Физиология и биохимия растений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Физиология и биохимия растений

2018-01-04 207
Физиология и биохимия растений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ

 

рабочая тетрадь

Студент  
Факультет  
Группа  
Преподаватель  

 

Москва 2017

 
 


Раздел 1 ФИЗИОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

Занятие 1 Структура и свойства цитоплазмы

Лабораторная работа Влияние катионов и анионов солей на форму и время плазмолиза.

Объект-луковица с пигментированными чешуями

Схема и результаты опыта

 

Вариант   Соль   Время погружения ткани в раствор   Время наблюдения выпуклого плазмолиза   Время плазмолиза, мин
  Ca(NО3)2      
  KNO 3      
  KCNS      

Зарисовать отдельные клетки с разной формой плазмолиза:

 

 

Выводы:

 

Дата_______________ Подпись преподавателя______________________

 

 

Занятие № 2 Проницаемость протоплазмы и ответные реакции клетки на повреждающие воздействия

Лабораторная работа Накопление красителей в вакуолях

Объект — луковица с белыми чешуями

Зарисовать:

1. Живые клетки, накопившие 2. Мертвые клетки с окрашенными

краситель в вакуоли: ядром и цитоплазмой:

 

 

 

3. Плазмолизированные 4. Убитые аммиаком клетки:

клетки:

Выводы:

Лабораторная работа Диагностика повреждения растительной ткани

По увеличению проницаемости клеточных мембран

 

'Щ^ЙПЦ^пЛ.

Объект - столовая свекла

Схема и результаты опыта

Вариант опыта Контроль Кипячение объекта Хлороформ Уксусная кислота Спирт
Степень окраски раствора в пробирке (по 5-балльной шкале)          

Выводы:

Лабораторная работа Определение жизнеспособности семян по окрашиванию цитоплазмы

Зарисовать:

1. Зародыши гороха

Жизнеспособные Нежизнеспособные

 

 

Зерновки пшеницы

Жизнеспособные Нежизнеспособные

 

Выводы:

 

Дата_______________ Подпись преподавателя_____________________

Раздел 2 Водный обмен

Занятие 3 Поглощение воды растительной клеткой

Лабораторная работа Определение осмотического давления клеточного сока методом плазмолиза

Объект___________________________

Схема и результаты опыта

№ бюкса Концентрация раствора KNO3, М Степень плазмолиза Изотоническая концентрация, М Осмотическое давление клеточного сока, кПа
  0,6      
  0,5  
  0,4  
  0,3  
  0,2  
  0,1  

Лабораторная работа Определение концентрации клеточного сока и потенциального осмотического давления рефрактометрическим методом

 

Схема и результаты опыта

  Объект   Концентрация клеточного сока   Осмотическое давление, кПа
весовой процент моль
       
       
       

Выводы:

Дата_______________ Подпись преподавателя______________________

Занятие 4 Лист как орган транспирации

Лабораторная работа Сравнение транспирации верхней и нижней сторон

Листа хлоркобальтовым методом (по Шталю)

Объект ----------------------------

Схема и результаты опыта

 

  Сторона листа   Время наблюдения   Время порозовения бумажки, мин.   Количество устьиц в поле зрения микроскопа
начало конец Отдельные подсчеты Среднее арифметическое
Верхняя          
Нижняя          

Выводы:

Лабораторная работа Определение состояния устьиц методом

Инфильтрации (по Молишу)

Принцип метода:

Объект ________________________

Схема и результаты опыта

Вариант опыта Проникновение Степень раскрытия устьиц    
  спирта бензола ксилола  
         

Выводы:

 

 

Дата_______________ Подпись преподавателя_____________________

Занятие № 5 Методы определения интенсивности транспирации

Лабораторная работа Определение интенсивности транспирации у срезанных листьев при помощи торзионных весов (по Иванову)

Объект __________________________

Схема и результаты опыта

Масса листьев, мг     Повторность взвешиваний Суммарная масса, мг Потеря воды, мг Интенсивность транспирации, мг /(г ∙ ч)
                   
начальная                          
через 5 мин                      

Выводы:

Лабораторная работа Определение водоудерживающей способности

растений методом "завядания" (по Арланду)

Схема и результаты опыта

Объект Масса, г Потери воды
Первона-чальная Через 30 мин. Парафин. участков испаряющая г %
               

 

Выводы:

 

Дата_______________ Подпись преподавателя______________________

Раздел 3 Фотосинтез

Занятие 6 Химические и оптические свойства пигментов

Разделение пигментов по Краусу

Омыление хлорофилла щелочью

 

 

3. Получение феофитина и обратное замещение водорода атомом металла.

 

 

4. Фотосенсибилизирующее действие хлорофилла

Схема и результаты опыта

Вариант Состав смеси в пробирках Условия Результаты
Хлорофилл Этиловый спирт Аскорбиновая кислота Метиловый красный
  + - + + Свет  
  + - + + Темнота  
  + - - + Свет  
  - + + + Свет  

Выводы:

 

Дата_______________ Подпись преподавателя________________


Раздел 4 Дыхание

Раздел 5 Физиологические основы минерального питания

График роста

Выводы:

 

 

Дата____________ Подпись преподавателя________________

Занятие 12 и 13 Формирование и прорастание семян (постановка и учет опыта)

Лабораторная работа Определение силы роста семян методом морфофизиологической оценки проростков

Проращивают семена в темноте в течение 5 дней при температуре 200С. Затем развертывают ролик, оценивают проростки по 5-ти балльной системе. Определяют сырую массу надземной части и корней для всех 50 проростков вместе. Качество проростков оценивается по следующей шкале.

Сильные проростки Балл
Длина ростка превышает 5 см, лист вышел из колеоптиля или равен его длине, число зародышевых корешков – 5 и более  
Длина ростка не менее 4 см, лист в колеоптиле превышает 3/4 его длины, число зародышевых корешков - не менее 4  
Длина ростка менее 2,5 см, лист в колеоптиле более 1/2 его длины, число зародышевых корешков - не менее 3  
Слабые проростки  
Длина ростка менее 2,5 см, лист в колеоптиле менее 1/2 его длины, число зародышевых корешков - 2 и более  
Росток по своим размерам менее двух длин зерновки, число зародышевых корешков 2 и более  

ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ

 

рабочая тетрадь

Студент  
Факультет  
Группа  
Преподаватель  

 

Москва 2017

 
 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.