Условия выдачи и поддержания документа ДСК и СВУБ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Условия выдачи и поддержания документа ДСК и СВУБ.

2018-01-04 1316
Условия выдачи и поддержания документа ДСК и СВУБ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

СУДОВЫХ МЕХАНИКОВ

I. СИСТЕМА КАЧЕСТВА

 

 

1. Определения и сокращения при проведении освидетельствований компаний и судов классификационными обществами на соответствие их требованиям международного кодекса по безопасности (МКУБ).

СУБ – система управления безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды – структурированная и документированная система, которая дает возможность персоналу эффективно проводить политику Компании в области безопасного управления и защиты окружающей среды.

ДСК – это документ, который выдается Компанией и которым подтверждается соответствие ее СУБ требованиями МКУБ.

(СВУБ) СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ – документ, который выдается на судно, и, который подтверждает, что Компания и ее управление эксплуатацией судов соответствует одобренной СУБ.

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ – систематическая и независимая проверка с целью определения соответствует ли деятельность, относящаяся к СУБ, и ее результаты запланированным мероприятием, внедрены ли эти мероприятия эффективно и обеспечивают ли они движение к цели.

ОБЪЕКТИВНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – количественная и качественная информация, отчетные документы или установленные факты, относящиеся к безопасности или внедрению элементов СУБ, которые основаны на наблюдении измерений или испытаний и которые могут быть подтверждены.

НАБЛЮДЕНИЕ – установление факта, сделанное в период освидетельствования и подтвержденное объективным доказательством.

НЕСООТВЕТСТВИЕ – это наблюдаемая ситуация, когда объективное доказательство показывает невыполнение установленного требования.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ - это недостатки в объективном и систематическом невыполнении требований МКУБ, а также идентифицированное отклонение, которое представляет собой серьезную угрозу жизни персонала или безопасности судна, создает серьезный риск загрязнению окружающей среды и требует немедленных корректирующих действий.

ОТСТУПЛЕНИЕ – это невыполнение целей и требований, определенных компанией, но, которые, с точки зрения МКУБ, не являются обязательными. Наличие отступлений не должно влиять на выдачу подтверждения или возобновления ДСК или СВУБ.

СЕРТИФИКАЦИЯ СУБ – документированное действие, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная СУБ соответствует требованиям МКУБ.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – это сертификация системы безопасности Компании, проводимая от имени администрации в соответствии с IX главой SOLAS.

ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – это сертификация:

- системы безопасности Компании, проводимая без поручения администрации по просьбе Компании, имеющей в своем составе суда типов и валовой вместимостью, к которым применяется IX главой SOLAS, но срок вступления в силу этой главы для них еще не наступил;

- типов, к которым IX главой SOLAS применяется, но валовой вместимостью меньше, чем регламентируется этой главой (менее 500 брт.рег.тонн);

- типов и валовой вместимостью, к которым IX главой SOLAS не применяется.

 

 

УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДОКУМЕНТА ДСК И СВУБ.

ДСК выдается Компании после прохождения первоначального освидетельствования СУБ и получения объективных доказательств, свидетельствующих о том, что СУБ соответствует требованиям МКУБ и эффективно внедрена.

Действия ДСК распространяются только на те типы судов, которые были предъявлены Компанией для первоначального освидетельствования и перечень типов судов указывается в ДСК. Действие ДСК может быть распространено после освидетельствования Компании, подтверждающего способность СУБ удовлетворять требованиям МКУБ, применительно к этим типам судов.

ДСК выдается на 5 лет и срок действия ДСК должен быть подтвержден периодическим освидетельствованием.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ – проходит каждый год и заказывается аудитор для Компании.

«Временный» ДСК – может быть выдан Компании для облегчения первоначального внедрения МКУБ, для внедрения МКУБ, если Компания вновь образована, для внедрения требования МКУБ действующего ДСК. Срок действия 12 месяцев.

 

ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ.

 

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ освидетельствование Компаний и судов производиться для того, чтобы удостовериться, что СУБ Компании соответствует требованиям МКУБ.

На основании положительных результатов первоначального освидетельствования выдаются ДСК и СВУБ.

При этом виде освидетельствования производится анализ документации по судну.

