Масла (в негерметичной таре) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Масла (в негерметичной таре)

2018-01-04 166
Масла (в негерметичной таре) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Свойства и транспортные особенности

Грузы этой группы можно разделить на:

5.1. Жидкие масла (подсолнечное, кукурузное, соевое и пр.), предъявляемые к морской перевозке в металлических бочках или барабанах, имеют УПО около 1,4 - 2,0 куб. м/т, перевозятся как обычный генеральный груз без дополнительных требований и в стеклянных (или полиэтиленовых) бутылках, имеют УПО около 1,3 - 2,5 куб. м/т, перевозятся в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 10 (напитки).

Следует лишь иметь в виду, что размещение их в грузовых помещениях совместно с такими грузами, как зерновые, волокнистые, кормовые и т.п., нежелательно, т.к. при случайном попадании на них масла последние активизируют свою способность к самосогреванию и самовозгоранию.

5.2. Твердые масла (какао - масло, какао - паста, пальмовое масло и т.д.) при обычной температуре (до 35 °C) находятся в твердом состоянии, предъявляются к морской перевозке обычно в картонных ящиках, изнутри проложены пергаментом.

При повышенной температуре (более 35 °C) переходят в аморфное состояние и могут разжижаться, что приводит к вытеканию содержимого из тары.

· Имеют легкий приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам.

· Подвержены порче грызунами и микробиальной порче.

· Боятся подмочки.

· Вентиляция необходима.

· УПО - 1,4 - 1,6 куб. м/т.

Б. Суда, грузовые помещения

Перевозятся, как правило, нерефрижераторными судами. Учитывая специфическую направленность перевозок (с юга на север) этих грузов, особенно в зимний период, следует подавать суда, оборудованные принудительной вентиляцией.

Остальные рекомендации по сохранной перевозке идентичны изложенным в разделе 1.3. Оставление вентиляционных каналов и колодцев не требуется.

МОРЕПРОДУКТЫ

А. Свойства и транспортные особенности

· Пищевые продукты, скоропортящиеся, предъявляются к морской перевозке только в замороженном состоянии.

· Подвержены деятельности ферментов и микробиальной порче, процессы активизируются с повышением температуры.

· При положительных температурах дефростируются, теряют товарный вид, портятся.

· Обладают специфическим запахом, восприимчивы к посторонним запахам.

· Подвержены естественной убыли, при уменьшении относительной влажности окружающего воздуха интенсивность усушки возрастает.

· На величину естественной убыли также влияют: плотность укладки штабеля, размеры грузового помещения, количество груза в помещении, проницаемость тары, система охлаждения грузовых помещений, продолжительность рейса и др.

· Вентиляция не требуется.

· Предъявляются к морской перевозке обычно в картонных ящиках, реже - в кулях. УПО (куб. м/т) - 2,3 - 2,8 в зависимости от тары и содержимого.

· Оптимальные условия хранения: температура - минус 20 - 25 °C, относительная влажность - 85 - 90%, режим перевозки обычно уточняется грузоотправителем.

Б. Суда, грузовые помещения

Перевозятся только рефрижераторным тоннажем. Предпочтительнее суда с батарейной системой охлаждения, при перевозке на судах с воздушной системой охлаждения увеличивается естественная убыль. Грузовые помещения должны быть сухими, чистыми, не иметь посторонних запахов, предварительно охлаждаются до температуры на 2 °C ниже температуры перевозки. Факт готовности трюмов к погрузке проверяется судовой комиссией, о чем делается запись в судовом журнале. Если этого требуют обычаи порта, предъявляются инспектору ветеринарной службы или сюрвейеру.

В. Особенности погрузки

Перед погрузкой грузоотправитель должен предъявить требуемые грузовые документы, в том числе сертификат качества и ветеринарный сертификат (свидетельство). Как правило, в письменном виде уточняется температура перевозки. Груз обычно принимается по количеству грузовых мест (за массой отправителя).

При погрузке основное внимание уделяется целостности грузовых мест, наличию обвязочных (упаковочных) лент. Иногда проверяется температура груза, она не должна отличаться более чем на 2 - 3 °C от температуры перевозки.

