба и необходимость проведения коррекционных мероприятий в раннем возрасте.Немаловажным фактором, определяющим речевое развитие детей с небными расщелинами, является возраст, в котором произведена операция по восстановлению неба, и связанный с этим фактором хирургический режим (тактика лечения). Цель коррекционно-педагогического воздействия - наименьшая потеря условных рефлексов (навыков) в процессах кормления, сна и деятельности детей в период их пребывания в условиях стационара. Важно не только сохранить выработанные привычки и умения, но и продолжить их развитие.Необходимо проведение психотерапевтических мероприятий с членами семьи ребенка с целью предупреждения трудностей поведения и коррекции его личности. Особенно актуальна данная работа при выявлении неправильного семейного воспитания.Одним из факторов, влияющих на речевое развитие детей, является состояние слуховой функции. Даже небольшое ухудшение слуха ведет за собой нарушение восприятия речи. Анатомический дефект артикуляционного аппарата при ринолалии значительно усугубляет влияние нарушения слуха на фонетический строй речи. Чем раньше у ребенка возникло снижение слуха, тем отчетливее будет проявляться речевая патология, поэтому необходимо раннее выявление нарушения и своевременное медико-педагогическое воздействие. Необходимо соблюдение четко организованной системы профилактики нарушений слуха у детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба.Для правильной организации коррекционной работы необходимо провести своевременное подробное исследование речи ребенка.Немаловажное значение для речевого развития детей с небной патологией имеет вопрос о сроках начала логопедического воздействия.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.