Может быть проведено при условии:

1. СУБ Компании функционирует не менее 3-х месяцев, и не менее 3-х месяцев на одном судне каждого типа, заявленного Компанией для сертификации.

2. Компания провела не менее 1-й внутренней проверки на берегу и на одном судне каждого типа.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ – проводиться с целью подтверждения срока действия ДСК.

Целью проведения периодического освидетельствования являются:

1. Эффективность функционирования СУБ.

2. Внесение изменения в СУБ, в соответствии изменений МКУБ.

3. Выполнение корректирующих действий по несоответствию, выявленных при предыдущих освидетельствованиях.

Проводиться в период 3-х месяцев до или после установленной даты ежегодного освидетельствования.

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (СУДНА). Цель такая же, как и для Компании.

Срок проведения – между 2-м и 3-м годом действия СВУБ.

ВОЗОБНОВЛЯЮЩЕЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ проводиться для того, чтобы удостовериться, что все элементы СУБ соответствуют требованиям МКУБ. Проводиться в объеме и в соответствии с требованиями первоначального освидетельствования в срок 6 месяцев до установленной даты окончания действия ДСК и СВУБ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ производится в следующих случаях:

1. Для подтверждения устранения несоответствий, выявленных в период проведения предыдущего освидетельствования.

2. Внесения изменений в СУБ.

3. При аварийных случаях, или в случае загрязнения окружающей среды, а также при несчастных случаях с персоналом.

Компания должна известить Классификационное общество и предъявить судно к дополнительному освидетельствования при вышеперечисленных условиях, а также и при обнаружении значительного несоответствия, выявленного при проведении внутренней проверки.

 

ПО ДЕЙСТВИЮ АУДИТОРОВ

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Компания ® старший аудитора ® начальник службы качества регионального управления Классификационного общества ® начальник регионального управления Классификационного общества.

ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ КОМПАНИИ распространяются на суда и береговые подразделения Компании и на судовой и береговой персонал, обеспечивающий безопасность и предотвращение загрязнения.

Организацию внутренних проверок СУБ на судах и береговых подразделениях осуществляет Департамент безопасности (назначенное лицо Компании).

Отвечает за:

- планирование внутренних проверок;

- подготовку и проведение проверок;

- ведение отчетности по проверкам;

- устранение выявленных несоответствий.

Обеспечивает:

- подготовку судов и береговых подразделений к внутренней проверке и устранению выявленных при этом несоответствий.

КМ судов и руководители береговых подразделений несут ответственность за создание условий аудиторам при проведении внутренних проверок и за устранение выявленных несоответствий.

ЦЕЛИ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК – подтверждение, что деятельность по предотвращению безопасности и загрязнения ведется в Компании в соответствии со стандартами, правилами и нормами, предусмотренными СУБ, определение эффективности системы СУБ.

Проводится на плановой основе с расчетом периодической проверки всех областей и видов деятельности, охватываемых СУБ.

Для судов – не реже 1 раза в год.

Для Компании – 1 раз в год.

В планах внутренних проверок отражаются:

1. Проверяемые области и виды деятельности;

2. Квалификация, компетентность и подготовленность персонала;

3. Порядок проведения проверок, получения исходных материалов, составление и оформление заключений рекомендаций и приложений.

В начале проверки аудитор знакомится с районом плавания, видами деятельности судна (берегового подразделения), правилами и нормами, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность.

Среди прочего при внутреннем аудиторе проверяется:

1. Структура и организация управления безопасностью и предотвращения загрязнения, относящиеся к проверяемым судам и береговым подразделениям.

2. Квалификация, компетентность и профессиональная подготовленность персонала, принимающего участие в управлении безопасностью, его обязанности, полномочия и ответственность.

3. Понимание персоналом политики безопасности Компании, системы управления безопасностью, процедур и инструкций.

4. Подготовленность персонала к выполнению плана действий в аварийных ситуациях.

5. Знание персоналом порядка представления докладов.

Проверка завершается составлением аудит – отчета, в нем приводиться:

1. Проверяемое судно (береговое подразделение).

2. Оценка деятельности проверяемого судна (берегового подразделения) и ее соответствие нормативным положениям.

