Основные характеристики снегоуборочных машин — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные характеристики снегоуборочных машин

2018-01-04 344
Основные характеристики снегоуборочных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Показатели Снегоуборочный поезд ПТКБ ЦП МПС (несамоходный) Самоходные поезда (машина)  
Поезд СМ-3 с полувагонами: головной, 2 промежуточных, концевой Машина одновагонная СМ - 5  
Головная СМ-2 Полувагоны: проме-жуточые, концевой  
Производительность заборного          
органа (при плотности снега          
0,5 т/м3), куб. м\ч          
Максимальная толщина слоя 0,8   0,8 0.8  
убираемого снега, м          
Ширина полосы, очищаемой от          
снега, м:          
при работе без крыльев 2,45   2,6 2.6  
при работе с крыльями 5,1   5,1 5,3  
Вместимость кузова, м3 - 125/90      
Рабочая скорость, км/ч До 10 До 10 До 15 До 12  
Транспортная скорость, км/ч     До 100 До 100  
Самоходом.км/ч - - До 55 До 40  

 

Технология очистки зависит от типа и числа имеющихся ма­шин, которое в свою очередь определяется объемом снега, подле­жащего уборке, производительностью загрузочного устройства машин и их скоростью, дальностью транспортировки снега к мес­там его выгрузки, а также интенсивностью движения поездов по участку и работы станции. При этом, как указано ранее, органи­зация работ должна обеспечить уборку и вывоз снега с террито­рии станции за время не более чем 3 суток. Главные пути и два приемоотправочных пути в пределах всех раздельных пунктов очищают снегоочистителями при проходе по участку во время сне­гопадов.

В парке прибытия в первую очередь очищают путь, на который будут принимать последующие поезда. При этом используется двух- или одностадийная технология работ. При двухстадийной уборке сначала двухпутным снегоочистителем и стругом (или вме­сте обоими) последовательно очищают пути перевалкой на один из путей снега, который затем убирает снегоуборочная машина. Такую технологию используют при применении снегоуборочных машин СМ-2 старых конструкций, в которых боковые щетки рас­положены в базе машины за питателем.

Более производительная технология уборки снега - односта­дийная с использованием снегоуборочных машин последних вы­пусков, в которых щетки установлены на крыльях, что позволяет убирать снег за один проход.

Уборка снега с 1 и 2 путей осуществ­ляется за один этап, а с других - в два, с выполнением предварительной перевалки.

В сортировочном парке путей с сортировочной горкой в пер­вую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка двумя снегоуборочными поездами. Снегоуборочным поездом № 1, подаваемым с горки на очищае­мый путь локомотивом, прицепленным со стороны парка, осу­ществляется очистка подгорочных путей, загрузка состава с последующей транспортировкой к месту выгрузки снега и возвра­щением к месту работ.

По окончании уборки снега с участков подгорочных путей на тормозных позициях убирается снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций снегоуборочным поез­дом № 2. Заезд этого поезда производится со стороны горлови­ны парка. При движении в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию манев­рового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. За­тем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сто­рону горловины парка формирования и очищает пути от снега. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких пу­тей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку с последующим возвращением к фронту уборки снега.

Для очистки и уборки снега с занятых путей парка приема по­ездов снегоуборочный поезд формируется по схеме: локомотив -концевой полувагон-промежуточные полувагоны-головная машина. Сформированный снегоуборочный поезд по свободному пути передвигается в противоположную от горки горловину стан­ции. Одновременно за ним следует горочный локомотив, который состав, подлежащий роспуску, убирает на путь надвига, освобо­див тем самым занятый путь для работы снегоуборочного поезда. По окончании очистки этого пути снегоуборочный поезд возвра­щается и заезжает на следующий путь, освобожденный горочным локомотивом.

В парке отправления поездов уборка снега осуществляется на освобождающихся путях вслед за отправленными поездами. График работы снегоуборочных машин составляется на основании суточного плана-графика эксплуатационной работы станции с учетом промежутков времени в конкретное время по каждому пути и горловине, объема убираемого снега, типа машины и возможности выезда к местам выгрузки убранного снега.

Очистка стрелочных переводов от снега осуществляется стационарными устройствами пневматической обдувки, электро- и газообогрева, обслуживаемыми, как правило, автоматизированным дистанционным управлением с поста электрической централиза­ции (ЭЦ) или стрелочного поста.

 

Рис. 8. Конструкция пневмообдувочных устройств в стрелке: 1 - рамный рельс; 2 - остряк; 3 - обдувочные сопла; 4 - распределительный трубопровод: 5 - отвод к соплу: 6 - электропневматический клапан; 7 - подключение переносных шлангов для обдувки; 8 - магистральный трубопровод

 

Пневмообдувка используется при сухом снеге с начала снего­пада или метели в течение 2-4 ч. По прошествии этого времени снегоуборочные поезда или другие средства должны убирать снеж­ные валы, образованные у стрелочных переводов в результате ра­боты пневмоустройств. При очистке стрелочных переводов и глу­хих пересечений от снега в первую очередь очищают простран­ство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги элект­роприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба.

