Старт. Ход соревнования. Заключительный контроль — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Старт. Ход соревнования. Заключительный контроль

2018-01-04 156
Старт. Ход соревнования. Заключительный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.1. Официальное время в течение всего ралли – время GPS, UTC+3 часа.

9.1.1. Время в ралли обозначается от 00:00:00 до 23:59:59.

9.1.2. На всем протяжении ралли официальными считаются только часы судейских пунктов, которые сверяются при открытии и закрытии данного пункта.

9.2. Межстартовый интервал во всем ралли устанавливается в 1 минуту.

9.3. Старт в ралли дается в порядке, установленном Стартовой Ведомостью, которая должна быть опубликована не позднее, чем за 30 минут до старта первого экипажа.

9.4. Судейские пункты обозначаются специальными знаками контроля. Типы знаков контроля и порядок их расположения описаны в приложении 2. Если на судейском пункте не применяется знак «начало зоны контроля», то началом зоны контроля считается зона прямой видимости от судейского пункта в направлении появления автомобилей экипажей, движущихся по зачетной трассе ралли. Если знак «конец зоны контроля» отсутствует, то подразумевается, что он расположен по ходу движения экипажа по зачетной трассе ралли на расстоянии 25 метров от знака, обозначающего сам судейский пункт. Ширина зоны контроля для всех контактных судейских пунктов (кроме тех, которые не расположены на дорогах общего пользования) занимает правую обочину и все примыкающие к ней полосы движения попутного направления, а для бесконтактных судейских пунктов – всю ширину проезжей части, включая обе обочины.

9.5. Длительность пребывания участника в зоне контроля не должна превышать время, необходимое для выполнения процедуры контроля. В зоне любого судейского пункта действует режим Закрытого Парка, т.е. запрет проведения любых сервисных работ, связанных с буксировкой, толканием. Ремонта и/или заправки автомобиля.

9.6. Дорожные соревнования.

9.6.1. Дорожные соревнования заключаются в последовательном прохождении судейских пунктов контроля прохождения (КП или ВКП) и контроля времени (КВ) за установленную норму времени. Норма времени устанавливается Организатором, при этом учитывается необходимость соблюдения всеми экипажами ПДД. С целью компенсации возможных отклонений от дорожного расписания, вызванных прерыванием движения для проведения Дополнительных Соревнований, железнодорожными переездами, снижением скорости движения на участках дороги с низким качеством покрытия и т.п., в отдельных позициях Дорожной Книги могут быть предусмотрены периоды нейтрализации. Время нейтрализации не учитывается при расчете средней скорости движения на секторе и льготы ВКВ, но входит в расписание прохождения трассы в соответствии с пунктом 9.6.3.

Экипажи, не получившие отметки на пунктах КВ, пенализируются за пропуск судейского пункта согласно Таблице пенализаций. Пропуск стартового или финишного КВ ралли пенализируется исключением из зачета.

9.6.2. Время явки экипажа на пункт КВ фиксируется судейской бригадой данного КВ как время подачи контрольной карты по судейским часам с точностью до целых минут. Это время записывается судьями КВ в Контрольную Карту экипажа и в протокол судейского пункта. Опоздание или опережение прибытия на КВ пенализируется согласно таблице пенализации.

9.6.3. Идеальным (расчетным) временем отметки на пункт КВ считается:

· Для первого пункта КВ каждой секции – назначенное время явки на этот КВ.

· Для остальных КВ – время, полученное сложением нормы времени на прохождение дорожного сектора со временем выхода на этот дорожный сектор и продолжительности периодов нейтрализации, если они применяются на данном секторе. Это время выражается в часах и минутах.

· Временем выхода на дорожный сектор считается время отметки на предыдущем пункте КВ или время старта на ДС (в случае, если старт ДС совмещен с пунктом КВ).

· В случае отсутствия на трассе пункта КВ, временем выхода на сектор, начинающийся с этого пункта, считается расчетное время отметки на этом пункте КВ.

9.6.4. Разрешается раннее прибытие и отметка без последующей пенализации за опережение – на пункт КВ, расположенный на финише ралли при условии, что опережение не превышает льготы ВКВ.

9.6.5. В случае отсутствия пункта КВ на трассе экипажу засчитывается расчетное время прибытия на этот пункт КВ. Время явки экипажа на следующий пункт КВ рассчитывается от расчётного времени явки на отсутствующий пункт КВ, независимо от наличия или отсутствия любых ДС на этом секторе. Местом выхода на дорожный сектор в этом случае считается место отсутствующего КВ.

