Любой ПУТЬ - Это продолжение — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Любой ПУТЬ - Это продолжение

2018-01-04 169
Любой ПУТЬ - Это продолжение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уже пройденного,

И начало СЛЕДУЮЩЕГО…

Вытащив лодку полностью на берег и закрепив её, мы основательно осмотрелись. До еле видной щели в скале было трудно добраться, но возможно. Посмотрев на часы, решили, что сегодня действительно можно подняться, немного разведать: а что же там?

Евгений, как самый опытный “скалолаз”, определил маршрут прохода к отверстию в стене, тем более что прямой подъём сразу был очень труден без страховки. Надо было по нескольким “полочкам” и “карнизам” подняться чуть выше, закрепиться, а только потом, тихонько, на веревке спуститься к входу. Решили Сашу пока оставить внизу до того, как закрепят страховку, и, шаг за шагом, проверяя каждый выступ, каждую “полочку“ на прочность, стали подниматься наверх. Поднялись на удивление быстро и даже не устали. Нашли хороший выступ скалы, где можно было закрепить веревку, и Женя помог Юре пробраться к входу. Это была узкая щель, через которую едва могли мы пролезть. И почти по горизонтальному ходу ползли метра четыре-пять вглубь скалы и только там смогли встать. Ещё раз, уже внутри, закрепив веревку, мы очень осторожно подняли вещи. А потом - и сияющего Александра…

Действительно, место входа совершенно не видно со стороны озера, тем более, сверху, и если бы мы не увидели его во сне, то, даже случайно приплыв сюда на лодке, мы ничего бы не заметили. Нам бы и в голову не пришло искать здесь что-то, похожее на пещеру…

Вот, наконец, мы все внутри, рюкзаки с нами, лодка внизу закреплена. Первое совещание: решаем, что дальше делать. Вспомнили главное правило спелеологов: идя вглубь любой пещеры, держаться за стену одной рукой, а обратно - другой.

Саша вспомнил про “нить Ариадны” - не отпускать из рук нашу страховку, тем более, её у нас было метров сто пятьдесят. Мы, закрепив её как можно дальше от входа, но так, чтобы он был виден, решили, дальше длины веревки не ходить.

Подстраховывая себя на поворотах веточками деревьев, взятыми с собой. И если будут “колодцы”, то тоже не ходить сегодня. Только разведка. Тем более что опыта у нас почти не было…

После того, как прошли вход и маленькую “прихожую”, стало идти намного легче. Пол - чистый, ровный, стены, постепенно расширяясь, открывали свои изумительные рельефы, вылепленные смелой рукой богатого фантазией невидимого скульптора, и разукрашенные не менее фантастично. Таинственный вид и “убранство”, напоминавшее зал средневекового замка, дали ему название: “Рыцарский”. Фонарики высвечивали причудливые “колонны”, “подсвечники”, “канделябры”, огромных “рыцарей” в причудливых латах, сиявших под лучами фонариков и бросавших удивительные блики по всему залу.

Дальше - зал, где чуть внизу и сбоку еле слышно журчит вода, хотя её почти не видно, до того она прозрачна. И только зная, что она есть, мы не упали в это подземное озерцо. Ещё дальше, в глубине пещеры, пройдя ещё один поворот, услышали, как чуть слышно капли воды выводят удивительную мелодию, состоявшую из множества ритмов, на редкость гармонично сочетавшихся между собой. Прислушавшись, можно было уловить в этих тихих, прозрачных, чистых звуках нежный перезвон маленьких «серебряных колокольчиков», доносивших до нашего слуха еле слышную мелодию то торжественного гимна, то широкой, раздольной русской песни, то индийские мотивы, то мягкую, нежную колыбельную… То даже “космический шум”..., то стук сердца…

Название зала родилось сразу - “Музыкальный салон!”

Мы нашли проход вдоль одной из стен над озерцом, и решили двигаться дальше, оставив, как знаки, принесённые с собой веточки деревьев…

Зал, немного меньше, чем музыкальный, был ещё красивей.

Все стены, всё пространство его было покрыто разноцветными, прозрачными, причудливыми наплывами, в лучах фонариков играющих потрясающую СИМФОНИЮ СВЕТА, лучей и линий, многократно отражавшихся и преломленных прозрачными столбами, чашами, колоннами, и даже “зеркалами”, и каплями воды на потолке…

Казалось, что всё пространство всего от трёх фонариков вдруг вспыхнуло лучами радуг, собравшихся здесь на свой невиданный, волшебный, завораживающий, фантастический танец…

Капли, падая, отбивали удивительный ритм, помогая своими серебряными росчерками прочувствовать его. Разноцветные лучи, пляшущие во всём пространстве, без границ, вызвали у нас неописуемый восторг. Мы готовы были пуститься в пляс, но, чуть успокоившись и придя в себя усилием воли, решили пройти в ещё один зал, что открылся после небольшого прохода, словно узкой стрельчатой высокой “дверью”, открытой настежь, виденной во сне ярче всего и манящей своей таинственностью… Пройдя через арку в коридорчик, который сразу же расширялся в ещё один зал, самый большой и высокий из трёх залов, с потолком, теряющимся в вышине, где лучи фонариков, многократно отражаясь в прожилках кварца, создавали иллюзию бездонного, глубокого, безпредельного и живого звездного неба… Видя, что у нас есть ещё метров семь-восемь веревки, решили осмотреть и этот удивительный зал, но не полностью. Досмотреть - потом, при следующем посещении.

Нас немного удивило, что мы стали видеть весь зал сразу, а не только то, что высвечивалось фонариками. Хотя свет был неяркий, мы не заметили никакого источника освещения. Потихоньку войдя в зал и оглядев его, заметили, что он напоминает почти круглой формой и возвышением посередине скорее храм, чем пещеру. Настроение из восторженного в “Зале Радуг ”, как мы его не сговариваясь назвали, сменилось торжественностью и даже чуткой внимательностью ко всему, что было снаружи, да и внутри нас тоже. Мы действительно почувствовали себя как в настоящем ХРАМЕ … Тихие колокольчики “Зала Радуг” выводили свои мелодии, а мы стояли у входа в этот удивительный ХРАМ, и не решались пройти ещё несколько шагов, хотя наша “страховка” позволяла это сделать…

Постояв в нерешительности, успокоились полностью, и, прочитав Иисусову Молитву, единственную, которая была всем нам известна, прошли немного вперед.

Внимательно оглядывая стены, с удивлением заметили, что прожилки прозрачного кварца здесь очень уж правильные, ещё больше усиливая ощущение Храма. Когда же мы всё же решились подойти к стенам, то ахнули от удивления!

ЭТО БЫЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РИСУНКИ, УЗОРЫ!

И нам даже показалось - надписи на незнакомом языке, скорее напоминавшем руническое, или узелковое письмо. Зарисовав несколько, как нам показалось, самых интересных знаков, составлявших группы или фразы, мы решили идти домой, к палаткам, а потом, не завтра, но, не откладывая, и основательно подготовившись, прийти сюда снова, взяв больше бумаги и карандашей…

Не сговариваясь, одновременно все трое поклонились в пояс возвышению в середине теперь уже без сомнения ДРЕВНЕГО ХРАМА.

Мы ещё раз посмотрели на стены у входа в него, и опять были, уже в который раз, поражены. Да, действительно поражены. Другое слово и подобрать трудно для описания состояния нашего - поражены!


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.