Выявленные при проверке несоответствия в Компании или на судне, КМ или руководитель берегового подразделения должен в установленное время устранить и письменно доложить об устранении.

Проверка устранения несоответствий проводиться во время следующего внутреннего или внешнего освидетельствования. Объективное доказательство должно быть всегда.

Если его нет, существует другой метод: задаются вопросы 2-м независимым членам экипажа, если ответы совпадают – это также считается объективным доказательством.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ БЕРЕГОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:

1. Не определена ответственность 3-й стороны (подрядчик) – за что отвечает по вопросам безопасности (это должно быть документально отражено).

2. В Компании отсутствуют отчетные документы о встрече с КМ.

3. Библиотека Компании должна содержать откорректированные издания.

4. Техобслуживание: отсутствие данных о состоянии судов и механизмов.

5. Контроль действия документов Классификационного общества.

6. Проработка аварийных ситуаций (анализ ошибок).

7. По управлению документами и данными должна быть следующая схема: исполнитель ® руководитель ® документ в папку (ни один документ не должен остаться не отработанным).

Схема должна жить с обратной связью:

- Контроль

- Исполнение

- Ответственный

Основные отличия МКУБ от системы качества:

1. Система МКУБ – комплексно централизована, ее безопасность складывается из 4-х составляющих:

- Кадровая

- Навигационная

- Техническая

- Эксплуатационная

2. Система МКУБ – программно – алгоритмирована, выделяются основные операции, затем описываются.

3. МКУБ – система самоконтролируемая или система с обратной связью.

4. МКУБ вводится в принудительном порядке, на регулярной основе, с выдачей сертификатов.

Термин «концентрированная проверка» - будут ужесточены нормативные нормы по МКУБ. Сейчас в резолюции ИМО А.741 имеется 13 пунктов, планируется включить 24.

 

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ «МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ» SOLAS 74

 

Глава I - О применении.

Глава II - первая часть- конструкция, остойчивость, механические и электрические установки; вторая часть - противопожарная защита, конструкция и сигнализация.

Глава III - спасательные устройства.

LSA - специальный кодекс по спасательным средствам, внесены изменения к требованиям, предъявляемым к пассажирским судам (обязательно подробная роль пассажиров).

Глава IV – радиосвязь.

GMDSS - начало вводиться с 1 февраля 1998 года.

Глава V - для судоводителей, а также плюс система судовых сообщений.

Глава VI - перевалка грузов (основана на нескольких типах самых распространенных).

Сейчас обязательно на каждом судне должно быть «Наставление и руководство по креплению и размещению грузов».

Глава VII - перевозка опасных грузов МАПОГ - имеет 4 основные тома, и сейчас появились 2 новых тома.

Глава VIII - суда с ядерными установками.

В 1994 году появились 3 новые главы:

Глава IX - МКУБ - обязательно для всех стран для всех судов более 500 бр.р.т. и получающих коммерческую выгоду.

Глава X - кодекс для высокоскоростных судов.

Глава XI - положение о контроле государства порта - специальные меры по безопасности судов:

1. Правила выдачи полномочий.

2. Правило о расширенном освидетельствовании.

3. Присвоение индивидуального номера.

4. Проведение профилактических осмотров – проверка комплектности экипажа и практические навыки экипажа.

Глава XII - дополнительные меры по безопасности балкеров, где имеется кодекс по безопасной погрузке и выгрузке сыпучих грузов, поэтому с 1999 года должны выдаваться специальные сертификаты для членов экипажа балкерных судов.

После 1.06.99 балкеры должны иметь усиленные переборки, учитывающие динамический эффект, вызванный наличием воды в трюме, для существующих судов.

Эти требования гласят, что все новые балкеры длиною 150 метров и более (построенные после 01.07.99г.), перевозящие груз плотностью 1000 кг/м.куб. и более, должны иметь достаточную прочность для противостояния затоплению любого грузового трюма, принимая во внимание динамический эффект, вызванный наличием воды в трюме.

Для существующих судов - 1780 кг/м.куб и выше, поперечная водонепроницаемая переборка между носовыми трюмами и двойное дно носовой части судна должны иметь достаточную прочность, для того чтобы выдержать динамический удар разжиженным грузом, при килевой качке.

