Взаимодействие с семьей воспитанников 6-го года жизни — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Взаимодействие с семьей воспитанников 6-го года жизни

2018-01-03 203
Взаимодействие с семьей воспитанников 6-го года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема Рекомендации родителям
«Детский сад» Расскажите ребенку о пути следования к детскому саду. Покажите ребенку другие детские сады, сравните с детским садом, в который ходит ребенок. Понаблюдайте утром работу дворника: трудовые действия, одежда, трудовой инвентарь. Спросите у ребенка, для чего убирают на улице, почему с утра? Учить детей оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, но и отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязанием, обонянием и т.д.
«Осень. Краски осени» Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на явления, характерные для осени: – дни становятся короче, ночи длиннее, начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры; – листья на деревьях меняют окраску, опадают; – птицы собираются стаями и улетают, исчезают насекомые; – люди одеваются теплее; – люди собирают урожай овощей и фруктов, заготавливают их на зиму; утепляют помещения для домашних животных. Дайте ребенку возможность заметить явления, понаблюдать их. Соберите в лесу или парке букеты из разноцветных листьев, наберите шишек, желудей, веток. СБО: Беседовать с детьми о пользе труда работников сельского хозяйства. Привлекать ребенка, прививать у него желание и умение ухаживать за растениями на дачном участке. Привлечь ребенка к приготовлению заготовок. Учить детей вести себя на улице правильно, избегая опасных для здоровья ситуаций.
«Лес. Экосистема. Грибы. Ягоды» Учить детей вести себя в лесу правильно, избегая опасных для здоровья ситуаций. Побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных растениях, грибах. Учить различать по листья, коре, плодам и называть 4-5 деревьев, 1-2 кустарника. Наблюдая с детьми за деревьями, закрепите понятие «высокий-низкий», «толстый-тонкий». Побеседуйте с детьми о домашних заготовках из дикорастущих растений (варенье, сушка грибов и ягод, компоты, консервированные грибы, заготовка орехов и т.д.).
«Одежда, головные уборы, обувь» Учите ребенка различать одежду по сезону: зимняя, летняя, для весны и осени; по назначению: спортивная, домашняя, рабочая, праздничная. Помогите ребенку выделять и называть особенности разных видов одежды. Покажите ребенку разную обувь. Расскажите, из чего она изготовлена, когда и где ее можно носить. Уточняйте представление ребенка о деталях одежды. Учите выделять воротник, манжеты, карманы, кокетку, оборку. Покажите одежду, украшенную тесьмой и кружевом. Упражняйте ребенка в определении фактуры и качества различных тканей. Учите ребенка завязывать узлы и банты на одежде, обуви и др.; из шнурков, тесемок, лент, ремешков, на поясках, шарфах и т.д. СБО: Научите ребенка застегивать все пуговицы и замки, завязывать шарф, одевать перчатки. Объясните почему необходимо ухаживать за вещами: например осенью, когда идут дожи и вещи и обувь промокают. Высушите вместе с ребенком его вещи и т.п.
«Урожай. Овощи. Фрукты» Уточняйте представления ребенка об овощах и фруктах: где растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить, как заготовить их на зиму. Учите узнавать и называть: овощи – морковь, помидор, лук, огурец, капуста, свекла, картофель, репка; фрукты – яблоко, груша, апельсин, лимон, персик. Обращайте внимание ребенка на разнообразные качества овощей и фруктов: цвет, форма, величина, вкус, запах. Упражняйте в выделении оттенков красного, оранжевого, зеленого цветов (например, помидоры бывают разных оттенков красного цвета). «Готовим вместе». Приготовьте вместе с ребенком овощной суп. Обратите внимание ребенка на то, как овощи изменили вкус, окраску, твердость. СБО: Беседовать с детьми о пользе труда работников сельского хозяйства. Привлекать ребенка, прививать у него желание и умение ухаживать за растениями на дачном участке. Привлечь ребенка к приготовлению заготовок. Рассказать детям о том, какие есть витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся.