Груз должен подаваться в грузовые помещения на площадках таким образом, чтобы избежать сдавливания, деформации или иных повреждений грузовых мест. Коробки укладываются на решетчатый настил вплотную к бортам и поперечным переборкам, оставляя свободное пространство около 200 мм только у батарей охлаждения (при перевозке на судах с батарейной системой охлаждения). Сепарация, как правило, используется только для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий. В качестве сепарационных материалов следует использовать доски, рейки, старые сети и другие материалы, не препятствующие свободному току воздуха. Сепарация должна быть сухой, чистой, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденной до температуры перевозки. У подволока рекомендуется оставлять свободное пространство 100 - 150 мм, особенно если на борт поступает груз, недостаточно замороженный.

Загрузка комингсов люков не рекомендуется, за исключением крайних случаев (с согласия грузовладельца). При этом комингсы люков загружаются таким образом, чтобы обеспечить туда доступ холодного воздуха: не ставят коробки вплотную к комингсу, оставляют между коробками свободное пространство 20 - 30 мм и т.д. Следует помнить, что при любой системе охлаждения условия аэрации груза здесь будут значительно хуже, чем в самом твиндеке. На практике известны случаи, когда судно приходило в порт назначения с частично дефростированным грузом (в верхнем ярусе под крышкой люка), в то время как температура груза в самом твиндеке была минус 18 - 20 °C.

Во время любых перерывов в работе (это касается перевозок на судах с воздушной системой охлаждения) следует включать холодильную установку, по возможности поддерживая требуемую температуру перевозки.

Г. Особенности перевозки

Груз требует строгого поддержания температурного режима (от минус 18 °C и ниже) в соответствии с указаниями грузовладельца при относительной влажности 85 - 90%.

Циркуляция воздуха должна быть минимальной во избежание увеличения естественной убыли продуктов.

Ленты самописцев (если судно оборудовано самописцами, регистрирующими параметры наружного и трюмного воздуха) следует сохранять, как минимум, до конца рейса. В любом случае параметры воздуха в грузовых помещениях следует записывать в рефрижераторном и судовом журнале на случай необходимости защиты интересов перевозчика при возникновении претензий.

Д. Особенности выгрузки

Выгрузка осуществляется в рефрижераторные склады или транспортные средства получателя. Ко времени открытия трюмов (особенно, если они были опломбированы) обычно вызывается (для оформления акта о наличии пломб совместно представителями порта и грузополучателя) сюрвейер независимой организации и инспектор ветеринарной службы, который и дает разрешение на выгрузку, ознакомившись с представленными документами.

Выгрузка должна производиться аккуратно, во избежание повреждения отдельных грузовых мест.

Температуру в грузовых помещениях до окончания выгрузки следует поддерживать по возможности близкой к температуре перевозки.

В отечественных портах, как правило, принята 100% перевеска груза, однако судно обычно отвечает только за принятое к перевозке число грузовых мест.

Е. Особенности перевозки в УГЕ

Из-за конструктивных особенностей грузовых помещений (малые размеры люков, наличие большого количества трюмных систем, приборов и специального оборудования, осложняющих работу погрузчиков в трюмах, и т.п.) и специфических особенностей погрузки (зачастую в рейдовых условиях) грузы этой группы редко перевозятся в пакетах.

Особых требований к формированию и условиям размещения пакетов нет.

При решении вопроса о возможности перевозки пакетированного груза следует обратить внимание на возможность работы погрузчиков в определенных грузовых помещениях из-за небольших допустимых нагрузок на некоторые палубы, особенно фруктовозов старой постройки.

Ж. Особенности перевозки в контейнерах

 

Допускается перевозка только в рефрижераторных контейнерах. Укладка груза в контейнере должна быть максимально плотной, без оставления каких-либо зазоров и свободных пространств. Сепарация требуется лишь для разделения коносаментных партий.

Температурный режим перевозки должен поддерживаться по возможности близкий к требуемому грузоотправителем, периодически проверяется работа холодильной установки и приборов контроля, о чем делаются записи в судовом журнале.

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Из обширной номенклатуры грузов этой группы к морской перевозке предъявляются сыры.

А. Свойства и транспортные особенности

· Подвержены воздействию света и воздуха, приводящему к появлению салистого привкуса, что предопределяет необходимость малопроницаемой плотной упаковки (пергамент, целлофан и т.п.) продукта.

· Подвержены естественной убыли, которая происходит более интенсивно при низкой относительной влажности воздуха и воздушной системе охлаждения грузовых помещений.