Груз 1780 кг/ м куб. и выше - тяжелый - железная руда (iron ore), чугун в «чушках» (pig iron), бокситы (bauxite), цемент (cement).

К легким грузам относятся грузы с плотностью 1000 - 1780 кг/м. куб. Включая зерно, муку, рис и лес.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРЕПИСКЕ

СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ МКУБ

НАХОДЯЩАЯСЯ В ВВЕДЕНИИ

СТАРШЕГО МЕХАНИКА

(Основная)

 

Вся документация должна находиться в отдельных папках, которые должны быть пронумерованы, и иметь опись.

1. Переписка:

1.1Телексы - входящие и выходящие

1.2Почта - входящая и выходящая

1.3Акты передачи дел и сообщения о них

1.4Характеристики на членов экипажа

2. Отчеты о работах

2.1 Ежемесячный отчет о работах, включая эл.часть

2.2 Отчет о повреждениях и поломках, включая фотографии

3. Работы по уходу за механизмами - отчеты

3.1 Учет времени работы механизмов

3.2 Отчет месячный механизмов, обслуживающих ГД

3.3 Профилактические осмотры

3.4 Профилактические ремонты по графику

3.5 Формуляры механизмов - machinery history

4. ГД - пропульсивный комплекс

5. Генераторы

6. Паровые котлы и механизмы

7. Вспомогательные механизмы

8. Электрооборудование

9. Палубные механизмы

10.Классификационные документы и отчеты сюрвейерских осмотров

11.Отчеты - месячные по смазочным материалам

12.Отчеты - месячные по топливу

13.Анализы воды и масла - отчеты лабораторий

14.Инвентаризация

15.Заявки, запчасти и ремонты

16.Доковании судна, крупные ремонты

Требование МКУБ - необходимо иметь на всех членов экипажа должностные инструкции.

 

Примечание: Данная схема «документов по переписке» является только основой и не может быть меньше представленной, и каждая Компания вправе вносить изменения и дополнения в «Перечень» с целью получения дополнительных сведений о состоянии судна, механизмов и людей, интересующих Компанию.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое МКУБ

2. Что такое СУБ

3. Как делятся функции «берег - судно»

4. Какие имеются категории комсостава

5. МКУБ в роли «защиты» экипажа

6. Цель Кодекса- резолюции ИМО 741

7. Полномочия Компании

8. Что такое ответственное лицо Компании

9. Контроль и проверки (сроки)

10.«Несоответствие» - дайте определение

11.Что такое ДСК

12.Что такое СВУБ

13.Что такое освидетельствование по МКУБ

14.Что такое «объективное доказательство»

15.Что такое «наблюдение»

16.Что такое «значительное несоответствие»

17.Что такое «отступление»

18.Дайте определение «сертификация СУБ»

19.Понятие «обязательная сертификация»

20.Понятие «добровольная сертификация»

21.Условия выдачи и поддержания документов ДСК и СВУБ

22.На что распространяется действие ДСК

23.Срок действия ДСК

24.Что такое «периодическое» освидетельствование

25.Когда проходит «периодическое» освидетельствование

26.Что такое «временный» ДСК

27.Срок действия «временного» ДСК

28.Условия выдачи СУБ

29.Срок действия СВУБ

30.Условия выдачи «временного» СВУБ

31.Срок действия «временного» СВУБ

32.Кто имеет право восстанавливать действие ДСК

33.Каков объем освидетельствования при восстановлении ДСК

34.Когда СВУБ теряет силу

35.Виды освидетельствований Компаний и судов, периодичность

36.Какова цель периодического освидетельствования

37.Цель, объем и срок проведения возобновляющего освидетельствования

38.Случаи проведения дополнительного освидетельствования

Знание ответов на вышеперечисленные вопросы и умение ответить на них - это критерий, позволяющий и помогающий самостоятельно разобраться и определить уровень своих знаний в этом разделе.

