Педагогические исследования могут иметь теоретический и экспериментальный характер. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Педагогические исследования могут иметь теоретический и экспериментальный характер.

2018-01-03 207
Педагогические исследования могут иметь теоретический и экспериментальный характер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогические исследования могут иметь теоретический и экспериментальный характер.

По направленности они подразделяются на фундаментальные (направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей, не преследуют непосредственно практических целей), прикладные (углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики), разработки (создание программ, учебников, пособий, методических рекомендаций по обучению и воспитанию и др.).

При проведении педагогического исследования необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- исходить из детерминированности педагогических явлений, которые существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей;

- обеспечивать целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов;

- изучать явление в его развитии и в его связях и взаимодействии с другими явлениями.

Логику педагогического исследования можно представить как последовательность этапов научного познания в данной области.

Структура (этапы) педагогического исследования:

1 этап. Изучение состояния проблемы, разработка программы исследования, формулировка гипотезы, выбор методов исследования.

На этом этапе выявляются, анализируются результаты ранее проведенных исследований по выбранной теме. Выявляются противоречия, нерешенные проблемы, обосновывается актуальность темы исследования.

Определяется объект, предмет исследования; формулируется гипотеза; ставятся задачи, вытекающие из гипотезы; составляется план исследования; выбирается система методов исследования; составляется набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

2 этап. Сбор фактических данных. С помощью выбранных методов и методик изучается педагогическое явление, обозначенное в теме, чтобы правильно понять и представить его сущность, своеобразие и составляющие.

3 этап. Количественная и качественная обработка данных.

Качественная обработка данных предполагает:

-получение показателей, по которым можно судить о конкретных особенностях процесса, отдельного обучающегося, группы;

-получение предварительных показателей, которые дальше подвергнутся количественной обработке.

Количественная обработка включает методы математической статистики.

4 этап. Интерпретация данных, формулирование выводов, практических рекомендаций, разработка прогноза развития явления в будущем.

Педагогические исследования могут иметь теоретический и экспериментальный характер.

По направленности они подразделяются на фундаментальные (направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей, не преследуют непосредственно практических целей), прикладные (углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики), разработки (создание программ, учебников, пособий, методических рекомендаций по обучению и воспитанию и др.).

При проведении педагогического исследования необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- исходить из детерминированности педагогических явлений, которые существуют и развиваются в силу действия внутренних объективных законов, противоречий, причинно-следственных связей;

- обеспечивать целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов;

- изучать явление в его развитии и в его связях и взаимодействии с другими явлениями.

Логику педагогического исследования можно представить как последовательность этапов научного познания в данной области.

Структура (этапы) педагогического исследования:

1 этап. Изучение состояния проблемы, разработка программы исследования, формулировка гипотезы, выбор методов исследования.

На этом этапе выявляются, анализируются результаты ранее проведенных исследований по выбранной теме. Выявляются противоречия, нерешенные проблемы, обосновывается актуальность темы исследования.

Определяется объект, предмет исследования; формулируется гипотеза; ставятся задачи, вытекающие из гипотезы; составляется план исследования; выбирается система методов исследования; составляется набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

2 этап. Сбор фактических данных. С помощью выбранных методов и методик изучается педагогическое явление, обозначенное в теме, чтобы правильно понять и представить его сущность, своеобразие и составляющие.

3 этап. Количественная и качественная обработка данных.

Качественная обработка данных предполагает:

-получение показателей, по которым можно судить о конкретных особенностях процесса, отдельного обучающегося, группы;

-получение предварительных показателей, которые дальше подвергнутся количественной обработке.

Количественная обработка включает методы математической статистики.

4 этап. Интерпретация данных, формулирование выводов, практических рекомендаций, разработка прогноза развития явления в будущем.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.