«Перелетные птицы» Побеседуйте с ребенком о птицах. Помогите ему вспомнить: - каких птиц и почему называют перелетными? - какие птицы в нашей местности являются перелетными? - чем питаются перелетные птицы? Наблюдайте за птицами на прогулке в лесу; рассматривайте иллюстрации с изображением птиц, помогайте ребенку узнавать их, называть, сравнивать (дети должны знать 4-6 перелетных птиц, например: гусь, лебедь, утка, журавль, скворец и др.). Обращайте внимание ребёнка на характерные признаки разных птиц: - величина, окраска птицы, форма и размер головы, клюва, хвоста, крыльев; - голос (какой звук издает); - повадки; - в какое время года и где эту птицу можно увидеть в вашей местности. Спросите ребенка, чем покрыто тело птиц (пух, перья)? Дайте возможность обследовать перышки и пушинки – поиграйте с ними.
«Дикие животные» Побеседуйте с ребенком о диких животных наших лесов: заяц, лиса, медведь, белка, вол,еж.. Обращайте внимание ребёнка на характерные признаки разных животных: - величина, окраска, форма и размер головы, туловища, лап, хвоста; - голос (какой звук издает); - повадки. Спросите ребенка, чем покрыто туловище зверей (шерсть, подшерсток)? Дайте возможность обследовать мех. Помогите ребенку вспомнить (узнавать и называть) животных, птиц и их детенышей. Учите выделять у животных части тела, определять величину и форму этих частей. Для этого рассмотрите с ребенком иллюстрации, фотографии, рисунки; предложите обвести указкой или пальцем по контуру заданную часть, нарисовать животное, раскрасить. Учите использовать в речи обобщающее понятие – дикие животные. Обращайте внимание ребенка на отличительные признаки каждого животного (форма головы, мордочки, туловища, хвоста, цвет и длина меха, величину, уши и т.п.). Попросите ребенка описать окраску животных. Помогите ребенку запомнить названия животных и их детенышей. СБО: Посетить с детьми зоопарк, цирк, минизоопарк. Почитать с детьми сказки, рассказы и о том, как люди ухаживают за дикими животными.
«Животные разных климатических зон»  
«Домашние птицы и животные» Побеседуйте с ребенком о домашних птицах. Обращайте внимание ребёнка на характерные признаки разных птиц: - величина, окраска птицы, форма и размер головы, клюва, хвоста, крыльев; - голос (какой звук издает); - повадки. Спросите ребенка, чем покрыто тело птиц (пух, перья)? Дайте возможность обследовать перышки и пушинки – поиграйте с ними. Помогите ребенку вспомнить (узнавать и называть) домашних животных, птиц и их детенышей. Учите выделять у животных части тела, определять величину и форму этих частей. Для этого рассмотрите с ребенком иллюстрации, предложите обвести указкой или пальцем по контуру заданную часть, нарисовать животное, раскрасить. Учите использовать в речи обобщающее понятие –домашние животные и птицы. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, рисунки. Обращайте внимание ребенка на отличительные признаки каждого животного (форма головы, мордочки, туловища, хвоста, цвет и длина меха, величину, уши и т.п.). Попросите ребенка описать окраску животных. Помогите ребенку запомнить названия животных и их детенышей. СБО: Посетить с детьми зоопарк. Привлекать дома детей к уходу за домашними животными, птицами. Почитать с детьми сказки о том, как люди ухаживают за домашними животными.
«Игрушки» Побеседуйте с ребенком о игрушках, которые находятся у него дома: из какого материала сделаны, какого цвета и какой формы. Какие игровые действия выполняет ребенок с игрушками. Используйте в беседах с ребенком обобщающее понятие «игрушки». Поощряйте употребление этого понятия в речи. В магазине игрушек обратите внимание, что игрушки могут быть специально для девочек и специально для мальчиков, объясните почему. Поговорите с ребенком о его любимой игрушке, спросите. Почему ему нравится именно эта игрушка, какие переживания, эмоции он испытывает в процессе игры. Приучайте ребенка складывать игрушки самостоятельно и в строго отведенное для этого место.