· Повышенная влажность и температура активизируют деятельность гнилостных бактерий.

· При резких колебаниях температуры и при замораживании сыры трескаются, снижается качество; они становятся рассыпчатыми, специфический вкус ослабевает, ухудшается товарный вид.

· Имеют специфический запах, восприимчивы к посторонним запахам.

· Следует иметь в виду, что некоторые сорта сыра выделяют ядовитые испарения, о чем перевозчик должен быть заранее предупрежден.

· Вентиляция в принципе не требуется.

Перечисленные свойства предопределяют необходимость поддержания температурно - влажностного режима при хранении и перевозке. Оптимальный режим хранения: 0 - минус 5 °C при относительной влажности 80 - 85% (в зависимости от сорта). Режим перевозки уточняется грузоотправителем.

Предъявляются к морской перевозке в ящиках (деревянных или чаще картонных), реже - в бочках, корзинах.

УПО - 1,5 - 2,2 куб. м/т в зависимости от тары и вида продукта.

Условия перевозки идентичны изложенным в разделе 6.

Перед началом выгрузки рекомендуется интенсивное проветривание грузовых помещений.

К грузам этой группы относится и сухое молоко (молочный порошок), который предъявляется к морской перевозке небольшими партиями, упакованный в картонные ящики (фасованное в коробки или п/эт. мешки), реже - в барабаны и деревянные бочки. Груз не является скоропортящимся, специфических особенностей не имеет, условия перевозки идентичны изложенным в разделе 3.1.

МЯСО

А. Свойства и транспортные особенности

Подвержено порче в результате действия ферментов и жизнедеятельности микроорганизмов, которые активизируются с повышением температуры.

Отрицательные температуры существенно замедляют, но не останавливают эти процессы.

При положительных температурах дефростируется (оттаивает), при этом ухудшается качество и товарный вид. Повторно замороженное мясо, как правило, морской перевозке не подлежит.

Восприимчиво к посторонним запахам, имеет слабовыраженный запах.

Подвержено естественной убыли, величина которой зависит от наличия и плотности (проницаемости) упаковки, вида мяса, системы охлаждения грузовых помещений, длительности рейса и ряда других, менее существенных факторов (размеры помещений, степень их загруженности, плотность укладки и пр.). Естественная убыль нежелательное, хотя и неизбежное явление: в результате ее помимо уменьшения массы продукта происходит обезвоживание поверхностного слоя, ухудшается качество и товарный вид.

Вентиляция нежелательна.

Тара и упаковка в зависимости от подгруппы:

· - мясо блочное в картонных ящиках (размеры и масса грузового места определяются обычно контрактом, может колебаться в большом диапазоне от 6 до 70 кг), предварительно упаковывается в пергамент или полиэтиленовую пленку; УПО от 1,5 до 2,0 куб. м/т в зависимости от вида продукта и размеров коробок;

· - мясо мороженое (туши, полутуши или четвертины) обычно упаковывается в марлю, бязь и/или полиэтиленовую пленку; без упаковки - только по согласованию с перевозчиком; УПО (куб. м/т) составляет:

o говядина (полутуши или четвертины) - 3,0 - 3,5;

o свинина (полутуши) - 3,3 - 3,8;

o баранина, козлятина (туши) - 3,5 - 4,0;

· - туши мелких животных, птиц и т.п. в картонных или деревянных ящиках, обычно предварительно упаковываются в пергамент или чаще в полиэтиленовую пленку; размер и масса обычно определяются условиями контракта (при каботажных перевозках - 20 - 35 кг); УПО (куб. м/т) в зависимости от содержимого и размеров - 1,9 - 2,5.

Оптимальный режим хранения: минус 18 - 20 °C при относительной влажности 95 - 98%. Режим перевозки обычно уточняется грузовладельцем.

В мировой практике предъявляется к морской перевозке и охлажденное мясо, однако отечественным флотом оно практически не перевозится, и поэтому условия перевозки здесь не рассматриваются.

Особенности перевозки мороженого мяса идентичны изложенным в разделе 6.

МЯСОПРОДУКТЫ

А. Свойства и транспортные особенности

· Подвержены действию ферментов и деятельности микроорганизмов, интенсивность которых возрастает с повышением температуры.

· Обладают запахом, восприимчивы к посторонним запахам.