 

КОМПЕТЕНТНОСТИ СОГЛАСНО

КОНВЕНЦИИ ПО ДИПЛОМИРОВАНИЮ

МОРЯКОВ (ПДМНВ 78/95)

 

ТРЕБОВАНИЯ К МЛАДШИМ МЕХАНИКАМ (вахтенным)

Понимание и умение оперировать в области ниже перечисленных разделов и вопросов поможет специалистам самостоятельно оценить уровень своих знаний и повысить свою квалификацию.

1. Знание основ ТУС, влияющих на пропульсивный комплекс

2. Характеристики и ограничения материалов, используемых при постройке и ремонте судов

3. Изучить инструкции завода - изготовителя и чертежи, а также чтение чертежей и справочников, относящихся к механизмам и системам судна в целом

4. Эксплуатационные характеристики оборудования и систем:

- надлежащие знания и навыки в области механики

5.Глубокое знание основных принципов несения машинной вахты, включая:

- обязанности, связанные с принятием вахты, четкое определение состояния СЭУ на момент приемки вахты

- обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты

- ведение машинного журнала и умение анализировать значения снимаемых показаний приборов

- обязанности, связанные с передачей вахты

6. Процедуры безопасности и порядок действий при авариях, переход с «дистанционного»/«автоматического» на«местное» управление всеми системами

7. Меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты и неотложные действия в случае пожара или аварии, особенно затрагивающие системы топливоподачи, трубопроводы под давлением

8. Знание ПТЭ дизелей, вспомогательных механизмов и котлов, включая:

- подготовка к работе главной установки и вспомогательных механизмов

- эксплуатация паровых котлов, включая системы сжигания топлива

- способы проверки уровня воды в паровых котлах и необходимые действия при нарушениях нормального уровня

- обнаружения типичных неисправностей механизмов и установок в МО и котельном отделениях и меры по предотвращению поломок

9. Знание ПТЭ и обслуживание насосных систем:

- обычные обязанности при эксплуатации насосных систем

- эксплуатация льяльной, балластной и грузовой систем, понимание назначения систем, их особенностей, задуманных при проектировании

10. Начальное рабочее знание соответствующих конвенций МО:

- знание MARPOL - умение вести ЖНО и записей в журнале

- знание SOLAS

- использование спасательных средств и знание способов выживания на море

- умение обращаться со спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств

11. Использование электрического и электронного оборудования:

- знание ТБ при работе и эксплуатации судовых электрических систем

- конструкция и эксплуатационные характеристики судовых электрических систем и оборудования, работающих на постоянном и переменном токе

12. Знание и выполнение правил ТБ при несении вахты и выполнении ремонтных работ

13. Умение анализировать отклонения параметров любого механизма и устройства, установленного на судне от паспортных данных завода - изготовителя (допустимы ли они или нет)

14. Умение анализировать влияние выхода из строя любого механизма или устройства на работу СЭУ в целом (с точки зрения безопасности мореплавания)

15. Умение прогнозировать дальнейшие изменения либо отклонения параметров СЭУ в случае выхода одного из главных, либо косвенных параметров за пределы, установленные заводом - изготовителем, либо ПТЭ (тесты, тренажеры)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

 

Данные рекомендации помогут специалистам машинной команды быстро ознакомиться с состоянием судна и механизмов, т. к. иногда сроки и условия передачи дел сопряжены с коротким промежутком времени.

Предлагаемая схема служит для оптимизации срока ознакомления членов экипажа с судовой силовой установкой нового судна.

 

ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ СТАРШИЙ МЕХАНИК (СТМ), ПРИНИМАЮЩИЙ СУДОВУЮ СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ (ССУ), ДОЛЖЕН:

 

1. максимально использовать возможность и изучить техническую документацию по ССУ данного типa

2. провести беседу с младшими механиками, обратив их внимание на глубокое изучение механизмов и устройств по заведованию, знание основных параметров и особенностей эксплуатации механизмов и устройств, находящихся в их заведовании

3. по необходимости, произвести проверку знаний и дать оценку квалификации младших механиков и рядового состава

4. ознакомить младших механиков и рядовой состав со схемой приемки ССУ и судна; проверить укомплектованность экипажа машинной команды

5. лично проверить: время час/мин

- машинный журнал 0.20

- информацию о запасах топлива, фреона и масел, находящихся на борту судна на момент приемки 0.20