«Здравствуй, зимушка-зима!» Беседуйте с ребенком о приметах зимы, обращая внимание на: - погоду (холодно, мороз, снегопад, вьюга …) - природу (деревья и кустарники без листьев, не растут; земля покрыта снегом, а водоемы – льдом, …) - животных, птиц (зимующие) – как спасаются от холода, чем питаются зимой, как им помочь - труд людей, одежду, зимние забавы. Наблюдайте с ребёнком эти явления на прогулках, предлагайте узнавать на иллюстрациях. Употребляйте в беседах с ребенком названия зимних месяцев; спрашивайте ребенка: какое сейчас время года, месяц, день недели. Наблюдайте с ребёнком за снегом, за тем, как он идет (хлопьями, снежинками, крупкой; плавно падает, кружится и т.п.). Обращайте его внимание на свойства снега (в мороз снег рассыпается, скрипит под ногами; в оттепель – хорошо лепится, тает в тепле и на руках). Спросите, всегда ли снег бывает белым? Когда он бывает розового, голубого, фиолетового оттенков? Употребляйте в беседах с ребенком такие слова, как: белый, пушистый, серебристый, искристый, холодный, легкий, скрипучий и т.п. Попросите рассказать о снеге, используя данные слова.
«Дикие и домашние животные и птицы зимой. Зимующие птицы» Прогулка в парк, лес. Наблюдение за животными и птицами в лесу. Изготовление кормушек и кормление птиц. Побеседуйте с ребенком о птицах. Помогите ему вспомнить: - какие птицы встречаются в вашей местности? - каких птиц и почему называют зимующими,? - как люди помогают птицам зимой? - чем можно кормить птиц? Наблюдайте за птицами на прогулке в лесу, около дома; рассматривайте иллюстрации с изображением птиц, помогайте ребенку узнавать их, называть, сравнивать (дети должны знать 4-6 зимующих птиц, например: ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, дятел, голубь). Обращайте внимание ребёнка на характерные признаки разных птиц: - величина, окраска птицы, форма и размер головы, клюва, хвоста, крыльев; - голос (какой звук издает); - повадки; - в какое время года и где эту птицу можно увидеть в вашей местности. Спросите ребенка, чем покрыто тело птиц (пух, перья)? Дайте возможность обследовать перышки и пушинки – поиграйте с ними.
«Новогодний калейдоскоп» Изготовление новогодних украшений для дома. Украшение елки и дома. Моделирование костюма для праздника. Чтение с ребенком его любимых сказок с новогодними героями. Просмотр мультфильмов и сказок оНовым годе. Заучивание стихов и песен к утреннику. СБО: Во время бес о празднике настроить детей на положительные эмоции и позитивное отношение к утренникам. Побеседовать с детьми о правилах поведения на праздничных мероприятия. Обсудить и подобрать нарядные вещи или костюм для праздника. Беседа о правилах безопасного поведения возле Новогодней елки, и правилах обращения с бенгальскими огнями, свечками.
«Зимние забавы» Во время прогулок способствуйте обогащению представлений детей о зимних играх-забавах: наблюдайте за играми других детей, рассматривайте иллюстрации, знакомьте ребенка с предметами, необходимыми для зимних развлечений, предоставьте ребенку возможность самому поучаствовать в зимних играх-забавах. Во время игр со снегом, катания с горы, на санках, лыжах учите ребенка ориентироваться в процессе передвижения в пространстве не только с помощью зрения, но и с помощью слуха, например: скрип снега под валенками, лыжами, характерный звук скатывающейся с горы ледянки, скользящих по льду коньков и т.п. СБО: Обсуждать с ребенком правила безопасного поведения.
«Мой дом»   Учите ребенка называть родную страну, улицу, город, номер дома. Объясните значение слова «адрес». Покажите подписанный конверт. Расскажите, для чего на конверте пишут адрес. Гуляя по городу, обращайте внимание ребенка на характерные особенности общественных зданий: особенности архитектуры, яркие вывески, витрины, рекламу. Покажите ребенку, что вход в общественное здание можно найти не только по вывеске, но и следуя за потоком движущихся людей. Попросите ребенка перечислить здания города (цирк, торговый центр, вокзал, библиотека и др.). Помогите узнать эти здания на фотографиях и иллюстрациях (для более качественного восприятия используйте увеличительное стекло).  
«Мебель» Обогащайте представления ребенка о предметном мире: рассмотрите с ним разнообразную мебель (на кухне, в прихожей, гостиной, спальне). Учите называть предметы мебели и материалы, из которых они изготовлены. Научите ребенка находить на предметах мебели и правильно называть существенные детали. Например: у стула – 4 ножки, сиденье, спинка и т.п. Помогите ребенку научиться понимать назначение разных предметов мебели.