· Подвержены естественной убыли. Факторы, определяющие размер естественной убыли, и остальные свойства идентичны изложенным в разделе 8, но более ярко выражены в охлажденных продуктах.

· Из грузов этой группы только эндокринное сырье и субпродукты перевозятся в мороженом состоянии, остальные - в охлажденном.

· Незначительная вентиляция желательна только при перевозке охлажденных грузов.

· Предъявляются к морской перевозке в деревянных бочках (УПО - 1,9 - 2,2 куб. м/т), деревянных ящиках (УПО - 1,3 - 1,8 куб. м/т), картонных ящиках, как правило, мороженые грузы (УПО - 1,2 - 1,7 куб. м/т).

· Режим перевозки уточняется грузовладельцем.

Условия перевозки мороженых грузов идентичны изложенным в разделе 6.

Б. Суда, грузовые помещения

Охлажденные грузы, как правило, перевозятся рефрижераторным тоннажем. Исключения могут быть сделаны в случае короткого морского перехода, если параметры наружного воздуха близки к оптимальным, с согласия грузовладельца. Предпочтительнее перевозка в грузовых помещениях с батарейной системой охлаждения (меньше будет усушка), при перевозке в помещениях, оборудованных воздушной системой охлаждения, вентиляция должна быть минимальной.

Из-за сравнительно высокой температуры перевозки (0 - минус 10 °C) более "жесткие" требования предъявляются к чистоте грузовых помещений: трюмы должны быть сухими, чистыми, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденными до требуемой температуры (обычно на 2 °C ниже температуры перевозки). Должны быть исправными и проверены в работе трюмные системы, механизмы и приборы. Пригодность грузовых помещений к погрузке проверяется судовой комиссией, о чем делается запись в судовом журнале. Затем, в соответствии с обычаями порта, вызывается сюрвейер независимой организации и представитель ветеринарных властей, который и дает разрешение на погрузку.

В. Особенности погрузки

Перед погрузкой на каждую партию груза грузоотправитель обязан представить удостоверение (сертификат) о качестве груза, ветеринарное свидетельство (или сертификат), при перевозке продуктов из свинины - удостоверение о выполнении трихоноскопии.

Грузовые работы должны производиться с максимальной скоростью, аккуратно во избежание деформации или иного повреждения отдельных грузовых мест. Груз должен подаваться предварительно охлажденным до температуры перевозки. Штабель укладывается достаточно плотно, вплотную к бортам и переборкам. Иногда оставляются небольшие зазоры (20 - 25 мм) в направлении тока воздуха (при перевозке на судах с воздушной системой охлаждения) через каждые 2 - 3 метра для лучшей аэрации груза. Сепарация обычно применяется для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий. В качестве сепарации используются доски, рейки, старые сети и другие подобные материалы, не препятствующие току воздуха. Сепарация должна быть сухой, чистой, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденной. От приборов охлаждения (батарей) штабель должен отстоять на расстоянии 200 - 250 мм (при перевозке на судах с батарейной системой охлаждения).

Загрузка комингсов люков нежелательна из-за невозможности поддержания там требуемого температурного режима перевозки. В виде исключения загрузка комингсов люков допускается исходя из особенностей груза и конкретных условий рейса, с согласия грузоотправителя. Особенно опасна загрузка комингсов, если рейс выполняется при высоких положительных температурах наружного воздуха: на практике известны случаи, когда температура воздуха под крышками люков не опускалась ниже минус 5 °C (при температуре в трюмах минус 18 °C), несмотря на все предпринимаемые судном меры, в результате плотной загрузки комингсов и нагрева крышек люков солнечными лучами.

Остальные условия перевозки идентичны изложенным в разделе 6.

НАПИТКИ

А. Свойства и транспортные особенности

По длительности хранения разделяются на две подгруппы: скоропортящиеся, изменяющие свои свойства и ухудшающие качество в результате длительного хранения и поэтому требующие определенного температурного режима при перевозке, и нескоропортящиеся, которые могут храниться в течение длительного времени без заметного ухудшения качества.