- наличие спец. инструмента, включая мерительный для дейдвудного устройства 0.20

- наличие «регистрового» ЗИПа 0.20

- провный пуск ГД и осмотр МКО 1.00

- систему аварийного управления ГД, рулевой машины, время перекладки руля 0.15

- состояние водонепроницаемого контура по судну 0.30

- автозапуск и ручной пуск аварийного генератора 0.15

- наличие тех. документации, формуляров и книг по судну 1.30

6. произвести:

- проверку работы и действие сигнализации системы нефтесодержащих вод 0.20

- проверку записей в журнале нефтяных операций (ЖНО) 0.10

- наружный осмотр корпуса (по возможности) 0.30

7. получить:

- информацию и технические акты о ревизиях и ремонтных работах по механизмам и системам судна 0.20

- информацию по механизмам, находящихся на ремонтных базах 0.10

- информацию от «сдающего» СТМ о первоочередных работах, которые необходимо выполнить для поддержания ССУ в нормальном эксплуатационном состоянии 0.20

- опись расходных материалов, запасных частей и снабжения, находящихся на борту судна на момент приемки 0.10

- информацию от СТМ о системе связи с судовладельцем 0.10

8. ознакомиться:

- с документами классификационного общества 0.30

- с датой и результатами последних анализов масла и воды 0.20

Итого: 7 часов 30 мин.

И МАШИННОЙ КОМАНДОЙ

ЗАВЕДОВАНИЕ 2-ГО МЕХАНИКА

 

Итого: 7 часов 30 мин

 

ЗАВЕДОВАНИЕ 3-ГО МЕХАНИКА

Итого: 8 часов 00 мин.

 

ЗАВЕДОВАНИЕ 4-ГО МЕХАНИКА

 

Итого: 5 часов 30 мин.

 

ЗАВЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

 

Итого: 8 часов 20 мин.

 

После проведения вышеуказанных проверок старшему механику необходимо лично побеседовать с младшими механиками, проверив порядок приемки ими своих заведовании и получить от них письменные документы, подтверждающие состояние дел по их заведованиям.

 

III. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ

Учитывая важность и актуальность предотвращения загрязнения окружающей среды, ниже приводится краткое описание «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью» - MARPOL 73/78.

Было 5 приложений:

1. Предотвращение загрязнения моря нефтью - любое судно более 400 брт.

2. Предотвращение загрязнения моря вредными веществами, которые перевозятся наливом.

3. Предотвращение загрязнения моря вредными веществами, которые перевозятся в упаковке.

4. Предотвращение загрязнения моря сточными водами.

5. Предотвращения загрязнения моря мусором.

Приложения 1 и 2 - назвали обязательными, 3, 4 и 5 - являются факультативными, и каждая страна выбирала себе сама способы их выполнения.

Механизм принятия приложения вступает в силу тогда, когда его примут 15 стран, либо 50% от мирового тоннажа и через 12 месяцев становится обязательным.

На сегодняшний день осталось одно приложение № 4, которое не принято.

В 1997 году в сентябре было принято приложение № 6, «Предотвращение загрязнения воздуха», которое в настоящее время вступило в силу и действует.

На повестке дня следующее приложение №7 о «Биологических загрязнителях».

Конвенция - это не только приложения, это контроль государством порта и т.д.

Формулировки:

Нефтеостатки - это:

1.Шлам от сепараторов.

2.Отходы моточисток.

3.Грязное топливо/масло.

4.Отстой фильтров.

Остатки № 1 и 2 трудно использовать, остальные можно использовать.

Также и разбит ЖНО.

За шламом и остатками моточисток производится особый контроль со стороны инспекторов.

Особый район - понятие чисто MARPOL, это понятие существует в приложениях 1, 2, 5.

Приложение 1 - Черное, Средиземное, Красное, Балтийское моря, Аденский залив, «Район Заливов» (Персидский - Оманский), район Антарктики, сев.-западные воды Европы. В данных водах условия сброса несколько другие - до 15 ррм. Вне особого района разрешалось до 100 ррм, это положение перестало действовать 6 июля 1998 года.