«Здоровей – ка» Побеседуйте с детьми на ему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Проводить с детьми в выходные дни: закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику; экскурсии;походы в лес, на спортивную площадку.
«Бытовые приборы» (электроприборы и средства связи) Учите ребенка узнавать и называть домашнюю бытовую технику: осветительные приборы, телевизор, магнитофон, электроплита, электрочайник, пылесос, телефон, стиральная машина, компьютер и др. СБО: Знакомьте ребёнка с правилами безопасного обращения с электроприборами: - включать и выключать свет, нажимать на электрозвонок только сухими руками; - не включать приборы без взрослых; - если прибор кажется неисправным – необходимо срочно сообщить об этом взрослым. Учите различать и запоминать условные обозначения клавиш-кнопок: ВКЛ (пуск), ВЫКЛ (стоп), звук, пауза на пульте дистанционного управления; набирать на телефоне с помощью зрения и на ощупь 01.
«Посуда. Продукты питания» Учите ребенка называть тарелку, сковороду, кастрюлю, чайник и т.д. обобщающим словом – посуда. Ребенок может различать и называть предметы чайной (чашка, блюдце, чайник, сахарница, молочник, чайная ложка) и кухонной (кастрюля, сковорода, бидон, миска, половник и др.) посуды. Спросите, из чего сделана разная посуда, почему? Рассмотрите с ребенком посуду, имеющуюся дома. Спросите, какой она расцветки (в горошек, с полосками и т.п.), какого цвета? Помогите ребенку уяснить, чем похожа посуда в сервизе? Учите называть детали посуды: носик, ручка, крышка и т.д. и понимать, для чего они нужны. Порассуждайте с ребенком о зависимости между назначением предмета посуды и его строением, а также материалам, из которого он изготовлен.
«Транспорт» Используйте в беседах с ребенком обобщающее понятие «транспорт». Поощряйте употребление этого понятия в речи. Ребенок должен знать, что называют пассажирским, грузовым, общественным транспортом. Объясните ему, чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта. Побывайте с ребенком на улицах города. Послушайте разные звуки улицы: стучат колеса проезжающего трамвая, работает мотор автомобиля, шуршат шины, пролетел самолет, открываются двери троллейбуса или автобуса, доносится голос водителя и т.д. Поиграйте с ребенком в игру «Кто больше услышит звуков»: в течение одной минуты с закрытыми глазами слушайте звуки улицы, а затем перечислите все, что слышали. СБО: Побеседуйте с ребенком о правилах безопасного поведения на дороге.
«Наши защитники» Побеседуйте с ребенком о профессии папы, дедушки, если кто – то служил в армии, то рассмотрите фотографии, в каких войсках служил. Оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный». СБО: Познакомиться с воинскими подвигами прадедов, дедов, отцов во время защиты страны от врагов, рассмотреть фотографии. Оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный». Во время бесед с ребенком об армии прививать уважение к людям военных профессии. Объяснять мальчикам, что они бедующие защитники Родины и поэтому должны быть сильными, ловкими и смелыми, всегда защищать младших и слабых. Поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
«Город мастеров» (профессии) Познакомьте ребенка с профессиями членов семьи. Сводите ребенка к себе на работу. Примите участие в фотовыставке «Мои родители на работе». Расширяйте представления ребенка о различных инструментах, принадлежащих людям разных профессий: строительные, столярные, медицинские, музыкальные, швейные, парикмахерские, чертежные. Покажите своему ребёнку, какие трудовые действия можно выполнять с помощью пилы, молотка, рубанка, топора, отвертки, дрели, клещей, ножниц, иглы, сантиметра, шпателя и др. Учите ребенка осваивать некоторые практические действия с инструментами, объясняя правила удобного и безопасного пользования и хранения.
«8 Марта»  
«Моя семья» Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают; познакомить ребенка генеалогическое древо. СБО: Побеседуйте с детьми о том, что приятно когда тебя поздравляют, дарят подарки и приятно поздравлять самому и доставлять близким людям радость. Позвоните близким, сходите в гости. Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому; выполнить его вместе и научить ребенка выполнять это поручение хорошо.