9.6.6. На трассе ралли могут применять пункты Внезапного Контроля Прохождения (ВКП). Пункты ВКП обозначаются знаками с изображением печати на красном или желтом фоне. При прохождении пункта с печатью на красном фоне экипаж обязан остановиться, подать Контрольную Карту для отметки о прохождении ВКП. Если СП обозначен знаком на желтом фоне, остановка экипажа не производится, и контроль прохождения ведется только по протоколу СП.

9.6.7. На дорожном секторе экипаж обязан соблюдать заданную среднюю скорость. Контроль опережения осуществляется на пунктах Внезапного Контроля времени (ВКВ). Пункты ВКВ обозначаются знаками с изображением часов на красном фоне. При прохождении пункта ВКВ экипаж обязан остановиться, подать Контрольную Карту для отметки времени прохождения ВКВ.

Экипаж не пенализируется, если получает отметку на ВКВ с опозданием, либо точно по расписанию, либо опередив расписание в пределах льготы. Льгота на опережение предоставляется в соответствии с таблицей:

Расчетное время в пути до пункта ВКВ Льгота на опережение
от 0:00 до 0:01 0 минут
от 0:01 до 0:10 (включительно) 1 минута
от 0:11 до 0:20 (включительно) 2 минуты
и т.д.  

Дополнительные соревнования

9.7.1. В качестве дополнительных соревнований (ДС) в данном соревновании могут применяться:

· участки с заданным режимом движения (РД);

· режимные гонки (РГ);

· слаломы (СЛ).

9.7.3. Дополнительное соревнование начинается с линии старта, единой для всех Экипажей (воображаемой линии, начинающейся от знака «Старт ДС» и перпендикулярной направлению движению автомобиля по трассе).

Автомобиль с экипажем на борту останавливается на линии старта с работающим двигателем. Судья заносит в Контрольную карту Экипажа предписанное ему время старта (часы и минуты) и, не менее чем за 30 секунд до подачи стартовой команды, возвращает Контрольную карту Экипажу.

· За 30 и за 15 секунд до старта судья объявляет: «Тридцать секунд», «Пятнадцать секунд» (могут также применяться таблички с соответствующей информацией)

· За 10 секунд до старта показывается сжатый кулак.

· Отсчет последних 5 секунд производится с показом пальцев руки (в количестве, соответствующем количеству оставшихся до старта секунд), сопровождаемый словами «Пять», «Четыре», «Три», «Две», «Одна».

· Cтартовая команда подается резким поднятием руки вверх.

Фальстартом является пересечение линии старта до подачи стартовой команды (начиная с 30 секунд до назначенного времени старта) и пенализируется согласно Таблице пенализаций.

9.7.4. Время старта на ДС, указанное в Контрольной Карте, может быть изменено судьями только при возникновении форс-мажорных обстоятельств. В этом случае в Контрольную Карту экипажа и протокол судейского пункта вносятся соответствующие изменения. Если экипаж опоздал на старт ДС, совмещенный с КВ, от назначенного на КВ времени старта, судьи старта проставляют в его Контрольную Карту и протокол судейского пункта новое время старта. А разница между назначенным ранее и новым временем старта пенализируется согласно Таблице пенализаций.

9.7.5. Если судьи пункта «Старт ДС, не совмещенный с КВ» не могут дать экипажу старт на ДС непосредственно по прибытии экипажа, не по причине его неготовности, то в Контрольной Карте по просьбе экипажа отмечается время прибытия или готовности экипажа к старту и фактическое время старта. В этом случае, из пенализации за опоздание на следующий пункт КВ исключается (полностью или частично) разница между фактическим временем старта и временем готовности экипажа к старту (судейская задержка).

9.7.6. Дополнительное соревнование заканчивается пересечением условной линии финиша, единой для всех Экипажей (воображаемой линии, начинающейся от знака «Финиш ДС» и перпендикулярной направлению движению автомобиля по трассе, или соединяющей искусственные ограничители, обозначающие линию финиша).

Если после пересечения ходом линии финиша, обозначенной красным знаком с финишным флагом и до знака, обозначающего конец зоны контроля (круг перечеркнутый тремя линиями), находится знак «STOP» на красном фоне, экипаж должен остановиться на контрольном пункте, и получить отметку в Контрольную карту о времени финиша на ДС.

Кроме того, на трассе ДС типа РД могут применяться промежуточные финиши. Остановка экипажа после прохождения таких финишей (обозначенных желтым знаком с клетчатым флагом) не предусмотрена. Промежуточный финиш не завершает общую дистанцию ДС и отсчет времени на ДС. Место расположения судейского пункта «Промежуточный финиш» не указывается в Дорожной книге ралли.