Конструкция стационарных пневмообдувочных устройств Ин­ститута Гипротранссигнал связь (ГТСС) показана на рис. 8 и включает в себя следующие основные части стрелочной армату­ры: трубопроводы из дюймовых труб, располагаемые вдоль рель­сов и подводящие и распределяющие сжатый воздух к отводам с соплами; отводы с соплами, из которых воздух под давлением не менее 0,354 МПа (3,5 кг/см2) на выходе подается в пространство между отжатым остряком и рамным рельсом; трубы диаметром 1,5 дюйма, подводящие воздух от электропневматического клапа­на дистанционного управления ЭПК-64 к трубопроводам.

Число сопел в арматуре на один остряк обыкновенного стре­лочного перевода зависит от типа стрелки и марки крестовины и составляет: 9 шт. -при рельсах Р43 и Р50 и марках крестовин 1/9, 1/11 на обыкновенных и перекрестных стрелочных переводах; 11 шт. - при Р65, М 1/9 и 1/11; 13 шт. - при Р65, М 1/11 с подуклонкой; 24 шт. - при Р65, М 1/18.

В зависимости от снегозаносимости, интенсивности поездной и маневровой работы различают следующие автоматические уст­ройства и способы очистки пневмообдувом:

- однопрограммное пневмоочистительное устройство с ша­говой системой управления для крупных станций и узлов, обес­печивающее поочередную очистку в районах слабой заносимости, стрелок;

- многопрограммное пневмоочистительное устройство с блоч­ной системой управления для крупных станций и узлов с интенсивной поездной и маневровой работой в районах средней и силь­ной снегозаносимости;

- пневмоочистителоьное устройство с малым компрессором для промежуточных станций, участков с ДЦ, пологих стрелок, а также для одиночных стрелочных переводов, удаленных от станции.

Блочная система управления осуществляет три способа очист­ки: циклический - на всех стрелках; групповой - на наиболее деятельных стрелках выделенных в отдельную группу; индивиду­альный - на любой стрелке с учетом погодных условий. При этом возможны три режима работы - нормальный, облегченный и уси­ленный, характеризуемые продолжительностью продувки и интер­валами между продувками. Обычно продолжительность продув­ки при циклическом и групповом циклическом составляет: при облегченном режиме - 4 мин, при нормальном - 4 мин, при уси­ленном - 5 мин., соответственно со следующими интервалами между продувками - 6, 2 и 0,2 мин. Продолжительность индиви­дуальной продувки 8 мин.

При отключенной автоматике очистка стрелочных переводов производится шланговой ручной обдувкой, которая должна вы­полнятся двумя монтерами пути. Один из них (старший) следит за проходом поездов, открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки и переносит шланг, а второй - выполняет соб­ственно работу по очистке снега на стрелке.

Электрообогрев с дистанционным и местным управлением предназначен для текущей очистки от снега и льда стрелочных переводов, оборудованных ДЦ; наиболее эффективен в райо­нах, где преобладают оттепели и выпадает мокрый снег. Электронагревательное устройство стрелок состоит из нагреватель­ных элементов, расположенных в зоне прилегания остряков к рамным рельсам, распределительных шкафов, системы энерго­питания, пульта дистанционного управления и прибора авто­мата-сигнализатора контроля изоляции (АКИ-2), исключающе­го влияние электрообогрева на рельсовые цепи. В качестве электронагревателей используются круглые стержневые трубча­тые элементы (ТЭН) диаметром 13-16 мм или более эффектив­ные - плоские подошвенные. Стержневые нагреватели уста­навливаются с внешней стороны рамного рельса по упоркам в месте перехода шейки в подошву. Между упорками ставят эк­раны с теплоизоляцией. В зависимости от конструкции нагревателей и климатической зоны их эксплуатации в табл. 6 приведены рекомендуемые мощ­ности электронагревателей. Электрообогрев должен включаться не менее чем за 40-60 мин до начала снегопада, а выключение -через 30-40 мин после его окончания, чтобы обеспечить полное испарение влаги с элементов стрелки и исключить образование на­ледей на остряках, рамных рельсах и подушках. Зависимости от конструкции нагревателей и климатической зоны их эксплуатации в табл. 7 приведены рекомендуемые мощ­ности электронагревателей. Электрообогрев должен включаться не менее чем за 40-60 мин до начала снегопада, а выключение -через 30-40 мин после его окончания, чтобы обеспечить полное испарение влаги с элементов стрелки и исключить образование на­ледей на остряках, рамных рельсах и подушках.

Таблица 6


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.