«Я - человек» Рассказать детям о необходимости тепло одеваться и прививать навыки ухода за своей одеждой. Привлекать ребенка к уборке вещей дома. Расширяйте представления ребенка о строении своего тела, об его отличительных качествах (рост, возраст, цвет глаз, волос и т.п.). Помогите ребенку обозначить пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины (руки: правая, левая; грудь – впереди, спина – сзади и т.п.). Поощряйте желание ребенка употреблять эти термины в самостоятельной деятельности. Формируйте представления о возможностях детского организма (для чего нужны глаза, нос, уши, руки, пальцы, кожа, кости и др.). Приучайте контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. СБО: Ежедневно повторяйте правила ухода за телом, учите последовательно выполнять гигиенические процедуры. Беседа о правилах безопасного поведения в помещениях и на улице. Соблюдение зрительного режима в домашних условиях. Поиграйте с детьми в игры с колокольчиком: «Где звенит?», «Иди на звук».
«Весна шагает по планете» Понаблюдайте с ребенком за весенними изменениями, обращая внимание на: погоду – день становится длиннее, теплеет, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, можно наблюдать капель, ледоход; растения – набухают почки, появляется трава, первые цветы; животных, птиц – возвращаются перелетные птицы, животные выходят из спячки; одежду и труд людей – люди меняют одежду на более легкую, готовятся к посевным работам. Учите ребёнка анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: день удлиняется – ночь укорачивается; оттаивает земля – появляются необходимые условия для роста растений. Принесите домой веточки вербы, березы, тополя. Предложите ребенку сравнить их по цвету, толщине, запаху, качеству коры. Попросите найти на ветках почки, рассмотреть и рассказать, как они расположены.
«Встречаем птиц» Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. Обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря. Выполнить совместно с детьми из природного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома.
«Волшебница вода» (водоемы, рыбы) Учить пониманию необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу. Познакомить детей с правилами пользования водой: закрывать кран, не пускать воду сильной струей, набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху, не засорять природные водоемы. СБО: Закрепить с детьми правила ношения очков и ухода за ними. Напомните ребенку, что хорошо видно через очки только когда стекла чистые. Каждое утро вместе с ребенком мойте стекла очков и вытирайте их. Не забудьте положить ребенку платочек для вытирания стекол очков!
«Комнатные растения»  
«Инструменты» Расширять представления ребенка об орудиях труда (инструментах) людей разный профессий: молоток, пила, рубанок – для сторляра, плотника; ножницы, сантиметр, швейная игла – для потной, швеи, и т.д. Обратите внимание ребенка на то, чем работают парикмахеры, повара, строители и др. Побеседуйте с ребенком о том, из какого материала изготовлены инструменты и почему? Используйте в беседах с ребенком обобщающее понятие «инструмент». Поощряйте употребление этого понятия в речи. Поощряйте попытки ребенка помогать, учите осваивать некоторые практические действия с инструментами, технике безопасного обращения с инструментом дома.
«Растения луга и сада» Познакомьте ребенка с 4-7 видами луговых, садовых и лесных травянистых цветущих растений (цветов), расскажите, чем они отличаются от кустарников и деревьев. Рассматривайте с ребенком иллюстрации, картины, фото, обратите внимание на строение цветущего растения: стебель, лист, корень, цветка (чашечка, серединка, лепестки). Обратите внимание на цвета: фиолетовый, сиреневый, голубой и их оттенки. Учите детей отличать цвета по насыщенности: светлый, темнее, темный.
«Насекомые» Гуляя с ребенком в лесу, парке, около дома, обращайте его внимание насекомых: божьих коровок и других жуков, бабочек. Вспомните вместе с ребенком, кто питается цветочной пыльцой, кто собирает нектар? Чтобы лучше рассмотреть насекомых, возьмите с собой на прогулку увеличительное стекло – лупу. Пусть ребенок найдет у насекомых лапки (сколько их?), головку, крылья, усики.  
«Начало лета» Понаблюдайте с ребенком за природными изменениями, обращая внимание на: погоду, растения, животных, птиц, одежду и труд людей. Учите ребёнка анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: день удлиняется – ночь укорачивается; на земле появляются необходимые условия для роста растений. Рассматривайте ствол березы, осины, ели. Предложите ребенку сравнить их по цвету, толщине, запаху, качеству коры. Попросите найти на ветках листья, рассмотреть и рассказать, как они расположены, какой формы, чем отличаются.

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.