По происхождению различают напитки алкогольные (содержащие этиловый спирт) и безалкогольные. С химической точки зрения представляют собой водные растворы или водосодержащие смеси. Все они в том или ином количестве содержат воду, что является важным фактором при морских перевозках. В этом плане основная особенность воды заключается в том, что максимальную плотность она имеет при 4 °C, при дальнейшем охлаждении она снова расширяется. Температура замерзания напитков в основном зависит от содержания спирта и колеблется от 0 до минус 40 °C. Наибольшее расширение напитков происходит при переходе от жидкого состояния к твердому, что может привести к разрыву тары, поэтому этот фактор надо учитывать при перевозках. Особую опасность при перевозках в условиях низких температур представляют напитки, содержащие углекислый газ (минеральная вода, лимонад и т.п.), так как внутреннее давление, возникающее за счет увеличения объема воды при замерзании, еще больше повышается вследствие выделения растворенной углекислоты. Поэтому при перевозках таких напитков, особенно в стеклянной таре, следует соблюдать особую осторожность. Температуру наружного воздуха минус 5 °C и ниже следует считать опасной для напитков, не содержащих спирт.

Наличие примесей в воде понижает температуру замерзания и за счет сжатия их при понижении температуры общий объем напитков увеличивается меньше или вообще не увеличивается. Так, например, при замерзании алкогольных напитков (крепких) наряду с расширением воды происходит сжатие спирта и это сжатие настолько велико, что общего увеличения объема напитка практически не наблюдается.

Остальные свойства напитков идентичны изложенным в разделе 4, причем у скоропортящихся напитков проявляются значительно ярче.

Предъявляются к морской перевозке в жестяных банках или бутылках (пластмассовых или стеклянных), упакованных обычно в картонные ящики. Иногда напитки предъявляются к перевозке в бочках (металлических или деревянных). Особая осторожность требуется при перевозках напитков в стеклянной таре.

УПО (куб. м/т) во многом зависит от тары и составляет:

для напитков в бочках - 2,0 - 2,2

-"- в стеклянных бутылках - 1,5 - 1,8

-"- в пластмассовых бутылках - 1,4 - 1,6

-"- в жестяных банках - 1,4 - 1,7

-"- в бумажных пакетах - 1,2 - 1,5.

При предъявлении пакетированной продукции - на 10% больше.

Оптимальная температура хранения от 0 до 10 °C при относительной влажности около 80%, обычно уточняется грузоотправителем.

Вентиляция для самого груза не требуется, но должна быть задействована для предотвращения образования конденсата при плавании в сложных метеорологических условиях с целью недопущения подмочки тары.

Б. Суда, грузовые помещения

Нескоропортящиеся напитки перевозят, как правило, без охлаждения, скоропортящиеся - рефрижераторным тоннажем, система охлаждения значения не имеет. Перевозка скоропортящихся напитков без охлаждения допускается исходя из конкретных условий рейса с согласия грузовладельца. При этом следует учитывать возможную температуру наружного воздуха в порту назначения, особенно при перевозках в зимний период.

Условия перевозки определяются "Правилами морской перевозки консервированной продукции" (РД 31.11.25.29-96).

Меры по предотвращению подмораживания груза при выгрузке с нерефрижераторного судна в условиях отрицательных температур идентичны изложенным в разделе 12.

ОРЕХИ

А. Свойства и транспортные особенности

По своим свойствам идентичны кофе в зернах и какао - бобам (раздел 1.3): гигроскопические, обладают слабым запахом, восприимчивы к посторонним запахам, подвержены деятельности микроорганизмов, грызунов, могут плесневеть при повышенной влажности, некоторые виды обладают слабой механической прочностью.

Могут предъявляться к морской перевозке в неочищенном виде (насыпью или в льно - джутовых мешках) и в очищенном виде (в мешках).

Некоторые ценные виды орехов (кешью и др.) предъявляются к перевозке запаянными в жестяные банки (консервы), поэтому в данном разделе не рассматриваются.

УПО (куб. м/т) в мешках составляет:

орехи кокосовые - 3,1 - 4,1

орехи кола - 1,8 - 2,0

арахис нелущеный - 3,4 - 3,5

арахис лущеный - 1,7 - 1,8

миндаль неочищенный - 2,5 - 3,1

миндаль очищенный - 1,8 - 2,0

кешью - 2,1 - 2,2.

При перевозках насыпью - на 10% меньше, при перевозках в пакетированном виде - на 8 - 10% больше.

Условия перевозки насыпью идентичны изложенным в разделе 1.1, в мешках - в разделе 1.3.