Время пересечения линии финиша или промежуточного финиша фиксируется по ее пересечению передней точкой автомобиля с точностью до 1 секунды.

С протоколами судейских пунктов финиша и промежуточного финиша ДС можно ознакомиться на финише ралли.

Запрещается остановка между первым из установленных на трассе ДС знаков финиша (желтым предупредительным знаком финиша на ДС типа РГ или красным знаком финиша, если по специфике судейского пункта желтый знак на нем не применяется) и знаком «STOP» или знаком с обозначением конца зоны контроля. Неисполнение этого требования может повлечь исключение из ралли.

9.7.7. Виды Дополнительных соревнований.

Участки с заданным режимом движения (РД)

Участком с заданным режимом движения называется Дорожное соревнование, на дистанции которого график прохождения задается средней скоростью, предписанной на весь ДС или отдельные его участки. Расположение финиша РД и временной норматив в Дорожной Книге не указывается.

Результатом на таком ДС является разница между временем нахождения Экипажа на трассе ДС (в часах, минутах, секундах) и заданным нормативом.

Пенализируется отклонение от норматива, как за опережение, так и за опоздание.

Норматив времени прохождения ДС типа РД определяется как сумма времен прохождения всех участков данного ДС с заданными средними скоростями (от одной смены скорости до другой), вычисленными без округлений с точностью до целых секунд (десятые доли отбрасываются).

Финиш осуществляется ходом без отметки.

Режимная гонка (РГ)

Режимной Гонкой называется Дорожное соревнование, на дистанции которого задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции ДС. Финиш и временной норматив указывается в Дорожной Книге.

Результатом на таком ДС является разница между астрономическим временем нахождения экипажа на трассе ДС и заданным нормативом в секундах.

Участникам запрещено, под угрозой исключения, двигаться по трассе РГ в направлении, противоположном заданному Дорожной Книгой. На протяжении всей дистанции РГ действует режим запрета сервиса.

Финиш осуществляется ходом без отметки.

Слалом (СЛ)

ДС такого типа представляет собой движение между искусственными ограничителями по определенной схеме. Схема может быть опубликована в дорожной книге ралли или выдаваться непосредственно перед стартом ДС.

(это указано в п.9.7.8.)

Экипаж, пропустивший или неправильно выполнивший какой-либо элемент схемы движения на таком ДС, но не пересекший линию финиша, может возвратиться в последнюю правильно пройденную точку схемы движения и затем продолжить движение по трассе ДС согласно схеме. В этом случае Экипажу не начисляется пенализация за нарушение схемы движения. Разрешается движение задним ходом.

Старт ДС типа СЛ «с места», Финиш – «базой» (автомобиль должен остановиться таким образом, чтобы линия финиша находилась между передней и задней осями колес). Хронометраж ведется с точностью до десятых долей секунды. Время прохождения такого ДС вносится в контрольную карту на финише ДС.

Пенализация начисляется за:

· отклонение от схемы движения, касание, смещение или сбивание искусственных ограничителей;

· невыполнение финиша «базой».

На протяжении всей дистанции такого ДС действует режим запрета сервиса. Автомобиль, не способный продолжать движение по трассе СЛ эвакуируется принудительно.

9.7.8. Маршрут прохождения трассы ДС типов СЛ может быть включен в Дорожную Книгу, либо публиковаться в виде отдельного бюллетеня на судейском автомобиле на старте такого ДС. В обоих случаях трасса таких ДС является частью трассы ралли.

9.7.9. На ДС типа РГ под угрозой исключения из соревнования запрещена остановка и движение задним ходом между первым (желтым или красным) из знаков «Финиш ДС» и щитом STOP или знаком с обозначением конца зоны контроля. Фиксация данного нарушения находится в компетенции судей, протесты по данному пункту не принимаются.

9.7.10. Дополнительное соревнование считается невыполненным в случае, если в Контрольной Карте экипажа и в судейских протоколах отсутствуют данные, позволяющие достоверно определить результат, показанный экипажем на этом ДС.

9.7.11. Прерывание ДС по форс-мажорным обстоятельствам:

9.7.11.1. Если движение на ДС остановлено до прохождения его последним экипажем по форс-мажорным обстоятельствам, результаты ДС аннулируются.

9.7.12. На трассе ДС может применяться КП только со знаком на желтом фоне без остановки и отметки в КК о прохождении.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.