Понятие «особый район» предъявляет и особые требования к государствам, т.е. в этом районе принимаются все виды отходов. КМ, который обнаружил, что порт не предоставляет такую услугу, может сообщить судовладельцу Компании, и - в ИМО и т.д.

 

 

ВИДЫ БАЛЛАСТА НА СУДАХ

 

1. «Изолированный» - балласт, содержащийся в изолированных танках, имеет свою собственную систему приема - выдачи (в порту для выдачи и т.д.)

2. «Чистый» - может иметь какое-то количество содержания нефти. Он будет чистым тогда, когда содержание составляет до 15 ррм, если судно сливает балласт без приборов, то при выдаче балласта в ясную погоду не должно быть никаких следов.

3. «Грязный балласт» - более 15ррм.

 

 

ЖУРНАЛ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ

(ЖНО)

 

Существует 2 типа журналов:

1 - й - Операции в МКО всех судов

2 - й - Грузовые и балластные операции на танкерах

Рассмотрим раздел «С» журнала: хозяйственно-бытовые операции, как самый важный для 1-го типа ЖНО - это операции с нефтеостатками.

В этом разделе необходимо еженедельно записывать наличие нефтеостатков в цистернах, либо на приход в порт, если рейс - более 7 суток.

Существуют 2 вида нефтеостатков, и они должны располагаться по цистернам, указанным в судовых документах.

Д - льяльные воды - не автоматический сброс за борт.

Е - льяльные воды - автоматический сброс за борт.

Н - запись по танкам до и после бункеровки.

G - аварийный и другие сбросы за борт.

ЖНО должен вестись на родном языке экипажа - (mother language) и обязательно дублироваться на одном из официальных языков ИМО (английский, французский, испанский).

 

«ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С

ЗАГРЯЗНЕНИЕМ МОРЯ НЕФТЬЮ»

Данный документ подлежит одобрению Классификационным обществом. Состоит из 2-х частей:

Обязательные положения.

Не обязательные положения.

Первая часть приведена в MARPOL.

Вторая часть содержит в себе справочную информацию: виды связи, адреса, конкретные судовые процедуры для членов экипажа. В этой части должен быть список ИМО для связи, который необходимо ежегодно корректировать в зависимости от районов плавания.

Рекомендуется назначать офицера по разливу - oil spill officer.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью - важный документ, форма приведена в MARPOL, выдается от имени Государства Классификационным обществом.

Без свидетельства плавать нельзя.

То, что написано в «Свидетельстве» и в ЖНО должно быть абсолютно одинаково, иначе это является несоответствием и является предметом большого внимания со стороны проверяющих инспекторов государства порта.

Аварийный сброс не является нарушением Конвенции, если:

Это связано с обеспечением спасения людей

Такой сброс является аварийным и КМ предпринял все разумные меры для уменьшения и предотвращения сброса.

 

ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

 

Вредные вещества наливом, кроме нефти, делятся на 4 группы: А, В, С, Д.

Здесь особые районы: Черное, Средиземное и Балтийское моря и район Антарктики.

Существуют 2 кодекса по судам «химовозам», и они вместе входят и в SOLAS, MARPOL, МОПОГ. Выдается международное свидетельство по перевозке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - это ссылки на МОПОГ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - не является обязательным, т.к. не вступило в силу (но должно соблюдаться). Береговые страны вводят свои правила. Многие государства приняли и поэтому требуют выполнения его требований. СССР - принял, Украина также приняла.

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Сточные воды (по Конвенции):

а) гальюны, шпигаты, рукомойники, медицинские помещения, лазарет;

б) фекальные, из помещений с живыми животными, любые другие воды, смешанные с этими водами (Black);

в) хозяйственно - бытовые воды (нет по Конвенции) - душевые, прачечные, умывальники (Grey);

Особых районов здесь не существует.

 

 

УСЛОВИЯ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД

 

Национальные правила могут быть другими и разными.

Например: во всех странах воды прачечных и камбуза не должны приводить к появлению пятен, запаха и пр., поэтому рекомендуется прачечную и камбуз отключать в порту.

 

Оборудование:

1. Накопительный танк.

2. Система выдачи на оба борта.

3. Стандартный фланец.