ПЛОДООВОЩИ (СВЕЖИЕ)

Группа включает обширную номенклатуру плодоовощных грузов конкретных наименований, обладающих идентичными свойствами (более ярко проявляются у фруктов и ягод, менее - у овощей), для удобства разделена на 7 подгрупп.

А. Свойства и транспортные особенности

Особенностью плодоовощей является то, что после сбора они продолжают оставаться "живыми": в них непрерывно протекают сложные биологические и биохимические процессы жизнедеятельности, основным из которых является дыхание.

Для плодоовощей характерны высокое содержание воды в тканях и подверженность плесневению и гниению под действием микроорганизмов.

В процессе дыхания (главным образом окисления углеводов) плодоовощи потребляют кислород, выделяя углекислый газ, этилен и другие летучие вещества. Процесс дыхания сопровождается выделением тепла и влаги. Основными теплофизическими характеристиками плодоовощей являются теплоемкость, теплопроводность и температуропроводность.

Различают два процесса дыхания - аэробный и анаэробный. Аэробный процесс протекает в среде с нормальным содержанием кислорода, при этом происходит полное сгорание глюкозы с образованием двуокиси углерода и выделением тепловой энергии. Анаэробный процесс протекает при недостатке кислорода, сопровождается накоплением в плодах ацетальдегида и этилового спирта, что приводит к отравлению клеток и быстрой гибели плодоовощей.

Плодоовощи обладают низкой влагоудерживающей способностью. При низкой относительной влажности (менее 75%) плоды и овощи склонны к усушке, приводящей к потере товарного вида (плоды сморщиваются), а также к функциональным расстройствам, способствующим преждевременной порче. Большая относительная влажность (более 95%) приводит к увлажнению поверхности плодов, в результате чего создается благоприятная среда для развития микроорганизмов.

Высокая температура окружающего воздуха способствует ускорению протекания процессов жизнедеятельности плодов, в частности дыхания, и активизации деятельности микроорганизмов.

Подавление активности дыхания плодоовощей, снижение потерь содержащихся в них питательных веществ эффективнее всего достигается понижением температуры хранения. Срок возможного хранения с понижением температуры на 10 °C увеличивается примерно вдвое.

При чрезмерно пониженных температурах окружающей среды возможно застуживание и даже подмораживание плодоовощей, в результате чего в них возникают функциональные расстройства, плоды теряют способность к дозреванию и при последующем повышении температуры быстро гибнут.

Плодоовощи подвержены естественной убыли массы в результате испарения влаги с их поверхности и расходования веществ на процессы жизнедеятельности. Это неизбежное, хотя и нежелательное явление. Размер естественной убыли зависит от вида плодов, качественного состояния груза, длительности нахождения его на борту судна, способа укладки грузовых мест, интенсивности вентилирования, метеорологических условий плавания и других факторов.

Основной задачей при перевозке является обеспечение такого режима, который бы способствовал замедлению процессов жизнедеятельности плодоовощей, обеспечивая в них нормальное протекание биохимических процессов (в первую очередь дыхания) и подавляя активизацию деятельности микроорганизмов.

На рефрижераторных транспортных средствах это достигается перевозкой плодоовощей в условиях пониженных температур (от минус 1,5 до плюс 14 °C) и большой относительной влажности воздуха (85 - 95%).

На нерефрижераторных транспортных средствах сохранность плодоовощей обеспечивается вентилированием груза воздухом нормируемой интенсивности.

Плодоовощи (исключая картофель и некоторые виды овощей) различают по показателю зрелости:

съемная зрелость - степень зрелости, при которой плоды являются вполне развившимися и сформировавшимися, способными после уборки дозреть и достигнуть потребительской зрелости;

потребительская зрелость - степень зрелости, при которой плоды достигают наиболее высокого качества по внешнему виду, вкусу и консистенции мякоти;

перезревшие плоды - плоды размягченные с разжиженной, вытекающей при нарушении кожицы мякотью;

зеленые плоды - плоды, которые после сбора даже в оптимальных условиях не могут приобрести свойственные плодам данного сорта внешний вид, консистенцию и вкус.

Степень зрелости плодов, предъявляемых к погрузке, должна быть такой, чтобы они могли выдержать транспортировку и к моменту реализации имели внешний вид и вкус, соответствующие потребительской зрелости.

Как правило, для морской транспортировки пригодны только плоды, собранные в стадии съемной зрелости.

Картофель и некоторые виды овощей должны до погрузки пройти определенный (лечебный) послеуборочный период, во время которого кожица плодов затвердевает, плоды просыхают и лучше переносят транспортировку и последующее хранение.

Плодоовощные грузы могут предъявляться к морской перевозке в различной таре:

· - лотки (ягоды, некоторые виды фруктов тропических и субтропических широт), УПО - 3,4 - 3,7 куб. м/т;

· - ящики - клетки деревянные (бахчевые культуры, некоторые виды овощей), УПО - 2,4 - 3,0 куб. м/т;

· - деревянные ящики и полуящики (картофель, овощи, фрукты умеренных широт), УПО - 2,0 - 3,4 куб. м/т;

· - картонные ящики (фрукты), УПО - 2,2 - 2,8 куб. м/т.

В виде исключения картофель и некоторые виды овощей (лук) могут быть предъявлены в джутовых мешках или синтетических сетках (как правило, при перевозках на короткие расстояния в пределах одной климатической зоны) при наличии предварительного согласования с перевозчиком, УПО - 1,8 - 2,1 куб. м/т.

Фрукты тропических широт (иногда субтропических широт) предъявляются к морской перевозке в охлажденном состоянии, остальные плодоовощи - обычно в неохлажденном. К перевозке рефрижераторным тоннажем могут предъявляться как предварительно охлажденные, так и неохлажденные плоды. В этом случае большой разницы нет, кроме увеличения нагрузки на холодильную установку судна. Если же предстоит перевозка нерефрижераторным тоннажем, то следует иметь в виду, что предварительное охлаждение плодов не требуется (даже вредно). Транспортировку в неохлаждаемых помещениях предварительно охлажденный груз переносит значительно хуже, поэтому к такой перевозке следует относиться с большой осторожностью.

Плодоовощные грузы требуют строгого поддержания температурно - влажностного и вентиляционного режимов, которые, как правило, уточняются грузоотправителем. Оптимальный режим хранения колеблется от минус 1,5 (овощи) до плюс 14 °C (бананы) при относительной влажности 85 - 90%, интенсивность вентиляции от 3 до 60 обм./ч. Особенно требовательны к интенсивному вентилированию бананы, менее требовательны - овощи.

Б. Суда, грузовые помещения

Плодоовощные грузы перевозятся, как правило, рефрижераторным тоннажем с воздушной системой охлаждения. Перевозка плодоовощей на рефрижераторных судах с батарейной системой охлаждения допускается с согласия грузоотправителя (грузов, не требующих интенсивного вентилирования). Возможность перевозки плодоовощного груза без охлаждения определяется по согласованию с грузоотправителем в каждом конкретном случае в зависимости от следующих факторов:

· наименование и состояние груза;

· сезон перевозки и метеоусловия плавания (в том числе и возможность выгрузки в порту назначения при отрицательных температурах);

· степень приспособленности судна;

· длительность морского перехода.

Следует иметь в виду, что при перевозках без охлаждения требуется усиленная вентиляция (порядка 10 - 15 обм./ч) грузовых помещений. Для таких перевозок лучше подходят малотоннажные и среднетоннажные твиндечные суда, оборудованные системой принудительной реверсивной вентиляции с разветвленной системой воздуховодов, которая может работать в режиме рециркуляции.

Вполне понятно, что грузовладелец заинтересован в перевозке своего груза за меньшую стоимость (фрахт) и зачастую дает согласие на перевозку плодоовощей нерефрижераторным тоннажем даже в сомнительных случаях, но в случае несохранной перевозки старается возложить вину на перевозчика, обвиняя судно в том, что в процессе перевозки или перегрузки были нарушены те или иные требования нормативных документов. Поэтому, чем сложнее условия рейса, тем важнее необходимость строгого соблюдения РД и настоящих Рекомендаций, своевременной и правильной подготовки документов, свидетельствующих об этом (акты осмотра груза и тары, записи в судовом журнале, морской протест, оговорки в коносаменте и пр.).

К состоянию грузовых помещений предъявляются довольно жесткие требования: трюма должны быть сухими, чистыми, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденными до требуемой температуры (рефрижераторные). Пригодность грузовых помещений к погрузке обычно проверяется независимым сюрвейером, вызванным для этой цели, и инспектором карантинной службы. Иногда в осмотре принимает участие представитель грузоотправителя. Факт пригодности грузовых помещений фиксируется актом, об этом делается запись в судовом журнале.