4. Установка обработки вод - бывает 2-х типов:

а) обработка

б) измельчение и обеззараживание.

Наличие установки на борту не обязательно.

Выдается - Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами.

Требуется - запись в машинном и вахтенном журналах o пломбировке отливных клапанов системы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - МУСОР

2-й том MARPOL

Руководство по выполнению операций с мусором:

1. Бытовые отходы:

• пищевые отходы

• отходы, образующиеся в жилых помещениях

2. Эксплуатационные отходы:

• отходы, связанные с обслуживанием (сажа, ветошь, краска и т.д.)

• отходы, связанные с грузом

3. Нефтесодержащая ветошь

4. Пластик

Особые районы: Балтика, Черное, Средиземное, Красное моря, «район Заливов», Антарктика выше 60°, Район Карибского бассейна, (Мексиканский Залив и часть Атлантического океана), район Северного моря.

 

 

УСЛОВИЯ СБРОСА МУСОРА

 

Нефтесодержащая ветошь и пластик - сброс на всей территории запрещен!

Свидетельство по мусору согласно требований Конвенции - не существует. Его может не быть.

Достаточно того, что судно оборудовано, и должно иметь следующее:

1. Контейнеры для мусора:

• пищевые

• пластик

• промасленная ветошь

• бытовые

2. Инсинератор

3. Оборудование для обработки мусора

С 1 июля 1998 г вошло 9-е правило 5-ГО ПРИЛОЖЕНИЯ.

Оно требует следующее:

1. План обращения с мусором (описание должностных инструкций и т.д.) План по Конвенции, заверению у Классификационного общества не подлежит.

2. Плакаты с предупреждающими надписями:

• где образуются

• где накапливаются

• где выбрасываются

Охватывает весь периметр судна.

3. Журнал операции с мусором:

• Должен быть прошит и заверен капитаном порта по образцу ЖНО.

В плане должно быть обозначено ответственное лицо.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА»

Основные требования Приложения:

1. Замена озоноразрушающих веществ на нейтральные. К ним относятся, но не ограничиваются: Галон 1211, Галон 1301, Галон 2402, ХФУ 11, ХФУ 12, ХФУ 113, ХФУ 114, ХФУ 115.

2. Вводится ограничение на содержание серы в топливах, сжигаемых в судовых двигателях - до 4,5%. Балтийское море объявлено Особым районом для этого Приложения и содержание серы в топливе при плавании в Балтийском море допускается не более 1,5%.

3. Каждое судно при бункеровке должно получить от поставщика топлива накладную, в которой должны быть отражены сведения о бункере. Накладная на поставку топлива и сопровождающая ее проба топлива, опечатанная и подписанная поставщиком и представителем судна, должны храниться на судне - накладная 3 года, проба топлива - 1 год. В случае возникновения проблем с качеством полученного топлива необходимо незамедлительно сообщить об этом владельцу судна либо фрахтователю, если судно находится в тайм чартере, либо фирме, осуществившей поставку топлива

4. Устанавливается контроль содержания в отходных газах окислов азота NOx. Предельное содержание окислов азота NOx допускается не более:

- 17 г/кВт - час - при п < 130 об/мин;

- 9,8 г/кВт - ч - при п = 2000 об/мин и более.

Устанавливается контроль за содержанием в отходящих газах окислов серы SOx в период плавания в Балтийском море. Предельное содержание окислов серы SOx - допускается не более 6,0 г/кВт - ч.

Правительства стран, принявших Приложение могут назначать порты и терминалы, в которых регулируются выбросы летучих органических соединений с танкеров (паров нефтепродуктов) в соответствии с требованиями Правила 15 Приложения.

Сжигание на судне допускается только в судовом инсинераторе, причем работа инсинераторов на стоянке в портах запрещается.

Применяемые на судне инсинераторы должны соответствовать стандартным техническим требованиям ИМО, основными из которых являются:

• температура отходящих газов в пределах 850 - 1200°С

• содержание кислорода О 2 в камере сгорания - 6 -12 %

• максимальное содержание СО в топочном газе - 200 мг/мДж

• содержание несгоревших остатков в золе не более 10% по весу

• температура в камере сгорания должна до


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.