Кроме того, наряду с предварительным осмотром судовой администрации, следует проверить работу судовых систем (холодильной установки, системы вентиляции) и правильность работы приборов контроля параметров наружного и трюмного воздуха. Об этом тоже целесообразно сделать запись в судовом журнале.

В. Особенности погрузки

Плодоовощной груз обычно принимается судном по числу грузовых мест. Масса партии указывается по заявлению отправителя.

Груз должен сопровождаться правильно оформленными грузовыми документами: сертификатом качества и карантинным сертификатом.

Если плодоовощной груз грузится на нерефрижераторное судно и выгрузка предполагается в условиях возможных отрицательных температур наружного воздуха, определенное значение имеет вопрос размещения плодоовощей по грузовым помещениям: наименее благоприятные в этом отношении - трюм 1 и твиндеки, наиболее благоприятные - грузовые помещения, примыкающие к машинному отделению.

Погрузке подлежат только целые грузовые места, тара должна соответствовать государственным или международным стандартам либо условиям торговых контрактов, предварительно согласованным с перевозчиком.

Предварительный осмотр груза на причале и погрузка должны происходить под постоянным наблюдением администрации судна или приглашенного для этой цели сюрвейера с тем, чтобы при необходимости внести соответствующие оговорки в коносамент. Особое внимание уделяется целости тары (наличию упаковочных лент, отсутствию следов подмочки и т.п.) и состоянию груза. Большое значение при этом имеет вид груза. Следует иметь в виду, что, например, погрузка бананов потребительской степени зрелости (желтоватых или желтых) может привести к несохранной перевозке, так как остановить процесс созревания груза практически невозможно: бананы при созревании выделяют этилен, который, в свою очередь, активизирует процесс созревания остального груза. В мировой практике известны случаи, когда рефрижераторные суда, строго выдерживая режим перевозки, приходили в порт назначения с 100% испорченным грузом бананов. Вообще состояние любого плодоовощного груза, особенно при погрузке на нерефрижераторное судно, имеет большое значение, поэтому при малейшем подозрении относительно качества плодов следует принимать экстренные меры: вызвать представителя контролирующей организации, составить соответствующий акт, сделать необходимую оговорку в коносаменте и пр. При перевозке плодоовощей закономерен такой факт: наличие в каком-либо грузовом месте одного или нескольких перезревших, поврежденных или загнивающих плодов неизбежно приводит к интенсивному гниению и порче остальных. В этом плане серьезную опасность приобретает погрузка деформированных грузовых мест, в которых наверняка будут отдельные поврежденные плоды.

При погрузке подлежит также периодическим замерам температура плодов, особенно в том случае, если груз подается на борт судна предварительно охлажденным (с холодильника или рефрижераторных вагонов).

Важнейшее значение приобретают замеры температуры груза (пульпы) при погрузке предварительно неохлажденных бананов: температура пульпы не должна превышать 28 °C, превышение температуры пульпы может свидетельствовать о начавшемся процессе созревания груза (на первом этапе этот процесс протекает незаметно) со всеми вытекающими и упомянутыми выше последствиями.

Большое значение имеют замеры температуры любых плодоовощных грузов, которые грузятся в северных портах в условиях низких (особенно отрицательных) температур: температура плодов ниже оптимальной свидетельствует о возможном подмораживании или застуживании груза во время доставки его в порт или в процессе хранения. Такой груз, особенно при перевозке в условиях повышенных температур, быстро придет в негодность. Бананы, например, могут быть застужены и потерять способность к последующему созреванию даже в том случае, если они хранились при температуре плюс 10 °C достаточно долгое время. На практике применяют такой упрощенный метод определения, застужены ли бананы: плод разрезают ножом, соединяют место разреза и медленно растягивают в разные стороны - если белые нити тянутся на расстояние 1,5 - 2,0 см, плоды в хорошем состоянии. Если нити рвутся на более коротком расстоянии, следует вызвать эксперта для проведения специальных анализов.

Погрузку следует осуществлять с максимальной аккуратностью, чтобы избежать сдавливания, деформации или иных повреждений грузовых мест.

Укладка штабеля производится таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную аэрацию груза. Если


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.